Я очень поддерживаю идею о том, что детям надо давать больше свободы. Прежде всего, свободы выбора. Мы не экстрасенсы, мы не знаем, каким будет мир и каким должен стать ребенок, чтобы стать в нем счастливым и успешным. Но мы можем научить его выбирать, ошибаться, делать выводы и нести ответственность. И это будет куда более ценный опыт.
Как в прошлогодней колонке Артема Новиченкова:
💬 «Давайте ребенку возможность выбирать. Поддерживайте его начинания. Обычная история: ребенок захотел гитару, ему ее купили, он поиграл неделю и бросил. Мама говорит: «Я что, зря деньги тратила? Ты же хотел гитару! Почему теперь не играешь?» Ответ очень простой: он попробовал — и ему не понравилось. Он имеет право на одну ошибку, вторую, третью. Это будет путь, который он прошел сам. Если школа не может обеспечить подростку честную ситуацию выбора, обеспечьте ее в семье.»
💬 «Я не видел подростков, которые между собой обсуждают теоремы, валентности или читают друг другу Тютчева. Такие, наверное, есть, но скорее подростки будут обсуждать игры, музыку, ютьюб, новости и кино с книгами (вероятно, не из школьной программы). Могу смело предположить, что почти ничего актуального для подростка в школе не изучается. Научился в началке писать, читать, считать и говорить, но потом ребенку предлагается куча ненужной информации: зазубренные параграфы на истории, голые и мертвые формулы на химии, списанные сочинения на литературе. Школьник вынужден выполнять требования, тратить время на обработку скучной и бесполезной информации, и в результате он ко многому теряет интерес. Обычная среднеобразовательная школа готовит подростка не к будущему и даже не к настоящему, а к прошлому.»
💬 «Количество и качество наших знаний определяет потребность в них. Если я не знаю, в каком году была Куликовская битва, значит, мне не нужна эта информация, я ей не пользуюсь. Если вдруг понадобится — я ее получу в течение двух минут, зайдя в интернет. [...] Я скажу известную вещь: современная российская школа дает знания, но не учит эти знания получать.»
💬 «Как мне кажется, нужно научиться принимать интересы ребенка, какими бы странными и непонятными они вам ни казались. Можно попытаться понять, но если непонятно — это нормально. Главное, из-за непонимания или незнания не говорить ребенку: "Если я не могу это понять или мне не нравится, значит, это отстой".»
Полный материал:
https://bit.ly/2IHdori