Size: a a a

Тренды образования

2018 April 09
Тренды образования
В жизни очень важно делать то, что любишь, а не тратить время на то, что «приходится делать».

Сколько у студента лет до того, как нужно будет полностью себя обеспечивать? 1-3 года, верно? Иногда работать приходится параллельно с учебой, а то и вместо нее.
Постоянно возникает важный вопрос: нравится ли то, чем я занимаюсь или это вынужденная мера?

На курсе-тренинге «Огранка» помогают найти дело жизни. Тренинг пройдет в Москве и даст возможность:
🔘 сильно продвинуться в вопросе выбора дела своей жизни с помощью специальных методик, которые помогли уже десяткам тысяч людей;
🔘 быть в кругу людей, для которых также актуален этот вопрос;
🔘 поучиться у профессиональных тренеров и управленцев прикладным навыкам, необходимым в карьере каждому специалисту.  

Зарегистрироваться можно, перейдя по ссылке https://goo.gl/15gVpB, и сделать первый шаг к любимой работе, которая доставляет удовольствие.
источник
2018 April 11
Тренды образования
В этом году я наблюдаю высокую активность на edtech рынке: корпорации разрабатывают проекты для школ, частные эксперты и небольшие компании запускают свои онлайн-курсы и так далее.
Образование сейчас — как e-commerce лет 15 назад: пока еще дикий рынок, где очень мало качественных продуктов, поэтому даже с низкосортным предложением можно найти своего потребителя. Я очень болезненно воспринимаю продукты плохого качества, особенно, когда через эти продукты распространяются знания.
Полгода назад я написала для блога Digital Eva @evaevt небольшую памятку, основанную на моем личном опыте — Девять ошибок управления, которые допускают стартапы.
Делюсь и с вами, ведь для образовательного рынка она особо актуальна: https://goo.gl/EQbU85.
источник
Тренды образования
Кстати, если у вас уже есть свой проект или вы еще думаете над концепцией, а может просто хотите пообщаться со мной или коллегами, welcome в чат @ru_edtech.
источник
2018 April 12
Тренды образования
Продолжаю тему образовательных проектов.

Вы же знаете про Конкурс инноваций в образовании, который проводит Институт образования НИУ ВШЭ
и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив? Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. К участию приглашаются индивидуальные разработчики и небольшие команды из 2–6 человек.

Если у вас есть готовый проект, заполняйте скорее анкету на сайте kivo.hse.ru.

Если есть сомнения, приходите 14 апреля на Ясли КИвО — однодневный акселератор инноваций, который пройдет при поддержке Фонда развития интернет инициатив:

- Это возможность собрать команду классных специалистов под уже имеющуюся идею.
- Это возможность получить экспертную оценку и консультацию по продажам и коммерческой составляющей проекта. Узнать, как инвесторы отбирают проекты и на что в первую очередь нужно обратить внимание.
- Это возможность протестировать идею, продемонстрировав ее сообществу инноваторов, а также почерпнуть новые идеи и найти партнеров по реализации проекта.

Адрес, время и детали мероприятия доступны по ссылке для регистрации на Ясли КИвО: https://kivo.timepad.ru/event/698528/
источник
Тренды образования
Я работала в школе и в стартапах, ориентированных на учителей и школьников, поэтому безусловно многое здесь будет касаться школьной темы. Приятно видеть, как появляется все больше инициатив, направленных на поддержку и развитие младших школьников и подростков (например, мой любимый Учи.ру или SmartCourse). Но в текущей школьно-урочной системе я не вижу реальных возможностей для детей начать проявлять свои таланты и способности. В группе из 30 человек, в 45 минутах урока просто не остается времени на "Я". Ключевыми факторами становятся дисциплина и унифицированные проверочные работы.
Но все же есть некоторые альтернативы:
1. Дистанционное обучение — такие проекты как Фоксфорд, InternetUrok.
2. Семейное обучение — самостоятельное прохождение школьной программы с промежуточными аттестациями в своей школе.
Я рада, что такие темы начинают обсуждаться в публичном пространстве (👉канал @nevshkole), а семьи, выбравшие заочные форматы перестают казаться странными.
А вот еще хороший пример того, как может складываться образование и досуг ребенка, обучающегося экстерном https://goo.gl/M1jkej.
источник
2018 April 13
Тренды образования
Так приятно рассказывать вам о крутых возможностях для образовательных стартапов!


🚀MTS StartUp Hub🚀 дает возможность молодым проектам всего за три месяца превратиться в прибыльный бизнес.

Корпоративный акселератор МТС включает три этапа:
🚀 акселерация
👨‍🔬 пилотирование
🌎 масштабирование

Участники MTS StartUp Hub получат интенсивное бизнес обучение и персональные консультации от ведущих экспертов, в том числе топ-менеджмента МТС и менторов со стороны оператора программы GVA.

💵 Найти инвестиции: участники, которые пройдут в очный этап Акселератора, получат гранты в размере 200 тыс. рублей.
💪Протестировать свой продукт вместе с МТС: компания компенсирует расходы на пилот до 500 тысяч рублей и даст доступ к собственной инфраструктуре, включая каналы продаж и инновационные сервисы.
🏆Доказать, что ваш проект лучший: самые успешные команды получат индивидуальное предложение о сотрудничестве с МТС.

Акселератор ищет решения по шести бизнес-направлениям: eHealth, финансовые сервисы, Al (машинное обучение, нейросети, deep learning), облачные технологии, онлайн-обучение и автоматизация закупок и логистики.

Успейте подать заявку на официальном сайте https://startup.mts.ru/ до 16 апреля и присоединяйтесь к MTS StartUp Hub!
источник
2018 April 17
Тренды образования
Важная новость сегодняшнего дня: медиа Newtonew заявило о решении приостановить работу.

О ценности, бизнесе, экспертах и политике в посте основателя проекта https://facebook.com/story.php?story_fbid=10204493632536773&id=1711276383
источник
Тренды образования
Если вы хотите поделиться своей историей успеха или наоборот рассказать о том, как облажались, запуская образовательный проект, есть шанс сделать это в рамках программы SHORTЫ на ММСО в эту пятницу — 20 апреля.

Я пошла заполнять заявку ;)
https://goo.gl/forms/F33GlL6B1a9JSh9J2
источник
2018 April 20
Тренды образования
Сегодня делюсь с вами Исследованием Центра образовательных разработок МШУ СКОЛКОВО (SEDeC) «Эпоха "гринфилда" в образовании». Что это еще за гринфилд?
«Greenfield» — освоение нового пространства, на котором строится новая инфраструктура и создается возможность для реализации новых проектов «с нуля».
«Гринфилдом» будут выступать новые образовательные проекты (образовательные стартапы), созданные на новых технологических основаниях.» (То, что делаем мы с вами 👍)

Не смотря на то, что отчет 5-летней давности, он будет полезен исследователям и проектировщикам образовательных проектов.
Начинается документ оптимистично:

«Масштабные инновации в образовании происходят нечасто — за последнюю тысячу лет их было всего четыре:
• Первая — появление в X–XII вв. в Европе университетов, ориентированных на трансляцию универсума знаний (Болонья, Париж).
• Вторая — классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским в 1640-х годах и ставшая педагогической нормой для массового, прежде всего, школьного образования.
• Третья — появление в XIX веке университетов исследовательского типа по модели В.фон Гумбольдта, предназначенных для генерации научных знаний и подготовки исследователей.
• Четвертая — идея прагматичного образования и экспериментальный метод обучения, предложенный американским философом Джоном Дьюи на рубеже XIX и XX веков, который стал основой для развития проектного обучения и «активных методов» подготовки.»

Но надо признать, все так и есть: революция в образовании — скорее фантазия мечтателей (типа меня, ха-ха). Изменения происходят постоянно, но они не так уж стремительны и требуют огромного количества времени для повсеместного внедрения.

«Сегодня именно экономические и финансовые обстоятельства становятся главным драйвером изменений. Чтобы оставаться в образовательном пространстве, руководителям образовательных учреждений необходимо предпринимать
незамедлительные меры по адаптации к новым экономическим условиям, что само по себе является грандиозным вызовом — многие образовательные учреждения создавались и управляются не как субъекты экономической деятельности.»

«В силу действия различных трендов и внешних факторов — прежде всего, технологических — для образования открываются новые возможности, и вероятно возникновение новых «рыночных ниш» или зон для образовательных экспериментов, которые могут развиваться параллельно традиционной системе образования, сложившейся за последние столетия.»

В докладе приводятся описания образовательных стартапов, привлекших наибольшее финансирование в 2012 году, наиболее популярных MOOC-проектов, а также примеры американских инкубаторов и фондов, инвестирующих в edtech.
источник
Тренды образования
источник
Тренды образования
источник
2018 April 23
Тренды образования
Как продюсер образовательных проектов я слежу за новинками СДО и очень жду появления «той самой».
В пятницу 27 апреля в 16:30 состоится презентация новой платформы ZenClass.

Обещают уже интегрированные платежи с комиссией для карт 3,5% (т.е. заморачиваться с доп. сервисами не нужно);
бесплатную онлайн-кассу (никакой головной боли с ФЗ-54 и существенная экономия);
стильный и простой интерфейс (то, чего нам так не хватает).

А в первой части трансляции авторы поговорят о трендах 2018 года в онлайн-образовании — это всегда актуально обсудить.

Зарегистрироваться можно прямо через телеграм.
Но если не получится присутствовать онлайн, организаторы пришлют запись вебинара (и спец. условия на платные тарифы 😉).
👉 https://bit.ly/2qP6d6k 👈
источник
2018 May 07
Тренды образования
После долгого перерыва принесла вам почитать длинное чтиво — перевод лекции доктора Ричарда Хэмминга «Вы и ваши исследования», которая посвящена научной работе, но очень многие мысли могут быть применимы вообще к любой отрасли, и конечно же к образовательной в том числе. Традиционно приведу особо полюбившиеся мне цитаты.

💬 То, что кажется недостатком, при изменении точки зрения часто оказывается одним из лучших ваших преимуществ. Но вряд ли вы подумаете так, когда впервые увидите состояние дел и скажете: «Ууу, я никогда не получу достаточно программистов, так что как я сделаю какие-то стоящие программы?»

💬 Плох работник, который винит свои инструменты; дельный человек берётся за работу с тем, что у него есть, и получает наилучшее решение, которое может.

❗ Эти идеи из 1986 года очень близки стартап среде, когда ты запускаешь MVP в условиях ограниченных ресурсов. И здесь важно отдавать себе отчет, что никогда не сделаешь идеальный продукт/сервис. Нужно улучшаться постоянно, поэтому действовать эффективнее небольшими интерациями.

💬 В части драйва Эдисон сказал: «Гений – это 99% пота и 1% вдохновения». Может, он преувеличил, но идея в том, что хороший неуклонный труд приведёт вас удивительно далеко. Неуклонное приложение усилий и ещё больше умно направленного труда – вот, что даёт результат. Тут и проблема: драйв, неправильно направленный, никуда вас не ведёт.

💬 Вы должны меняться. Вы со временем устаёте; вы расходуете свою оригинальность в одной области. Вам надо найти что-то рядом. Я не говорю, чтобы вы переключались с музыки на теоретическую физику, а там на английскую литературу; я подразумеваю, что в своём поле вам следует переключаться между областями, чтобы не застаиваться. Нельзя принудить переключаться каждые семь лет, но будь это возможно, я бы сделал это условием для исследовательской работы – чтобы вы меняли область своих исследований каждые семь или десять лет; менеджмент имеет право заставить вас измениться. Я бы настаивал на изменении, потому что это серьёзно. Ведь что происходит с людьми – они нарабатывают какой-то метод и продолжают использовать его. Они шагают в направлении, которое было верным тогда, но мир меняется. Уже есть новое направление, но старики всё ещё шагают в ту старую сторону.

❗ На сегодня я бы говорила даже не о 7 годах, а о максимум 2-3 в одной профессиональной зоне. И на мой взгляд плох тот работодатель, который ищет «стабильного» сотрудника. Ведь гибкость есть ключевая ценность нашего времени.

Полный текст: https://bit.ly/2KD6DEV
источник
2018 May 15
Тренды образования
Я очень поддерживаю идею о том, что детям надо давать больше свободы. Прежде всего, свободы выбора. Мы не экстрасенсы, мы не знаем, каким будет мир и каким должен стать ребенок, чтобы стать в нем счастливым и успешным. Но мы можем научить его выбирать, ошибаться, делать выводы и нести ответственность. И это будет куда более ценный опыт.

Как в прошлогодней колонке Артема Новиченкова:
💬 «Давайте ребенку возможность выбирать. Поддерживайте его начинания. Обычная история: ребенок захотел гитару, ему ее купили, он поиграл неделю и бросил. Мама говорит: «Я что, зря деньги тратила? Ты же хотел гитару! Почему теперь не играешь?» Ответ очень простой: он попробовал — и ему не понравилось. Он имеет право на одну ошибку, вторую, третью. Это будет путь, который он прошел сам. Если школа не может обеспечить подростку честную ситуацию выбора, обеспечьте ее в семье.»

💬 «Я не видел подростков, которые между собой обсуждают теоремы, валентности или читают друг другу Тютчева. Такие, наверное, есть, но скорее подростки будут обсуждать игры, музыку, ютьюб, новости и кино с книгами (вероятно, не из школьной программы). Могу смело предположить, что почти ничего актуального для подростка в школе не изучается. Научился в началке писать, читать, считать и говорить, но потом ребенку предлагается куча ненужной информации: зазубренные параграфы на истории, голые и мертвые формулы на химии, списанные сочинения на литературе. Школьник вынужден выполнять требования, тратить время на обработку скучной и бесполезной информации, и в результате он ко многому теряет интерес. Обычная среднеобразовательная школа готовит подростка не к будущему и даже не к настоящему, а к прошлому.»

💬 «Количество и качество наших знаний определяет потребность в них. Если я не знаю, в каком году была Куликовская битва, значит, мне не нужна эта информация, я ей не пользуюсь. Если вдруг понадобится — я ее получу в течение двух минут, зайдя в интернет. [...]  Я скажу известную вещь: современная российская школа дает знания, но не учит эти знания получать.»

💬 «Как мне кажется, нужно научиться принимать интересы ребенка, какими бы странными и непонятными они вам ни казались. Можно попытаться понять, но если непонятно — это нормально. Главное, из-за непонимания или незнания не говорить ребенку: "Если я не могу это понять или мне не нравится, значит, это отстой".»

Полный материал: https://bit.ly/2IHdori
источник
Тренды образования
❗Вакансия в Яндекс.Просвещение — ищут редактора: https://bit.ly/2KoSsme
источник
2018 May 16
Тренды образования
Слухи ходили последние несколько недель, а вчера свершилось: Министерства образования и науки больше нет.

Вместо него теперь Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Раньше образовывались, теперь просвещаемся. Ждем назначения новых министров. На роль министра просвещения пророчат руководителя Фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус») Елену Шмелеву.

Указ президента, где разграничены зоны влияния каждого из министерств: https://bit.ly/2ICfGYP
источник
Тренды образования
❗ Вакансия в Институте образования ВШЭ — ищут академического руководителя магистратуры Доказательная образовательная политика: https://bit.ly/2KwMhfV
источник
2018 May 18
Тренды образования
Президент утвердил министров:
министром просвещения стала Ольга Васильева, а главой министерства науки и высшего образования — Михаил Катюков.

А счастье было так возможно 😔

«По-моему здесь все просто, Министерство просвещения, вероятно, будет еще более маломощным, чем было»,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий

Обзор мнений в «Коммерсантъ»: https://bit.ly/2rMuVVl
источник
2018 May 24
Тренды образования
Я бы очень хотела, чтобы в российских школах появились уроки сексуальной безопасности. Частое опасение родителей и педагогов, что такие уроки будут «растлевать детей», «подталкивать их к сексу». Но статистика говорит об обратном: в странах, где проводятся подобные занятия, очень низкий уровень подростковых беременностей, распространения зппп и вич, выше уровень осознанности среди детского и взрослого населения.
Сразу конечно встает вопрос, о чем рассказывать и кто такие уроки будет проводить?
Например, о физиологии (снимая с детей тревожность относительно своей внешности или особенностей тела), личных границах (как говорить «нет» и и что важно уметь это делать), контрацепции (прерванный половой акт — не контрацепция), разнице между влечением и влюбленностью, нормах в отношениях, коммуникациях со взрослыми и многом другом.
Я очень ценю, что делает в этом направлении Даша @rakhmaninova. Хочу, чтобы и вы про это знали.
У ее проекта «Неудобный разговор» есть группа в фейсбуке: https://facebook.com/academy.nur/
Ещё скоро пройдет Дашина лекция для взрослых: http://ditelegraph.com/events/803
А также она ведет набор на бесплатный недельный модуль для педагогов и родителей (можно узнать подробности у Даши).
источник
2018 May 25
Тренды образования
Май щедр на прекрасные вакансии, а грядущие выходные — отличный период для обновления резюме:

❗️ Руководитель редакции в вышкинский журнал «Вопросы образования»:
https://bit.ly/2kqGnBM

❗️ Коммерческий директор в прекрасный журнал EDexpert:
https://bit.ly/2GO1Lty

❗️ Продуктовый дизайнер в «Алгоритмику»:
https://bit.ly/2J8J0X4

❗️ UI/UX дизайнер в «Яндекс.Просвещение»:
https://bit.ly/2LwhJw2

❗️ Продуктовый дизайнер в «Яндекс.Просвещение»:
https://bit.ly/2s8ABZK

❗️ Контент-продюсер в детский Skyeng:
https://bit.ly/2J5zX9f
источник