Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2019 December 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Божечки, уже декабрь!

А это значит, что пора подвести итоги ноября и отметить материалы, достойные прочтения.

1. Сервис для интеграции Lead Ads Facebook и CRM
Знакомые часто спрашивают, как сделать.
Ссылка

🇬🇧 2. N-граммный анализ в Excel для контекстной рекламы
Построен на Power Query. В пределах лимита до 1000 слов позволяет не платить за спец. тулы.
Ссылка

🇬🇧 3. Тот же анализ, но применительно к Google Ads
Помогает найти лучшие объявления, работает через App Script.
Ссылка

4. Улучшаем отслеживание видео в Google Analytics
Поможет тем, кто публикует на сайте видеоконтент.
Ссылка

5. Как провести аудит аналитики сайта
Очень подробный гайд, по которому можно проверить функционал, необходимый большинству веб-проектов.
Ссылка

6. 16 пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы замышляете масштабный ивент
Отличный кейс, который будет полезен, если вы замышляете нечто масштабное)
Ссылка

7. Подробный перечень настроек Яндекс.Метрики
Пробегитесь по всем после установки стандартного кода, чтобы точно ничего не забыть настроить.
Ссылка

Продуктивной вам рабочей недели)

#подборка
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Осенью и ранней зимой я хожу на два типа конференций: где показывают результаты крупные компании и где люди бьются насмерть за лидов и деньги в кассе

В пятницу был на конфе Convertmonster. Вот несколько коротких заметок:
- Если вам нужно прорекламировать книгу на холодном трафике, сейчас лучше всего работает фб и инста.
- Прогнозируют снижение эффективности подхода в ФБ, когда мы мелко дробим аудитории и определяем конверсионность каждого сегмента. Предлагают затестить широкий таргетинг уже на старте, чтобы алгоритмы автоматических стратегий сами определили конверсионную аудиторию.
- Региональность в контексте важна. Если вы запускаете рекламу, Антон Петроченков советовал взять ТОП 8-10 регионов из Wordstat по общим запросам ниши и начать с них. Коллеги наблюдают сильную корреляцию регионов в WS с платежеспособностью клиентов с этих регионов.

- Старый, но работающий фокус: купить или спарсить базу телефонов определённых профессий и залить её в рекламный кабинет.
- Хорошей доходимостью до результата в квизах считается 80%, если дизайн вопросов разный.
- В ФБ нужны гиперяркие, кислотные креативы, чтобы пробить баннерную слепоту.

Это была первая часть заметок. Завтра опубликую продолжение.
источник
2019 December 10
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ещё пара заметок с конференции.

- После того, как прошло 5 минут после отправки лид формы человеком в фейсбуке, а вы не перезвонили, конверсия драматически падает.
- Reddit и Quora отлично подходит для проверки гипотез для стартапов.
- В LinkedIn до сих пор работает массфолловинг. Помочь может расширение браузера Linked Helper.
- Если у вас магазин в инстаграм, то скорость ответа на вопросы в Директ и в комментах должна быть 30 секунд. Если дольше, то конверсия в заказ сильно падает.

- Услышал новое понятие: cost per pixel. Это стоимость одной куки в вашей базе ретаргетинга.
- Немного про отдел продаж. Для ключевого этапа воронки продаж нужен сильный оффер. В пример приводили рассылку ящика трусов (образца товара) в оптовом бизнесе вместо отправки скучного коммерческого предложения.
источник
2019 December 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Полезное видео

https://www.youtube.com/watch?v=3kAKm1LkzYc
Хочу поделиться с вами, пожалуй, одним из самых полезных видео для продвинутых специалистов по контекстной рекламе. Особенно полезно оно будет тем, кто работает с большими аккаунтами.

Суть доклада: по кампаниям или группам объявлений разнести ключевые слова в разных типах соответствия и получить полный контроль над показами объявлений.
Профит в том, что эти новые сегменты станут показывать разную стоимость заявки и при такой мелкой сегментации вручную или с помощью оптимизаторов можно добиться существенного снижения стоимости лида при сохранении их количества.

Видео почти на 40 минут, но оно однозначно стоит того, чтобы уделить ему время.
P.S. Спасибо Алине Бабий за то, что показала мне выступление Елены еще во время работы над кампаниями Nissan'а. С тех пор практически все аккаунты я собираю с учётом типа соответствия.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
📈 Крауд-ссылки с Форумов по низким ценам от компании Links Hub❗️

🔹Ручное размещение ссылок на лучших тематических площадках
🔹Гарантия на все ссылки 30 дней.
🔹Качество ссылок такое же, как у конкурентов по 220-350 рублей.
🔹У нас команда 5 человек в офисе.
🔹 Офис в городе  Данилов, Ярославской области
🔹Всегда на связи. Выполняем работу качественно и в срок!
🔹 Так же делаем ОТЗЫВЫ на всех площадках.

✅У нас много отчетов по крауду и стаж 4 года, нам доверяют сотни постоянных клиентов.
Минимальный заказ 10 ссылок.

🎁 При заказе от 300 ссылок скидки.

📍Детали в личное сообщение телеграмм @seoant
📍Или по телефону +7(499) 113-5604

———
#реклама
источник
2019 December 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Мысли вслух про сайты

До появления CMS была жуткая потребность в стандартизации, ведь сайты были как две капли воды внутри похожи друг на друга.

Появились CMS и стало возможным очень быстро разворачивать, например, интернет-магазины в любой нише. Постепенно у всех, кто более-менее зарабатывает в екоммерс, появились свои стандартные магазины.

Сейчас чтобы зарабатывать, нужно выгодно отличаться от конкурентов. Например, супербыстрой и удобной доставкой или широким ассортиментом, который забирается у 100500 поставщиков. Это всё требует сложных решений, которые CMS не дают — нужны фреймворки как минимум.

С другой стороны системы управления контентом подпирают конструкторы, которые проще и быстрее настраиваются. Получается, что CMS нужны для крайне узкого спектра задач на данный момент.

Получается, CMS умирают?
источник
2019 December 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Что должен знать веб-аналитик (hard-skills)

Источник: ProMetriki
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
🔥 Новость про Метрику и Хабр

Теперь можно подключить свой счётчик метрики к блогу на Хабре, собрирать эту аудиторию в сегмент, видеть по ним статистику ещё до того, как они зашли к вам на сайт. Бонусом пойдёт контентная аналитика из отчётов Метрики.

Учитывая, что вести свой блог на отдельном сайте всё менее и менее выгодно с каждым годом (нет органического трафика кроме жалких крох из поисковой выдачи в результате SEO), эта новость прям огненная. Круто, если к идее присоединятся другие контентные площадки.

Источник
источник
2019 December 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Принцип: самый сильный контент сразу

Если вы привлекаете холодную аудиторию, то первое, что они должны видеть — это ваш лучший контент, самое полезное и берущее за душу.

Не разогревающие посты, не рассказ о вас, а ваш золотой фонд публикаций, чтобы остаться с вами навсегда.
источник
2019 December 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Стоит ли учиться делать контекст в 2020 году?

Начну издалека. Как думаете, какие критерии нужно принять во внимание, чтобы не ошибиться с будущей профессией?
1. Рынок должен быть растущим.
Почему? На растущем даже в кризис рынке хорошо и стабильно платят.

2. Продуктами должны пользоваться крупные кампании.
Почему? Они плохо считают деньги и медленно отказываются от проверенных решений, что (опять же) позволяет зарабатывать фирмам и их сотрудникам.

3. Сфера должна быть сложной и интересной.
Почему?
Простые или скучные вещи быстро надоедают, а вам с этим проводить большую часть недели :)

4. Она должна просуществовать ещё минимум 5 лет.
Почему? За это время более чем реально дорасти до руководителя группы, а с этого уровня уже не так важны узкие хард-скилы.

5. На рынке должен быть дефицит специалистов.
Почему? Где дифицит, там компании вынуждены платить больше сотрудникам, чтобы привлечь нужное количество достаточно качественных кадров.

Рынок контекстной рекламы растёт на 15-25% в год (ссылку на исследование сейчас не найду, но цифры этого порядка). Запускают этот вид рекламы все, от маленьких до больших кампаний. Средний бюджет крупных интернет-магазинов на контекст в месяц — 20-40 млн. руб., что позволяет держать штат специалистов и хорошо им платить.

Я считаю контекстную рекламу относительно простой сферой, но если вы хотите стать профессионалом, то вам понадобятся знания во многих смежных областях (веб-технологиях, веб-аналитике, базах данных, построении отчётности и т.п.), что делает вашу работу интересной и разнообразной.
Вход на рынок контекста крайне простой, что порождает огромное число фрилансеров, но крупные игроки с ними не работают, так как нужного комплекта знаний и опыта у них нет. Это как раз и есть область с дефицитом квалифицированных кадров, где зарплата в 100к более чем реальна.

И ещё один пункт. Поведение пользователей не меняется со временем. То есть, несколько поколений пользователей пользуются Google и Яндекс и не ищут альтернативу.
Чтобы понять это утверждение, нужно посмотреть на соц. сети. При смене поколений меняется используемая ими соц. сеть. У наших родителей это были одноклассники, у нас — Вконтакте и Facebook. У людей младше меня приоритетными местами общения являются Instagram и TikTok, судя по исследованиям.

Видите тренд? Соц. сети активно живут в рамках нескольких поколений максимум.
P.S. Я настолько уверен в стабильности бизнес-модели поисковых систем, что купил акции Google на прошлой неделе.
источник
2019 December 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Причина падения охватов в соц. сетях в ноябре
источник
2019 December 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Принципы при найме менеджеров по контекстной рекламе

Начал собирать принципы, которые резонируют во мне и которыми буду руководствоваться при найме.

1. При найме отвечать на вопрос: «Лучше ли этот кандидат половины сотрудников в этой должности?».

Почему это важно? Подсмотрел принцип у Амазон. Это не позволяет планке по качеству падать даже при быстром росте команды.

2. Состав команды на собеседовании: минимум два человека в той же роли + два руководителя сверху + hr.

Почему это важно? Часто собеседования проводят только руководители, которые не погружены в детали работы менеджеров и не способны проверить хард скиллы вроде корректного сбора ключевых слов.

Без непосредственного руководителя проводить собеседование нельзя, так как с этим человеком ему потом работать не один год.

Руководитель «через одного» проверит потенциал нового сотрудника, ведь вы нанимаете тех, кто хочет сильно и быстро расти, верно?

3. Лучше ошибиться и не взять хорошего, чем ошибиться и взять плохого.

4. Нанимающий менеджер не может сказать «я тут главный, я всё решаю, мне человек нравится и я его беру под свою ответственность».

Почему? Мы все ошибаемся и коллективное решение, принятое с аргументацией, лучше в большинстве случаев, чем единоличное.
источник
2019 December 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Самые популярные товары Google Shopping уходящего года

Гаджеты, кухонные принадлежности, игрушки, спорттовары, одежда и аксессуары, товары для дома и всякая всячина для ухода за собой.

Ссылка
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[Исследование] Как смотрят видео в разных странах

Выбирайте страну и смотрите отчёт.

P.S. Россия в списке.
источник
2019 December 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Инфографика о том, как Россияне ищут ипотечные предложения

- 88% покупателей квартир знали, что будут брать ипотеку. → Баян, но аудитория покупателей недвижимости крайне близка к аудитории тех, кто будет брать ипотеку.

- 1 месяц уходит на решение взять кредит и 1 неделя, чтобы оформить документы. → Отсюда можем взять срок жизни записи в списке ремаркетинга.

- Информацию ищут на сайтах банков, в поисковиках и на инфопорталах.

- Очень большая доля десктопа (89%) была у данной ниши в 2018 году.

Ссылка
источник
2019 December 26
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как массово удалить в интернет-магазине страницы товаров, которые не приносят трафик

Алгоритм:
1. Выгружаем из Метрики страницы, которые не получили посещений (нужна страница входа).
2. Внимательно просматриваем методом пристального взгляда, чтобы не удалить лишнего.
3. Передаём программисту список таких страниц с просьбой удалить.

Пример создан на R, но все шаги можно легко повторить вручную, если нужно срочно решить подобную задачу.

Ссылка
источник
2019 December 27
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Кейс Carrot Quest по повышению конверсии SAAS-сервиса.

Радуют конкретные цифры и то, что результат достигнут с помощью уже имеющейся аудитории.
источник
2019 December 31
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Телеграм в 2019 году

- За год количество каналов увеличилось более чем вдвое.
- Типичный пользователь подписан на 10-15 каналов, а не на 2-5, как было годом ранее.
- 67% аудитории - мужчины.
- 48.9% аудитории живут в Москве или Питере.
- 60.7% пользователей из России, 20.2% - из Ирана.

Если вы подумываете создать свой канал, то сейчас всё ещё есть шанс залететь в самый удобный и крутой мессенджер в мире :)

Источник: исследование tgstat
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
🥂 С наступающим 2020 годом, дорогие друзья!

Спасибо, что были со мной всё это время, поддерживали, писали слова благодарности, задавали интересные вопросы.

В следующем году мы вернёмся в ТОП-100 каналов по маркетингу и рекламе по версии TGStat, вы узнаете много нового из контента топовых площадок и моих скромных заметок.

Загадывайте желания и претворяйте их в жизнь. Удачи вам!
🎊🍾🎉
источник
2020 January 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как изменился инстаграм в 2019 году

1️⃣ аудитория соцсети в России выросла на 9,7%.

Цифра меня удивила. Думал, инста растёт быстрее.

2️⃣ доля подростков снизилась на 3,7%. Эксперты связывают это с приходом родителей в соцсеть. Подростки менее активно регистрируются в Instagram, поскольку родители могут за ними наблюдать.

Это как раз одна из причин, почему я не вкладываюсь в акции соц. сетей, аудитория которых выросла. Мы не хотим пользоваться социальной средой, в которой живут наши родители.

3️⃣ доля группы 25-34 лет увеличилась почти в два раза, до 41,4% пользователей сервиса в России. В прошлом году самой большой была группа «родителей» 35-44 года (28,5%).

4️⃣ женская аудитория растет быстрее мужской (разница в росте +2 млн пользователей). Соотношение по полу почти не изменилось (43% мужчин и 57% женщин).

Женщины больше любят фоточки, что уж тут поделать :)

5️⃣ активнее всего число пользователей растет в Москве. Проникновение в столице увеличилось на 22% по сравнению с 2018 годом. Instagram есть у 69% москвичей. Проникновение в Петербурге выросло на 17%. Источником роста российской аудитории Instagram остаются города-миллионники.

Источник
источник