UTM-разметка контекстной рекламы
У вас была ситуация, когда вы хотели посмотреть статистику по проведенной кампании, но не смогли из-за отсутствия нужной информации в utm-метках или потратили на это полдня, склевая несколько выгрузок из разных системах аналитики в один отчёт?
Чтобы не сомневаться при формировании ютмки каждый раз, все ли вы учли, выкладываю свой шаблон разметки, который можно смело вставлять в любую кампанию и быть уверенным, что сможешь сформировать аналитику по любому из доступных срезов по utm-меткам.
Вам нужно только заменить значение utm_campaign на своё.
Яндекс
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=XXX&utm_term={keyword}&utm_content=ch_yandex_direct|cid_{campaign_id}|gid_{gbid}|ad_{ad_id}|ph_{phrase_id}|crt_{creative_id}|pst_{position_type}|ps_{position}|srct_{source_type}|src_{source}|devt_{device_type}|ret_{retargeting_id}|geo_{region_id}|cf_{coef_goal_context_id}|int_{interest_id}|tgt_{adtarget_id}|add_{addphrases}
Google
?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=XXX&utm_term={keyword}&utm_content=ch_google_ads|trg_{targetid}|crt_{creative}|kwmt_{matchtype}|ps_{adposition}|srct_{network}|trgt_{target}|src_{placement}|devt_{device}|devm_{devicemodel}|cid_{campaignid}|lcl_{loc_physical_ms}|fdi_{feeditemid}
Как вы видите, весь секрет в utm_content, где перечислены все нужные параметры. Чтобы построить отчёт, например, в Excel, нужно выгрузить статистику по utm-меткам и воспользоваться функцией "Текст по столбцам" (Text to Columns) во вкладке "Данные" (Data). Разбить строки нужно по разделителю вертикальная черта "|".
Хорошо бы иметь заготовленный список названий столбцов, чтобы не прописывать их каждый раз, ведь он всегда будет одинаковый для этой разметки.
Затем построить сводную таблицу (Pivot Table) во вкладке Вставка (Insert), выбрав в строках нужный срез (например, тип устройства, devt_{device} ) и в столбцах нужные метрики (визиты, время на сайте, кол-во конверсий и т.д.).
Текстом инструкция выглядит жутковато, но реально отчёт делается за пару минут при небольшой практике.
via
@imsecretlab