Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 September 11
Интернет-аналитика
Вы наверное слышали о Парке высоких технологий, который находится в Минске. Это что-то типа белорусского Сколково. С одной лишь разницей - их Парк работает, а ИТ-индустрия зарабатывает деньги.

В 2019-ом доля ИТ-сектора обеспечила половину прироста ВВП Беларуси. Экспорт ИТ-услуг за 2017—2019 годы года вырос в 2,4 раза. Общий экспорт услуг резидентов ПВТ за 2019 год превысил $2 млрд. Сейчас в ПВТ зарегистрировано 886 компаний с общим количеством работающих в них - более 63 тысяч человек. В Википедии есть подробная статья о том, как строился Парк и как регулировалась деятельность.

В итоге, IT в структуре ВВП Республики составляет около 10%, и это единственная индустрия в стране, доля ВВП которой растет на ~40% в год.

Одной из компаний-резидентов Парка является PandaDoc . PandaDoc — коммерческая частная компания, которая привлекла более $50 миллионов инвестиций от венчурных фондов.

События лета 2020 года разделили народ и власти Беларуси. Ненасильственный протест результатам выборов привел к тому, что белорусский режим окончательно себя дискредитировал и продемонстрировал полную невменяемость и несоответствие своему времени.

Основатель PandaDoc Микита Микадо, видя и переживая за ситуацию в своей стране, публично осудил насильственные действия со стороны силовых структур Республики Беларусь и предложил финансовую помощь тем, кто откажется выполнять противозаконные приказы и захочет уволиться на фоне акций протеста. К концу августа проект получил около 600 заявок на поддержку.

2-го сентября в минском офисе компании PandaDoc прошли обыски. Во время обысков в офисе были заблокированы более 20 сотрудников против своей воли. 4 сотрудника (директора, бухгалтера, HR и продакт-менеджера) были арестованы — к ним применена мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца. Силовики обвиняют сотрудников PandaDoc в том, что они похитили у Беларуси 107 тысяч рублей (40 тыс $) и на этом основании парализуют работу компании. По информации портала TUT.BY на 10 сентября к этим людям до сих пор не пустили адвокатов и что происходит сейчас с ними - неизвестно. Микита вчера сказал следующее: «Наблюдая за этим сотни компаний открывают юр лица в Украине, Латвии, Литве, Польше, и т.д. Десятки тысяч айтишников думают о переезде, многие рассылают резюме в компании за рубежом. Тысячи уже переехали. #savepandadoc теперь = #savebelarusit.» Все подробности и апдейты можно найти на сайте https://savepandadoc.org/

Зачем мы это написали?
Мы не вправе и не хотим давать какую-либо правовую оценку произошедшему, но очевидно, что эти ребята в заложниках системы, а их удержание необходимо для того, чтобы разобраться с их руководством за то, что те предложили работникам МВД (когда-то нормальным молодым парням, а может и сейчас нормальным, но тоже запуганным и поставленным в безвыходное положение) перейти на сторону добра, дали им шанс в стране, где других шансов у них, скорее всего, не было. Той Беларуси, руководство которой сейчас ненасильственно хотят поменять, не нужны программисты, аналитики, дизайнеры, менеджеры и прочие айтишники. Ей нужны "цепные псы", готовые на любого надевать маски и наручники, без разбора пиздить дубинками население и слепо выполнять приказы и не думая о последствиях.

Мы верим в то, что невиновные люди, которые ведут честный бизнес, не должны находиться в тюрьме или подвергаться политическому давлению. Даже если они делают рискованные политические заявления.

Что вы можете сделать, чтобы помочь Пандам:
— рассказать о случившейся ситуации в своих блогах/каналах с тегом #SavePandaDoc и #пишемпандам;
— высказывать свое несогласие с происходящим в прессе, медиа и соцсетях с тегом #SavePandaDoc.

Почему этого достаточно?
Потому что самое ценное, когда против тебя система - это понимание и уверенность в том, что о тебе помнят, что движуха продолжается. Ребятам можно (и нужно) писать письма с хэштегом #пишемпандам

220050, Минск,
СИЗО-1, ул. Володарского, 2,
Кувшинов Виктор / Михолап Владислав / Дмитрий Рабцевич /Юлия Шардыко

= = = =

Такие вот дела...
источник
2020 September 16
Интернет-аналитика
ВКонтакте запустили новый и довольно интересный вид таргетинга – контекстный.

Суть: если пользователь интересовался чем-то в сервисах Mail.ru или ВК, то в рекламе в ВК ему можно рекламировать то, что он искал. Система учитывает поведение пользователей всех проектов Mail.ru Group и ВКонтакте — поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие. Рекламодатель сам задаёт критерии целевой аудитории с помощью ключевых фраз и минус-слов.

Инструмент помогает показывать рекламу аудитории с горячим спросом — в настройках можно указать период, за который искали товар или услугу. Таким образом, таргетинг по ключевым фразам позволит показывать рекламу тем, кто вероятнее всего станет покупателем. Ключевые фразы можно использовать для любых форматов — рекламных записей, рекламы сайта, рекламы в историях и ТГБ. Показ рекламы можно оплачивать за клики (CPC) или тысячи показов (CPM), а также – выбрать автостратегии с любой из целей: максимум показов или кликов, вступления, заявки

Полная презентация во вложении
источник
Интернет-аналитика
Команда аналитики Яндекс.Практикума ищет маркетингового аналитика.

Яндекс.Практикум — сервис онлайн-образования.

Описание задач и требования по ссылке: https://www.notion.so/praktikum/23b04bb891b641bab2114cb2156f24d8

@analysts_hunter
источник
Интернет-аналитика
Measuresummit - бесплатная конференция по аналитике, пройдет онлайн с 22 по 25 сентября.

Лайнап состоит из западных спецов. Жаль только, что нет Марка Эдмондсона. Но есть Симо Ахава.

https://measuresummit.com/

Впрочем, Симо Ахава будет и на Матемаркетинге. Поэтому, если есть вопросы к нему, то присылайте их на speaker@matemarketing.ru и мы передадим ему ваши мысли по server side и прочему.
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
На прошлой неделе случился апдейт ситуации с Яндексом и Медиаскопом.
Напомню, Яндекс снёс счетчики Mediascope, о чем я подробно писал.

Так вот, Mediascope выкатил пресс-релиз. Основной инфоповод - компании ведут переговоры о расширении сотрудничества.

Предполагается 2 варианта: работа внутри закрытого контура Яндекс.Облака и использование user-centric панели. То есть, речи о возвращении счетчиков на ресурсы Яндекса не идет.

Что это значит:
1. На платформе Яндекс.Облако есть возможность создавать изолированные облака для управления и хранения данных клиентов. Под "закрытым контуром" имеется в виду возможность создать окружение в облаке, которое изолировано от других клиентов при помощи например VPC https://cloud.yandex.ru/services/vpc  - технически это может означать инфраструктуру, которая не подключена к интернету напрямую, а может подключасться через шлюз (функциональность static routes).

2. User-centric панель Mediascope сейчас работает для измерения YouTube, например. Суть в том, что "панелистам" раздают "коробочки" которые сохраняют в себе всю историю браузинга + некоторые метаданные. Панелистам платят за это какие деньги, размер панели - несколько тысяч человек.

Забавно то, что в обоих случаях Mediascope проигрывает. Яндекс.Браузер - гораздо бОльшая "user-centric панель" и гораздо более репрезентативная (миллионы устанновок). А процедуру предоставления данных из закрытого контура просто рано обсуждать - идет разработка.

Первые результаты мы увидим до конца 2019 года. Увидим ли? Яндекс ведь тоже проверяет - а важны ли данные Медиаскопа для рекламодателей или к ним (Яндексу) в любом случае придут?.

P.S. Мне удалось получить разрешение на интервью с техническими и бизнес-специалистами Mediascope и Яндекса для детального разбора ситуации. Оно случится как только стороны договорятся о какой-либо конкретике. Буду рад получить ваши вопросы для расширения картины мира. Пишите @a_nikushin
Прошло чуть больше года после того, как Яндекс снес счетчики Медиаскопа.

И сегодня Жаров (бывший Роскомнадзор, а сегодня Газпром-Медиа) предложил новый единый счетчик.

Цитаты и выдержки:
"...измеритель не обязан быть именно измерителем в чистом виде, он может быть аудитором".

"Если площадка не согласна на установку счетчика, тогда она должна предоставить логи и соответствовать тем правилам, которые предлагает аудитор"

Чуть больше на vc и на adindex

@internetanalytics запасается попкорном и следит за развитием ситуации
@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Радостная новость для тех, кто импортит контейнеры пару раз в день: https://www.simoahava.com/analytics/partial-container-export-google-tag-manager/


теперь можно импортировать только кусок контейнера

@internetanalytics
источник
2020 September 17
Интернет-аналитика
Во всю идёт набор студентов на новый поток  интенсива ExperimentFest по математической статистике и a/b тестам.


Курс прекрасно подходит аналитикам, DS и менеджерам продуктов, которые хотят лучше разобраться в экспериментах.

1. Интенсив включает в себя 5 практических лекций.
2. Самостоятельная работа – после каждой лекции даются задачи для работы в интерактивном калькуляторе ExperimentFest. На этих калькуляторах можно проработать весь материал самостоятельно и закрепить то, что разбирается на лекциях.

ДЗ сдается в личном кабинете студента, где можно получить обратную связь от преподавателей курса.

https://www.experiment-fest.ru/


5 дней. С 17 до 31 октября, чтобы все осмыслить и понять.
источник
Интернет-аналитика
Разработчики MOAB Tools представили новый движок для своего семантического парсера - Wordstat Deep 2.0. Его ключевое отличие - высокая скорость.

Выборки, как и раньше, собираются в реальном времени, из тех фраз, которые есть в Wordstat прямо сейчас.

Актуальная скорость сбора - 4 млн фраз в час.  На скриншоте в посте -  примеры выполненных заданий по парсингу семантики для случайных базисных запросов. Обратите внимание на время старта и время завершения задания: для базиса “купить” собрано более 2 млн фраз за 32 минуты. Более скромные задания, типа “xiaomi” выполняются за 5-7 минут.

Итак: сбор семантики со скоростью 4 млн фраз в час: турборежим в MOAB Tools + промокод


Попробовать бесплатно - при подтверждении номера по SMS: 5000 фраз + а затем еще 25 000 фраз можно получить, введя на этой странице промокод internetanalytics.

Промокод действует с 09.00 16.09 по 20.09 23.59.

Попробовать сейчас
источник
2020 September 18
Интернет-аналитика
A/B тесты - один из основных инструментов в продуктовой аналитике. Этот метод маркетингового исследования заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, где один или несколько показателей изменены для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель. Например, мы можем поменять цвет кнопки для регистрации с красного на синий и сравнить, насколько это будет эффективно.

После интервью с Никитой Маршалкиным мы собрали источники, которые он одобряет и использует в работе с A/B тестами (а некоторые даже написаны им лично!):

1. Крутая книга о том, как спланировать и провести своё первое A/B тестирование:
https://experimentguide.com

2. Подборка примеров применения A/B тестов в индустрии: как топовая литература на тему, так и интервью от сотрудников крупных компаний, применяющих A/B тесты в работе:
https://exp-platform.com

3. Пошаговый, написанный с Никитой в соавторстве гайдлайн для создания A/B тестов на языке Python:
https://medium.com/.../practitioners-guide-to-statistical...

4. Статья, описывающая как определять, комбинировать и объединять метрики (и комбинации из 2-3 метрик) с высокой прогнозирующей способностью таким образом, чтобы уменьшать их число и снижать вариативность:
research.google/pubs/pub43157/

5. Работа, рассматривающая различные подходы к планированию и созданию рандомизированных экспериментов, чтобы не получить мнимые отличия на этапе дизайна:
https://arxiv.org/abs/1404.7530

6. Краткие конспекты докладов исследователей и практиков из области анализа данных с конференции KDD 2019, где можно почерпнуть новаторские решения в планировании экспериментов для бизнеса:  
https://research.fb.com/.../top-challenges-from-the.../

7. Краткое руководство как правильно выстроить работу b2c: на какие метрики необходимо смотреть и как их учитывать для улучшения работы:
https://onlineuserengagement.github.io/
источник
Интернет-аналитика
Реклама делает человека несчастным.

Профессор экономики и бихевиоризма Уорикского университета (Англия) проанализировал результаты ежегодных опросов о качестве жизни девятисот тысяч людей из 27 стран с 1980-го по 2011-й года, сравнил с данными о годовых тратах на общенациональную рекламу и нашел интересную корреляцию.

Увеличение бюджета рекламы давало через несколько лет снижение уровня удовлетворенности опрошенных своей жизнью. За уменьшением бюджета наоборот следовало повышение показателя удовлетворенности.

В мат.модели контролировали ВВП и уровень безработицы, учитывали скачки цен на нефть и подобные случайные события. Эффект годовых трат на рекламу оказался всего в два раза меньше эффекта семейного положения и в 4 раза меньше эффекта отсутствия работы.

https://voxeu.org/article/advertising-major-source-human-dissatisfaction

https://hbr.org/2020/01/advertising-makes-us-unhappy


@internetanalytics
источник
2020 September 19
Интернет-аналитика
Сегодня два больших гугловых обновления App+Web:

1. Event-scoped Custom Metrics and Dimensions - https://support.google.com/analytics/answer/10075209
2.  Data Studio Connector - https://www.kristaseiden.com/new-appweb-data-studio-connector/
источник
2020 September 21
Интернет-аналитика
Новые материалы по А/B-тестированию. Открываем доступ к докладам из секции про эксперименты на Матемаркетинге-2019.  В 2019 году у нас было 7 тем, посвященных экспериментам

= = = =
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020 — состоится 9-13 ноября в формате online
Программа конференции
Все подробности: https://matemarketing.ru
= = = =

Игорь Яшков из Яндекс.Поиска научил валидировать и развивать метрики
Валерий Бабушкин из Х5 Retail Group научил ускорять сотни А/Б-тестов в десятки раз
Дарья Чиркина из Яндекса привела практические кейсы построения аналитической инфраструктуры в небольших интернет-компаниях.
Искандер Мирмахмадов из EXPF научил увеличивать чувствительность метрик
Анатолий Карпов рассказал о том, как сделать так, чтобы А/В-тестирование заработало
Максим Сергеев из Яндекс.Еды рассказал о marketplace efficiency в Яндекс.Еде
Данила Леньков из Avito рассказал об инфраструктуре A/B-тестирования в Avito для централизации обработки результатов экспериментов.

= = = = =
В 2020 году у нас новые темы, посвященные экспериментам

Дмитрий Гущин, co-founder Stereo7 - Эксперименты в мобильных приложениях
- проблемы с А/В-тестами специфичные для мобильных приложений.
- как неправильно считать деньги в А/В-тестах.
- как правильно считать деньги в А/В-тестах.
- как запускать много А/В-тестов. Кейсы.

Эмели Драль, CTO Evidently AI - Генерация и проверка сильных гипотез,  А-А/А-В-тесты
- как отобрать лучшие гипотезы-кандидаты для проведения теста?
- как оценить оптимальный размер группы?
- как оптимизировать длительность теста?
- как убедиться в корректности разбиения?
- как отличить краткосрочный эффект от продолжительного?
+ чек-лист по разработке дтизайна и проведению АБ тестирования.

Виталий Черемисинов, Experiment Fest - блиц-формат на тему как искать прокси метрики в продуктах.

Олег Хомюк, Head of R&D Lamoda - блиц-формат про применение методов data science в экспериментах, проверке гипотез в e-commerce и смежных темах.

Игорь Полянский, Head of Analytics Gett - Быстрая приоритезация UX-гипотез
Разбираем проблемы развитой продуктовой аналитики (низкая значимость фичей и их кумулятивное влияние). Кейс Gett: LightGBM с SHAP interpreter для множественное проверки гипотез, результаты, learnings. Делаем разбор применения метода для других метрик, “за” и “против”.
= = = = =

Полная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z

@internetanalytics
источник
2020 September 22
Интернет-аналитика
Яндекс.Музыка запустила кабинет  статистики по подкастам.

Подкастерам теперь доступны общие цифры прослушиваний, статистика по каждому эпизоду, а также пол, возраст и география слушателей. Эти данные позволят авторам лучше понимать свою аудиторию и будут полезны для коммуникации с рекламодателями.

Количество слушателей подкастов на Яндекс.Музыке увеличилось в 6 раз по отношению к прошлому году (каждый 4-й подписчик).

Кроме этого, Музыка запустила «Энциклопедию подкастера» – канал в Яндекс.Дзене, в котором будет рассказывать о тонкостях подкастинга. Соавторами энциклопедии станут опытные подкастеры, а также эксперты из смежных индустрий – журналисты, контент-продюсеры, специалисты по маркетингу и рекламе.

P.S. Все-таки пора запускать свой подкаст))
источник
Интернет-аналитика
источник
2020 September 23
Интернет-аналитика
Всем пользователям Метрики стали доступны новые типы целей

Что нужно сделать?
Перейти в настройки счётчика, открыть вкладку «Цели» и добавить наиболее оптимальные. “Простые цели” в связке с оплатой за конверсии способны оптимизировать эту самую конверсию с рекламы только за счёт оплаты за конкретные действия посетителей сайта. В итоге, можно покупать по фиксированной цене заполнение формы, клики по контактным данным, номеру телефона и прочее.

Пример:
1. Сделали простую цель «Отправка формы», «Клик по номеру телефона» или «Клик по email».
2. Делаем  ее ориентиром для конверсионной автостратегии в Директе, и, например, платим только за те визиты, которые заканчиваются соответствующим действием пользователя.  Для этого используем её в стратегии «Оплата за конверсии».

Кроме этого, доступны еще варианты поиска самых конверсионных источников трафика, возврата аудитории на сайт и др.

Подробности в блоге Метрики: https://yandex.ru/blog/metrika/light-goals

@internetanalytics
источник
2020 September 24
Интернет-аналитика
Хотели было перевести на русский (хотя бы оглавление и основные темы разделов), но что-то так много задач по Матемаркетингу в этом году, что, выкатываем так.

Пару недель назад вышла классная книжка по продуктовой аналитике от Mixpanel. Это прямо-таки маст.

В общем, полистайте, положите в закладки и обращайтесь, когда будете считать ретеншен

@internetanalytics
источник
2020 September 25
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Слушайте, я ищу подтверждённые кейсы, когда человек, будучи нулевым в аналитике, прошёл чей-то курс (за 3-6 месяцев) и вышел на заявленные на лендосе деньги (например, 120-180 000).

Ведь если такие обещания даются, значит, такие люди существуют.

Напишите в личку @a_nikushin, плиз
источник
2020 September 29
Интернет-аналитика
Прямо сейчас рассказываю о том, как я вижу историю и истерию с онлайн мероприятиями

https://radio.mediametrics.ru/No_rules/66876/

Смотрим
источник
2020 September 30
Интернет-аналитика
Вакансии

Банк ВТБ трансформируется в банк на принципиально новой цифровой платформе и ищет героев.

🚀 Product Owner
Вакансия для специалистов с подтвержденным опытом разработки продукта, roadmap, пониманием гибких методологий (Agile/Scrum), знаниями в cusdev, jtbd и других глубинных исследованиях

🚀 Аналитик клиентского пути
Вакансия для выпускника с опытом в продуктовой команде или бизнес-аналитиком. Желателен опыт в качестве заказчика/участника рабочих групп/владельца продукта в разработке ПО. Важны навыки работы с инструментами бизнес-анализа (Visio, Business Studio, miro и пр.)

Оставляйте отклик на сайте и присоединяйтесь к продуктовой команде ВТБ и создавайте продукты и сервисы нового поколения, которыми будут пользоваться миллионы людей.
источник