Size: a a a

Дневники разработчика

2018 December 21
Дневники разработчика
Скетчи для общего плана локации
источник
Дневники разработчика
А это финал общего плана. Освещение отличается от предыдущего арта. Я решил в следующий раз надо следить за этим.
Вообще с артами странная фишка - они помогают, но по ним нельзя точно также сделать. Мы пробовали без них работать. Это жуть! Кучу времени впустую.
Мечтаю чтобы разбогатеть так чтобы рисовать целые артбуки с десятками вариантов локаций и предметов.
источник
2018 December 23
Дневники разработчика
Недавно читал интервью Нормана Ридуса о Death Stranding. Там он поёт дифирамбы Кодзиме-сану.
Я очень много читаю про Кодзиму и восхищаюсь тем что он делает. Я играл во все номерные части Metal gear, кроме первой. Он и правда гениально делает свою работу!!🔥
А знаете кто ещё?

Питер Молинье с Fable, Кен Левин с Bioshock, Хидетака Миядзаки с Dark Souls и Bloodborne, Уоренн Спектр с Deus ex, Кадзунори Ямаути с Grand Turismo, Кори Барлог с новым God of war, Джеймс Купер с новым Spider-man.
Эти люди реально геймдизайнеры потому что дают опыт через геймплей, а не крутой ролик или графон.

Почему так много внимания именно Кодзиме?
источник
2018 December 24
Дневники разработчика
В этом году на меня нашло озарение о том что надо ставить чёткие цели и идти к ним весь год.
Какая цель у нашей студии Twoheaded shark?

Например у Ubisoft "Создавать миры, стремящиеся обогатить жизнь игроков оригинальными и запоминающимся игровыми процессами". Видимо слово оригинальные - это 8 частей Assassin's creed.😂 Абстрактный пафос!!

Недавно я уже писал о курсе геймдизайна от Skill Factory
https://goo.gl/gtdooH

Решил зайти и глянуть кто там преподаёт. Руслан Казанцев lead game designer компании BON games. У них цель "Стать лидером мобильных tycoon игр". Вот это уже поменьше и поинтереснее.
Вообще у них намечается куча практики на курсе прям с первого занятия и студентов будут поощрять работать вместе. Вот это прикольно! У нас такого не было!
Например с другом по универу мы до сих пор вместе работаем, может у кого-то из вас тоже так будет.

Скидка 40% до нового года всё ещё действует.
источник
2018 December 26
Дневники разработчика
Только что прошёл Spider-man для PS4. Не буду долго расписывать как она легендарна, а дам пару коротких примеров хорошей режиссуры и геймдизайна без спойлеров.

Погода меняется сама и есть 3 состояния день, закат, ночь. А когда по сюжету в городе становится всё ОЧЕНЬ плохо, то в городе впервые начинает идти дождь, чтобы подчеркнуть чувство печали и безысходности.

На кнопку треугольника они повесили паутинную атаку, а не какой-то сильный удар. Потому что вы именно человек паук и должно быть много паутины.
Они изменили высоту зданий реального Нью Йорка в угоду полётам на паутине.

Они идеально поняли этого героя и почему он нравится. Вот это самое важное, а не оригинальные идеи и гениальность.
источник
2018 December 28
Дневники разработчика
https://vk.com/video26546573_456239442
Парень сделал риг лица через FaceAR камеру iPhone XS.
источник
2018 December 30
Дневники разработчика
Хочу чтобы игрокам нравилась игра! Правда хочу! Очень! Вот как её развивать? Что добавлять? Тачки? Их и так уже больше сотни 😫
В последнее время стали популярны комнаты с ролевым режимом игры. Игроки просто создают комнату и делают вид будто кто-то из них мент, кто-то наркоторговец, кто-то работает на СТО и т.п. Всё на словах. Никаких гемплейных функций для этого нет. Ну кроме чата.

Я решил зайти и сам поиграть, чтобы понять в чем кайф. Капец! В чат пишут рандомные буквы, цифры и фразы без смысла! "Гоним брат.... 10млрд... на спавн... где он...  приказ... за оскорбление... считаю..."  Как это понять?

Однажды я либо сойду с ума либо разберусь! 🤣
источник
2019 January 09
Дневники разработчика
Последнюю неделю полирую свою игру про раскрытие преступления в поезде. Я придумал её 4 года назад, для друга на его день рождения.
По сути это ролевая детективная игра типа "Мафии". Игроки садятся в одну комнату и получают карточку, на которой написана биография их персонажа, что он знает, где был и почему едет на поезде.
Затем я как ведущий говорю, что в поезде убили Джона и виновен один из них. Разговаривая с другом, они должны собрать все части истории воедино, чтобы раскрыть убийцу и победить.

Мы играли уже несколько раз. Обычно все орут друг на друга и проигрывают😂.

В этот раз я хотел
1. Написать сложную глубокую историю, которую можно будет распутать внимательно слушая всех.
2. Дать игрокам геймплейные способности, чтобы не просто орать, а получать доп. улики и сведения.

Как вам идея такой игры?
источник
2019 January 16
Дневники разработчика
Наш левел дизайнер нашёл ресурс с кучей бесшовных тектур для протекторов шин. Прощай гугл картинки!😆👋

https://3djungle.ru/textures/tire-tread/
источник
2019 January 18
Дневники разработчика
Хотим добавить летающих птиц. Надеюсь что телефоны наших игроков не загнутся после этого.😬

Ни разу не делали AI. Как вообзе заставить птиц садиться на провода и улетать когда рядом проезжает машина?

https://assetstore.unity.com/packages/3d/characters/animals/bird-flock-vulture-7650
источник
Дневники разработчика
Нужно ли людям в команде дружить чтобы отлично делать работу? Я всё чаще думаю над этим, потому что мы работаем по удалёнке с теми кого не слышим и не видим. Капец! Да мы даже иногда не знаем настоящего имени!!
Мне понравилось, что на том курсе по геймдизайну всех заставили подписаться настоящим именем.

Скоро стартует 4 месячный курс по геймдизайну от Skillfactory. На курсе нужно будет сделать свой проект от  документации до прототипа.
Фишка курса это не просто обучение, а необходимость кооперироваться с другими студентами чтобы делать проект.
Может так потом и команда соберётся.

Записаться можно тут https://goo.gl/b3WQ6b
источник
2019 January 24
Дневники разработчика
Научился делать покадрокую анимацию в Unity. Мне нравится как получилось, но надо не 20 кадров, а 40 чтобы всё стало медленнее.
источник
Дневники разработчика
А вот что можно сделать при помощи масок в Unity. В этом варианте используются 3 спрайта, а в прошлом 20. Жаль что Unity не воспринимает маски с прозрачностью, а то можно было бы точно как предыдущее сделать.
источник
2019 January 30
Дневники разработчика
https://assetstore.unity.com/packages/tools/terrain/easyroads3d-pro-v3-469

Уговариваю команду купить этот ассет, чтобы легче было дороги прокладывать. Особенно заборы это кошмар! Их же вручную ставить надо.😱 Десятки часов рутинной работы!

Кто-нибудь знает инструмент для создания дорог? Или может знаете что-то про этот ассет? Пишите в личку @colapsefed
источник
2019 February 05
Дневники разработчика
Я уже раньше писал о моём опыте лицензирования трека Dorothy - wicked ones. Я писал и звонил в Universal и Warner https://t.me/games_development/73

Я подписан на кучу групп музыки в ВК и переслушал часы музыки на ВСЕХ бесплатных сайтах. Всё низкокачественное! Без души!
Я решил пройтись по рынку звукозаписи и узнать сколько стоит крутой саундтрек трек в стиле Duft Punk и саунд дизайн в целом. Ниже пишу то что узнал сам, от 5 разных людей.

Как описать музыку которую ты хочешь в игру?
🔸Ты кидаешь в игру треки-ориентиры, которые нравятся. Скачиваешь где хочешь и что хочешь. Они подходят тому что ты видишь на экране? Какое у тебя настроение от визуального ряда + эта музыка? Обязательно запиши это словами!!

Как объяснить это композитору?
🔸Расскажи о чем игра, то какую музыку ты в неё подобрал и какие ощущения она у тебя вызывает. В чём главная фишка (USP), какой игровой процесс (Core gameplay) и т.п. У хорошего геймдизайнера уже есть концепт документ под это дело.
Покажи скриншоты, видео, а лучше всего билд игры, чтобы он понял темп и настроение игры.

Цена и ТЗ по саунд дизайну.
🔸 Один звук в игру стоит 1-2$. Запиши все звуки, где они нужны и дай каждому короткое описание тегами типа: "металл, вращение, механизм", "падающий, монеты, гулкий"

Какие цены и в чём разница? Трек 120 секунд,
🔸 Трек записанный из шаблонов (сэмплов) будет стоить 1000 руб - 3000 руб.
🔸 Трек с живыми инструментами, вокалом и т.п. обойдется в 10 000 - 15 000 руб.
🔸 У меня есть приятель, который создаёт микрофоны SOUYZ. Он посоветовал престижного композитора. У него трек стоит 50 000 - 60 000 руб. Тут будет всё по высшему разряду - любые инструменты, вокал, лучшее качество звука, тонкий вкус и т.п.


Полезная информация или нет?
источник
2019 February 08
Дневники разработчика
Я в шоке!😱 😱😱
За последнее время я видел трижды, когда парень работает в крупной компании и получает такие хорошие деньги, что накопил N миллионов рублей. Есть жена и ребенок. И внимание! Он хочет это оставить, потратить сбережения и сделать инди игру.

Инди разработка это ВСЕГДА финансовые трудности и каждый из них это понимает. Зачем? Эволюционно должен быть предохранитель, вроде: "Не покидай насиженного места, где у тебя всё в изобилии"! Разве нет?!  
Разве обезьяна плывет на соседний остров, чтобы создать там банановую ферму, когда рядом бананов целая гора?

Я думаю, что эволюционно не объяснить мечты.
Для этих парней дело не деньгах или славе. Они хотят просто сделать СВОЮ игру для души. Зачем? Потому что деньги не дают ощущения предназначения, цели, желания и удовлетворения. Потому что любовь к делу насыщает душу внутренне, а деньги только внешне. Потому что исполнившаяся мечта дороже вагона денег. Потому что человек - не животное...

Мне интересно сколько среди вас таких людей.
Хочешь сделать свою инди игру?
источник
2019 February 11
Дневники разработчика
Вот такой диалог у меня был с одним из игроков.😂 Не смог откопать эту переписку...😩

-Ты разработчик?
- Да
- Добавь меня в друзья!
- Хорошо, добавил
- Ого! Спасибо! А когда обнова?
- Не скажу
- А я думал мы друзья...
источник
2019 February 14
Дневники разработчика
Вот такой отзыв оставили в Google play. Мы обязательно исправим это в следующем обновлении!
источник
2019 February 19
Дневники разработчика
Запилил статью про то как я сделал анимацию UI.

https://www.notion.so/tco/VFX-UI-Unity-4c4a27f3ed084eed90ae82605d4a60a2
источник
Дневники разработчика
Вот так это выглядит.
источник