Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2019 September 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Сергей Кокшаров проверил, что будет с сайтом, если он на несколько месяцев выпадет из индекса поисковиков

Несколько ошибок, которые привели к недоступности сайта = -90% трафика.

Основные причины:
1. Плохая история доступности.
2. Заимствование контента другими площадками, что приводит к приоритезации их в выдаче.

Кейс Сергея
Devaka SEO Блог
Что будет, если восстановить сайт, который несколько месяцев отсутствовал в индексе
Многие из вас давно читают блог devaka.ru, но мало кто знает, что с 2009 года также существует другой мой проект - seodic.ru, целью которого было создать полезный словарь seo-терминов, а также знакомить аудиторию (в большей степени которой это новички) со статьями и автором блога Devaka. Плюс на нем проводились некоторые seo-эксперименты. В 2013 году трафик сайта достигал несколько сотен посетителей в сутки на примерно 50 страниц контента. В конце 2013 года была проблема на сервере, которую я не сразу заметил и потом не сразу исправил. Ровно два месяца сайт был недоступен. Когда я его восстановил, трафик вернулся к 50% отметке от предыдущего. Повторная ошибка на сервере произошла в середине 2014, после которой я уже не планировал восстанавливать сайт, так как все равно им не занимался. Но через год мне стало интересно, сколько трафика удастся вернуть, если сайт все-таки будет восстановлен. Читать весь кейс сайта seodic, почему трафик не восстановился?..
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Дожили: аудиорекламу можно запускать в Директе!

Яндекс продолжает добавлять новые форматы для кросс-канальной коммуникации.

Где?
Аудиореклама воспроизводится между музыкальными треками на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке в десктопной и мобильной версиях сервисов для пользователей без подписки.

Таргетинги
Для аудиорекламы доступны все виды таргетинга — социально-демографический, геотаргетинг, таргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий и целям в Метрике, а также новый вид таргетинга по жанрам музыкальных произведений. Этот таргетинг позволяет точнее попасть в эмоцию человека — реклама показывается в момент, когда пользователь прослушивает определенный музыкальный жанр.

Прогнозирование
Аудиореклама находится в блоке медийной рекламы, поэтому так же как и для обычных медийных кампаний, при создании аудиорекламы можно оценить потенциальный объём аудитории с учётом выбранного таргетинга с помощью прогноза охвата.

Аналитика
Для оценки эффективности аудиорекламы доступны следующие метрики: количество прослушиваний, средняя цена прослушивания ролика, а также количество показов рекламного баннера и клики по нему. Для оценки целевой аудитории доступны данные по охвату — количество уникальных пользователей, прослушавших аудиорекламу, и среднее количество рекламных контактов с одним пользователем.

Источник: информационная рассылка Яндекса
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
P.S. Тем, кто собирается уже завтра запускать новинку, пока она горячая и свежая, нужно помнить, что рекламу на Яндекс.Музыке нельзя пропустить, поэтому будьте крайне аккуратны с частотой на одного пользователя и раздражающими звуками вроде сирены, например.
источник
2019 September 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Август не прошёл, он просто пролетел

И вот что запомнилось из полезного:
1. Как пользователи выбирают квартиру🇬🇧
Исследование Яндекса. Добавил себе в копилку по недвижке.
Ссылка

2. Кейс продвижения медицинского сайта
Приятно, когда в кейсах есть готовые рецепты и выжимка из анализа. Экономит много времени.
Ссылка

3. Инструмент проверки скорости загрузки сайта
От Google, но не pagespeed insights, а девтул.
Ссылка

4. Ещё один сервис проверки скорости загрузки сайта
Уже сервис. Есть режим сравнения с конкурентами.
Cсылка

5. Чек-лист проверки фронтенда
Пройдитесь по нему и проверьте, чего у вас не хватает. Рекомендую идти от красных приоритетов к зелёным.
Ссылка

6. 11 способов кликфрода-2019
Огромная боль интернет-трафика. Читать лучше в хорошем настроении.
Ссылка

#подборка
источник
2019 September 07
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
В качестве основной метрики для оценки качества семантики у нас выступает доля трафика по точным ключам. Как только доля трафика по точным ключам опускается ниже 85%, мы запускаем процедуру обновления семантики.

(с) Специалисты сервиса "Островок"
источник
2019 September 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Brand Lift. Теперь в Директе!

Напомню, что Brand Lift — это исследование на основе опроса пользователей, которые видели вашу рекламу.

На выходе вы получаете показатели:
• Ad Recall — насколько хорошо целевая аудитория запомнила вашу рекламу
• Brand Awareness — как реклама повлияла на знание вашего бренда
• Purchase Intent — как выросла доля пользователей, собирающихся совершить покупку
• Product Consideration — насколько чаще после просмотра рекламы пользователи выбирают именно ваш продукт
• Brand Favorability — как просмотр рекламы повлиял на отношение к вашему бренду и его конкурентам
• Ad Message Recall — насколько хорошо аудитория запомнила ваше рекламное сообщение

Посмотрев, как изменились эти показатели, можно сделать вывод об успешности проведённой кампании.

Коротко об условиях: закупи медийки в Директе на >500к и получи исследование в подарок 😉
источник
2019 September 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Прикольный разбор новинок екома от Форбс

Не удивительно, что онлайн-магазинах приживаются в основном технологии автоматизации работы самого магазина и персонализации предложений.

Людям нужно то, что решает их задачу + является простым в использовании. Придумать такое в ритейле дорогого стоит и проще предложить решение для самого магазина.
В общем, не занимайтесь никому не нужной ерундой, которая решает надуманные проблемы, и дело пойдёт.
источник
2019 September 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Отличное исследование CPA-рынка от Adindex

Опрос AdIndex показал, что на рынке CPA существует запрос на прозрачность каналов — об этом заявили 38,1% респондентов. Кроме того, игрокам не хватает инструментов для выявления фрода (27,8%) и для аналитики (13,4%), а также квалифицированных кадров (11,3%) и объема трафика (7,2%).

Фрод - большая проблема в CPA, логично видеть её на первом месте. Отсюда аналитика на втором месте для выявления фрода и интеграции в отчётность фирмы. Квалифицированные кадры будут в шорт-листе любого направления Digital. Объём трафика важен тому, кто уже умеет зарабатывать на CPA, таких будет меньшинство.

2018 год можно посмотреть тут, если интересно)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Парадокс Youtube

На видеорекламу в Youtube бренды тратят миллионы рублей в месяц, но в отличие от контекстной рекламы, ещё никто ни разу не спрашивал меня, на каких каналах мы показываемся с целью проверить релевантность видео и рекламы.

Максимум интересует вопрос Brand Safety, чтобы не показаться в видосе с трагическим контентом.

Запросите у вашего агентства список роликов и каналов, где размещается ваша реклама. В ближайшую неделю пусть добавят в запрещённые места размещения видео с мультиками и музыкой.
источник
2019 September 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Презентации Google Planning Day 2019

Внутри три файла:
1. Очень много информации по планированию и оценке результатов кампаний.
2. Каталог аудиторий Google для таргетинга с коротким описанием.
3. Советы общего характера для эффективного проведения кампаний.

Файлы тут

via @imsecretlab
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Когда купил подписчиков неудачно
источник
2019 September 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. Российский рынок рекламы растёт только в сегменте интернета
— К чему это?
Сильнее всего упала пресса (на 16%), но общий тренд крайне печальный. Бюджеты перекидывают в онлайн, где стабильно растёт конкуренция, но что будет через 3-5 лет, когда переливать из одного сосуда в другой станет неэффективным?
Источник

2. Google сократил длину заголовков поисковых сниппетов
— К чему это?
Было 55.3, стало 50.9. Не смертельно, но во многих нишах места остаётся только на длинные названия продуктов.
Источник

3. Яндекс представил новую модель атрибуции «Последний переход из Директа»
— К чему это?
Получились эдакие ассоциированные конверсии, но только по Директу. Надеюсь, в будущем формат будет расширен и до других источников.
Источник
источник
2019 September 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Чек-лист настройки электронной торговли Google Analytics от Юрия Борзило

Версия в спредшитах, чтобы можно было легко скопировать себе и пользоваться.
источник
2019 September 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Хорошая инструкция по дизайну email-рассылок

В статье Дарья обращает внимание на частые ошибки и важные мелочи, так как без опыта дизайна именно e-mail будет непросто сделать рассылку, не собрав все возможные грабли.

А вот тут ребята рассказывают, как правильно верстать письма.

P.S. Ребята неудачно сверстали промо-блок сверху, поэтому если хотите перейти по ссылкам в статье, закройте его и всё сразу заработает.
источник
2019 September 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
В выходные увидел сервис, с помощью которого можно собирать лиды Facebook в Google Sheets и получать уведомление на почту

Есть бесплатный тариф. Отпишитесь в личку, плз, если кто затестит или знает удобную альтернативу.
источник
2019 September 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как вам идея для тизера?
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Проблема перехода из оффлайна в онлайн

Представьте себя на месте владельца строительной фирмы.

Вы хорошо делаете своё дело и вас смело рекомендуют знакомым и друзьям. Вы растёте и в какой-то момент становитесь достаточно большими, чтобы беспокоится о ежемесячных расходах, ведь найденным с трудом непьющим мастерам нужно ежемесячно платить зарплату.

Для того, чтобы всё работало, вам нужен поток заказов больший, чем нестабильные рекомендации. Продаёте по рекомендациям вы каждому второму, поэтому всё, что остаётся сделать - это увеличить объём входящих обращений!

Вам приходит в голову отличная идея попробовать прорекламироваться в интернете, ведь спрос на ваши услуги огромен, судя по вордстату.

Делаете сайт и запускаете контекст, например. И тут что-то в вашей стройной картине мира ломается, так как конвертируется в заказ только каждый пятый из обратившихся. Средний чек оказывается ниже, чем по рекомендациям, к вам пристально присматриваются. Продажи идут тяжело, расходы времени, сил и денег на каждого нового клиента намного превышают ваши ожидания (равно предыдущий опыт, когда работали по старинке).

В чём же дело?

Поздравляю, вы начали понимать температуру аудитории. Дело в том, что человек, который перешёл по рекламному объявлению и оставил у вас на сайте заявку (а при хорошем исходе это 3-5% от переходов) всё ещё очень холодный.

Ему нужно с вами пообщаться / побыть / почитать / посмотреть видео о вас ещё минимум минут 20. Утеплиться, так сказать)

Более естественный и лёгкий способ - это получать уже тёплый трафик. Утеплять лучше всего экспертизой (роликами, текстом) и кейсами. Покажите результаты вашей работы в видео и залейте его на ютуб, в инстаграм-аккаунт, в вк и фб. И только потом давайте ссылку на ваш сайт.

Такой префрейминг вернёт вам былую лёгкость продаж по рекомендациям, ведь по сути ваши материалы делают то же самое, что подруга Лида, которая рассказала вам о прекрасном мастере, который недавно делал ей ремонт.
источник
2019 September 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ошибка заказчиков сайтов

часто состоит в том, что они отсматривают только одного кандидата по знакомству.
Ребята, сайт - это сложный проект, с которым вам потом жить годами. Неужели вы отдадите всё воле случая?

Единственно правильный путь такой: дойти с каждым из 5 (пяти) кандидатов до расчёта сметы.

Вам предложат совершенно разные решения, обратят внимание на сотню мелких деталей, о которых на стадии брифа вы даже не задумывались.
А сколько можно узнать про фирмы, просто посмотрев на детальность проработки сметы!

В общем, не ленитесь, съездите на встречи и получите пять предложений. Поверьте, ошибиться в выборе в этом случае будет непросто)
источник
2019 September 27
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Не торопитесь делать работу с самого утра. После открытия экселевские файлы должны подышать.

Алексей Лазутин
источник
2019 September 30
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Неплохой гайд от Брайана по видеомаркетингу

Понравилось, что есть шаблоны для типовых видео.
К сожалению, совсем не освещена тема того, как именно нужно держать себя перед камерой. Из опыта успешных кейсов могу сделать вывод, что предложения нужно строить чётко, как будто ваше решение единственно правильное и возможное.
источник