Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2021 September 10
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Самая распространённая ошибка контент-мейкеров. Часть 2

Если вы пишете для целевой аудитории о том, что их волнует, то это уже очень и очень хорошо.

Дальше идёт уже докрутка. Давайте рассмотрим конкретный пример на скрине.
Это - одно из писем в welcome-серии сервиса онлайн-тренировок.

Письмо неплохое, но его можно сделать лучше.

Сейчас, на мой взгляд, мне обозначают проблему и явно продают своё решение. Это у меня вызывает недоверие к письму и компании.

Есть один хороший приём, который позволяет снять это напряжение.
Попробуйте переписать текст в историю клиента.

О том, что девушка много лет пыталась ходить в зал, но её хватало на пару недель. О том, что обещала себе каждый раз, что в этом месяце точно всё получится, но ничего не менялось.
С мелочами и нюансами, которые не заметит копирайтер, если не проживёт этот опыт.

Вроде бы текст на ту же тему, но насколько более живым он будет!

Плюс, нам нравится читать истории намного больше, чем констатацию фактов.

Предыдущие посты серии:
1. О чём будет серия
2. Фокус
3. Самая распространённая ошибка контент-мейкеров. Часть 1
источник
2021 September 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Внимание! У меня к вам предложение

Я сел за маркетинговую воронку по своей услуге "разработка сайта".
Поэтому хотел бы пригласить на интервью в скайпе / зуме
- владельцев бизнеса, которые отвечают у себя за маркетинг
- директоров / менеджеров по маркетингу

Которые работают в компаниях (желательно не частников!) с чистой прибылью от 500 000 руб. / мес.
В нише, в которой вы работаете, должен быть существенный поисковый спрос. В идеале, вы хотите заказать SEO или уже над ним работаете.

Вы сможете на своём примере увидеть, как у меня начинается работа с маркетингом. Всеми показанными в интервью наработками поделюсь и вы сможете использовать их в своих кампаниях.

Судя по тому, что я вижу на рынке, так глубоко копает не больше 1%...

Если вы готовы уделить время, напишите мне в личку @nstebunoff, запланируем созвон.

P.S. Если среди ваших друзей есть подходящий человек, буду благодарен за рекомендацию.
источник
2021 September 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Интересный вопрос

Если в Гугле в корректировке ставок мы поставим "Германия -90%" и "Берлин +90%" – то как себя будет вести Гугл?

1) Для Берлина сделает 0%
2) Для Берлина поставит +90%
2) Для Берлина поставит -90%
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Магические кейсы

Бывает, открываешь кейс по контексту, а там сплошь и рядом "секрет фирмы", "авторская методика" и т.п. То есть результат есть, но совершенно непонятно, за счёт чего он получен.

Я сам всё самое крутое в конкретных нишах никогда в паблик не выкладываю, но ты хоть припали неудачные гипотезы или покажи процесс, как что-то крутое делаешь без конкретных таргетингов, креативов и т.п.

Иначе кейс превращается в выступление фокусника с сомнительной ценностью.
Недаром есть известная фраза "Be a wizard, but beware of wizards".
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Почему нельзя отключать таргетинги на маленьком объёме данных

Говорил об этом в курсе, тут тоже подсвечу.

Часто вижу вы видео на ютубе про трафик подход "открутили 200-500-1000 руб., получили дорогой лид, отключили площадку".

На скрине подсветил площадку, которая даёт самые дорогие валидные лиды в кампании. Но только с неё мы получили в конкретном проекте продажу.

Если бы я отключил её пару недель назад, до сих пор бы скорее всего сидел без денег в кассе.

Отсюда выводы:
1. Копите статистику перед принятием решения.
2. Простраивайте аналитику до продаж, так дешевые лиды и продажа в пределах KPI - это две разные вещи.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Знаете, как отличить опытного спеца от неопытного? Опытного – бомбит. Даже если его посты очень вежливые, бурю эмоций не скрыть. Для специалиста, который копил 10 лет – телеграм-канал это место, где наконец можно высказаться: что на самом деле работает, как и зачем. Потому что, когда видишь 10 лет одни и те же грабли – об этом хочется ОРАТЬ.

Вика Раневская из тех авторов, кто орет. Разносит на своем канале стереотипы и пыльные методы продвижения в онлайне. Важно, что она не вчерашний выпускник онлайн-курсов, а моя коллега, руководитель двух интернет-маркетинговых агентств. Я до такой степени рекомендую ее канал, что разместил пост о ней в своем канале,  весь контент у Вики – сплошная жиза.

Зацените:
Как вести бизнесу себя в социальных сетях, чтобы были продажи, а не стыдоба
Хочешь жить —умей в маркетинг
А давайте затестим! А давайте не надо…
Почему никто не хочет работать за % от продаж

Полезное, авторское, местами смешно, местами грустно и всегда в точку.

———
#реклама
источник
2021 September 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
А вот и ответ)
источник
2021 September 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Профессия контекстолога в ближайшее время умрёт и все мы останемся без работы?

Вагиз скинул видео, где обсуждался этот вопрос и я решил поделиться парой мыслей.

Спойлер: расслабьтесь, без работы вы не останетесь.

А теперь подробнее.
Какие основные страхи обычно озвучивают?
1. Всё идёт к тому, что ключевые слова будут подбираться автоматически и за сборку кампаний перестанут платить.
2. Автоматические стратегии заберут наш хлеб по оптимизации.
3. Скоро контекст будет запускаться вводом адреса сайта и нажатием магической кнопки "Запустить".

Разберём весь этот бред с несколько необычной точки зрения.
1. Всё идёт к тому, что ключевые слова и другие таргетинги будут подбираться автоматически и за сборку кампаний перестанут платить.

Судя по качеству органической выдачи, машина способна отличить коммерческий интент от информационного, но к платной рекламе это не имеет никакого отношения.

Всё дело в том, что ни одна рекламная система на масштабе не будет сильно резать таргетинг, что является нашей целью при оптимизации.

Представьте себе ситуацию, при которой график выручки Google, которая обращается на бирже, резко входит в пике, потому что они выкатили апдейт, который просто берёт SEO-данные про запросы и оставляет в таргетинге только те, которые подходят конкретным кампаниям.

Например, приводят лиды.

И от бюджета в 100к остаётся дай бог 20к.

Тот, кто это сделает, будет уволен в тот же день :)
Так что если вы хотите крутой результат, будьте добры отобрать нужные ключи самостоятельно. Ну или смотрите на слив бюджета на синонимы.

Кстати, вы когда-нибудь смотрели, по какому CPM (цене за тысячу показов) выкупаете трафик на поиске?
Я чекнул одну из конкурентных ниш в Питере и вижу там цифру 11 435,73 руб.

Одиннадцать. Тысяч. Рублей.
Это, скажем так, дохуя.

В том же ФБ 962 руб. в среднем в рандомно открытом исследовании 2021 года. И то, обычно выкупают дешевле.

И никогда трафик из поиска существенно не подешевеет, потому что доходы Google упадут, акции пойдут вниз и т.д. А это никому не надо.

Получается, что бизнес всегда будет платить такой конский прайс за возможность суперточно таргетироваться, а значит нужны будут люди, который такую точность смогут обеспечить.

2. Автоматические стратегии заберут наш хлеб по оптимизации.
Тут аналогично.

Вы думаете, в Яндексе и Гугле не знают, что в 99.99% их мобильный трафик с CTR 15% в сетях мобильных приложений никому не нужен?

😂😂😂

Камон, все серьёзные деньги в рекламе делаются на том, что они продают кучу нецелевых показов или кликов. Без этого никогда, ни при каких раскладах они бы не смогли расти в выручке так быстро на протяжении десятков лет.

Рекламная кампания всегда будет настолько эффективна, насколько жесткие KPI стоят в её настройках.
Если вы ставите 1000р за лид, то она выкупает все лиды по 500р и ещё столько же доливает мусора, потому что вы готовы платить 1000.

То есть, целевая цена за конверсию означает, что в среднем вы получите нужный результат.
Лучший результат уже достаёт специалист, работая в плотной связке с автоматикой (которая, кстати, реально экономит много времени) и так будет всегда.

3. Скоро контекст будет запускаться вводом адреса сайта и нажатием магической кнопки "Запустить".

С этого ору прям в голосину.

Если бизнес создаёт успешный в современном мире продукт, то всегда делает это для определённого сегмента.

И используя голову, можно заранее (без необходимости вливать миллион в тесты) выбрать, какому сегменту показывать рекламу.

Потому что люди, в отличие от машины, могут думать наперёд в сложных ситуациях.
И тут никакая автоматика (на нашем веку точно) не сможет за вас выбрать ЦА, к которой нужно обратиться и сформировать под неё релевантное предложение.
источник
2021 September 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как продвигать онлайн-курсы, чтобы получить такие результаты ⬆️

Как много вы встречали Телеграм-ботов, которые различные компании используют в своем маркетинге, чтобы собирать заявки? Мне кажется, не очень.

Поэтому я решила поговорить с Ильей Брискиным, директором по маркетингу Product Star, курсов по обучению product-менеджеров. Они запускали рекламную кампанию вместе с персональным менеджером Telega.in и получили классные результаты от использования Телеграм-бота.

👉 Прочитать кейс: https://telega.in/blog/784-zayavki-po-195-rub-iz-telegram-kak-reklamirovat-onlajn-kursy-cherez-bota-na-primere-product-star

Все еще не перешли читать?
Спойлер статьи: Product Star получил 784 заявки по 195 руб. 😎

Таня Воропаева
Telega.in
источник
2021 September 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отдаю вам "фавикон директолога" :))

Если бы мы играли в компьютерную игру, то он бы выпадал из первого босса ))
источник
2021 September 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Привет! Как решаешь историю с этими шикарными ctr в рся в 1-2%? Сейчас почти на всех проектах такая история. Блек листы не сильно спасают. Вопрос про баланс между охватами и качеством трафика.

———
Давайте разбираться.

Когда высокий CTR - это плохо?
Прежде всего, когда рекламный блок на мобильных занимает весь экран и приводит к случайным кликам.

Тут сразу отрубаем площадки с CTR 30-40%. Да, такие наглецы ещё остались.

У меня были проекты, которые на CTR 10-25% приводили лиды, но прям единицы. Так что если проект бедный, то я бы отключал всё, что имеет CTR > 2%. Редко когда попадается сочетание проекта и площадки, которое даёт больше 1 лида в 3 мес при такой кликабельности, так что ничего не потеряем.

В остальных площадках не вижу проблемы, так как, например, главная Яндекса, которая хорошо работает на большинстве проектов, имеет CTR >1%.

Так как в РСЯ очень сложно уследить за качеством аудитории, лучше использовать автостратегию с оптимизацией под конверсии. Ручная стратегия имеет низкую точность таргетинга, а при оптимизации на клики Яндекс наливает много дешевого и не очень качественного трафа.
———————————
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на наиболее интересный вопрос.

#советы
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Рынок загибается без профи

Вы в курсе, что к 2022 году расходы на digital-рекламу вырастут до 441,12 миллиарда долларов?
Скажу больше: уже к 2024 мировые траты на интернет-маркетинг превысят полтриллиона долларов.

Невольно задаешься вопросом: а вдруг профессионалы исчезнут? Что если ниша загнётся, а деньги сгорят?

…Хорошо, что нам это не грозит! Рынок маркетинга по-прежнему знает истинных лидеров, и один из них — мой коллега Баталов Антон.

Стаж Антона 15 лет. За это время он:

▪️продал товаров на 5+ миллиардов рублей
▪️положил начало действующим стартапам
▪️основал digital-агенство Trafficman Agency

Своей историей и бизнес-познаниями Антон делится в telegram-канале «Маркетинг на миллиард». Только представьте: инъекция 15-летнего опыта прямо в вашем смартфоне!

Лично я уже подписался, а вы?

———
#реклама
источник
2021 September 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как работать и зарабатывать в тревел нише

7 октября состоится крупнейший саммит о развитии тревел-бизнеса онлайн, Travelpayouts Affiliate Summit 2021.

В этом году среди спикеров Авиасейлс, АТОР, Travelata, Тинькофф и Яндекс Путешествий и другие компании. А главная тема для обсуждения  —   способы продвижения и монетизации бизнеса в индустрии путешествий.

📌 Откуда брать клиентов в онлайне – работа с интернет-рекламой
📌 Бренды и блогеры: куда приводит инфлюенс-маркетинг
📌 Аналитика в онлайн-маркетинге

В общем, отличная возможность узнать о стратегиях, работающих в тревел нише.

Участие в #TPAS2021 бесплатное. Регистрируйтесь по ссылке!

———
#реклама
источник
2021 September 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Прочёл 10%, но уже отправляю вам сслыку: https://varlamov.ru/by0zh3-hoMc

Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

P.S. MOAB как всегда красавчики.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Программа саммита о развитии тревел-бизнеса онлайн

11:20 - 11:50 Реалии тревел-рынка 2021/2022
- Статистика внутреннего и международного туризма;
- Обзор различных вертикалей;
- Актуальные тренды;
- Прогноз на конец 2021 и 2022 год

11:50–12:20 Развитие тревел-бренда: как сделать так, чтобы про вас знали
- Роль бренда и брендинга для тревел-проектов на ранних стадиях
- Как сформировать бренд
- Кейс о развитии youtravel.me
- Особенности выхода на новые рынки

12:20–12:50 Внутренний туризм: как заработать, учитывая особенности рынка
- Общий обзор и данные по рынку России на сейчас и взгляд в будущее
- Особенности рынка и клиентов в России
- Календарь продаж
- Советы по заработку на локальных путешествиях
- Как заработать на зарубежных туристах в России

12:50–13:20 Откуда брать клиентов в онлайне – работа с интернет-рекламой
- Обзор источников трафика популярных тревел-брендов
- Влияние пандемии на распределение каналов трафика
- Особенности контекстной рекламы в нише туризма
- Расчет бюджета и контрольные точки
- Работа с агентством

Посмотреть полную программу и зарегистрироваться бесплатно можно → по ссылке.

———
#реклама
источник
2021 September 27
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Новый проект и 10%

На заре своей карьеры при заходе в новый проект обычно меня ждала одна из двух ситуаций:
1. Аккаунт собран ужасно.
Я его пересобираю и гордо демонстрирую крутой кейс.

2. Аккаунт собран хорошо.
Я пересобираю аккаунт заново или серьёзно дорабатываю кампании и перформанс на несколько недель сильно снижается, а потом постепенно сначала возвращается на прошлый уровень, потом растёт.

Причём, более опытные товарищи по агентству делали то же самое.
Однажды мой руководитель взяла и применила "проверенный список минус-слов КМС" ко всему аккаунту и отрезала почти весь трафик оттуда из-за наличия в нём предлогов 🤦.

И я задал себя вопрос: как работать с уже запущенными кампаниями так, чтобы не было просадки в лидах или повышени их стоимости?

В конце концов я вывел для себя "правило 10%":
все изменения в аккаунте с историей вносятся на 10% бюджета или объёма трафика, если это не исправление очевидной ошибки.

———
Это помогло.

Даже если изменение дало негативный результат, на общую статистику это влияло не сильно.
Клиенты больше не жалели о том, что отдали аккаунт в наше агентство.

———
И я пошёл ещё дальше.

Сейчас работа с уже запущенными кампаниями напоминает работу сапёра.
Каждая кампания рассматривается со всех сторон на протяжении всего периода с момента запуска. Анализируются логи изменений, задаётся сотня вопросов ответственному за трафик, почему каждая правка вносилась.

И только после того, как я убедился, что всё учёл и не сделаю какую-нибудь ерунду, нажимается кнопка в интерфейсе.

Без этого ни один руководитель маркетинга с головой не пустит вас в проработанный аккаунт, поэтому крайне рекомендую взять такие же принципы на вооружение.
Всем крутой рабочей недели!
источник
2021 September 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как системно растить продукты через маркетинг?

Традиционный маркетинг полагается на одни и те же проверенные инструменты. С их помощью можно добиться определенных результатов, но со временем популярные каналы, креативы и закупка трафика перестают работать и окупаться. Чтобы понять, почему, надо смотреть на рост не только через призму трафика, но и продукта.

🔥 Epic Growth запускает новый курс для продвинутых — Growth Marketing Manager!

Epic Growth запускает новый курс для продвинутых — Growth Marketing Manager!

Growth-подход в маркетинге основан на регулярных экспериментах с различными каналами и стратегиями для каждого этапа воронки. Благодаря growth подходу маркетинг перестает быть нацеленным только на «верх воронки». Такой метод поможет оптимизировать тесты и даст понимание, как лучше всего расходовать маркетинговый бюджет и кратно повлиять на рост продукта.

У стартапов нет времени на раскачку. Компании ищут специалистов, которые умеют быстро выводить продукт в топ.

За 6 недель вы научитесь:
За 6 недель вы научитесь:
Системно думать про рост, каналы и привлечение
Описывать модель роста математически
Познакомитесь с циклами, loops, growth процессами и тд

Вас ждутВас ждут: лекции в live, кейс-стади, мастермайнды, фреймворки, комьюнити профессионалов и много нетворкинга.

Автор курса Кирилл Макаров — Head of UA в Grow Food, ex-Head of Mobile Growth в Mobio.

Старт 10 октября.
🤩Спешите подать заявку, пройти отбор и повысить свою ценность на рынке!

Попадите в закрытое сообщество выпускников и получите бонус — 2 месяца подписки на кейсы роста от Epic Growth Premium.🎁

👉 Стать Growth Marketing Manager
Скидка 10% по промокоду GROWTH_MARKETING_GIFT

———
#реклама
источник
2021 September 29
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

Накопилась парочка огненных новостей, пора о них рассказать.

1. Google открыл доступ к инструменту импорта офлайн-конверсий в Google Ads
— К чему это?
Атрибуция в Google Ads считается иначе, чем в Analytics, поэтому многие юзают конверсии в Google Ads. Раньше возможность была в бете и не всем выдавали доступ, теперь каждый может импортировать оффлайн-конверсии минуя Analytics.
Источник

2. Facebook разрешил вести из рекламы Instagram в WhatsApp
— К чему это?
Напрямую часто трафик конвертиться лучше, так что я бы срочно бежал пробовать.
Источник

3. Facebook Ads разрешил кастомизировать креативы для Instagram Reels
— К чему это?
Прям хорошо, а то приходилось дизайнеру дорисовывать необходимое.
Источник
источник
2021 October 01
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Новый формат: разбор сайта
Решил показать, как я оцениваю проекты перед тем, как взять их в работу.

Специально взял одностраничник с приятным дизайном, чтобы ошибки были неочевидны новичкам.
https://youtu.be/sciW1huqPGk

Поделитесь в комментах, как вам)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
2 простых способа стать высокооплачиваемым специалистом:


1. Переходить от должности к должности. Постоянно повышать навык и менять места работы, если на старых нет возможностей для роста.

2. Сразу устроиться на востребованную и перспективную специальность.


Например — разработчиком искусственного интеллекта.


Все возможности ограничены только твоим воображением.

Раскрасить старые черно-белые фото. Предсказать событие. Распознать раковые клетки.


В этом тебе поможет Университет искусственного интеллекта — крупнейший университет разработки ИИ в СНГ.


Обучаясь здесь вы получите:

— Сотни часов практики

— Сертификат об окончании обучения

— Стажировку и трудоустройство в крупных компаниях


Подробности по ссылке: https://clck.ru/XuMb6

———
#реклама
источник