Size: a a a

Тренды образования

2018 May 30
Тренды образования
Друзья, сегодня вечером отправляюсь в Томск, где завтра выступаю на EdCrunch https://edcrunch.tsu.ru.
Расскажу про проект, над которым сейчас работаю, и на его примере пройдусь по основным этапам запуска: как я определяла проблему и формировала гипотезу, как проводила исследование и с какими сложностями столкнулась в подготовке проекта к запуску.
Если вы будете на конференции, приходите послушать, задавать вопросы и знакомиться!
источник
2018 June 02
Тренды образования
В своем интервью журналу EdExpert [https://bit.ly/2szPKTo] генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин делится такой мыслью:

«И хотя сейчас ФГОС содержит требования к метапредметным и личностным образовательным результатам, они носят декларативный характер, поскольку достижение этих результатов не измеряется, изменения не отслеживаются. Нужно совершенствовать требования к образовательным результатам, вовлекая в их обсуждение представителей бизнес-сообщества, работодателей будущего, широкий круг экспертов, в том числе иностранных.»

Это подталкивает меня к очередному витку рефлексии на тему зависимости образования от измерений.
По идее конституционная и законодательная обязанность государства — предоставить возможность. Право гражданина — этой возможностью воспользоваться.

Так почему же тогда все сводится к мысли: «Что нельзя измерить, не является образовательным результатом»?
Нет ведь коллеги. Что нельзя измерить, то мы не умеем измерять. Но по итогу обучающиеся подвергаются постоянному стрессу (как школьники, так и взрослые студенты): нужно сдать экзамены, получить зачет, пройти тест.
При этом не дается свободы выбора, ведь кроме успешно пройденной аттестации текущую образовательную систему ничего не интересует. Никто не измеряет, допустим, удовлетворенность обучающихся, зато рейтинг школы строится на результатах ЕГЭ, а один из рейтинга вузов зависит от того, как трудоустроились выпускники.

В этом плане ближайший к демократизации образования тренд — адаптивное обучение, индивидуальные траектории.
Правда как обычно все сводится к ожиданию выпуска какой-то гениальной цифровой платформы, да и ставка часто делается на обучение исключительно взрослых.
Я же вижу возможность настоящих перемен в российском образовании только через смену базовых подходов к передаче знаний, начиная уже с младшего школьного возраста.
Но пока что требования к результатам только повышаются, а вместе с тем растет тревожность и фокус внимания продолжает смещаться с непосредственно обучения на итог оценивания.
источник
2018 June 04
Тренды образования
Друзья, уже завтра (5 и 6 июня) пройдет Форум о современных образовательных решениях ED Summit с доступной онлайн-трансляцией.
Присоединившись к трансляции будет возможность проанализировать проблемы будущего рынка труда и образования совместно с представителями Росатома, Роскосмоса, Сбербанка, Ростеха и др.

Будут подняты следующие темы:

❗ Воспроизводство кадров. Почему высшие образовательные учреждения не успевают за технологическим укладом? Какие профессии будущего могут нас ждать и как за ними поспеть?
❗ Окупаемость образования. Стоит ли максимально диверсифицировать опыт, чтобы быть в тренде?
❗ Необходимость и неизбежность смены парадигмы образовательной системы образования в России и многое другое.

https://edsummit.ru/online/ — здесь можно начать смотреть трансляцию.

https://edsummit.ru/register/ — здесь можно купить билет на форум

Участие в трансляции стоит всего 550₽ за 2 дня полезной информации. В последующем у вас будет неограниченный доступ к записи трансляции. А главное — вы первыми получите цепляющие инсайты!
источник
2018 June 06
Тренды образования
🔸 И снова для вас пачка вакансий:

❗️Маркетолог в акселератор GenerationS — https://clck.ru/DYDnu

❗️В Семейное образование ищут сммщика на удаленку — https://clck.ru/DYDrA

❗️Тьютор очень нужен Фоксфорду — https://clck.ru/DYDrp

❗️А Мелу — редактор спецпроектов — https://clck.ru/DYDsR


🔸 Начинающим:

❗️Ивент-менеджер в ФРИИ проектно и на парт-тайм (СПб) — https://clck.ru/DYDtx

❗️Стажировка для координатора программ в ImpactHub — https://clck.ru/DYDss

❗️Студенты-преподаватели в Лигу Роботов — https://clck.ru/clck.ru/DYE3W


🔸 Бонус:

❗ Руководитель e-learning и Руководитель digital skills в Ростелеком — https://t.me/npsonline/14912
источник
2018 June 09
Тренды образования
Цифровая трансформация — поистине самая популярная тема этого года. Практически каждая конференция в любой отрасли выделяет блок, посвященный происходящим изменениям. Вот только понимает каждый ее по-своему: для одних это перевод рабочих и учебных коммуникаций в интернет-пространство, для других — внедрение машинного обучения в повседневные процессцы.
Я, конечно, отношусь ко второй категории, поэтому отмечаю любые интересные проекты.
Сегодня хочу поделиться вызвавшим мое искреннее «ВАУ!»: Центр цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ представляет в графах обработанные данные — от ГУЛАГа до Игры престолов https://hum.hse.ru/digital/projects.
Но я отдельно остановлюсь на их проекте про «Войну и мир» — визуальный и лингвистический анализ романа Льва Толстого «Война и мир», представленный в интерактивных графах связей героев романа. Применение технологий здесь позволяет наглядно уловить: кто с кем в каком статусе взаимоотношений находится на протяжении романа, территориальные передвижения героев и т.п. На мой взгляд подобные проекты обязательно должны использоваться преподавателями литературы для мотивации учеников к прочтению классики, а также в анализе произведения.
Делюсь находкой: http://voinaimir.com/info/
источник
Тренды образования
источник
Тренды образования
источник
Тренды образования
источник
Тренды образования
Переслано от Pavel Bezyaev
#DigitalLearning2018
#КонференцияСообществаDigitalLearning
#записи

Друзья!

Для всех кто пропустил нашу онлайн-конференция по современным цифровым технологиями в обучении «DIGITAL LEARNING 2018» мы подготовили записи всех докладов и кейсов:

1. "Опыт проектирования и создания адаптивных курсов обучения" (Корпоративный университет Сбербанка): https://vimeo.com/273742318
2. «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и корпоративное обучение – новые возможности» (Александр Купцов, ФРОО) (ФРОО): https://vimeo.com/273737183
3. «Как эффективно обучить 7000 управленцев в blended learning - кейс Леруа мерлен» (Практики управления): https://vimeo.com/273731830
4. «Создание коммуникационном- обучающей среды для «синих воротничков» (Мегаполис): https://vimeo.com/273730048
5. «Корпоративный университет Skyeng: новый взгляд на корпоративное обучение от лидера отрасли»: https://vimeo.com/273723917
6. Корпоративный университет Газпром нефть: «Обучение внутренних тренеров навыкам разработки и проведения онлайн-курсов» : https://vimeo.com/272715367
7. МПГУ: «Риски преподавателя в онлайн-обучении. Управление рисками»: https://vimeo.com/272717050
8. Skyeng: «Платформа для обучения как помощник в достижении целей: на каком языке и о чем образовательная платформа должна говорить с сотрудниками»: https://vimeo.com/272719403
9. Райффайзенбанк: «Создаем сами систему коллаборативного обучения с тегированным контентом и адаптивным обучением»: https://vimeo.com/272719920

Вместе мы решим любую задачу! Спрашивайте в чате сообщества @npsonline
источник
2018 June 19
Тренды образования
Когда мы говорим о трендах в обучении, одним из первых напрашивается виртуальная реальность. Но сразу возникают встречные вопросы: как может строиться такое обучение, какие доступны форматы, как можно масштабировать обучение по этой технологии?

Давайте разберемся:
• Игры с проверкой метакомпетенций можно использовать для отбора кандидатов и дальнейшего ассессмента. 
• Симуляция позволяет не задействовать реальное оборудование при обучении. Это удобно для обучения специалистов начального уровня и отработки действий в нештатных ситуациях.
• Диалоговые тренажёры коммуникативных навыков, когда пользователь получает информацию о ситуации, а затем должен наиболее эффективно провести беседу с виртуальным персонажем.
• Виртуальный семинар — совместное обучение людей происходит в виртуальном пространстве. 
• Лекция-экскурсия, лекция-демонстрация и лекция с отдельными визуализациями.
• Виртуальная инструкция подходит, когда необходимо в точности показать как что-то устроено в отдаленном месте. 
• Анимированный ролик, который демонстрирует устройство и динамику явления.

Примеры конкретных кейсов можно посмотреть по ссылке:
https://clck.ru/DcsrP
источник
2018 June 28
Тренды образования
Очередная возможность для образовательных проектов заявить о себе — конкурс StartupCityChallenge2018, который организует журнал EDexpert на форуме «Город образования».

Первый этап конкурса в самом разгаре. Если вы занимаетесь инновациями в образовании, работаете над проектами для педагогов и мечтаете о создании единого профессионального образовательного комьюнити, до 10 июля заполяйте анкету участника http://edexpert.ru/StartupCityChallenge, чтобы попасть в отборочный шорт-лист.
10 финалистов примут участие в «Аллее стартапов» на форуме «Город образования» и смогут представить свои проекты членам жюри конкурса и инвесторам.

Лучшие проекты получат возможность совместной разработки и продвижения своего образовательного решения с Московским центром качества образования, а также уникальные менторские консультации от ведущих экспертов отрасли и специальные призы от партнеров конкурса.
источник
2018 July 05
Тренды образования
Про профориентационные программы Smart Course я узнала году в 2015, когда работала со школами, с тех пор слежу за успехами команды и могу с полной уверенностью сказать, что ребята делают классный продукт.

А с 3 августа они запускают онлайн-курс для специалистов по работе с подростками. Если вы тьютор, вожатый, педагог школы, психолог или репетитор, это точно для вас.
На протяжении 2 месяцев 2 раза в неделю будут проходить лекции от практиков и психологов по темам:
• возрастные задачи и особенности подростков
• эмоциональные проявления и как их учитывать в индивидуальном общении и в работе с группой
• когнитивные функции и особенности развития мозга подростков, внимание и как им управлять

Кроме лекций, в программе есть отличные домашние задания, итоги которых вы можете потом применять в вашей повседневной практике.

Полную программу можно посмотреть здесь: https://goo.gl/s1f2vS

Кстати, при бронировании места до 10 июля вас ждет скидка -  20%.  

Приятный бонус:
После прохождения программы ваше резюме отправят в топовые школы и лучшие компании, которые занимаются дополнительным образованием в России: Новая школа, Фоксфорд, Skyeng, Crush Pro, Максимум Education и другие.

Скорее же отправляйте заявку: https://goo.gl/s1f2vS!
источник
2018 July 06
Тренды образования
Совместной командой Открытого университета Сколково и НИУ ВШЭ подготовлен сборник кейсов «Проектное обучение. Практики внедрения в университетах», в который вошли самые актуальные и интересные примеры внедрения проектных форматов в образовательные программы в 6 российских университетах: Московского Политеха, Дальневосточного федерального университета, Южного федерального университета, НИУ «Высшая школа экономики», Уральского Федерального университета – Нижнетагильского технологического института (филиала) и Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского. В сборник вошёл отдельный кейс о формате Проектно-учебных лабораторий.
источник
2018 July 11
Тренды образования
Наскребла по сусекам фейсбука вакансий:

❗Partner Success Lead, Online Community Lead, Content Marketing Lead, Events Lead, R&D Lead в Philtech Initiative «Рыбаков Фонда» https://bit.ly/2NGZswV

❗Менеджер по работе с участниками онлайн-курса в образовательный проект «Хранители Севера» https://bit.ly/2Jd33Q1

❗Школа «Летово» ищет графического дизайнера https://bit.ly/2KYukuu и юриста https://bit.ly/2mactTq

❗Менеджер проектов в корпоративный акселератор GenerationS https://bit.ly/2KNfKXy

❗Персональный ассистент и руководитель youtube-направления в «ПостНауку» https://bit.ly/2zr5grk

❗Целых 18 вакансий в школе из перечня топ-300 Москвы https://bit.ly/2L5Evdq

❗«ФОДО Образ» ищет руководителя в новый пилотный проект сети «Школ-лабораторий» https://bit.ly/2KLHD2e

❗В диджитал-агентство Qmarketing нужен методист-продюсер на блок внутреннего обучения https://bit.ly/2unUmgr

❗Менеджер акселерационных программ в Бизнес-Инкубатор ВШЭ https://bit.ly/2N6o0OK

❗Благотворительному фонду по развитию IT-образования из Санкт-Петербурга нужен человек, который объединит в себе функции PR и SMM https://bit.ly/2N2TQfC
источник
2018 July 17
Тренды образования
Как многие из моих подписчиков, я сейчас нахожусь во Владивостоке на интенсиве «Остров10-21» https://ostrov.2035.university/.
Для меня данное событие было особо интересно со стороны скоринга участников и заявленных индивидуальных траекторий, составленных при помощи искуственного интеллекта.
Это действительно два направления, в которых я вижу ключевую значимую перспективу применения технологий в образовании.
Организаторам удалось собрать много интересных людей в одном месте (нас здесь >1000), хотя критерии отбора так и остаются неясными — бэкраунд и уровень технологической подкованности невероятно различаются: пока одни программируют сложные блокчейн-системы, другие не знают, что такое облако; так что возможно мы — результат случайной выборки.
Что касается траекторий — это фиаско. Задача сложная даже при наличии большого массива данных (которые о нас собирали в процессе отбора), и есть ощущение, что здесь этих данных не хватило.
К сожалению, даже сегодняшний круглый стол «Являются ли инновации в образовании "подрывными"?», где обсуждали data-driven подходы, не дал ответов на мои вопросы.
Напишите мне, пожалуйста, если знаете реальные примеры крутого скоринга и построения траекторий (даже если это осуществляется вручную, но по методологии) — @ilumed. Очень хочется верить, что такие проекты существуют, но просто мне пока не попадались.
источник
2018 July 19
Тренды образования
#вакансия #удаленно

ФРОО (фонд развития онлайн-образования) http://eldf.ru ищет двух хороших специалистов: трафик-менеджера и Smm-менеджера.
Почта для резюме: info@eldf.ru

Что мы ждем от каждого из претендентов?

1. Трафик-менеджер
- Умеет приводить целевой трафик с самых разных каналов, работал с таргетингом, контекстно-медийной сетью и CPA-площадками.
- Разбирается в Google Analytics, может самостоятельно сформировать отчет.
- Замечает проблемные моменты и не боится говорить о них коллегам.
- Готов работать в режиме максимальной самостоятельности, когда мы даем вам все инструменты и бюджеты, а вы приводите нам целевые лиды.
- Может не только работать руками, но и управлять/контролировать работу подрядчиков.
- Плюсом будет опыт работы с образовательным сегментом.

2. SMM-менеджер
- Интересуется всем, что связано с программированием, разработкой, машинным обучением и технологиями.
- Имеет опыт работы с тематическими сообществами, будет плюсом, если эта тематика пересекается с темой IT.
- Готов поднять с нуля от двух до четырех сообществ для флагманских проектов ФРОО.
- Умеет создавать разноформатный контент или привлекать нужных людей для этого.

Зарплата по обеим позициям определится после собеседования, но гарантируем ставку в рынке. Резюме и небольшой рассказ о себе высылать сюда: info@eldf.ru

Работа удаленная, но с классическим рабочим графиком.
Все рабочие коммуникации с командой в телеграмме.
Мы даем вам власть и картбланш, вы даете результат.
источник
2018 July 31
Тренды образования
Не люблю теоретиков, ведь знания в вакууме ничего не стоят. Это как идея без продукта.
Можно сколько угодно обсуждать, как построить дом или управлять командой, но пока не наступишь на свои грабли, не набъешь шишки, не наберешься ошибок и опыта, эти знания не будут иметь прикладной ценности.
Для усвоения любого материала нужно подобрать подходящий формат.
Для усвоения материала каждым человеком нужно подобрать подходящий формат.
Я уверена, что количество этих форматов будет только расти. Нас еще ждет сильный рывок в сторону виар-обучения. А еще я делаю ставку на развитие образовательных подкастов (вроде как реинкарнация аудиокниг) и игровых симуляций.
Здесь как раз коллеги из отрасли собрали неплохую схему форматов обучения и оценки http://almaz-gk.ru/download/formats.pdf, которую безусловно есть чем дополнить, но точно можно взять за основу при проектировании программ.
источник
2018 August 03
Тренды образования
В Сколково запустили «программу подготовки управленческих команд школ» (всего-то 600 т.р. с человека за 5 месяцев обучения, пф; кстати в команде должно быть 5-8 человек, т.е. это 3-4 млн.рублей).
Смотрю содержание:
> педагогические подходы
> модели школьного образования
> система оценки качества, гос. нормативы
> кадровая политика
> тра-ла-ла
Так, ну допустим, ну предположим, что курировать программу позвали людей, создающих на пост-советском пространстве школы с каким-то уникальным опытом построения этих процессов; которые за совершенно безумные  деньги передадут свою экспертизу коллегам для распространения эффективных практик.
Однако, смотрим наблюдательный совет программы: Шаронов (МШУ Сколково), Волков (МШУ Сколково), Щедровицкий (НИЯУ МИФИ), Лукша (МШУ Сколково), Реморенко (МГПУ), Асмолов (ФИРО).
Где хоть один человек близкий к реальным проблемам школьного образования? Кто из этих безусловно очень умных мужчин ежедневно сталкивается с решением задач набора школьников, сотрудников, построения траекторий развития ребенка, подготовки к егэ и прочее?
Возможно на программе есть преподаватели из школьного образования, но на сайте об этом я не нашла ни слова.
С точки зрения бизнеса Сколково конечно поступает вполне адекватно, написав пару громких фамилий и заломив неадекватную стоимость за обучение по действительно актуальной для отрасли программе.
Но что в реальности получит школьная команда? Почему-то я очень сомневаюсь, что информация в обучении будет близка к истинному положению дел, ибо где Шаронов, а где обычная российская (даже московская) школа...
источник
2018 August 15
Тренды образования
Этот пост в телеграмме призывает откликнуться

Методолога,
который готов разрабатывать инструменты обучения и тестирования людей в виртуальной реальности. Уже спроектировано 2 НИРа, по которым предстоит работать совместно с ИТМО.
Психологическое образование приветствуется. Понимание гейм-дизайна является плюсом. Английский язык на уровне B1 обязателен.

Компания Cerevrum:
Занимаемся иммерсивным обучением (VR/AR).
Работаем с корпорациями.
Команда: 6 человек (+ 4 аспиранта от ИТМО с сентября).
Местонахождение: центр Санкт-Петербурга.


Предлагаем:
- 120-150тр. (по результату оплачиваемого тестирования).
- Бесплатные поездки на интересующие кандидата выставки (4 раза в года).
- Виски, водка, коньяк, вино, пиво, кофе и обезболивающие средства в нашем офисе присутствуют в неограниченном количестве.
- Возможен переезд в штаты, но это не раньше 2020 года.

Контактное лицо: @Floksy
источник
2018 August 20
Тренды образования
Самым классным за время моего недолгого обучения в Шанинке была лекция Болотова. Этот человек дал нам опостылевший всем ЕГЭ, но с нескрываемым разочарованием говорил о том, что его используют вовсе не так, как он планировал при проектировании.
«Коммерсантъ» поговорил с Виктором Александровичем о трендовой теме - компетенциях 21 века.

«Я, может быть, грубо скажу, но «тупая» память больше не нужна. Всегда можно, как говорят дети, «погуглить» и найти любую формулу, любой факт. И в России, и в мире есть научные работы, которые показывают, что так называемые мягкие навыки, soft skills (например, в них входят коммуникабельность, креативность, умение работать в команде и т. д.), гораздо важнее для развития человека, чем знание теоремы Виета. То есть ребенку для успешности нужно не столько выучить тот или иной объем предметного содержания, сколько умение находить это содержание, вступать в контакт с людьми. В министерстве правы, что школьные стандарты надо совершенствовать. Только делать это нужно в другом направлении, не в направлении усиления предметной составляющей.»

📍Здесь и добавить нечего. Конечно, да!


«— Что нужно делать, по-вашему?
— Во-первых, определиться с основными терминами и понятиями.»

📍Как раз вчера рассказывала о проблеме нашей отрасли, что когда говоришь, к примеру, о менторстве, наставничестве или тьюторстве, надо обязательно уточнять, что подразумеваешь за этими словами. Какие я только не встречала трактовки каждого из терминов. То же касается и компетенций.


«Если в традиционной вчерашней школе надо было выучить свой предмет и решить задачки по предмету, то теперь этого недостаточно. До сих пор все наши учебники по математике, физике, химии нацелены на то, чтобы найти один-единственный верный ответ в задаче, использовав при этом все заданные параметры. Так вот надо приучать, что в задачах может быть больше данных, чем надо, может быть меньше, чем надо, и ответ может быть не один, а несколько.»

📍Учить не знать, а мыслить <3


Читать интервью полностью: https://www.kommersant.ru/doc/3694363
источник