🤖 Data-driven маркетинг как часть аналитической культуры компании
В больших компаниях много маркетинга и много клиентов. Без анализа неясно, как одно связано с другим: насколько эффективно работает маркетинг в целом и каждая кампания в отдельности, откуда приходят клиенты и сколько они стоят.
Наступает момент, когда бизнес понимает: пора строить data-driven маркетинг. Отныне компания будет и планировать, и оценивать продвижение с опорой на данные. При этом компании совершают одни и те же ошибки.
Слишком поздно начинают собирать и анализировать данные
Размышляют так: раньше мы прекрасно обходились без данных. Компания была маленькая, все работало само. Но теперь уж развернемся. Проблема в том, что с места data-driven маркетинг не построить: нужна собственно data.
Поэтому хорошо бы копить информацию с момента, когда бизнес стартует. А если время упущено, просто начать прямо сейчас.
Собирают все данные подряд в надежде, что потом пригодится
Другая крайность: кампания забирает вообще все, до чего дотянется. Выходит дорого: как минимум информацию нужно где-то хранить и поддерживать ее актуальность. Еще хуже, что обилие бессмысленной информации — то же самое, что хаос. В базах лежат какие-то данные, но как и зачем их применять — непонятно. А в это время клиенты, чертыхаясь, заполняют на сайте при регистрации по 20 полей.
Прежде, чем что-то собирать, полезно созвать три департамента: аналитиков, маркетинг и продажи. И пусть они договорятся, какие данные для чего будут использовать.
Забывают о качестве данных Вот вроде бы компания и данные собирает, и знает, для чего. В базе уже 150 000 клиентов, 100 000 телефонов и 50 000 адресов. А на поверку выясняется, что коммуницировать по этим контактам удается только с 5 000 клиентов. И то не факт. Потому что никто не заботился о качестве данных и не проверял, что, откуда и в каком виде приходит в базу.
Хорошо бы поставить метрики не только на трафик, конверсию или продажи, но и на качество данных. И заботиться о том, чтобы в базу или сразу приходили чистые данные, или их кто-то чистил уже потом. А лучше и то, и другое.
Остальное — в записи выступления Алены Артемьевой из «Альфа-Капитала»
Обо всем, что выше — первые 10 минут выступления «
Data-driven маркетинг как часть аналитической культуры компании». Остальные полчаса: о компетенциях аналитиков и подборе нужных специалистов, о месте аналитиков в структуре компании, о сложностях в построении data-driven маркетинга и путях их решения. По делу, рекомендуем.
Алена Артемьева выступила с этой темой на «Матемаркетинге» в 2019 году.
«Матемаркетинг» — самая большая в России конференция о маркетинговой аналитике. В этом году она пройдет 9—13 ноября в онлайне. Мы договорились с организаторами, по промокоду HFLABS дают 10% скидки
https://bit.ly/3lXldZV.
@hflabs_official