Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2018 June 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Всем привет!

Нашел подробный пример прогнозирования продаж на основе статистики предыдущих периодов с учётом сезонности. Если у вашего бизнеса с продажами всё относительно стабильно, то расчёт поможет при планировании.

Шаблон с формулами тоже присутствует, что поможет практически сразу применить описанное в статье.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Проблема Telegram в том, что я могу вам что-то написать, а вам дать фидбек сложнее. Комментариев к постам "из коробки" у каналов нет.

Поэтому, решил попробовать новую рубрику "Советы". Раз в неделю буду публиковать ответ на вопрос, который выберу из тех, что вы пришлете в личку. Если есть вопросы по контекстной рекламе, спрашивайте @nstebunoff :)
источник
2018 July 02
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Наконец-то получилось сформулировать, чем хороший исполнитель отличается от плохого в проекте на несколько стадий:
Хороший дополняет работу человека перед ним, делает ее лучше. Плохой - гробит весь смысл, детали и качество.

Например, хороший верстальщик сделает работу очень близко к макету, поправит ошибки дизайнера и оживит страницу.

Плохой не дойдет даже до близкого соответствия макету, получит миллион правок вроде «расстояние не по макету» и в итоге все равно выйдет плохо.
источник
2018 July 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Не ленитесь называть файлы корректно. Очень часто бывает нужно вернуться к подготовленному отчёту или построить новый на старых данных, но при беспорядочном нейминге через месяц это сделать невозможно
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Лайфхак по работе с Power Query

Если нужно забрать данные из соседнего листа Excel, преобразуйте данные на нём в таблицу (выделить диапазон → Вставка → Таблица). После этого можно будет спокойно с ним работать в редакторе запросов Power Query.

P.S. Если еще не работаете с PQ, найдите время потестить. Не представляю себе работу в области интернет-рекламы без этого инструмента.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Часто при импорте данных из Google Analytics среднее время сессии выгружается в нечитаемом формате. Если не получается автоматически преобразовать тип столбца с временем на сайте в формат "как в Analytics", разделите данные столбца на 86400 (количество секунд в сутках) и поставьте формат столбца "Дата". Должно заработать.
источник
2018 July 04
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Каждый месяц 46 млн человек ищут в Яндексе организации. Популярнее всего сфера обслуживания: гостиницы, кафе и рестораны.

Данные Яндекса за апрель 2018 года, запросы по категориям
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Mobile Growth Handbook

Branch выпустили книгу гайд с аналитикой и советами по продвижению и оптимизации приложений. 300 страниц из кейсов и best practise на момент 2018 года.
Скачал для вас, лежит тут.

Воды прилично, но есть и чему поучиться.

P.S. За ссылку спасибо Павлу Ясько.
источник
2018 July 05
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Ты используешь стандартные списки минус-слов? Есть ли готовые списки под разные виды бизнеса?

Спасибо за первый вопрос в рубрике.
Стандартные списки минус-слов не использую по нескольким причинам:
1. По множеству слов показов именно в вашей нише не будет никогда, а количество минус-слов для кампании/группы ограничено и они будут просто занимать место. Удалить их "на глаз" не представляется возможным, меток/разделения по спискам в Директе нет.
2. Часто встречаю в них слова, которые пересекаются с семантикой, по которой я бы хотел показываться. Один раз был кейс падения трафика в несколько раз, поскольку загрузили в GDN-кампании список с буквами, который заблокировал 90+% площадок.
3. Рекламные технологии развиваются, а за актуальностью списков никто не следит. Например, нет смысла добавлять в поисковые кампании минус-слово "порно", поскольку по порно-запросам реклама автоматически не показывается.

Унификация - это хорошо, но нужно с умом подходить к применению общих правил для всех аккаунтов. Например, список площадок, запрещающих показы в мобильных приложениях GDN - хорошо, но понимать, что вы загружаете в аккаунт и зачем.

Задать свой вопрос можно в личку @nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.

#советы
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Пришло время очередной (июньской) подборки по интернет-маркетингу. Не так давно появилась возможность вставлять ссылки в текст, поэтому теперь для перехода к интересующей публикации просто нажмите на синюю ссылку. Кстати, подборкам уже больше года :)

Youtube marketing Hub
Очень подробное руководство от создания аккаунта до монетизации.

Мини-книга по Power BI
Неофициальное открытое методическое пособие к программе PowerBi от Максима Уварова.

Топ-15 ошибок в Google Shopping кампаниях
Много неочевидных особенностей, которые нужно проверить перед началом работы. Если раньше не запускали Google Shopping - обязательно пройдитесь по чек-листу.

Диаграмма Ганта для веб-разработки
Очень удобный инструмент для продаж и не только. С шаблоном от коллег из Sibirix.


Идеи для проектирования интернет-магазина
Много примеров и макетов. Нашел для себя не одну хорошую идею (например, поп-ап при добавлении товара в корзину с кросс-селлом).

Очень годный скрипт для идей оптимизации аккаунта
Нашел Айнур Талгаев. Там про Quality Score Google Adwords.

Генератор микроразметки Schema.org для страницы контактов
Очень удобно. Заполняешь форму → получаешь готовый код.

Из России на Запад
Артём Акулов рассказал про работу на рынке контекстной рекламы на западных рынках

Особенности ведения контекстной рекламы в недвижимости
Очень подробный гайд от Ашманов и Партнёры.

Прогнозирование продаж в Excel с учетом сезонности
Бывает, нужно посчитать, а методички под рукой не было.

Минимум, который нужно знать про Brand Lift
Файл используют сотрудники Google.

Список CTA для рекламных объявлений
Можно сделать из них Бинго и больше не мучаться с призывом к действию :)

#подборка
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
2018 July 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Полный список категорий Яндекс.Маркета.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Коллеги, я тут сдавал сертификацию по Маркету и заскринил для вас вопросы, чтобы была возможность подготовиться.

Хороших выходных!
источник
2018 July 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Мало кто знает, как экспортировать аккаунт Adwords вместе с изображениями из Adwords Editor.

Для этого нужно в меню выбрать Аккаунт → Экспортировать → Экспортировать весь аккаунт...
И выбрать формат файла "Файлы CSV с изображениями в ZIP-архивах".
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
2018 July 10
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Помните, в прошлом месяце тестил скрипт для добавления близких вариантов ключевых слов? Так вот, получили первые результаты (клиент: производитель бытовой техники).
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Если коротко, то тенденция положительная как в плане CTR, так и CPC, но пока данных недостаточно для рекомендаций.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Расширили практику навесь аккаунт, понаблюдаем еще с месяц. Ожидаемый результат: снижение CPC, повышение CTR при применении скрипта "как есть" в формате поставил и нажал на кнопку.

Конечно, скрипт не совсем под задачу прямого улучшения CTR/CPC, но иногда лучше не строить из себя умника, а просто запустить в лоб и посмотреть, что получиться. Результаты порой радуют нас и клиентов.
источник
2018 July 12
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Через пару недель посмотрите на платный трафик из Директа в разрезе устройств. Скорее всего, показатели на мобильных изменятся при выкупе большого объёма трафика.  В какую сторону - пока рано говорить.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Мы немного изменили логику показов объявлений Яндекс.Директа в мобильном поиске: подняли рекламное место из блока под результатами поиска, чтобы увеличить качество и количество контактов с пользователями смартфонов:
Подробнее
источник