Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 May 15
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Идёт запуск правого двигателя. Главную роль тут играет механик вертолёта. Что бы мы без него делали... не, ну кроме шуток,  я уже не представляю себе мою работу без механика, который находится рядом. На нём все процедуы эксплуатации силовой установки, электоробоудования, гидросистемы. В нашей компании, почти все механики - были в прошлом авиатехниками - так что свои машины они знают до каждой заклёпки. И это хорошо
источник
2019 May 16
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ли-2 СССР-54798.
Честно трудился 24 года в небе Якутии.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Самолёт эксплуатировался в поисково-спасательном варианте, в Якутском ТУ ГВФ (УГА) самолёт эксплуатировался в аварийно-спасательной АЭ.

Фюзеляж самолёта находится в а/п Батагай.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Откытка для @aviadispet4er
Вертолёт Ми-8 в аэропоту Батагай. редкий солнечный день в горах.
источник
2019 May 17
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Коллеги! Недавно была освещена проблема подготовки лётного состава в Омске. После публикации этой заметки, со мной связался коллега из Украины, учащийся в Кременчуге на вертолётчика и вкратце обрисовал проблемы, которые у них есть.
Причём, он описал их так хорошо, что текст его сообщения оставляю таким какой он есть.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Начну немного издалека, краткая историческая справка.
В 52-ом году в нескольких уцелевших зданиях в городе Кременчуге (город на Днепре в центральной Украине, Полтавская область) была организована 10-ая школа первоначального обучения лётчиков ВВС, которая в 56-ом стала училищем. Миру эта школа подарила первого - Алексея Леонова. Так же в 59-ом курсантами училища являлись будущие космонавты Аксёнов, Левченко и Климук.
Дабы дать Родине угля и недостающих кадров, 1-го июля 1960-го года военное училище было реорганизовано в Кременчугское лётное училище ГА - колыбель гражданского винтокрылого флота необъятного СССР, став первым в мире учебным заведением, специализирующемся на обучении гражданских вертолётчков.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
В 91-ом году Союз всё и КЛУГА было принято "под крыло" министерства образования и науки Украины, с чего, собственно, и начинаются проблемы. До конца бурных девяностых училище (с 1993-го - Кременчугский лётный колледж ГА) продолжало исправно выполнять свои функциональные обязанности, примерно с 96-го года уже начались проблемы с отлётами, начались задержки. У техники начали подходить ресурсы, что-то резалось, что-то продавалось, что-то нашло вечный покой на стоянке. В 97-98 годах закрылись аэродромы в Градижске и Глобино, в эксплуатации остался центральный Большая Кахновка в самом городе. В 2003-ем колледж стал структурной единицей Национального авиационного университета (бывш. КИИ ГА) всё того же министерства образования и науки. Дабы заполнить пустоту, лётный состав начали разбавлять техсоставом (ВД и АО) и админперсоналом. Задержки по налётам только продолжали расти.
Министерство образования, имея у себя под боком такого финансового прожору (требуемый бюджет КЛК НАУ "крыл" бюджет нескольких крупных университетов вместе взятых) денег выделяло всё меньше и меньше, покрывая лишь расходы на теоретическое обучение и минимальное содержание учебного заведения. На ГСМ и ТО техники деньги не выделялись.
Спасением была коммерческая деятельность колледжа по подготовке иностарнных спецов (ведь за советские времена КЛУГА успело отгреметь на все уголки планеты), так же вертолёты колледжа были частыми участниками тушения пожаров в Турции. Дабы хоть как-то исправить ситуацию, были закуплены вертолёты АК1-3 украинского производства с бензиновым ПАД (о налёте на Ми-8 речь уже не шла - планировалось 100 часов на АК1-3 и 35 на Ми-2 для получения CPL), однако интенсивная эксплуатация стремительно вскрыла все недостатки данной машины (больше всего претензий было к силовой установке) и после нескольких аварий учебные полёты на данной машине прекратились.  
К этому моменту (~2012-2013) задержка по налёту дошла до 6-7 лет. Многие в нём уже не нуждались, навсегда забыв о небе или несмотря ни на что трудоустроившись по специальности.
Почему так произошло? Почему государство положило большой и толстый на лётное училище? Ответ до обиды прост - в Украине малой авиации работы нет. Развитая дорожная сеть и ж/д инфраструктура покрывает все потребности в перевозке людей и грузов, поэтому вертолёту в Украине работа есть разве что в государственной авиации.
В Украине имеется несколько относительно крупных эксплуатантов вертолётов Ми-8Т/МТВ, но все они трудятся зарубежом. Даже если бы колледж исправно давал налёт каждому курсанту - он бы вряд ли трудоустроился. Для примера возьмём АК "Украинские вертолёты". Инфа с оф. сайта (https://ukrcopter.com/ru/career).
ВТОРОЙ ПИЛОТ
Требования к кандидату:
- высшее образование по специальности;
- общий налет от 750 часов;
- налет на Ми-8МТВ – от 200 часов;
- налет в качестве КВС – от 200 часов;
- владение английским языком на высоком уровне – IELTS 4.0 и выше, ICAO 4.0;
- наличие лицензии пилота гражданской авиации.

Можно остановиться на цифре 750 часов.  Приговор для выпускника вне зависимости от того, был бы у него налёт в колледже или нет. Насколько известно автору, в мире нету учебных заведений, у которых выпускники имеют общий 700 часов.
В качестве альтернативы есть компании АХР на Ми-2, но здесь уже встаёт вопрос отсутсвия налёта и лицензии...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Второй немаловажный момент - на столь тесном рынке труда присутствует значительное количество пилотов старой гвардии и пенсионеров из армии, перед которыми молодёжь неконкурентноспособна.
Что будет, когда все эти парни всё же уйдут на покой и кто займёт их места - для автора остаётся загадкой, ведь авиакомпании упорно продолжают игнорировать вопрос "покупки" свежих кадров, особенно в таких условиях, когда выпускник готов за не самую высокую зарплату работать в любых условиях, лишь бы работать...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
В данных условиях, разумеется, инструкторов и техников на учебном аэродроме предостаточно, так как полёты - явление редкое.
Поэтому ситуация с КЛК НАУ противоположна ОЛТК - возможность есть, а спроса нет.
Прекрасный преподавательский состав даёт отличную теорию. Аудитории оборудованы всем необходимым для изучения любой системы машины (Ми-2, Ми-8Т и МТВ-1) до мельчайших деталей.
В наличии КТВ Ми-8МТВ-1, но в отсутствии полётов он мало востебован. В то же время под боком колледжа в Кременчуге размещены несколько компаний, имеющих в начилии тренажёры более совершенные и живущие за счёт приезжих иностранцев (всего в городе более пяти тренажёров Ми-8МТВ).
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник