Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2019 November 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Cвежая подборка за октябрь.
Будет что почитать на выходных)

1. Бесплатный онлайн-парсер страниц с понятным интерфейсом
Увидел в одном из кейсов и начал использовать для проверки наличия товара на сайте. С его помощью можно готовить фиды. Сделан как онлайн-сервис, поэтому на комп не нужно ставить питон и т.п., что удобно.
Присылает уведомления на почту.
Ссылка

2. А вот и тот самый кейс, откуда узнал о парсере
Как бесплатно за два часа спарсить каталог интернет-магазина и создать тысячи объявлений: пошаговая инструкция.
Ссылка

3. Оочень подробное руководство о том, как создать сайт на вордпресс.
Сделает даже ленивый, если не запнётся на программную ошибку.
Ссылка

4. Факторы ранжирования в нише недвижимость в 2019 году
Исследование ашмановцев о жизни в эпоху агрегаторов.
Ссылка

5. Факторы ранжирования в нише авто в 2019 году
У автошников тоже есть свои особенности. Например, часто первая реально достижимая позиция по запросу является девятой  🙈
Ссылка

6. Как собрать данные из Google Search Console и построить отчетность с помощью Python и Google BigQuery
Ребята автоматизировали шаги выгрузки данных в эксель и загрузки их в BigQuery.
Ссылка

7. Скрипт для экспорта лидов из Google Leads в Spreadsheet
На будущее, так как формат в России пока недоступен. Просто сохраняем ссылку.
Ссылка

Всем отличных выходных)

#подборка
источник
2019 November 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Руководство по подключению чата Яндекса к сайту

Что это даёт?
У вас появляется расширение Чат в объявлениях Директа, Маркета, в органической выдаче, на карточке в Справочнике.

Подключается очень быстро и без боли. Рекомендую сделать уже сегодня.
источник
2019 November 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Бывает, хочется и есть силы поработать ночью. Сделать можешь дневной объём дел. А у вас как?
Анонимный опрос
65%
Бывает
35%
Не, я спать
Проголосовало: 411
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Это шанс
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
#работамечты

Ищем интернет-маркетолога

Мы в ГдеМатериале расширяем отдел маркетинга и нам нужен маркетолог-специалист по контекстной рекламе.

Маркетолог возьмет на себя часть работ по ведению рекламы в рекламных сетях: гугл, яндекс, яндекс.маркет.

Почему работа у нас позволит вырасти как специалисту?
1. Огромный каталог и гигантская семантика
2. Богатая данными сквозная аналитика
3. Все возможности для быстрого масштабирования — у нас нет складских остатков (потому что нет складов), мы можем продавать любые строительные товары.
4. Вы будете работать напрямую с нашим Head of Marketing Димой Тумайкиным — регулярным спикером и модератором на SEMConf, а так же одним из самых сильных специалистов по контекстной рекламе в России.

Вам предстоит приводить целевой b2b-трафик из товарных запросов в стройтельной тематике, подробнее изучить семантику стройматериалов, производить анализ и оптимизацию PPC-трафика. Фактически, вы вместе с командой достроите нашу систему привлечения b2b-лидов, ориентированную на метрики.

Обещаем быструю и гибкую команду разработчиков, прямой доступ ко всем данным (они у нас в порядке), сложные и непонятные задачи.

Работа в Москве, в офисе на м. Комсомольская, график свободный. По всем вопросам пишите на hr@gdml.ru.
источник
2019 November 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Презентация доклада Олега Шестакова про продвижение тревел-сайтов

Основные тезисы:
1. Начинать продвижение страницы необходимо за 6 месяцев до пика сезонности. Этапы:
- Получение первых позиций (1.5 мес);
- Дооптимизация страницы (1 мес на эффект);
- Перелинковка (1 мес на эффект);
- Выход на реальные показатели трафика (1 мес).

2. Писать статьи стоит для ключей не менее 1000 частотки по кавычкам, например, "что посмотреть в стамбуле".
3. В тему отелей лезть не рекомендуют по причине сильных конкурентов в выдаче.
4. "Недоспам" по ключевым словам лучше, чем бан.

5. В Title — точные вхождения самых важных запросов в начале метатега.
Длина для Яндекса — 20 слов. Для Гугла — 12 слов.
Согласованность не критична.
Для статей рекомендуют добавлять кликбейт.

6. Размер статьей — больше, чем у любого конкурента.
7. Структура сайта — максимально плоская.

И ещё тонна полезности на 69 слайдах + примеры совершаемых ошибок на реальных проектах.
источник
2019 November 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Креативная форма для записи на вебинар
источник
2019 November 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Про объявления для новых продуктов

Редко о таком пишут, но есть один важный момент при запуске новых продуктов на рынок.

Предположим, у вас выходит новый телевизор для специфической аудитории. Вы запускаете охватные кампании: обзоры у блоггеров, телек, рекламу в Youtube и на главной Яндекса.

В вашем позиционировании есть определение того, к какой категории этот телевизор относится. Давайте возьмём какую-нибудь новую категорию для примера: "Интерьерные TV".

Так вот, чтобы в сознании человека, который выбирает себе телек закрепилась принадлежность товара к определённой категории, дублируйте позиционирование в одном из заголовков контекстных объявлений.

Указывайте не преимущества, не цену, не возможность купить в официальном магазине, а принадлежность к новой категории. Так в голове у потенциального покупателя сформируется чёткая связь продукт - новая категория и будет шире ассоциативный ряд после взаимодействия с охватной кампанией.

P.S. Через некоторое время или станет понятно, что категория никому не нужна, или она взлетит. И если она взлетит, с вашими конкретными продуктами уже будет твёрдая ассоциация в умах потенциальных клиентов.
источник
2019 November 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Интересный нишевый кейс
о продвижении реставрационной мастерской

Ребята написали о своём опыте использования Яндекс.Дзена для суперузкой ниши.
- Их эффективный формат - небольшие статьи на 2-3 минуты чтения о совоей работе в формате историй, полезные советы и истории книг.
- Дошли до безумной частоты публикаций в этой теме в 5-7 статей в неделю (!).
- Отмечают, что статья может получить охват через 2-3 недели после публикации. Значит, оценку размещения нужно проводить с большой задержкой после публикации.
- Основная метрика - процент дочитываний.

- Реклама на том же дзене не сработала, что часто бывает с нишевыми публикациями.
- Видео вынесли в отдельный формат. Оказалось, что срок жизни ролика на платформе составляет 2-3 дня, потом охват резко падает.
Хронометраж: до 5 минут.
Используют речь за кадром.
Разные планы и ракурсы, чтобы видео было интереснее смотреть.

Как раз тот случай, когда 2000 подписчиков за год - это хороший результат)
источник
2019 November 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Люблю подробные эмоциональные кейсы

А что может быть эмоциональнее, чем организация крупного ивента?
Я с универа организовываю мелкие и прекрасно представляю натянутые нервы всей команды, которая готовит мероприятие.

В этой истории понравился упор на источники привлечения регистраций. Сработали
- партнёрские рассылки
- рекламные посты в телеграм-каналах (!)
- ссылка в посте Артемия Лебедева
- таргетированная реклама в соц. сетях

Посты без рекламного охвата в соц. сетях не имеют смысла.

И помните, что если начать за полгода до мероприятия, люди про него забудут и навряд ли придут.
источник
2019 November 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. Google Ads запустил таргетинг на комбинированные аудитории
— К чему это?
Пользуюсь уже несколько месяцев, очень удобно. Даже не заметил, что это — новинка.
Источник

2. Парламент Чехии одобрил 7% налог для крупных интернет-компаний
— К чему это?
Легальный грабёж на уровне государства. У крупных кампаний те же проблемы, что и у мелких, но масштаб другой.
Источник

3. Google тестирует рекламный блок для аренды авто
— К чему это?
Вид выдачи сформирован уже давно. Следующий шаг — адаптация форматов для популярных видов бизнеса. Начали с тех, которые выстрелят вероятнее всего.

Источник
источник
2019 November 21
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Почасовая статистика в дни чёрной пятницы от Criteo

Основные выводы:
1. Покупатели в России в основном совершают покупки в полдень и днем.
2. В России не наблюдается вечерний пик продаж, как в большинстве других стран.
3. За два дня до Черной пятницы отмечается повышение интереса к шопингу (+117 %).
4. В воскресенье пик продаж приходится на 11 вечера, что объясняется появлением первых предложений к Киберпонедельнику.

Аналитика по устройствам:
В Черную пятницу наибольший рост продаж на десктопах происходит с полудня и до 5 часов вечера,
достигая пикового значения в +266 %. Мобильные продажи растут ближе к вечеру (8-10 часов) с пиковым значением в +223 %.
источник
2019 November 22
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
YouTube Instant Reserve в Google Ads

Это инструмент, который позволяет рекламодателям резервировать места размещения за 120 дней до начала показа без минимальных вложений.

Можно использовать для предварительного бронирования кампаний с фиксированным бюджетом и прогнозируемым охватом. С помощью инструмента места размещения можно резервировать автоматически, а не через сотрудников Google, как это происходило раньше.

Что осталось прежним:
- Кампанию или группу объявлений нельзя приостановить.
- Вы не можете снять бронь.
- BLS 2.0 нужно завести до старта кампании.

Info | Implementation Guide
источник
2019 November 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

Сегодня он посвящён только продуктам Яндекса.

1. В Яндекс.Директе новый тип кампаний — продвижение контента
— К чему это?
На первый взгляд идея так себе, но, обычно если запускают новый тип кампаний, то он уже протестирован и даёт результаты у крупных игроков. Посмотрим на первые тесты.
Источник

2. Появился упрощенный конструктор Яндекс.Взгляда
— К чему это?
Исследования Яндекс.Взгляда, видимо, оказались дороговаты и в тест запустили урезанную версию. Хватит ли нескольких сотен анкет для адекватной оценки?
Источник

3. Стратегия с оптимизацией ROI без подключения электронной коммерции
— К чему это?
Хорошее решение для бизнеса с небольшой фиксированной линейкой продуктов и услуг. Настраивается через ключевые цели.

Источник
источник
2019 November 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как спрогнозировать частотность на 2020 год

К посту я приложил файл, в котором можно подставить свои данные и получить прогноз. Используйте его до конца ноября и вам не придётся ничего менять, так как вордстат всем отдаёт одинаковое количество исторических данных)

Общая идея
Нам нужно отдельно посчитать сезонку и описать рост или падение поискового спроса формулой. Мы воспользуемся простой линейной функцией и с её помощью построим прогноз до конца 2020 года.

Расчёт
Пройдёмся по таблице и посмотрим, как ей пользоваться.
1️⃣ Скачайте данные из вордстата (у вас должно быть доступно с ноября 2017 года, если собираете в ноябре 2019) и приведите их к виду месяц - частотность (например, для группы из основных ключевых слов).
2️⃣ Вставьте в столбец D таблицы. Слева у вас останутся названия месяцев и их порядковый номер в году. Столбец B не трогайте, он вспомогательный и просто считает количество месяцев в исторических данных (WS всегда отдаёт данные за два года, поэтому менять ничего не придётся).

Столбцы от F до J посчитаются автоматически. Кстати, J - это ваши коэффициенты сезонности.
Если будете работать с данными за произвольные месяцы, подкорректируйте формулу в столбце H, выбрав из ваших данных месяцы, соответствующие указанным в столбце G.

4️⃣ В столбце К мы просто продолжаем считать по порядку месяцы для прогноза. Для них считаем значение тренда и получаем в столбце М прогнозную частотность.
5️⃣ Скопируйте данные из вордстата и полученные прогнозные на вторую вкладку. У вас перестроится график до конца 2020 года.

Итого, всё суперпросто: вставляем частотность в столбец D и получаем прогноз в столбце М.
Если нужно за другой период по WS, корректируем столбец Н.

Зачем это нужно делать?
Если вы - один из лидеров на своём рынке, то перед вами стоит проблема нехватки конверсионного трафика. Вы и так уже выкупаете весь доступный объём и рост или падение поискового спроса даже на 10% превратиться для вас в миллионы рублей, заработанных дополнительно или недозаработанных. Так как спланировать это несложно, то лучше заняться прогнозом заранее.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Файл для расчётов
источник
2019 November 29
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Шаблон плана работ по SEO от Виктории Палешко

Для сохранения поискового трафика при редизайне (переделке) сайта.
источник
2019 December 02
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Провалялся пару дней с температурой 38. Потихоньку возвращаюсь к жизни, а вы пока гляньте на самую крутую рекламу скорочтения, которую я только видел.
источник
2019 December 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как Букинг заставляет нас делать покупки

Замечали, как устроены страницы Booking? Вас пугают, что номера скоро закончатся, а некоторые уже закончились. И это - не единственная уловка. Больше можно узнать в статье на VC.
источник
2019 December 08
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Принцип работы в Excel: чтобы было понятно другому

В MS Excel мы проводим большую часть рабочего дня от момента сбора аналитики утром за чашечкой чая до сборки заливочных файлов в рекламные системы и построения простых предиктивных моделей.

Любые сильные результаты делаются в команде, а значит эксель открывают несколько людей, поэтому со временем у меня родился принцип: делать файлы так, чтобы их мог понять другой человек.

Этот подход касается всех файлов, которые будут открыты больше одного раза. То есть, практически все файлы делаются согласно этому принципу.

Кроме общей рекомендации делать всё аккуратно, есть конкретные советы:
1. Максимальное количество ячеек выводить формулами, а не вставлять значениями.
Ничто так не бесит, как CTR, вставленный процентами при указанных показах и кликах :)
2. Не оставлять вставленные значениям цифры без пояснения, откуда они берутся.
3. Пояснять текстом цифры, которые не очень очевидны, для чего и откуда берётся.
Это прям сильно спасает.

4. Выравнивать по правому краю цифры и по левому текст.
5. Жирным выделять шапку таблиц.
6. Использовать цвета для подсветки важных блоков.
Обычно, помечаю добавляемые вручную данные или опорные цифры, от которых считается всё остальное.

Не лень каждый файл оформлять? Не слишком ли много времени уходит?
Это просто дело привычки. Со временем оформляешь сразу как надо.
Экономия на оформлении заканчивается ровно в тот момент, когда файл открывается второй раз. Либо ты сам забудешь, что считал, либо потратишь кучу времени на объяснение другому, как всё работает.
источник