Deloitte опросил 1 300+ представителей Chief X Officer позиций в 69 странах, чтобы определить, каким должен быть идеальный Chief Information Officer и как он должен развивать бизнес.
71% опрошенных указали, что их бизнес является лидером на рынке, но только 11.6% признались, что в их компании используются передовые информационные технологии, есть четкое видение цифровой трансформации и стратегия. В отчете эту группу компаний называют авангардом. Это подтверждают и факты: например, стоимость акций этих компаний на 7% выше среднего по индустрии.
Представители авангарда добиваются роста бизнеса тем, что ставят в приоритет инновации и самого покупателя. Доверие покупателей считается ключевым фактором. Три четверти компаний заключают партнерки с клиентами, чтобы создать новую ценность для бизнеса. В обычных компаниях партнерки есть у меньше половины опрошенных.
Компании с передовой чаще видят трансформацию в виде смены бизнес модели, тогда как остальные компании стремятся что-то изменить в операционке и в штате. Обычные компании считают трансформацией снижение стоимости продукта на 30%, а в авангарде ставят приоритетом повысить свою позицию на рынке в целом.
Только половина опрошенных из обычных компаний указали, что хотя бы у одного члена совета директоров компании есть технический бэкграунд. Компаниями авангарда управляют люди с техническим образованием у 80% опрошенных.
Меньше половины опрошенных из обычных компаний подтвердили, что лидеры технических направлений общаются с советом директоров вне официальных встреч. В 85% компаниях с передовой общение не ограничивается официальными встречами.
CEO половины компаний видят Chief Information Officer ключевым драйвером бизнес стратегии. 10% считают, что драйвить должен COO или CFO. И 3% уверены, что бизнес зависит от Chief Marketing Officer.
Опыт компаний авангарда показывает, что основная роль технологического лидера — визионерская, он должен явно видеть перспективы внедрения той или иной новой технологии. Во вторую очередь лидер должен участвовать в составлении бизнес стратегии, в третью — технически сопровождать осуществление этой стратегии. В передовых компаниях CIO в полтора раза чаще участвуют в прототипировании.
42% компаний авангарда понимают и успешно применяют Agile против 14% обычных компаний. В остальных случаях Agile не понят либо топами, либо сотрудниками, либо вообще не приносит пользы.
Растет важность soft-skills. Большинство компаний сошлись в том, что и лидерам и обычным сотрудникам небходимо развивать когнитивную гибкость и эмоциональный интеллект.
@internetanalytics