Как сделать коммерчески успешный E-commerce проект в 2019 году
Ко мне часто приходят с вопросами вроде: "Как мне открыть интернет-магазин и вывести его в прибыль?"
Этим постом я закрою большинство ваших вопросов и покажу рабочие варианты на основе опыта запуска десятков рекламных кампаний и закрытых встреч с самыми крупными игроками электронной коммерции в России.
Поехали
Сейчас ритейл — это рынок больших ребят.
Если вы хотите делать магазин, который продаёт товар с низким средним чеком или что-то с массовым спросом,
делайте большой магазин или маркетплейс (сервис, который соединяет магазины и покупателей).
Маленьким и средним магазинам не сделать оффер лучше, чем предлагают крупные игроки (выгодная доставка, кэшбэк = постоянный возврат в магазин, безумные акции в партнёрстве с производителями, гарантия лучшей цены и т.п.).
Откройте брендовую выдачу по любому массовому товару со словом "купить". Первые места займут OZON, Goods, Beru и Яндекс.Маркет.
Продавайте товары с высоким средним чеком и маржой.
Это нужно, чтобы иметь запас в цене клика, по которой вы покупаете трафик.
Ситуация на рынке такова, что крупные игроки часто выкупают конверсионные сегменты без оглядки на ROI. То есть, работают в ноль или минус. Это нужно, чтобы нарастить оборотку и показать рост выручки перед инвесторами или бизнес-модель в принципе не заботится об окупаемости первой покупки.
Деньги делаются на второй, третьей продаже и т.д. (ведь продуманы программы вроде кэшбэка, при которых большие скидки можно получить только вернувшись в магазин).
В такой ситуации нужно иметь запас по ставке, чтобы работать в плюс и одновременно с этим получать много заказов в день, а не один в неделю. А о каком запасе можно говорить, если ваш средний заказ — это 1500-2000 рублей?
Нишуйтесь
Хорошо, вы решили продавать, например, недешевые ноутбуки (средний чек 40-60 тыс. руб.).
Создайте магазин, который работает в паре с производителем и может называться официальным. К вам будут идти за доверием.
Или сделайте так, чтобы покупать было удобно (пример
выше с магазином оборудования для майнинга). Ни один крупный игрок не будет создавать расчёт окупаемости оборудования и помогать клиентам с покупкой. Вы станете для комьюнити "своим".
Завтра расскажу про дополнительные возможности, которые помогут вам заработать.
———
Пока писал пост, посчитал, сколько в деньгах стоили неправильные стратегические решения проектам, с которыми я работал. Получилось, что текст выше стоит 8-10 млн. рублей.
via
@imsecretlab