Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2018 July 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Правильная структура сайта - основа успеха в SEO. Рекомендую грамотный мануал по проектированию сложного каталога.
источник
2018 July 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Вопрос: Ты придерживаешься правила 1 ключевик - 1 одно объявление?
————————————--
Наверное, вы имели ввиду принцип 1 ключ - 1 группа объявлений. Если так, то не придерживаюсь, последний раз с таким подходом собирал аккаунт году в 2015. И на это есть несколько причин:
1. Падает эффективность оптимизации ставок аккаунта под KPI.
Принимать решение по ставкам рекомендуется после 200 кликов по каждому сегменту трафика (напомню, при стандартной сборке аккаунта их три: кампания, группа объявлений и ключевое слово) для сайтов со средней конверсией трафика 5%. То есть, если конверсия в 10 раз ниже средней, то ставку мы или экстремально снижаем, или совсем отключаем слово, или перерабатываем объявление.

При сборке 1 ключ - 1 группа объявлений мы лишаемся возможности принимать решение по группам объявлений (ведь группа = слово). То есть, либо оптимизируем кампанию, либо слово. При выставлении одной ставки на все ключевые слова кампании мы за 3-5 итераций достигаем лимита эффективности оптимизации - усилия перестают давать ощутимый прирост в конверсии. Если пойти на уровень ключевых слов, то обнаруживаем, что подавляющее большинство ключей не получило достаточно статистики для принятия решения. Если использовать прогноз вероятности конверсии, то отсутствие группы объявлений приводит к грубым ошибкам в оценке (конверсия в среднем по кампании сильно отличается от конверсии ключевого слова). Большинство автоматических систем управления ставками контекстной рекламы работают по тому же принципу (например, Marin Software, патент US PTO 60948670) и сталкиваются с такими же проблемами.

Были бы группы объявлений с несколькими ключевыми словами, статистика по нескольким ключам собралась бы быстрее и мы смогли сделать допущение, что конверсия в группе близка к конверсии отдельного ключевого слова и точнее бы выставили ставки.

2. В 99% случаев у вас не будет нужного количества посадочных страниц. Работает связка ключевое слово - объявление - посадочная страница. При отсутствии релевантной страницы на сайте для ключевого слова делать уникальное объявление во многих случаях - "обманывать" пользователя. Клик-то вы получите, но он увидит, что нужной информации или функции на сайте нет и быстро уйдёт. Лучше выйти к потенциальному клиенту с релевантным объявлением и более низким CTR, зато более высокой конверсией.

3. Такую структуру аккаунта тяжело поддерживать, особенно, когда в оба заголовка размещаете длинное ключевое слово.

4. Трудоемко, не стоит оно того. Стоимость и сроки проекта оцениваются по часам и на качественную сборку такого аккаунта тратится огромное количество времени на адаптацию каждого ключевого слова. Конечно, можно подставлять слово #шаблоном# или просто залить заголовки как попало, лишь бы ключевик входил, но я против такого подхода.

5. Много групп объявлений получит статус "мало показов" и мы всё равно потеряем релевантность объявления ключевому слову. Показы уйдут более частотным ключам.

Когда кампания, собранная по принципу одно (или несколько, счетное количество) ключевое слово - 1 группа объявлений все-таки подойдёт?
- Вы применяете принцип альфа-бета кампаний для оптимизации аккаунта и конверсионные ключевые слова выделяете в точном соответствии в отдельную кампанию. Тут в одной группе может быть счетное количество схожих слов, для каждой группы - максимально релевантное объявление и с ювелирной точностью рассчитанная на основе полученной статистики ставка.
- Вам требуется жесткая кросс-минусовка для Google Adwords.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
2018 July 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ваня Афонин прислал важную инфу 👇

По новым правилам Google нельзя просто так взять и добавить html5-баннеры в новый аккаунт. Теперь предварительно аккаунт нужно верифицировать по специальной форме, доступной по ссылке.
Закладывайте больше времени на запуск этого формата.
источник
2018 July 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Кейс продвижения похоронного бюро. Прям очень непростая ниша, советую почитать.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Важная информация для тех, кто пользуется генератором товарных кампаний Оригами (который создает кампании на основе фида)

Так как фид часто обновляется, посадочные страницы добавляются и исчезают, в кампаниях накапливаются остановленные группы объявлений со статистикой (есть статистика = удалить нельзя). Архивные группы тоже учитываются при подсчете кол-ва групп объявлений.

❗️При достижении лимита в 1000 групп на одну рекламную кампанию, без уведомления создается новая кампания.

Если у вас подключены оптимизаторы/системы сбора статистики/вы ведете "словари" для BI-систем или любую другую активность, при которой кампания "вручную" где-то учитывается, требуется регулярно мониторить появление подобных кампаний и добавлять их в нужное вам место.

Решить проблему можно настройкой уведомлений в системах контроля за контекстной рекламой (рекламировать не буду, но они могут увидеть, когда "неподвязанная" кампания имеет статистику на площадке), но не у всех такие подключены.

Самый просто способ для тех, у кого нет такой системы, вручную раз в неделю-две проверять кол-во кампаний (не увеличилось ли) или в BI-системе сделать автоматическую проверку на наличие в "словаре" и вывод в отдельное поле кол-ва неучтенных кампаний.
источник
2018 July 18
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нашел книгу по расчёту LTV.

Зачем: посчитать LTV не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Кто хоть раз пробовал, тот знает)
В книге - математический подход (то есть, не легкое чтиво), читать трудно и нужно вникать.

P.S. Авторы, видимо, специализируются на мобильных играх.
источник
2018 July 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
🔥 Анатолий Андрющенко прислал мануал по новой процедуре установки пикселей отслеживания 🔥

Может, вы уже в курсе, но я вот лично не знал, то по новой процедуре, пиксели следующих подрячиков:
∙ Adform A/S
∙ C3 Metrics, Inc.
∙ Extreme Reach, Inc.
∙ Gemius SA
∙ Innovid Inc.
∙ Meetrics GmbH
Sizmek
Weborama

Принимаются для трекинга в Adwords но по новой схеме. Подрядчик должен связать свой аккаунт AdsDataHub и наш Adwords делается это так:
1. In Ads Data Hub, navigate to Linked Accounts.
2. Under AdWords Accounts, click Add New Account
3. Enter the AdWords Customer ID or MCC ID, then click Send.

Далее подрядчик сообщает что все сделал и мы в аккаунте (который выслали ему в пункте 3), подтверждаем доступ
4. In AdWords, an administrator can navigate to Setup and then Linked accounts to approve the request.

Поэтому процедура следующая:
1) Клиентский сервис присылает материалы.
2) Заливаем их и высылаем ID аккаунта клиентскому сервису
3) Клиентский сервис передает, например, в Weborama
4) Ждем запроса от веборамы и подтверждаем его
5) Спрашиваем у клиентского сервиса, а он у веборамы все ли ок и можно ли стартовать

Как то так)

Ссылки на формы для установки пикселей:
Adwords - https://support.google.com/adwords/contact/pixel_consent_adwords
DBM - https://support.google.com/bidmanager/contact/advertiser_pixel_consent_dbm

Русского языка пока нет, внизу страницы выбираем English.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Прикольно.
Астрологи предсказывают поток лидов из SEO сегодня.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нам пишут, что у Яндекса пропала контекстная реклама. Что самое интересное – рекламная выдача отсутствует вообще по любым запросам. Проверяйте и передавайте коллегам, чтобы были в курсе.
источник
2018 July 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нашел очень простую в установке, но красивую подборку гамбургеров, открывающих меню.
Приятно, что сделано с максимальным использованием CSS. В JS останется только добавить нажатие на кнопку.

Забирайте и ставьте себе на сайт, если используете это решение для меню)
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Шпаргалка по Mobile-First индексу в Google (SEO). В конце - чек-лист проверки сайта.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
смелое заявление :)))

#вотэтояпонимаюпрефрейминг
источник
2018 July 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Всем привет!

Парочка полезностей (от Олега Поддубного):
Чеклист по подключению Google Merchant Center
Шаблон ТЗ по выгрузке данных для Merchant Center v2.0
источник
2018 July 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Вопрос:
Здравствуйте Николай, я читатель Вашего канала.
Хочу погрузиться в интернет-маркетинг и делать бабки на контекстной рекламе (google ads и яндекс.директ)
Скажите пожалуйста как еще можно зарабатывать  будучи быть интернет-маркетологом?

Я вообще новичок так-то
————————————--
Ответ. Часть 1

Вопрос очень обширный, поэтому отвечу в нескольких частях.
Интернет-маркетинг - это непростые и не очень большие деньги. Посмотрите интервью руководителей известных агентств - многие говорят о том, что больших денег в этой сфере не заработать и я разделяю их точку зрения.
- из-за сложного процесса оказания услуги;
- необходимости иметь высококвалифицированных работников;
- низкой точки входа на рынок = обилия очень дешевых, но низкокачественных альтернатив (фриланс, нижний сегмент по цене) = большой конкуренции;
- из-за кажущейся простоты настроек (многие функции подключаются нажатием нескольких кнопок), к чему стараются прийти создатели сервисов. Кажется, что просто = зачем много платить за простые действия?
- сомнительная затея платить за обслуживание рекламного бюджета сумму, близкую или превышающую объём рекламного бюджета. То есть, если у вас бюджет 100 000 руб./мес, то адекватно искать исполнителя в районе 10 000 руб., а это мало за хорошую настройку. А если у вас только 20 000 руб., как у подавляющего большинства начинающих рекламодателей?

Однако, есть и плюсы:
- та же низкая точка входа (для старта нужен только компьютер) будет примуществом на старте;
- уже сформированный спрос на услуги интернет-маркетинга (не нужно убеждать людей, что им это надо);
- растущий даже в кризиные годы рынок;

Если такое положение дел вас не отпугнуло, вы понимаете все плюсы и минусы и вам нравится заниматься интернет-рекламой, то пойдём дальше.

Заработать интернет-маркетологом можно дополнительно на следующих услугах:
- SEO;
- Таргетированной рекламе во Вконтакте, Facebook, Одноклассниках;
- Веб-разработке (создание сайтов, различные технические интеграции);
- Настройке веб-аналитики, анализе данных;

Сейчас русскоязычный рынок находится на стадии специализации по каналам трафика. То есть, ценятся специалисты, которые умеют работать с конкретным каналом (например, контекстной рекламой).
На западе рынок на шаг впереди и ценится специализация на конкретных отраслях (посмотрите кейс по привлечению клиентов в агентство, которое специализируется на фитнес-индустрии).

Платят тем, кто умеет что-то делать (hard skills) и с кем приятно и легко работать (soft skills). Причем, первая категория важнее второй.
Хотите заработать - научитесь для начала хорошо настраивать контекстную рекламу. Это - очевидный совет, но многие работают годами в профессии и продолжают настраивать посредственно. Причём, с точки зрения отдачи в $ на вложенные усилия, лучше иметь один сильный навык, чем поверхностные знания в разных областях интернет-маркетинга.
Я когда-то начал с того, что прошел 3-4 курса по контекстной рекламе (всё достойное, что было тогда на рынке) и прочел все достойные блоги, которые только смог найти. Следующим шагом я настроил контекстную рекламу себе, примерно 5ти мелким клиентам и одному среднего размера (бюджетом 1млн./мес). Затем пошел работать в агентство, чтобы научиться работать с большим объёмом трафика (генерация > 1 000 000 посещений в месяц). Этот путь занял у меня порядка 2.5 лет, но дал понимание, что вообще вокруг происходит, что работает, а что - нет.

В следующем совете рассмотрим, как заработать первые деньги на контексте, если вы новичок.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
2018 July 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Поскорей бы, давно пора. А то сейчас нужно делать выгрузку статистики или заходить в каждую кампанию, чтобы понять, что происходит.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
⚡️⚡️⚡️Директ продолжает меняться. Первые счастливчики уже заметили необычное в интерфейсе, а в ближайшее время мы откроем доступ к бета-версии нового Директа для всех. В нём появятся страницы и функции, которых раньше не было, система станет быстрее и умнее. Самое важное: в основе всех изменений новый принцип — управление от статистики.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Источник: записки Netpeak с конференции 8P 2018
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Не всегда нужна максимально высокая конверсия. Иногда её неплохо и подрезать, чтобы получить качественные лиды.

Источник: записки Netpeak с конференции 8P 2018
источник
2018 July 26
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как раскрутить блог вашего бизнеса. Стратегия 2018

Много дельного написано. https://livepage.pro/blog/how-to-promote-blog.html
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
В Яндекс.Директ можно задать геотаргетинг отдельно на каждую группу объявлений, а в Google Adwords - нельзя. Вот так вот.
источник