Меня тут бомбануло от крайнего поста Деваки (ведёт популярный блог по SEO)
Хотя сам Сергей, конечно, в этом не виноват. Он просто дал краткую выжимку зарубежного исследования о контенте и его расшариваемости.
Так вот, статья является результатом анализа 912 миллионов постов в блогах. И к этому у меня первая претензия.
Автор как-бы намекает, что выводы на выборке таких размеров ну очень правдоподобны. Но нужно помнить, что большинство контента в сети - просто мусор, на который не стоит тратить время. К себе в библиотеку я добавляю хорошо если 1 статью из 10 прочитанных, а читаю я только тщательно отобранные блоги.
То есть, нужно наоборот изучать статьи
на которые ссылаются, а не те, которые нафиг никому не нужны.
Начав так неудачно, авторы пошли делать выводы. И тут мне стало совсем плохо.
Вывод 1: Лонгриды получают в среднем на 77% больше ссылок, чем короткие статьи. Лонгриды идеальны для линкбилдинга.
Если плохой материал раздуть в большую статью, то она так и останется плохой статьей. Если вы считаете, что получите ссылки (а сейчас их нет), если продолжите писать так же, как это делали раньше, но длиннее, то вы ошибаетесь 😂.
Какая вообще связь у длины статьи и расшариваемости?!
На статью ссылаются, если она представляет интерес, сообщает о важном, предупреждает о чём-то плохом и т.п. И длина тут совсем ни при чём.
Думаю, что лонгриды шарят чаще только потому, что авторы сильно вкладываются в написание манускриптов на 10к+ знаков и действительно хотят хорошо и подробно раскрыть тему. Качественнее контент -> больше репостов.
Дочитав до этого места, вы, наверное, уже спросили себя о том, почему я сегодня едкий такой? До какой-то статьи докопался.
Дело в том, что ситуация перестаёт быть пустяковой, когда на презентации стратегии клиенту менеджеры, начитавшись таких материалов, с умным видом заявляют, что нужно выделить дополнительно 💵10 млн. на контент в этом году, так как последние западные исследования показали, что длинные статьи получают больше социального признания, чем короткие.
Или в поисках причин, почему у них плохой постклик на контентной части сайта, просят проанализировать рекламные кампании на предмет инсайтов, как этот самый постклик можно поднять. Я, конечно, дам рекомендации, мне не сложно, но от этого их бесполезный и никому не нужный блог лучше не станет.
Первый шаг к получению естественных ссылок такой: пишите то, что людям захочется и будет уместным репостнуть.
Сам
пост и оригинал
статьи