Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 October 14
Интернет-аналитика
К графику выше. Да, все плохо. Деньги напечатали, а скорость движения денежной массы снизилась. Следовательно, где-то возник пузырь.  Что делать с этой информацией я пока не понимаю... The velocity of money is usually measured as a ratio of gross domestic product (GDP) to a country's M1 or M2 money supply.

We're seeing more deficit spending in 2020 than the past several years combined.

The government will add more to the national debt this year than all Presidents combined from George Washington to Bill Clinton

That added debt will increase the US debt-to-GDP ratio to over 120%. That's the highest in US history and puts the US in the same super-debtor's league as Japan, Greece, Italy and Lebanon.

https://www.bullionvault.com/gold-news/velocity-money-10012020

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Грядет новый Google Analytics.

App + Web property становится дефолтным методом отслеживания.

Теперь это Google Analytics 4:
https://blog.google/products/marketingplatform/analytics/new_google_analytics/

Сергей Довганич, Renta.im отмечает, что
"В анонсе дважды поднимается тема cookies, по всей видимости, команда Google Chrome настроена решительно.
Вопрос data quality становится все острее, а необходимость  DWH — уже вопрос вчерашнего дня."

А теперь "следите за руками". Еще месяц назад, дублинский офис Google подтвердил нам выступление
Aisling Mulhaire, measurement solution consultant Google на тему App+Web product overview на Матемаркетинге. И это будет абсолютно уникальный шанс лично пообщаться с человеком из команды, которая делала новую GA.  Здорово? Синхронный перевод доклада будет.

И если этого мало. На Матемаркетинге будет Симо Ахава. И он тоже расскажет про App+Web, но уже с точки зрения пользователя сервиса, а не разработчика.

Матемаркетинг-2020 - событие с экспертами мирового уровня. Вы знаете что делать.

Матемаркетинг - 9-13 ноября
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
Программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

@matemarketing_official
источник
2020 October 16
Интернет-аналитика
В Appmetrica появился новый отчет «Анализ покупок». Если раньше приходилось применять дополнительные усилия, чтобы «собрать» картину по эффективности и прибыльности своего каталога/магазина товаров, то сейчас в отчете видны ключевые метрики: просмотры карточек товаров, использование акций и бонусов, аналитику по покупкам разной аудитории и географии др.

В итоге, можно:
- изучить топ популярных товаров и категорий, оценить их долю в общих продажах
- оценить продажи по промокоду — количество реализованного товара и суммарную стоимость. Для отдельных товаров, либо в категории
- Сравнить продажи конкретного товара или категории с разным процентом скидки.

https://appmetrica.yandex.ru/blog/ecommerce-report
источник
2020 October 17
Интернет-аналитика
«Маркетинг — это физика XXI-го века!»
Подписчики дорогие! Сегодня у меня для вас ЭКСКЛЮЗИВНОЕ видео: выступление самого настоящего дата-монстра Артемия Малкова. Он работал с Капицей, сейчас продает ML-решения в ДолИне и организовывает кафедру Искусственного Интеллекта в МФТИ. Я знаком лично и работаю много с ребятами из Datamonster. Честно: экспириенс такой, словно на каждом митинге улетаешь на Тесле времени в 2083-й год.
«Майнинг маркетинговых идей».
«Генетически модифицированные продукты».
«Люди — высоко нелинейные объекты нелинейного развития».
В общем, если вам интересны темы применения AI в маркетинге или «перспективы небиологической эволюции», велкам на просмотр: https://youtu.be/RVS9VEejfNQ

Выступление проходило на самой крутой (ИМХО) конференции в СНГ: Матемаркетинг.  Спикерами там всегда очень крутые практики в своей сфере.
В этом году она проводится с 9 по 13 ноября в онлайн-формате. Обязательно посмотрите программу: https://bit.ly/31bQnVx
Я лично «пойду»!
PS
Если понравилась лекция, доживите пожалуйста до завтра. Выложу сюда презентацию Артемия.
источник
2020 October 19
Интернет-аналитика
источник
2020 October 20
Интернет-аналитика
Можно ли с помощью ML определить, у какого инфлюенсера стоит закупать рекламу, вольется ли новый сотрудник в команду и как быстро он будет закрывать задачи?

Да! 🚀

Коллеги из Матемаркетинга, самой большой российской конференции по маркетинговой аналитике, поделись с нами эксклюзивным видео, в котором Жанна Узалова (Head of Data Science в Creative Mobile) рассказывала, как с помощью прогнозирования поведения людей можно уменьшать риски компании и увеличивать монетизацию.

Переходите по ссылке и знакомьтесь с реальным опытом использования ML-моделей 👉 https://youtu.be/SHXZsTxajUs

В этом году конференция «Матемаркетинг» проводится с 9 по 13 ноября в онлайн-формате.

Каждый из дней конференции посвящен большой комплексной теме:

— 9 ноября —  Web/App/App+Web-аналитика
— 10 ноября — Продуктовая и SaaS-аналитика
— 11 ноября — Global view и управление командами
— 12 ноября — Data-engineering + отчетность как продукт
— Пятница, 13 ноября — «Адские» кейсы

Мы командой ProductStar обязательно будем там в качестве зрителей, чего и вам советуем!

Знакомьтесь с полной программой выступлений по ссылке 👉 https://bit.ly/2HeoC7lhttps://bit.ly/2HeoC7l

А с промокодом «PRODUCTSTAR» стоимость билетов ниже на 10% 😉
YouTube
Жанна Узалова, Creative Mobile - Прогнозирование поведения людей для уменьшения рисков компании.
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020
9-13 ноября, Online
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
Программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

Жанна Узалова рассказывает об исследовании, которое решили провести Creative Mobile.

Цель заключалась в том, как с помощью прогнозирования поведения людей (игроков) уменьшить риски компании и увеличить монетизацию.

В исследовании решили охватить не только пользователей, но и остальных людей, с которыми могут быть связаны бизнес и риски – в первую очередь, сотрудников компании. Их профили составляли на основе анализа корпоративных мессенджеров и поведения в офисе. Получилась цепочка – что делал человек конкретно там-то тогда-то. Полный блок – его поведение – как текст, который можно читать.

Данное выступление расскажет вам для чего необходимо изучать игру каждого юзера, а также собирать и анализировать максимально подробный лог действий игрока (на данном этапе большинство производителей игр логируют только какие-то определенные действия или основные вехи…
источник
Интернет-аналитика
🤖 Data-driven маркетинг как часть аналитической культуры компании

В больших компаниях много маркетинга и много клиентов. Без анализа неясно, как одно связано с другим: насколько эффективно работает маркетинг в целом и каждая кампания в отдельности, откуда приходят клиенты и сколько они стоят.

Наступает момент, когда бизнес понимает: пора строить data-driven маркетинг. Отныне компания будет и планировать, и оценивать продвижение с опорой на данные. При этом компании совершают одни и те же ошибки.

Слишком поздно начинают собирать и анализировать данные

Размышляют так: раньше мы прекрасно обходились без данных. Компания была маленькая, все работало само. Но теперь уж развернемся. Проблема в том, что с места data-driven маркетинг не построить: нужна собственно data.

Поэтому хорошо бы копить информацию с момента, когда бизнес стартует. А если время упущено, просто начать прямо сейчас.

Собирают все данные подряд в надежде, что потом пригодится

Другая крайность: кампания забирает вообще все, до чего дотянется. Выходит дорого: как минимум информацию нужно где-то хранить и поддерживать ее актуальность. Еще хуже, что обилие бессмысленной информации — то же самое, что хаос. В базах лежат какие-то данные, но как и зачем их применять — непонятно. А в это время клиенты, чертыхаясь, заполняют на сайте при регистрации по 20 полей.

Прежде, чем что-то собирать, полезно созвать три департамента: аналитиков, маркетинг и продажи. И пусть они договорятся, какие данные для чего будут использовать.

Забывают о качестве данных

Вот вроде бы компания и данные собирает, и знает, для чего. В базе уже 150 000 клиентов, 100 000 телефонов и 50 000 адресов. А на поверку выясняется, что коммуницировать по этим контактам удается только с 5 000 клиентов. И то не факт. Потому что никто не заботился о качестве данных и не проверял, что, откуда и в каком виде приходит в базу.

Хорошо бы поставить метрики не только на трафик, конверсию или продажи, но и на качество данных. И заботиться о том, чтобы в базу или сразу приходили чистые данные, или их кто-то чистил уже потом. А лучше и то, и другое.

Остальное — в записи выступления Алены Артемьевой из «Альфа-Капитала»

Обо всем, что выше — первые 10 минут выступления «Data-driven маркетинг как часть аналитической культуры компании». Остальные полчаса: о компетенциях аналитиков и подборе нужных специалистов, о месте аналитиков в структуре компании, о сложностях в построении data-driven маркетинга и путях их решения. По делу, рекомендуем.

Алена Артемьева выступила с этой темой на «Матемаркетинге» в 2019 году.

«Матемаркетинг» — самая большая в России конференция о маркетинговой аналитике. В этом году она пройдет 9—13 ноября в онлайне. Мы договорились с организаторами, по промокоду HFLABS дают 10% скидки https://bit.ly/3lXldZV.

@hflabs_official
YouTube
Алена Артемьева, Работа.ру - Data-driven маркетинг как часть аналитической культуры компании.
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020
9-13 ноября, Online
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
Программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

Алена рассказывает о том, как построить прозрачную отчетность по маркетингу и не разориться на дорогих внедрениях.  Всегда ли дорогая система аналитики - залог успеха в построении отчетности.  Почему важна синергия аналитической культуры и маркетинговой стратегии?  Как разговаривать с аналитиками на одном языке. Как и зачем нужно создавать цифровой профиль клиента? И можно ли построить data-driven маркетинг в стартапе, если денег нет совсем?

Сегодня любая крупная компания нуждается и стремится построить Data-driven маркетинг – то есть маркетинг, основанный на статистике. Залог успеха – увязка стратегий развития аналитики, маркетинга и продаж. В перспективе – построение единого «цифрового» портрета клиента для глубоких исследований.
источник
2020 October 22
Интернет-аналитика
В качестве бонуса для моих подписчиков организаторы Матемаркетинг открыли доступ к видео с MM-2019, где Константин Юревич (SegmentStream) рассказывает о том, как изучить глубинные аспекты использования Google BigQuery: подводные камни, неявные нюансы и способы обхода лимитов и сэмплирования при работе с большим количеством источников данных (реклама, web-сайт, приложение, оффлайн-точка).

https://youtu.be/HAPbkT9eRWA
источник
Интернет-аналитика
Ну и чтоб вы не расслаблялись, ловите
Статистика Wild Email Marketing

1. 47% людей открывают электронные письма, основываясь только на теме письма. ( Business2Community)

2. Хотите повысить открываемость? Приветственные письма имеют средний процент открытий 82%. ( GetResponse )

3. 91% пользователей электронной почты отказались от подписки на электронную почту компании, которую они ранее использовали. ( HubSpot )

4. Ежегодно отправляется и получается 102,6 триллиона электронных писем, и это число растет. ( OptinMonster )

5. Персонализация электронной почты увеличивает открываемость на 26%.

6. К 2020 году количество отправляемых и получаемых электронных писем превысит 347 миллиардов. ( Statista )

7. Автоматическая рассылка электронной почты может повысить доход на 320%.

8. Примерно 53% электронных писем открываются на мобильных устройствах; из них 23% людей повторно откроют то же письмо позже.

9. Люди, которые повторно открывают электронные письма на компьютере, на 65% чаще нажимают на них.

10. Электронная почта в 40 раз эффективнее привлекает новых клиентов, чем Facebook или Twitter.

11. Не-миллениалы с большей вероятностью скажут, что рекламные электронные письма влияют на их решения о покупке. (fluentco )

12. Добавление кнопки призыва к действию вместо ссылки увеличивает коэффициент конверсии на 28%.

13. 68% людей решают, открывать электронное письмо или нет, по имени «От».

14. Сплит-тестирование ваших почтовых кампаний может улучшить конверсию на 49%.

15.  от 26 до 78% всех писем открываются на мобильных устройствах . (“the Ultimate mobile email stats”)

16. Электронный маркетинг приносит 44 доллара на каждый потраченный доллар при рентабельности инвестиций 4400%. ( OptinMonster )

17. Сегментированные кампании для подписчиков электронной почты увеличивают доход на 760%. ( campaignmonitor )

18. Некоммерческие организации теряют около 15 тысяч долларов в год в виде пожертвований из-за спам-фильтров, блокирующих электронные письма кампании по сбору средств. ( Philanthropy.com )

19. Сообщения о брошенных корзинах открываются в среднем 45%. ( moosend )

20. Наиболее открываемые электронные письма, связанные с хобби, с показателем открытий 27%. ( HubSpot)

Источник


@imarketingua
источник
Интернет-аналитика
OWOX запустили сертификацию по продукту OWOX BI Pipeline!

Сегодня стартовала сертификация и теперь аналитики могут подтвердить навыки владения OWOX BI Pipeline: внедрение, настройка, построение сквозной аналитики, работа с сырыми данными в GBQ, построение отчетов для продвинутой маркетинг-аналитики.

https://www.owox.ru/certification/

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Актуальные дорогие вакансии опубликованные недавно в @analysts_hunter

Наши друзья из агентства мобильного маркетинга Borscht ищут для своего клиента аналитика в Санкт-Петербурге. Платят достойно. Вилка $3000-4000. И это при удаленном формате работы!
Подробнее по ссылке
: https://hh.ru/vacancy/39826086

Актуальные дорогие вакансии опубликованные недавно в @analysts_hunter

- Тимлид в отдел аналитики Skysmart - от 250000
- Аналитик BI в Kelly IT Solutions от 130 до 150k Москва
- Аналитик в Тинькофф от 100 до 200 к. Москва
- Data Engineer в SmartDataLab  120-180k  удаленная
- Веб-аналитик в Eapteka.ru от 160k на руки Москва
- Продуктовый аналитик в hh.ru 150000+  
- Middle BI аналитик в inDriver 160-180k net Москва
- Reporting Analyst в Evrius 800-1200$
- Продуктовый аналитик в  ID Finance З/п 2500 евро
- Data Analyst / Product Analyst $1500-2300  Киев
- Data Analyst в Avanta 1500-2500$ Минск  
- DataAnalyst в RA Clever Recruiting 3000-3500 euro net  Лимасол, Кипр

Подписывайтесь на @analysts_hunter - ежедневно там десятки и уже более 8000 подписчиков
источник
2020 October 26
Интернет-аналитика
Летом 2020 года Роман Нестер (ex-Segmento, НИУ ВШЭ) взял несколько интервью у представителей компаний, работающих на data-рынке. Из этого получился довольно интересный youtube-канал, на котором в ближайшее время появится еще несколько видеороликов.

Прямо сейчас можно посмотреть и послушать разговор со следующими людьми:

Илья Лагутин, основатель AiData и AiTarget
Георгий Левин, Getintent
Алексей Авдей, глава персонализации СБЕР
Павел Калайдин, директор по исследованиям ВК
Даниил Кравцов, Improvado, Rizzoma
Елена Потехина, Performetry.ai

Все эти люди работают на глобальном рынке данных и их стоит послушать для того, чтобы научиться понимать как работает рынок, как монетизируются данные и с чего начать свой путь в работу с данными,

Подписаться на канал Ромы можно по этой ссылке
источник
Интернет-аналитика
Опубликован отчет исследования «IoT-Индекс», которое провел Мегафон, изучив опыт 780 компаний.

Операторы связи - одни из первых, кто начал работать на рынке IoT, поэтому их экспертиза в этом вопросе весьма убедительна.

Ключевой вывод исследования - компании все больше внимания уделяют новым технологиям, а благодаря внедрению IoT финансовые показатели вырастают в среднем на 15%.

За этими словами скрывается эффективный сбор данных, повышение лояльности и качества обслуживания, а также сокращение расходов. Полный отчет можно скачать по ссылке.

В нем рассказано:
•  Как бизнес применяет IoT-технологии?
•  Какие преимущества получает и с какими рисками сталкивается при внедрении?
•  Как разнится отраслевая специфика? Почему уровень удовлетворенности в недвижимости и строительстве — 100%, а в производстве и IT-сфере чуть больше 90%?

+ МегаФон проведет онлайн-митап 29 октября про особенности интеграции IoT-решений в бизнес-процессы и эффекты от внедрения. Регистрироваться можно по ссылке.  
Трансляция пройдет в Facebook и на YouTube, а после будет доступна запись.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Запись интервью с Олегом Якубенковым

Как стал product-менеджером
Product-менеджмент в игровой сфере
Какую роль сыграло образование  карьере
Работа в API.AI

Зачем бесплатно делиться экспертизой
Как читать, чтобы развиваться и что читает Олег

Выбор между работой в Google и Facebook
Покупка MSQRD Facebook
Как проводят собеседования в Facebook
Как строить карьеру в Facebook
Зарплаты в Facebook
Что даёт работа в соцсети для опыта
Культура работы с данными и экспериментами
Почему ушел из Facebook
Конкуренция внутри компании и как устроено наделение акциями
Скандал с Cambridge Analytica

Как создавался GoPractice
Куда будет развиваться симулятор
Советы начинающему product-менеджеру

Зачем Олегу деньги
Чем отличаются мессенджеры
Чем Цукерберг лучше Дурова?

Магистратура ВШЭ "Коммуникации, основанные на данных" первой среди всех университетов внедрила  GoPractice в учебную программу

@internetanalytics
YouTube
Олег Якубенков: продакт-менеджмент, карьера в Фейсбуке и симулятор GoPractice
Олег - автор самого популярного блога про продакт-менеджмент GoPractice и основатель одноименного симулятора карьеры. Наша магистратура первой среди всех университетов внедрила  GoPractice в учебную программу. Мы поговорили с Олегом про его взгляд на управление продуктом и про его карьеру в Фейсбуке.

Кто такой современный продакт-менеджер? Чем отличается русский менеджер в западной культуре и почему Олега звали “жестким”? Как скандал с Cambrige Analytica выглядел изнутри для Фейсбука? Почему учить других может только практик, который продолжает работать руками? Почему на одну статью у Олега уходит 2 недели? Почему карьера в Яндексе чуть не сорвалась? Почему Олег не инвестирует в другие компании?

Интервью берёт Роман Нестер, со-основатель Segmento, профессор НИУ ВШЭ (http://facebook.com/nester84).
Больше о нашей магистратуре: https://www.hse.ru/ma/bigcomm/
Записаться в симулятор: https://simulator.gopractice.ru/

0:00 Интро
01:47 Как я стал продакт-менеджером, Яндекс и Zeptolab
05:46 Продакт менеджмент в игровой…
источник
Интернет-аналитика
Мы рады представить LMS для Матемаркетинг-2020.

Регистрируйтесь здесь: https://lms.matemarketing.ru/

Внутри вас ждут БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам 2018-2019, а также к 25% контента 2020.

Эта LMS - форк SkillBranch и этот факт ознаменовывает развитие и выход Матемаркетинга на новые рынки. Теперь онлайн-пространство станет неотъемлемой частью наших оффлайн-конференций, а также мы предложим несколько абсолютно новых смешанных продуктов. Уверен, нам  будет чем удивить вас. Но это все хоть в близком, но будущем.

А сейчас - регистрируйтесь в LMS, нажимайте на все кнопки, запускайте видео, грузите систему как хотите - нам нужны краш тесты перед конференцией.

https://lms.matemarketing.ru/

И да, я думаю, вы можете нас поздравить. Этот проект для нас - и для команды ММ и для команды Skill-branch - попытка выйти на принципиально новый уровень!

До Матемаркетинга всего 2 недели и классные новости только начинаются!

@matemarketing_official
источник
2020 October 27
Интернет-аналитика
В прошлом году Константин Юревич, CEO компании SegmentStream, презентовал на Матемаркетинге новый подход к построению атрибуции на основе машинного обучения.

Сегодня на VC была опубликована статья, которая является логическим продолжением этого выступления и рассказывает, как предиктивная атрибуция способна решать проблемы ITP, режима “инкогнито”, кросс-девайса и т.д.

https://vc.ru/marketing/170734-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-kogda-analitika-bolshe-ne-rabotaet

@MateMarketing_official
источник
Интернет-аналитика
Вот за что я люблю наше сообщество аналитиков, так это за взаимовыручку и поддержку друг друга.

Продолжая тему атрибуции на основе машинного обучения, — статья Влада Флакса, СЕО OWOX, о том, что ML еще не панацея и не все так радужно с настройкой моделей, как может показаться на первый взгляд.

В статье разобраны основные ошибки внедрения ML в атрибуции.

https://performance360.ru/ml-attribution/

@MateMarketing_official
источник
Интернет-аналитика
Мои друзья из Datmark (по моей наводке 😉) провели исследование онлайн-курсов по аналитике, маркетингу, data science на предмет кто чему учит, что сколько стоит, как быстро окупается и тд и тп.

В лучших традициях своего бизнеса, упаковали это в дашборд (2 дашборда) которые максимально полно ответят на все ваши вопросы.

Что можно узнать из исследования:
- какие курсы наиболее перспективны в соотношении с открытыми вакансиями, а какие уже явно перегреты
- обучение каким профессиям окупится быстрее
- кому учиться дольше, дизайнерам или аналитикам
- как длительность курса влияет на цену обучения (спойлер: это не всегда очевидно)
- у каких школ курсы длиннее и дороже
- где покупать курсы, чтобы стать профессионалом, а не просто научиться азам
- сколько выделять бюджета на освоение профессии, и сколько - на совершенствование

Дашборд по результатам исследования тут - https://datmark.com/education

Дашборд для подбора курса по 9 параметрам - https://datmark.com/course-search

Полезно не только тем, кто хочет учиться, но и тем, кто хочет запустить свои курсы.

Очень рекомендую к изучению

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
На TechCrunch вышла статья, в которой коротко рассказывается о том, как изменялся Тиндер во время локдауна. При этом, дана ссылка на AppAnnie с пометкой, что Tinder сохранил лидерство в деньгах даже в то время, когда кафе и бары не работали, а передвигаться по улицам было довольно проблематично.

Хорошая новость: биздев Tinder - Майк Эллис - выступит на Матемаркетинге и  подробно расскажет о том, как в эпоху COVID поменялось самое популярное приложение для знакомств и встреч, о том, как Tinder пережил пандемию и остался на первом месте по прибыли в сторах.

https://matemarketing.ru/

Это первое выступление сотрудника Tinder на российской конференции, чем мы невероятно горды 😎
источник
Интернет-аналитика
В Метрику за последнее время запилили несколько фич, которые сильно облегчили жизнь пользователям - не надо ничего кодить, нужно однажды потыкать в настройках и все. Собрал подборку из тех, что будут особенно они будут полезны для маркетологов и специалистов, в чьи обязанности входит привлекать клиентов в онлайне.

1) Аналитика дохода по цели. Теперь чтобы добавить в отчёты данные о доходе сайта, достаточно просто указать нужное значение в настройках цели.  

2) Оценка окупаемости рекламы. Чтобы понять, какие рекламные источники оказываются самыми выгодными, в Метрике можно оценить их показатель ROI или ДРР.

Для подсчёта ROI и ДРР необходимо передавать в Метрику не только доход, но и расходы на рекламу. Статистика по Яндекс.Директу передаётся автоматически.

3) В Метрике можно за пару кликов привязать кабинет Google Ads, чтобы статистика по этой рекламной системе появилась в отчёте по расходам и ROI.

По ссылке подробное описание новых инструментов и подробности по настройке.

@internetanalytics
источник