Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 March 09
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Цвета имперского флага.
...- Сочи, аэропорт красивый. Горы, море, субтропики. Да вот только заход с моря и взлёт на море. На второй круг уходить - горы впереди. Вон, видишь "плавник" от "Боинга" белеется?
-...катишься по полосе, как по стиральной доске, всё внутри трясётся, как на твоём вертолёте. Бесит, короче, этот Бесовец меня.
-...опять в Худжанд. Мало того что там горы, так ещё и местные заправщики топливо могут не долить. Не удивлюсь, если они керосин ослиной мочой как в том фильме разбавляют.
-...такс-такс-такс... что тут у нас, с погодкой на вылет? Сцепление низкое... Чего улыбаешься? Это тебе, вертикальному, хорошо -  можешь со стоянки взлетать и садиться.
-...у арабов был месяц в командировке. Сперва их я по связи не понимал, но потом привык. А как обратно собрался, так меня наши уже по связи не поняли.
(окончание следует).
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Цвета имперского флага(окончание).
-...жена у меня учительница истории. Возвращаюсь с полётов, рубашку отдаю ей в стирку, а она смеётся: у тебя рубашка как имперский флаг России: бело-жёлто-чёрная. Не скажу же ей, что снова грозы в районе Домодедово обходили. Только мы и успели остальные кто на Нижний, кто в Питер ушли. Ей, беременной волноваться нельзя...
Приведённые выше цитаты из воспоминаний моих однокашников - за семь лет выпуска из училища, пережито много приключений в воздухе. За красивой витриной плохая погода, аварии и катастрофы, а поломки и отказы уже и считать перестали.
Кто-то, увидев это старое видео (смотри заметку выше) взлёта Ан-24 из Бодайбо скажет что это баян и будет прав. А по мне так это близкий самолёт, ровесник нашего Ми-8. Ещё одно свидетельство того, что хлеб пилотов на самолётах тоже труден.
источник
2019 March 13
Скромный Работник Гражданской Авиации.
«От винта!» — это не лозунг и не возглас перед полётом или поездкой, а самая настоящая воинская команда. Она получила распространение ещё на заре авиации и используется по сей день военными и гражданскими пилотами, когда необходимо оповестить механиков о запуске двигателя и обеспечить их безопасность.

Команда предусмотрена Руководствами по лётной эксплуатации (РЛЭ) для практически всех лёгких винтовых самолётов, например, ЯК-52, Cessna 182 и других. После проверки всех узлов летательного аппарата, перед самым запуском двигателя, пилот подаёт команду «От винта!», чтобы техники успели покинуть опасное пространство. Кстати, первые модели, не имеющие аналогов стартера, заводились буквально «с рук», то есть техник раскручивал винт и отбегал — тогда надобности в дополнительной команде не было, поскольку механики и сами видели опасность. В современных самолётах с реактивными двигателями тоже не используется такая команда, поскольку во время запуска около летательного аппарата в принципе запрещено находиться.

Команда «От винта!» используется во всех странах мира. Англоязычный аналог — «Clear!» или «Clear prop!», что означает такое же требование освободить пространство около винта перед запуском двигателя. Кроме подачи команды все РЛЭ содержат требование получить на неё обязательный ответ «Есть от винта!», что означает принятие и выполнение этой команды техническим персоналом, обслуживающим запуск.

Кстати, для старых моделей аэропланов, двигатели которых запускались «с рук», существовал схожий диалог между пилотом и техником: «Контакт!» — «Есть контакт!». Таким образом сообщалось о том, что было включено магнето и все готово к старту. Далее механик раскручивал винт, двигатель запускался и самолёт отправлялся в полет.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...а на заре реактивной авиации, проблему подачи команды для техников решили так: "От двигателей!".
...если самолёт был многодвигательным, то команда подавалась так: "От винтОв!", на вертолётах такая команда всё ещё актуальна. Опять же, вертолётчики должны убедиться, что техники стоят на безопасном удалении от конца лопастей несущего винта (2-3 метра, в случае с вертолётом Ми-8). И это необходимость: пару лет назад, техника убило ударом лопасти несущего винта при запуске двигателя на Ми-8 - было ветрено и порыв ветра "качнул" лопасти.
Помимо голосовых команд есть жесты, но мы их рассмотрим как-нибудь позже.
источник
2019 March 14
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Сегодня середина марта и на улице -36, но речь не об этом, и даже не про наших двух красавиц, я уж промолчу про кошмар эколога в небе (уголь даёт Зырянке тепло, экологам - не понять). Нет, речь зайдёт про ветер, что гоняет стаи туч, он первый помощник и враг экипажа на взлёт-посадке и на маршруте. Вообще, в Якутии, почти все города и посёлки стоят у реки и их названия созвучны с названием рек: Алдан, Амга, Ленск, Олёкминск, Верхнеколымск, Среднеколымск, Нижнеколымск, Верхоянск, Нижнеянск, Чара, Чульман, Учур. И у каждого уважающего себя населённого пункта есть(был) свой аэропорт, полоса которого, проходит паралельно русла реки. Причём тут ветер - да всё просто: ветер как правило дует вдоль русла реки. Приятно, когда ветер дует тебе в лоб на взлёт-посадке. Ну, 15-20 градусов справа-слева. С высотой, направление и сила ветра меняются. На данный момент, у земли тихо, а вот на высоте ветер юго-западный, 5м/с или 20км/ч. Весна идёт, весне дорогу)
источник
2019 March 18
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Натальи и Наташи! И присоединившиеся к ним все коллеги, у которых есть родные с этим звучным и красивым именем (фанаты Натальи Орейро одобряЭЪ)! Эту заметку я посвящаю вам, потому как, однажды, готовясь к полётам, я обнаружил в районе Черского озеро Наталья. Сравнив несколько вариантов карт различных лет и масштабов, я пришёл к выводу что это не опечатка наших картогрАфов и картограф_инь. И это хорошо - приятно, когда в нашем мире есть озеро имени тебя.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Пальмы "Полярных Авиалиний".
К нам пришла весна. Утром, правда бывает ниже тридцати, а то и под сорок градусов мороза, но сосульки вполне себе растут. Подготовка к лету началась, например, мы скоро будем облётывать нашу белую красавицу RA-22809. Хотя она на Колыме недавно, с осени прошлого года, она уже успела себя хорошо показать: при перегоне из Якутска в Среднеколымск, экипаж успешно выполнил санзадание в районе Момы.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Слева направо: мой коллега Сергей, ваш покорный слуга и вертолёт Ми-8МТВ RA-22809. Мы решили сфотографироваться на память о нашей командировке в Зырянке. Здесь уже весна, но наши лица, покрасневшие от почти-сорокаградусного мороза, выдают нас с головой. Впрочем, холодная погода только на руку нашему вертолёту.
источник
2019 March 19
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Рио-де-Зырянка с высоты птичьего полёта. Ну, все мы на уроках истории на страницах учебника видели панорамы древних городов "с высоты птичьего полёта". Мы облётываем наш борт, для этого заберёмся на высоту в полтора километра, чтобы отработать полёт на разных режимах и скоростях. Хотя
Зырянка и молодой город, история этого населённого пункта интересна и богата насыщенными событиями.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...17-го марта мы выполнили санзадание, в ходе которого мы пролетели более тысячи километров от Зырянки до Черского, забрав по дороге в Колымское врача из Среднеколымска. Зырянка - Среднеколымск - Колымское - Черский - Среднеколымск - Зырянка. В посёлке Колымское мы забрали в больницу города Черский раненого. Кстати, в районе Колымского видели пару бегущих волков, от которых неподалёку паслись пара лосей, я надеюсь, они разминулись. А при посадке в Колымское, мы спугнули множество куропаток облюбовавших район вертолётной площадки. Волков и куропаток я впервые видел именно на воле, а не в зоопарке. Как говорится, всё в этой жизни бывает в первый раз. Опять же "сделали Семёна".
источник
2019 March 20
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Присоединяюсь😏
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Но и такое бывало. Нурсултан за штурвалом.
источник
2019 March 22
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...немного сортирного юмора.
Из-за суровых погодных условий, использование канализации в Зырянке отличается спецификой: в морозы воду вынужденно выключают во избежание её замерзания в трубах водопровода. Пытливые техники разработали инструкции на нескольких языках. Добро пожаловать на Колыму.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Это я, охраняю Север от орд белых ходоков.
Давно хотел сфотографироваться с лыжонком от самолёта Ан-2, который используется в качестве санок для транспортировки аккумуляторов вертолёта Ми-8. Лыжонок - ласковое название, для хвостовой лыжи, не находите? Каждую зиму их ставили на Ан-2 для улучшения проходимости на рулении, хотя и  увеличивали лобовое сопротивление в полёте. Было два типа лыж: наши и польские. Наши любили примерзать к снегу, при длительной стоянке машины, посему на каждом бортЕ всегда была здоровенная деревянная колотушка наподобие той, которая используется для сбивания кедровых шишек или обыкновенная кувалда. Операцию выполнял второй пилот. Несколько ударов по лыже и борт страгивался с места, успевай только нагибаться, чтобы тебя несильно крылом ударило. Я уж молчу про бешенно вращающийся рядом винт. Польские лыжи отличались тем, что не примерзали да и внешний вид был изящнее, но ресурс у них был маловат, по сравнению с нашими. Да и поставлялись они с "польскими" бортами.
источник
2019 March 23
Скромный Работник Гражданской Авиации.
БУР-1Ж. Да это же просто праздник какой-то (нетЪ)! Кошмар молодых пилотов. Особенно, когда за день надо несколько раз запуститься. Я надеюсь, что для создателей оной адской машинки уготовлена отдельная райская куща, где они могут наслаждаться вводом данных до бесконечности.
Итак, дано:
Время 22.08 по Гринвичу (на Колыме 10.08).
16-ое марта 2019-го года.
Рейс: 9905
Центровка: +195
Взлётный вес: 11.4 тонн.
Внимательный зритель, у которого хватило терпения досмотреть сей ролик, увидит мою ошибку, и то как её можно исправить.
З.Ы.: музыка прикреплена для позитивного настроя. Коллеги поймут.
источник
2019 March 24
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А это уже новый БУР. Слава Авиационным Б-гам и БАгиням он прост и удобен (где-то ехидно усмехнулся СДК) для любого пилота. Кто хочет размять шею?)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Доброго времени суток, коллеги! Я вернулся из Зырянки, что стоит на Колыме и до вторника буду в Якутске, потом ухожу в Среднеколымск, который тоже на Колыме, так что пока я здесь - представляю вам мою подборку авиационного мира в Телеграмм. Опять же, у меня 500+19 читателей и читательниц! Никогда не думал, что поднимусь до сих высот)
ИТАК:
@airturbine - быстро и надёжно про авиацию.
@apache_dances - годно, кошерно про авиацию "с той стороны баррикад". Красивые и эксклюзивные фото и видео в наличии.
@atojournal - годные, кошерные статьи, полные версии которые требуют финансовых вложений.
@aviachatchannel - ньюсмейкеры авиации.
@AviaComments - авиация в комментариях.
@aviadispet4er - его ни с кем не сравнить он просто самый первый. Значит, самый лучший.
@aviagram - добро пожаловать в авиационный телеграмм. @aviasafety_ru - безопасность полётов.
@aviationmode загляните обязательно.
@aviahh здесь есть работа для авиаторов.
@fighter_bomber лётчик заИБАтельской/ИБАтельной авиации про авиацию и часы.
@bvg_ru - как научиться летать, с точки зрения обычного парня.
@doletalis - острословы мира авиации, держатся на подколках и заклёпках.
@Dronevnebe и @dronesrussia  - за ними будущее.
@FlightRadar24 - для фанатов оного.
@fotografersha - красивые фото авиации и не только.
@heliman86 - про меня, любимого.
@kazaviation - авиация Казахстана. @larotorhead - вертикальная сестрица вещает из-за границы (эк, я завернул, а?).
@letach - как Лентач, регулярно, интересно.
@main_aerodrome - разное из авиации в разное время.
@neratka - не совсем авиационный, но...
@old_pilot - требую адрес "Таверны Старый Пилот" - в ближайший отпуск обязуюсь пропустить в ней кружечку-другую пива!
@aviagram редко выходит на связь, но метко.
@pilotslife - реально об авиации от реального авиатора.
@polar_avia - мои коллеги. Можно сказать, Первая авиакомпания, зарегистрированая в Телеграмм. @skyrussia - небо России. @uzbekistanairways - официальный канал АК "Узбекские Авиалинии".
@vostokaero и @russianwings наши люди из Ирана размещают то чего в нашем сегменте ещё поискать надо) @wingsofwar - крылья войны, Змей Горыныч одобряЭЪ.
@letaembezstraha - обычный лётчик сделает вас аэрофилом, готовьте шекели, аэрофобы!
@frequentflyers - вкурсе всего что летает.
@voenvz - я сравнительно недавно для себя открыл этот канал и... не пожалел!
_______________
Если кого-то в списке нет - не переживайте, добавлю обязательно, по мере поступления. Завтра ждите подборку посвящённую телеграмм-каналам нашего Севера - ведь я тружусь в районе Северного Полярного Круга!
источник