Летная книжка.
Это документ в котором находится весь славный боевой (или не боевой), длинный (или короткий) летный путь файтербомбера. В нее записывается каждый полет, каждый допуск по новому упражнению, налет, тренажи, зачёты, прыжки и катапультирования и конечно в неё записываются боевые вылеты. Боевые вылеты в книжке записываются аббревиатурой "БВ", и ничем не отличаются в плане заполнения от учебно-тренировочных полётов, поэтому узнать, что там в этом вылете натворил файтербомбер по книжке не возможно. Можно узнать высоты полёта, погоду, налет и оценку за боевое применение (если оно было) и за полет в целом. Летчиков оценивают в двух системах, четырёх бальной, или двух бальной (зачёт - не зачёт) в зависимости от упражнения.
Да, налет у нас считается от момента отрыва колёс от планеты и до момента сруливания с взлетно-посадочной полосы. У пиндосов от момента запуска двигателя и до момента выключения. Отсюда огромные налеты у пилотов наших "вероятных друзей".
Да, летная книжка это лицо пилота, поэтому заполняется она старательно, калиграфическим почерком и покупается в специализированных типографиях и часто делается сразу именная. Как на фото. На фото правильная книжка, правильного файтербомбера. 😎
Но есть книжки от которых сортиром пахнет за версту, происходит это по причине косяков в книжке которые требуют исправления, а так как классикой считается заполнение книжки чернильной ручкой (желательно с золотым пером, или банальным паркером) то вывести записи можно только раствором хлорки. Отсюда и амбре. Когда сортирное амбре начинает нарушать конвенцию о не распространении химического оружия, и при чтении книжки проверяющий начинает плакать - книжка переписывается заново.
На фото удачно совместились и часы Саныча и про книжку рассказал, чтоб два раза не вставать.