Пройдемся по странам с точки зрения мобильного банкинга:
США: исследование Clarabridge:
- 36% взрослых людей ни разу не посещали отделение банка за последние 30 дней
- Те, кто посещал, в основном называли целью размещение депозита
- 38% клиентов взаимодействуют с банками в основном через мобильные устройства
- 35% - с помощью стационарного компьютера или лэптопа.
- взрослые люди предпочитают приложения банков мобильным кошелькам (например PayPal или Venmo)
- 61% установили приложение своего банка на смартфон.
Миллениалы: похоже они еще больше любят мобильный банкинг, чем более взрослые люди - только 25% из них не использовали свои смартфоны для банковских задач.
Многие (42%) отмечают, что НИКОГДА не звонили в банк (это на четверть ниже, чем в среднем по стране).
Подробнее:
http://bit.ly/mb_walletfallАЗИЯ: CIO HSBC Дэррил Уэст поделился digital-стратегией банка: оцифровать все, отказаться от бумаги, отказаться от паролей в пользу биометрии, интегрироваться в WeChat
- Интернет-банкингом пользуются 92% жителей развитых азиатских стран, включая Японию, Тайвань, Южную Корею, Австралию, Гонконг и Сингапур.
- Клиенты HSBC говорят, что им стало комфортно пользоваться голосовым меню и больше не хочется общаться с операторами колл-центра.
- Идею полностью цифрового банкинга одобряют 81% жителей Японии, 80% населения Кореи, 79% жителей Тайваня и 74% жителей Гонконга, 72% сингапурцев и 71% австралийцев.
Подробнее:
http://bit.ly/mb_huawei-connectЕВРОПА: AppAnnie, обзор рынка приложений европейских банков.
- французские и британские банковские приложения показали 2-кратный рост сессий (по MAU) за 1е полугодие 2016 по сравнению с 1м полугодием 2014го. Банковские приложения немецких банков - ТРОЙНОЙ рост по этому показателю.
- наиболее активным возрастным сегментов в Германии, Франции и Великобритании являеются 25-44летние.
- сегмент 45+ по непонятным причинам отстает, особенно в UK, они пользуются мобильным банкингом на 85% реже.
- рост аудитории финтех-приложений поражает - за период (H1 2014 vs H1 2016) usage вырос почти в ТРИ раза.
Обзор инноваций:
- Bank of America предлагает пользователям своего мобильного приложения повышенный cashback в некоторых торговых точках;
- у Barclays есть отдельное приложение, позволяющее клиенту связаться со своим финансовым советником в банке по видеосвязи;
- приложение RBS позволяет клиентам снимать наличные из банкоматов без использования карты;
- у Societe Generale есть отдельное приложение, которое анализирует расходы клиента по категориям и позволяет установить лимит на каждую из них.
Подробности в файле ниже
via
@mobile_banking