
✨ Интуитивное представление о том, что технологический прогресс облегчит работу и обеспечит людей большим количеством свободного времени, оказалось ошибочным. Люди работают ровно столько же, если не ещё больше, и упорнее, и производят всё больше и больше различных продуктов. Хотя некоторые профессии автоматизированы, появляются абсолютно новые специальности. Автоматизация
— это не новое явление. Лошадям пришли на смену автомобили, средневековым писцам — печатный станок Гутерберга, прачкам — стиральные машины и т.д.
✨ Когда образование отстаёт от технического прогресса, люди не обладают достаточной квалификацией для работы и не так продуктивны и результативны, как могли бы быть. Кроме того, растёт экономическое неравенство — поскольку те, у кого есть возможность получить исключительное образование, имеют больше перспектив на успех, а у тех, кто не может обеспечить себя высокоэффективным образованием, надежды улучшить собственное финансовое положение мало. Таким образом, страдают как отдельные личности, так и общество в целом — от безработицы, неполной занятости, разницы в доходах, личного стресса и социальных волнений.
✨ Обычно мы делаем прогнозы на будущее, опираясь на прошлое, но это часто уводит нас в сторону. В 2004 году самой продаваемой моделью телефона была Nokia 2600, однофункциональный сотовый телефон. Предполагалось, что телефоны будут постоянно уменьшаться в размерах и каких-то других значительных изменений не ожидалось. Сегодня наши сотовые телефоны значительно больше, чем старая Nokia, почти не оснащены кнопками и содержат «экосистему» приложений на каждый случай жизни. Было бы трудно предсказать всё это на основе тенденций 2004 года, поскольку изменение было дискретным. Точно так же любые прогнозы, связанные с образованием, будут отчасти неверными. Нельзя основывать цели будущего образования, стандарты и образовательную программу исключительно на актуальных прогнозах, опирающихся на недавние тенденции. Вместо этого необходимо разработать гибкое руководство, которое поможет ученикам стать достаточно разносторонними, чтобы преуспеть вне зависимости от того, как быстро будет меняться наш непредсказуемый мир.
Ссылка на книгу: http://nios.ru/sites/nios.ru/files/poleznoe/4D_Education_0.pdf