Самым классным за время моего недолгого обучения в Шанинке была лекция Болотова. Этот человек дал нам опостылевший всем ЕГЭ, но с нескрываемым разочарованием говорил о том, что его используют вовсе не так, как он планировал при проектировании.
«Коммерсантъ» поговорил с Виктором Александровичем о трендовой теме - компетенциях 21 века.
«Я, может быть, грубо скажу, но «тупая» память больше не нужна. Всегда можно, как говорят дети, «погуглить» и найти любую формулу, любой факт. И в России, и в мире есть научные работы, которые показывают, что так называемые мягкие навыки, soft skills (например, в них входят коммуникабельность, креативность, умение работать в команде и т. д.), гораздо важнее для развития человека, чем знание теоремы Виета. То есть ребенку для успешности нужно не столько выучить тот или иной объем предметного содержания, сколько умение находить это содержание, вступать в контакт с людьми. В министерстве правы, что школьные стандарты надо совершенствовать. Только делать это нужно в другом направлении, не в направлении усиления предметной составляющей.»
📍Здесь и добавить нечего. Конечно, да!
«— Что нужно делать, по-вашему?
— Во-первых, определиться с основными терминами и понятиями.»
📍Как раз вчера рассказывала о проблеме нашей отрасли, что когда говоришь, к примеру, о менторстве, наставничестве или тьюторстве, надо обязательно уточнять, что подразумеваешь за этими словами. Какие я только не встречала трактовки каждого из терминов. То же касается и компетенций.
«Если в традиционной вчерашней школе надо было выучить свой предмет и решить задачки по предмету, то теперь этого недостаточно. До сих пор все наши учебники по математике, физике, химии нацелены на то, чтобы найти один-единственный верный ответ в задаче, использовав при этом все заданные параметры. Так вот надо приучать, что в задачах может быть больше данных, чем надо, может быть меньше, чем надо, и ответ может быть не один, а несколько.»
📍Учить не знать, а мыслить <3
Читать интервью полностью:
https://www.kommersant.ru/doc/3694363