В 91-ом году Союз всё и КЛУГА было принято "под крыло" министерства образования и науки Украины, с чего, собственно, и начинаются проблемы. До конца бурных девяностых училище (с 1993-го - Кременчугский лётный колледж ГА) продолжало исправно выполнять свои функциональные обязанности, примерно с 96-го года уже начались проблемы с отлётами, начались задержки. У техники начали подходить ресурсы, что-то резалось, что-то продавалось, что-то нашло вечный покой на стоянке. В 97-98 годах закрылись аэродромы в Градижске и Глобино, в эксплуатации остался центральный Большая Кахновка в самом городе. В 2003-ем колледж стал структурной единицей Национального авиационного университета (бывш. КИИ ГА) всё того же министерства образования и науки. Дабы заполнить пустоту, лётный состав начали разбавлять техсоставом (ВД и АО) и админперсоналом. Задержки по налётам только продолжали расти.
Министерство образования, имея у себя под боком такого финансового прожору (требуемый бюджет КЛК НАУ "крыл" бюджет нескольких крупных университетов вместе взятых) денег выделяло всё меньше и меньше, покрывая лишь расходы на теоретическое обучение и минимальное содержание учебного заведения. На ГСМ и ТО техники деньги не выделялись.
Спасением была коммерческая деятельность колледжа по подготовке иностарнных спецов (ведь за советские времена КЛУГА успело отгреметь на все уголки планеты), так же вертолёты колледжа были частыми участниками тушения пожаров в Турции. Дабы хоть как-то исправить ситуацию, были закуплены вертолёты АК1-3 украинского производства с бензиновым ПАД (о налёте на Ми-8 речь уже не шла - планировалось 100 часов на АК1-3 и 35 на Ми-2 для получения CPL), однако интенсивная эксплуатация стремительно вскрыла все недостатки данной машины (больше всего претензий было к силовой установке) и после нескольких аварий учебные полёты на данной машине прекратились.
К этому моменту (~2012-2013) задержка по налёту дошла до 6-7 лет. Многие в нём уже не нуждались, навсегда забыв о небе или несмотря ни на что трудоустроившись по специальности.
Почему так произошло? Почему государство положило большой и толстый на лётное училище? Ответ до обиды прост - в Украине малой авиации работы нет. Развитая дорожная сеть и ж/д инфраструктура покрывает все потребности в перевозке людей и грузов, поэтому вертолёту в Украине работа есть разве что в государственной авиации.
В Украине имеется несколько относительно крупных эксплуатантов вертолётов Ми-8Т/МТВ, но все они трудятся зарубежом. Даже если бы колледж исправно давал налёт каждому курсанту - он бы вряд ли трудоустроился. Для примера возьмём АК "Украинские вертолёты". Инфа с оф. сайта (
https://ukrcopter.com/ru/career).
ВТОРОЙ ПИЛОТ
Требования к кандидату:
- высшее образование по специальности;
- общий налет от 750 часов;
- налет на Ми-8МТВ – от 200 часов;
- налет в качестве КВС – от 200 часов;
- владение английским языком на высоком уровне – IELTS 4.0 и выше, ICAO 4.0;
- наличие лицензии пилота гражданской авиации.
Можно остановиться на цифре 750 часов. Приговор для выпускника вне зависимости от того, был бы у него налёт в колледже или нет. Насколько известно автору, в мире нету учебных заведений, у которых выпускники имеют общий 700 часов.
В качестве альтернативы есть компании АХР на Ми-2, но здесь уже встаёт вопрос отсутсвия налёта и лицензии...