Советы
Вопрос:
Здравствуйте Николай, я читатель Вашего канала.
Хочу погрузиться в интернет-маркетинг и делать бабки на контекстной рекламе (google ads и яндекс.директ)
Скажите пожалуйста как еще можно зарабатывать будучи быть интернет-маркетологом?
Я вообще новичок так-то
————————————--
Ответ. Часть 1
Вопрос очень обширный, поэтому отвечу в нескольких частях.
Интернет-маркетинг - это непростые и не очень большие деньги. Посмотрите интервью руководителей известных агентств - многие говорят о том, что больших денег в этой сфере не заработать и я разделяю их точку зрения.
- из-за сложного процесса оказания услуги;
- необходимости иметь высококвалифицированных работников;
- низкой точки входа на рынок = обилия очень дешевых, но низкокачественных альтернатив (фриланс, нижний сегмент по цене) = большой конкуренции;
- из-за кажущейся простоты настроек (многие функции подключаются нажатием нескольких кнопок), к чему стараются прийти создатели сервисов. Кажется, что просто = зачем много платить за простые действия?
- сомнительная затея платить за обслуживание рекламного бюджета сумму, близкую или превышающую объём рекламного бюджета. То есть, если у вас бюджет 100 000 руб./мес, то адекватно искать исполнителя в районе 10 000 руб., а это мало за хорошую настройку. А если у вас только 20 000 руб., как у подавляющего большинства начинающих рекламодателей?
Однако, есть и плюсы:
- та же низкая точка входа (для старта нужен только компьютер) будет примуществом на старте;
- уже сформированный спрос на услуги интернет-маркетинга (не нужно убеждать людей, что им это надо);
- растущий даже в кризиные годы рынок;
Если такое положение дел вас не отпугнуло, вы понимаете все плюсы и минусы и вам нравится заниматься интернет-рекламой, то пойдём дальше.
Заработать интернет-маркетологом можно дополнительно на следующих услугах:
- SEO;
- Таргетированной рекламе во Вконтакте, Facebook, Одноклассниках;
- Веб-разработке (создание сайтов, различные технические интеграции);
- Настройке веб-аналитики, анализе данных;
Сейчас русскоязычный рынок находится на стадии специализации по каналам трафика. То есть, ценятся специалисты, которые умеют работать с конкретным каналом (например, контекстной рекламой).
На западе рынок на шаг впереди и ценится специализация на конкретных отраслях (посмотрите
кейс по привлечению клиентов в агентство, которое специализируется на фитнес-индустрии).
Платят тем, кто умеет что-то делать (hard skills) и с кем приятно и легко работать (soft skills). Причем, первая категория важнее второй.
Хотите заработать - научитесь для начала хорошо настраивать контекстную рекламу. Это - очевидный совет, но многие работают годами в профессии и продолжают настраивать посредственно. Причём, с точки зрения отдачи в $ на вложенные усилия, лучше иметь один сильный навык, чем поверхностные знания в разных областях интернет-маркетинга.
Я когда-то начал с того, что прошел 3-4 курса по контекстной рекламе (всё достойное, что было тогда на рынке) и прочел все достойные блоги, которые только смог найти. Следующим шагом я настроил контекстную рекламу себе, примерно 5ти мелким клиентам и одному среднего размера (бюджетом 1млн./мес). Затем пошел работать в агентство, чтобы научиться работать с большим объёмом трафика (генерация > 1 000 000 посещений в месяц). Этот путь занял у меня порядка 2.5 лет, но дал понимание, что вообще вокруг происходит, что работает, а что - нет.
В следующем совете рассмотрим, как заработать первые деньги на контексте, если вы новичок.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку
@nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.
#советы