Продолжаем делиться историями успеха российских брендов и наших выпускников.
Мы влюблены в изысканный трикотаж PRESENT SIMPLE TRICOT
@presentsimple.tricot
Основатель бренда — наша выпускница, Камилла Реутова, училась у нас на нескольких курсах.
Бренд вырос из моего хобби, увлеченностью модой. Я часто переделывала одежду, чтобы получить нужны образ. Мы начали делать ту одежду, которую нам бы хотелось носить самим и которой как нам казалось бы не было на рынке.
Мы начали свое развитие как трикотажный бренд, поскольку мне изначально был интересен трикотаж, я его ношу и меня были личные неудовлетворенные потребности в базовом трикотаже с акцентом — грубо говоря делали для себя.
Бренд запущен в 2016 году командой из трех людей — я (отвечала за дизайн, производство, финансы и продвижение), моя родная сестра Рината Загидуллина, которая в тот момент закончила факультете прикладной информатики и с радостью восприняла идею (сайт, общение с клиентами в инстанрам, логистика клиентских заказов) и на старте мы привлекли в команду Татьяну Ягодкину (лайфстайл блогер), которая отвечала за визуальную составляющую и продвижение, которая в скором времени стала сооснователем.
На момент запуска бренда я почти 10 лет проработала в консалтинге (одна из американский компаний Большой четверки) и полностью была увлечена работой и довольна своей карьерой. Развивать свое хобби меня сподвигнул муж, который на тот момент тоже работал в американской консалтинговой компании (Boston Consulting Group). Он убеждал меня, что мне обязательно нужны попробовать монетизировать мои знания. Сначала мне показалась эта мысль странной, но в дальнейшем, я подумала почему бы не попробовать. Сейчас он помогает с вопросами планирования, развития и финансами.
Бренд запускался на собственные сбережения и вкладывались суммы, которые не являлись ключевыми в нашем бюджете. Изначально в первую коллекцию суммарно вложено около 1 млн руб. Мы не брали в долг, постоянно реинвестировали прибыль, расширили ассортимент. В трикотаже есть особенность, что ты не можешь произвести 10 моделей по 3 шт каждой, нужна большая глубина (от 100 шт на цвет/модель). Поэтому вначале у нас было всего 3 модели. На корпоративной работе я работала с крупными сложными проектами, но ничего не знала об управлении небольшим модным брендом. Поэтому активно занималась самообразованием — взяла несколько экспресс курсов в онлайн школах, особенно полезными и прикладными оказались лекции в Fashion Factory. Я прошла курс по трикотажу, ассортиментной матрице и SMM.
Сейчас бренд растет в среднем в год в 2 раза.
В этом сезоне мы включили швейную группу для тотал-лук, чтобы девушка смогла найти у нас не только трикотаж, но и полностью весь гардероб. К сожалению, выход коллекции как и всех совпал с текущей ситуацией и мы как и все пытаемся адаптироваться.
Мы позиционриуем свой продукт как базовый, вневременной дизайн, поэтому отказались от масштабных скидок и ввели более мягкие стимулирующие меры (как например отчисления процента от продаж в благотворительные фонды и тд). Также поскольку цикл планирования и выпуска коллекции не такой длинный как у крупных брендов, мы имеем возможность внести коррективы в планы и объемы производства. Конечно, это отразится на прибыльности года, но для нас сейчас имеет значение сохранение оборотных средств.