Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2019 March 05
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ребята, у тильды (конструктор сайтов) появился функционал личного кабинета из коробки с уровнями доступам и вот этим вот всем.

Теперь я даже не знаю, какие аргументы можно приводить в пользу индивидуальной разработки на старте.

Пожалуй, остается только невозможность делать крутое SEO и как угодно кастомизировать сайт. То есть, для стандартных проектов вроде магазина / корпоративного сайта / простенькой обучающей платформы и т.п. на старте даже не стоит думать, что использовать - однозначно выбирать конструктор.

Если вы понимаете, что пойдёте далеко и есть инвестиционные деньги на пару лет, или SEO для вас критично, или вы собираете проект с уникальным функционалом, смотрите в сторону индивидуальной разработки.

Ссылку не даю, потому что не реклама, молодцы разработчики.
источник
2019 March 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Незаметно пролетели первые два месяца года. А значит, настало время опубликовать февральскую подборку по интернет-маркетингу.

🔥 1.  Интересный способ отключить трафик с мобильных устройств в Директе
Ребята зашли через аудитории.

2. Скрипт Google Ads проверки количества товаров на странице
Подходит не под все распространённые ситуации, сейчас как раз дорабатываю его под случай, когда количество товара на сайте не указано.

3. Парсер Яндекса «Вместе с … ищут»
Полезная штука, написано на Python.

4. Статья про продвижение в YouTube для бизнеса в 2019 году
Нужно учитывать, что её написал наш коллега и тёмные краски с разочарованием обусловлены очень сложной продажей услуг по интернет-маркетингу. В YT идти однозначно стоит. Вопрос только, насколько глубоко. Мастрид.

5. Статья: Как быстро собрать данные из «People also ask» в Google
Если вы не знаете питон, а парсить поисковые рекомендации хочется, то есть небольшой танец с бубном вокруг Google.

6. Регистрация компании в Google Мой Бизнес без реального адреса
Руководство. Да, так делать можно :)

7. Парсим объявления в Директе и делаем скриншоты
И ещё немного полезного парсинга для тех, кто задолбался делать скриншоты каждый месяц, чтобы подтвердить, что реклама реально была размещена.

8. Портрет российского покупателя автомобилей
Апдейт на 2019 год. Мастрид для всех, кто занимается автомобилями.

9. Сразу две хорошие статьи про дизайн таблиц в вебе 🇬🇧
Если у вас контент предполагает использование таблиц, обязательно прочитайте или отдайте своему разработчику на внедрение. Раз и два.

В подборках появился новый значок 🇬🇧. Он обозначает, что материал на английском языке.

#подборка
источник
2019 March 08
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ребята, зацените крутой дизайн лендинга, который сделал Саша Котолупенко

Старая страница уже отжила своё и встала задача переработать смысловую часть и освежить дизайн лендинга.

Рассказ про сервис для вебмастеров для увеличения дохода от рекламных сетей на вашем сайте стал короче и лаконичнее.

Самое главное - калькулятор роста дохода сайта и условия вывода денег вынесены наверх.

На старой странице отчаянно не хватало воздуха. Структуру переработали, она стала визуально более яркой и контрастной.

Несмотря на длину лендинг читается легко. Даже если не вчитываться, а быстро просмотреть его, то заголовки и выделенные тезисы расскажут о сервисе самое главное. Этой инфы будет достаточно, чтобы посетитель мог решить для себя интересен ему сервис или нет, читать подробности или попробовать в нём работать.

Если нужен крутой дизайн отдельно или полноценная разработка сайта, пишите мне @nstebunoff. У нас на март освободилось 1 место.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
С праздником, дорогие девушки

Вам по праву принадлежит половина этого мира.

Будьте счастливы, отличного вам весеннего настроения)
источник
2019 March 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[Руководство] Готовые сценарии автоматизации маркетинга

Очень подробно расписана автоматизация маркетинга SAAS с триггерами активации событий, примерами пушей/писем/сообщений в чатах.
Даже если вы не занимаетесь SAAS, всё равно посмотрите на пример хорошо организованной системы.

Даю не прямую ссылку на файл, а на посадочную, потому что ребята достойны того, чтобы оставить им e-mail.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
❗️Google уберёт метрику "средняя позиция" из отчётов в сентябре 2019 года

Коллеги полагают, что она не так уж и важна для оценки присутствия на поиске.

Источник

via @imsecretlab
источник
2019 March 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Где заканчивается контекст и начинается SEO?

Примерно так видит выдачу человек без профессиональной деформации :)
источник
2019 March 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Наверняка, вы уже прочли статью Ильи Исерсона про рынок Digital в 2019 году.

В основном, она касается клиентов, а не агентств. Хотел бы немного дополнить её короткими пунктами, исходя из своего опыта.

1. Прошло время, когда любой бизнес мог выкупать любой тематический трафик.
У каждого сайта есть свои преимущества, которые нужно рекламировать. Например, у вас небольшой магазин парфюмерии и хорошая цена на некоторые линейки. Они с большой вероятностью будут окупаться, остальные — нет.

Или представим, что у вас небольшой ассортимент холодильников на сайте с техникой. Стоит 10 раз подумать прежде, чем запускать контекст по слову "купить холодильник", так как вам сложно будет тягаться с большими магазинами, которые могут предоставить выбор покупателю.

Что делать?
Искать сегменты трафика, которые окупаются, а не пытаться рекламироваться по всему подряд. Создавать нишевые продукты и услуги, которые будут конкурентоспособны.

2. Сократите число бизнес-попыток.
Многие идеи сейчас стали слабые. Соберите по нескольким статьям (можно начать со статьи Ильи и этой заметки) слабые подходы и не пытайтесь влезть туда, где вероятность преуспеть низкая. Не теряйте время и деньги.
Например, посредничество. Уже недостаточно взять товар со склада в Мск и продать его через лендос. В большинстве случаев, нужно его везти, чтобы маржа позволила зарабатывать.

Также, рекомендую избегать продажи категорий товаров с низким (< 1500 руб.) средним чеком. Вам будет крайне сложно окупить трафик даже по целевым ключевым словам и даже если вы продаёте со склада производителя. У меня сейчас есть два клиента: у одного средний чек 1200 руб., у второго — 50 000. Угадайте, кто зарабатывает, а кто не может окупить трафик.

3. Ищите новую идею, нишуйтесь или экстремально улучшайте старую.
Не запускайте то, чего уже полно на рынке.
На районе уже есть 2 барбершопа? Не стоит запускать трейтий.

Хотите запустить агентство контекстной рекламы без стартового капитала? Подумайте, каким конкретно нишам (с деньгами!) вы можете помочь, где у вас есть сильные кейсы. Сделайте предложение конкретно этим бизнесам.

4. Ищите свой трафик во множестве источников.
Совет, по большей части, для малого бизнеса. Если отключить трафик из п.1 этой заметки, то вы обнаружите, что на сайт теперь заходит крайне мало пользователей. Выход — увеличить число источников трафика, чтобы добрать необходимое количество лидов. Для большинства ниш можно найти 4-5 качественных источников.

Удачи.
источник
2019 March 14
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
🇬🇧COPYWRITING: The Definitive Guide

Качественная статья Брайна Дина про то, как писать тексты для веба. Выделите 15-30 минут, чтобы подробно ознакомиться, она того стоит.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Когда стоит затевать индивидуальную разработку сайта конкретно под ваш бизнес

Выше я писал, что стандартным бизнесам на старте с головой хватит решения в конструкторе.

А что, если вы из такого подхода уже выросли и хотите выжать максимум из своего сайта? Что, если вы хотите уделать OZON по качеству проработки страниц?

Сегодня я покажу вам на конкретном примере (который, кстати, я проектировал сам), что можно получить, если максимально адаптировать сайт под вашу нишу.

Рассмотрим интернет-магазин оборудования для майнинга.

На первом экране, как у любого магазина, должен быть товар и возможность его купить.
Но с нюансами: сразу должны быть видны характеристики, важные именно для майнинга (хэшрейт, энергопотребление, с какими алгоритмами шифрования оборудование работает, для майнинга каких валют подходит), возможность заказать партию оптом дешевле (по одному майнеры покупают только новички).

Сравниваем со страницей OZON: в характеристиках у них цвет, который никому не нужен, процессор, который ни о чём не говорит, сетевая карта (Господи, зачем вы вообще это указываете?!) и ... цвет корпуса!

Суперполезная инфа для тех, кто хочет помайнить, не правда ли?
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Идём дальше.

После стандартного первого экрана нужно привести самый сильный аргумент в пользу приобретения майнера. Как думаете, какой?

Правильно, возможность заработать деньги для своего владельца. Ведь это - его основная задача!

Для этого мы предусмотрели блок на странице каждого товара, который расчитывает доходность оборудования в день сразу по нескольким валютам и выводит их в порядке уменьшения дохода. То есть, покупателю не нужно думать, что майнить, подходит ли оборудование под нужную валюту и расчитывать, сколько он получит в день.

Сайт всё сделает за него автоматически.
И это не какие-то фейковые цифры, а реальные данные, получаемые по API с международных сайтов с подобной информацией.

Вот за такими решениями люди пойдут не в крупный магазин, продающий всё подряд, а к специализированному дилеру. Тут покупатель свой, ему помогают, о нём заботятся.

Вот что значит хорошая продающая страница интернет-магазина.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Задачу на этом можно считать выполненной, но правильным будет (и мы это сделали) вывести подробное описание товара, сопутствующие товары (майнерам понадобятся ещё блоки питания, усиленный кабель питания и другие комплектующие), видеообзор модели и похожие товары для большего погружения в сайт.

Не обсуждается то, что на любой ширине экрана сайт должен хорошо считываться, быстро загружаться и предлагать удобные решения (например, возможность позвонить на мобильных с любой части страницы при скролле).

Если вам нужен крутой сайт, напишите мне @nstebunoff, обсудим проект. На март по-прежнему осталось 1 место на разработку.
источник
2019 March 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[2019] Исследование вакансий специалистов по контексту от HeadHunter

Давайте чуть подробнее разберём некоторые выводы статьи.

📌 В среднем за месяц на HeadHunter публикуются 215 вакансий и 160 резюме в сфере контекстной рекламы. Средний hh.индекс (соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий) по России для позиции специалиста по контексту составляет 3.1 – в среднем 3 специалиста на одно вакантное место.
Это правда, контекстников не хватает. Причём, из тех, что публикуются, хорошо если один из десяти подойдёт для работодателя.

📌 Больше всего специалистов по контексту требуется в крупных городах и областях.
Крупные рекламодатели сосредоточены в Мск/Питере, там же находятся и агентства. Судя по тому, что на рынке в последние несколько лет всё тяжелее выжить малому и среднему бизнесу, такое положение дел останется и в дальнейшем.

📌 В Москве и Московской области разница не такая большая: в среднем специалист получает 69 000 руб., работодатели же предлагают на тысячу больше – 70 000 руб. По Санкт-Петербургу, напротив, разброс существенный: фактическая зарплата специалиста составляет 35 000 руб., а средняя по предложениям – 50 000 руб. (разница почти в 1,5 раза). Получается, что зарплату выше средней по стране (48 000 руб.) предлагают только в Москве и Московской области, остальные регионы зарабатывают меньше.

По цифрам hh попал довольно точно. Причём, если вы посмотрите на разброс по ЗП по регионам, то увидите как раз позиции специалиста, менеджера и старшего менеджера.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Также, хочу отдельно разобрать требования к кандидатам.

Пройдёмся по списку:
⚒ знание Яндекс.Директ, Google AdWords, Google Analytics, Яндекс.Метрики;
⚒ наличие сертификатов Яндекс.Директ, Google Ads;
⚒ навыки оптимизации рекламных кампаний и оптимизации методов продвижения в интернете;
⚒ знание показателей эффективности (конверсия, ROI, etc.);
⚒ опыт работы с системами сквозной аналитики;
⚒ умение оценивать эффективность маркетинговых инструментов, рассчитывать ROMI;

Тут у меня вопросов нет. Это — требования, непосредственно связанные с ежедневной работой специалиста / менеджера. Если чего-то у вас не хватает, то претендовать можно только на позицию младшего специалиста, по моему мнению.

📗 продвинутый пользователь MS Excel;

Без экселя вы далеко не уедете, потому что нередко нужно открывать таблицы на 10-50-100 тысяч строк и уметь работать с ними через формулы, а не вбивая руками данные в ячейки. Чем быстрее ваша работа с Excel, тем больше вы можете сделать за единицу времени, тем большую ценность вы представляете для работодателя. Как дойдут руки, запишу видео про автоматическую сборку товарных кампаний на основе формул в экселе, будет прям очень интересно :)

📝 грамотность, умение работать с текстами;

Большинство ваших объявлений будут текстовыми, поэтому это — суперважный навык.

⚙️ навыки первичной верстки;

А вот это — очень недооценённый навык. Я бы даже расширил его до уверенного понимания работы веб-технологий. Однозначно синьорский навык, который позволяет экономить тонну времени и обходиться без аналитиков и верстальщиков в простых операциях.
А ещё в вашей работе начинают исчезать чудеса вроде обрезания utm-меток со стороны сервера или вы перестаёте задавать вопрос, почему в Google Ads ваши объявления отклоняют по причине неработающей целевой страницы, хотя она отлично открывается у вас на компьютере.

📖 опыт работы с MyTarget, ВК, Facebook, e-mail marketing, SEO;
📖 понимание работы СPA-рынка;

Вот этого я не понимаю. Вы ищете контекстника, или мастера на все руки?
Такие специалисты постепенно исчезают, поскольку работа каждым источником трафика усложняется из года в год. Появляется множество фишек и рабочих подходов к определенным типам бизнеса, которые нужно знать, чтобы быть конкурентоспособным среди других спецов. Я могу и таргетинг настроить, и рассылку запустить, и SEOшить как ненормальный. Но суперпрофи в каждом из направлений с опытом 5+ лет уделают меня по скорости и качеству очень легко.

Если такое встречаете в вакансии на 50 тысяч рублей, то либо человек не понимает, что пишет, либо он вконец офигел, либо это — собственник малого бизнеса, которому нужен digital-разнорабочий.
Думаю, блоки, затрагивающий другие источники трафика, никак с контекстом не связанные, скоро исчезнут из вакансий.

- умение работать в команде;
- целеустремленность;
- ответственность.

А вот остальная часть блока soft-skills пишется уже для галочки. Всегда, когда читаю такое, представляю себе HR'а, который хочет "красиво" закончить описание вакансии и не знает, что ещё написать. В любой работе нужны эти качества.
источник
2019 March 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Вакансия в Москве: Performance Manager и Senior Performance Manager

Позиция открыта в соседней группе. Большие клиенты и достойная зарплата. Про остальное можно почитать по ссылке :) Есть ещё позиция синьора для тех, кто уверен в своих силах.

Ребята, кто в Москве, присылайте мне @nstebunoff свои резюме, смогу напрямую в hr передать.
источник
2019 March 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Таргет сегодня в ударе 😂😂😂
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
2019 March 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Интересную идею подсмотрел у бюро Лира.

Ребята сделали типовой контейнер GTM для клиентских проектов, чтобы каждый раз тратить минимальное количество времени на настройку аналитики. Поставили в него популярные счётчики:
- Счетчик Яндекс Метрики,
- Пиксель Фейсбука,
- Пиксель Вконтакте,
- Счетчик Топ Мейл,
- Коллтрекинг Гугл Рекламы,
- Конверсии Гугл Рекламы,
- Ремаркетинг Гугл Реклама,
- Подмена номеров Гугл,
- Шаблон передачи данных по конверсии в FB,
- Шаблон передачи данных по конверсии в  ВК,
- Шаблон передачи данных по конверсии в Top Mail.ru.

И добавили микроконверсии для комфортного ведения рекламных кампаний:
- Копирование email и номера телефона,
- Клик по email и по номеру телефона,
- Скроллинг (25%, 50%, 75%, 100%),
- Таймер (30с, 60с, 90с, 120с, 200с, 300с),
- Активность на сайте,
- Просмотр видео (старт, 25%, 50%, 75%, завершили просмотр),
- Клик по ссылке на соцсети (Facebook, Instagram, VK, OK),
- Копирование фактического адреса,
- Взаимодействие с картами Яндекс и Гугл на сайте.

Как можно заметить, контейнер хорошо подойдёт для B2B с непростым путём пользователя до конверсии.

Почитать можно тут. Забрать файл можно здесь.
источник
2019 March 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Любой отчёт перед клиентом - это продажа

Я часто удивляюсь ребятам из клиентского сервиса, которые этого не понимают. Они думают, что отчёт - это просто констатация факта.

Отправили файл в понедельник до середины дня, поставили галочку "выполнено" напротив задачки и пошли заваривать кофе? Нет, так не пойдёт.

На самом деле, задача отчёта - показать текущий результат и понять, что делать дальше.
Показатели в плане или выше ожидаемого - предложите больше услуг, которые принесут пользу клиенту.
Показатели в плане так себе - значит, нужно перестать делать то, что протестировали.

Инициатива всегда должна быть в руках профессионала или команды, которой доверились. Словосочетание "вести клиента" звучит именно так неспроста.
источник