Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2020 January 04
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[Кейс] про вывод информационного сайта из-под фильтра Google

Меры, принятые автором кейса, были направлены на увеличение авторитетности публикуемых материалов и сайта в целом, например:
- простановка ссылок на официальные страницы
- создание страниц авторов новостей
- банальная регистрация редакции в Google Maps

Про остальное читайте в статье.
источник
2020 January 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Предсказания на 2020 год от DigitalMarketer

В декабре-январе я читаю предположения о том, как будет развиваться рынок, не только на русском. Ведь то, что в США работает сегодня, часто становится нашей реальностью завтра.

Вольно (чтобы посты оставались читабельного размера) перевёл парочку дельных замечаний западных экспертов для вас.

1️⃣ Рекламные платформы будут продолжать отдавать приоритет короткому контенту (очевидно, ведь им нужно продать больше показов рекламы). Однако, короткие посты ограничивают вас в построении вашего бренда.

2️⃣ Если вы ещё не постите видео в социальные сети, то в 2020 году это следует начать делать.

3️⃣ Rachel Pedersen видит тренд на реальные фото и видео. Предлагает использовать меньше фотошопа и быть ближе к аудитории.
Скрываете недостатки за фильтрами и кистями редакторов фото? Попробуйте не делать этого.
2019 год выдался трудным? Расскажите об этом в деталях. Это сделает вас более человечным и близким к тем, для кого вы делаете контент.

4️⃣ Специальный пункт для создателей курсов.
Не исключайте из своей воронки SLO*, а рекламируйте его в своих промопостах Facebook вместо бесплатных лид-магнитов. Пишут о кейсах, когда шестизначный доход получали с ROAS** 2.4, получая горячую аудиторию уже купивших один из продуктов для предложения им товаров с высоким чеком.

*Self Liquidating Offer. Продукт, который стоит недорого, но окупает трафик сразу после клика, для США в районе $27.
** ROAS = выручка / рекламные расходы.

5️⃣ Следите за рекламной политикой сервиса, где вы рекламируетесь, чтобы не угодить в бан. Особенно это касается FB, который очень любит раздавать баны за то, что ещё в прошлом году спокойно работало.
Подсказали бесплатный сервис для отслеживания изменений на страницах, очень удобно.

6️⃣ В контекстной рекламе тренды очевидны уже не первый год: улучшение алгоритмов автоматизации и снижение уровня контроля за показами (показы синонимам и близким вариантам ключевых слов, например).

7️⃣ Чем больше возможностей появляется в Google My Business, тем больше он даёт локальному бизнесу. В США сейчас через него можно заказать столик в ресторане, показать продукты и цены на них, арендовать авто. В общем, мастхэв для релевантных бизнесов.

Источник
источник
2020 January 07
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
10% в рекламе

Эту цифру не первый год я вижу и в медиапланах мировых производителей электроники, и в рекомендациях московских инфобизнесменов при ответе на вопрос, какой рекламный бюджет будет оптимальным.

Опытным путём определили, что адекватным бюджетом считается 10% от денег в кассе.

У бизнеса много затрат и реклама - только часть из них, поэтому, чтобы окупить непроизводящие ресурсы и производство продукта или услуги, нужно зарабатывать сильно больше, чем вкладываешь в рекламу.

Если вы тратите на все платные взаимодействия с ЦА меньше 10% от выручки, то скорее всего вы много недополучаете в количестве заказов.
источник
2020 January 10
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Один из способов собрать аудиторию, которая покупает дорогую одежду

1. Идёте в описание роликов на Youtube, где снимают мини-интервью с людьми на улице, которые дорого одеты (название что-то вроде сколько стоит шмот).
2. Копируете ссылку на их инсту.
3. Собираете их друзей.
4. Повторяете, пока ролики не закончатся, складывая всех мажорчиков в один список ID.

Аудитория собрана, осталось запустить на них таргетинг.

За идею спасибо Оле Букреевой
#подслушано
источник
2020 January 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Клиент пришёл с требованием собрать не менее 20 000 ключевых слов и бюджетом 10 тыс. рублей на тест. Как ему объяснить, что он не прав?)))

Когда клиент требует количество ключевых слов, то он пытается поставить вам задачу на вашем языке.
На самом деле ему не нужно определённое количество семантики, ему нужны прибыльные рекламные кампании.

За незнанием предметной области, он пошёл в Yuotube, посмотрел видео одного из популярных курсов (скорее всего, от БМ, судя по требованию) от авторов, которым доверяет, и в голове у него появилась связь: много семантики = качественная рекламная кампания = высокий возврат инвестиций.

Что можно сделать?
- Написать ему, что сбор семантики до нулевой частотности на старте проекта - это бред полный, реально у него будут работать 5-20% фраз, которые можно вытащить и без такой проработки вложенных ключевых слов.
Даже если он скажет "ну ладно, давайте попробуем вашим способом", всё равно изначальное мнение не изменит, ведь вес слов дядей из ютуба со сцены пока выше, чем мало кому известного специалиста.

- Сделать, как просит клиент. В этом случае вы сделаете прилично дополнительной работы за те же деньги, жутко устанете от проекта и конечный результат не изменится.

- Принять условие, но сделать "для галочки". Например, спарсить слова кей коллектором до нужного объёма, почистить верхнюю 1000 по частотке от мусора, разбить на группы по 100 слов и залить в аккаунт с 5 объявлениями на все слова.
На этом можно с клиентом работу заканчивать, потому что управлять таким зоопарком фраз будет непросто, аккаунт всё равно со временем придётся пересобрать нормально и вам будет крайне сложно оправдать такой подход при аудите (рискуем потерять доверие клиента).

- Отказывать таким клиентам. Хорошо, если у вас стоит очередь из желающих работать с вами, а если нет?

- Поднять цену и увеличить сроки. Если тестовая кампания на 1 000 слов у вас стоит 10 000 руб., то 20к семантики вы запускаете за 200 тысяч рублей и успеете собрать их за месяц.
Это практически равно отказу, так как при бюджете 10к клиент в здравом уме на такое не согласится.

Мне не нравится ни один из вариантов, так как все они не имеют ничего общего с решением задачи клиента.

Давайте соберём хороший ответ. Начнём с вопроса о том, почему ему так важно иметь большую семантику?
Например, он ответит, что может позволить себе платить за лид только вдвое меньше конкурентов, иначе на его объёмах реклама не будет отбиваться и ему нужны максимально качественные кампании. Он изучил статьи экспертов в интернете и они рекомендовали собрать максимальное количество ключей.

Я бы ответил так:
"Игорь Петрович, я согласен, что кампании должны быть качественно собраны и сделаю всё, чтобы выполнить ваши жёсткие ограничения по стоимости лида. Но я не могу обещать, что в итоге кампания будет состоять из определённого количества ключевых слов.

Слова можно собрать в ширину и в глубину (в паре предложений объясните, почему на старте важно проработать слова в ширину и в разумных пределах в глубину).

Кроме этого, нужно учитывать, что чем шире семантическое ядро, тем больший бюджет требуется для тестирования каждой кампании в аккаунте. У вас небольшой бюджет на тест и я рекомендую выделить наиболее перспективные группы слов и запуститься на них, посмотреть отдачу и уже дальше принимать решение о расширении пула ключевых слов. Чтобы тест можно было оценить корректно, потребуется бюджет хотя бы на две недели непрерывной работы кампаний.

Также, не во всех нишах есть такой объём поискового спроса. Если нам потребуется расширение семантики, я обязательно вас предупрежу. У некоторых моих клиентов 60 000 слов на аккаунт - адекватное количество при бюджете в 20 000 000 рублей в месяц.

Должен предупредить, что для качественной обработки такого объёма самантики потребуется около месяца работы, так как мне потребуется почистить слова от мусора, сгруппировать для формирования корректной структуры аккаунта и написать объявления для каждой группы. К какому числу показы рекламы должны стартовать?
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Вот пример моей настройки кампаний, где с ХХХ ключевых слов клиент отбил вложения в 2.5 раза. А вот кампании, которые показывают ROAS 10 всего с YYY ключевых слов.

Если для вас количество слов - принципиальный момент, то я пойму. Мой подход в том, чтобы привести к вам качественную аудиторию и максимально снизить стоимость конверсии, а не собрать много количество фраз."

Лучше не отправлять ответ письмом, а созвониться с клиентом лично, спокойно и без пренебрежения объяснить свою позицию.
Если клиент будет настаивать на неприемлемых для вас условиях, то вы сделали всё, что могли и всегда имеете право на "нет".

———————————
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
2020 January 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Закончилась эра скрипта по чистке от детских каналов. Google убрал всю рекламу с детского контента. Скрипт теперь можно использовать для удалению любого другого нежелательного контента. http://bit.ly/2uK5hF2
источник
2020 January 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Не знаю, кто занимается продвижением Яндекс.Дзена, но эта команда красавчики

Посмотрите кейс ПИКа

Очень неплохие результаты по охвату, учитывая, что люди материалы на канале Дзена читают. Получается этакий ещё не перформанс, но уже не медийка. В общем, нужно затестить в этом году обязательно.

Если клиент (как было со всеми кейсами в прошлом году) не откажется публиковать результаты, поделюсь на канале)
источник
2020 January 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
И ещё один кейс, на этот раз Youtube

Ребята рассказывают, как занялись продвижением канала коммерческого канала 12storeez и перешагнули рубеж в 100 000 подписчиков относительно быстро.

Основные идеи:
1. Отлично работают коллаборации с другими блогерами, если сделаны хорошо.
2. Из платного трафика работают Video Discovery (формат, когда реклама ролика показывается в блоке с рекомендованными видео).
3. У ребят после прогрева аудитории в Youtube были прямые продажи с канала. Это звоночек!
4. После снижения активности основателей проекта, упало число визитов на сайт и остальные показатели. Ютубом, выходит, нужно заниматься постоянно.

Мне очень понравилась цитата в статье, которая объясняет рекомендации гуру интернет-маркетинга, зачем идти в ютуб:
Объясняется это просто: когда человек смотрит и слушает вас два раза в неделю по 15–20 минут, в какой-то момент он начинает доверять вам намного больше, чем когда задерживается на пару секунд на вашем фото — всего лишь одном из десятков фото в ленте, к которому он даже не всегда захочет читать текст.
источник
2020 January 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Уже неделю собирался добраться до статьи про вывод в отчёты пропавшей средней позиции в Гугле.

Ребята большие молодцы, что заметили работу ValueTrack!
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

Давненько у нас не было разбора новостей.

1. Google запустил новый органический блок с популярными товарами
— К чему это?
Сегодня созванивались с коллегами из Google и как раз обсуждали рост на большинстве рынков показов Shopping.  Не зря они активно работают над форматом.
Источник

2. YouTube отключил персонализированную рекламу в детском контенте
— К чему это?
К НЕперсонализированным таргетингам относятся темы, места размещения и устройства. Спасибо тем, кто принял этот чудесный закон.
Источник

3. Google Ads запустил симулятор бюджета
— К чему это?
Это очень удобно при корректно настроенной аналитике и достаточном количестве конверсий.
Источник

4. Настройка геотаргетинга осталась только на уровне группы объявлений в Яндекс.Директе
— К чему это?
Удобство для программистов?
Источник
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Легкое чтиво на выходных: рекомендации по проведению встреч от Ильяхова
источник
2020 January 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
2 января :)
источник
2020 January 21
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Группхедское

Как только у тебя в подчинении появляется хотя бы два человека, нужно начинать высыпаться.

Внезапный совет, но сейчас поясню :)

Если вы отвечаете только за себя, то если не выспались, можно «дотерпеть» до конца дня с низкой концентрацией и периодически подтупливать.

А вот если к вам подходят люди с вопросами, на которые они сами не знают ответ, нужно уметь быстро войти в контекст ситуации и выработать решение. На эту способность сильно влияет, выспались вы, или нет. Поэтому одной из обязанностей руководителя становится спать каждый день не меньше, чем ему требуется для ясности мыслей.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отличное решение для слайдера на сайте, который всегда уезжает как раз в момент, когда ты заинтересовался предложением.

Крайней кнопкой справа можно остановить показ слайдов.
источник
2020 January 22
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Лайфхак

Если в интерфейсе Google Ads вы получаете неизвестную ошибку, попробуйте зайти через режим Инкогнито и повторить действие. Иногда ошибка пропадает.
источник
2020 January 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Николай, такой вопрос возник а где ты ищешь клиентов на контекст, фриланс биржи? А то увольняюсь с офиса, думаю путешествовать и работать удалённо.

Ответ. Часть 1. История
Когда я последний раз искал клиентов на контекст, дело было так.

Я уволился с работы без чёткого плана, что буду делать дальше. Я был молод и глуп, слабо просчитывал риски для своих действий и легко поддавался эмоциям. Но работать в конторе, где меня официально не оформляли уже 5 месяцев кряду, было невыносимо. Каждый вечер жена задавала вопрос, когда у меня появится работа и вместо желаемого отдыха после рабочего дня мне доставалось только чувство вины.

Найти другую работу заняло бы какое-то время, поэтому параллельно с поиском подходящей вакансии я решил подзаработать на еду)

Я умел только делать сайты и запускать контекст. Сделки по сайтам долгие, нужно готовить ТЗ и многое обсуждать, а решение по контексту люди принимают быстро. Решил заниматься им.

Встал утром на следующий день, хорошенько позавтракал и первым делом собрал одностраничный сайт в одном из удобных конструкторов, где описал пару своих кейсов. Предлагал оформить заявку на бесплатную консультацию и аудит рекламных кампаний.

Собрал тестовые рекламные кампании в Яндекс и Гугл и запустил под вечер. Через пару часов ко мне прилетела первая заявка из РСЯ и уже утром я получил предоплату за одностраничный сайт и настройку Яндекс.Директ.
Клиент сразу после короткого разговора согласился работать со мной, так как мой кейс на лендинге один-в-один повторял его довольно специфический бизнес, кейсы по которому было не найти в паблике.

Шла неделя, я записывал на видео аудиты аккаунтов с предложениями по оптимизации и закрывал сделки. Чаще всего у меня заказывали сайт в конструкторе за 5000 руб. и кампании в одной из рекламных систем за 10 900 руб. Средний чек выходил неплохим, потому что ко мне обращались клиенты, у которых и с сайтом тоже было всё плохо (дизайн из 2000-х, вёрстка едет, аналитика не настроена и т.п.).

С того времени я отлично помню прекрасное чувство, когда практически каждый день тебе приходит перевод на ~5 000 рублей. Эти смски питали мою мотивацию и я продолжал.

Жизнь стала налаживаться, но через месяц рекламные кампании я остановил, потому что меня пригласили вести контекст для Nissan в России. Но это уже совсем другая история...
———————————
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
2020 January 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Если вы специалист по маркетингу/пиару и хотите структурировать знания, провести ревизию своей  стратегической базы то, отличный план развития подготовили коллеги из агентства Nimax!

Они разработали краш-курс по диджитал пиару в 13-ти уроках: от стратегии до возможностей каждого инструмента и канала.

Каждый урок включает:
1️⃣ Краткую выжимку в формате видео;
2️⃣ Подробный лонгрид;
3️⃣ Задание на применение новых знаний к своему проекту.

Преподаватели курса — руководители и практикующие специалисты по стратегии, digital-маркетингу, пиару, СММ, организации мероприятий, работе с блогерами и контент-маркетингу.

Стоимость курса: от 14 900 руб. за самостоятельное прохождение. Для подписчиков канала есть дополнительная скидка 15% по промокоду IMLAB.

Подробности по ссылке 👉: https://clck.ru/LyGEU

———
#реклама
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Дима Тумайкин написал статью про исключение показов по синонимам и запилил решение в свой SEMTools.

Способ состоят в минусации синонимов на уровне ключевых фраз. На первый взгляд отличное решение.
источник
2020 January 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Если контекстная реклама невыгодна из-за высоких ставок и низкой цены продукта, попробуйте SEO, как сделали ребята в этом кейсе.
источник