Size: a a a

UI/UX Надежда Левичева

2019 August 26
UI/UX Надежда Левичева
Рубрика «Вредные фреймворки»

Надеюсь, вы помните вредные советы - когда говоришь детям одно, а они делают наоборот. Так вот, чтобы было правильно, нужно советовать как неправильно.

Послушным взрослым читать не рекомендуется. Возможно наличие аллергических реакций :)

Вредный фреймворк #1

Если ты своим коллегам
Дашь потестить интерфейс,
То они тебе расскажут,
Как и что должно там быть.
И какого цвета кнопка,
И какого тона фон,
А еще они укажут,
Что за фичи подсветить.
Если спросишь их о боли,
Ей поделятся они,
И ошибки в интерфейсе
Тоже будут учтены.
Далеко ходить не надо,
Кинь рассылку в общий чат.
Добродушные коллеги
Вмиг ворвутся в твою дверь.
А начальник скажет прямо,
Что ты просто мо-ло-дец,
Потому что ты намного
Сэкономил им бюджет.

И неважно, что клиенты,
Для которых сей продукт,
Перейдут на сайт по ссылке,
Ничего в нем не поймут.
Не увидят всех достоинств,
О которых слышал ты,
А, послав куда подальше,
Развернутся и уйдут.
источник
2019 September 14
UI/UX Надежда Левичева
YouTube
Трейлер киноальманаха «33 слова о дизайне»
Фильм-исследование дизайна в России.

Многие считают, что специфически русского подхода к дизайну не существует. Но что, если они недооценивают влияние культуры, истории и окружающей действительности на стиль и эстетические ориентиры тех, кто формирует нашу визуальную среду?

Руководители онлайн-школы дизайна Bang Bang Education Наташа Климчук, Тим Черный и Оля Морозова собрали компанию из 33 современных русских дизайнеров. среди них множество известных имен: Артемий Лебедев, Валерий Голыженков, Покрас Лампас, Антон Шнайдер, Денис Башев, Олег Пащенко, Костя Горский. Все они говорят и думают по-русски и неизбежно вдохновляются тем, что вошло в наш быт, книги, практики, ритуалы, праздники, экономику, историческую память и моду.

С помощью этих 33 проводников альманах пробует нащупать особенности и границы нашего национального восприятия красоты и взглянуть, какие этические и эстетические ценности мы несем миру.

Проект создан онлайн-школой дизайна Bang Bang Education при поддержке Yellow Images — креативного маркетплейса…
источник
2019 September 15
UI/UX Надежда Левичева
1. Научись играть по правилам, а потом придумывай свои
Мораль: не прыгайте в омут с головой, а лучше изучите обстановку, узнайте как и что работает, а только после действуйте. Не ведитесь на провокации, а если кто-то будет отжимать вас словами «Ты что, не понимаешь, что мы делаем?», то просто ответьте «Я профессионал, потому и задаю так много вопросов, разбираясь в происходящем».

2. Ошибайся и делай работу над ошибками
Мораль: ошибаться — хорошо. Главное это понимать и признавать. Идеально не получиться. Никогда. Смиритесь с этим и делайте все, что можете. Принимайте ошибки, они сделают вас лучше.

3. Делай одну вещь за раз
Мораль: Сосредоточьтесь на чём-то одном, даже если это вызовет хаос в других областях вашей жизни. Не тратьте своё мыслетопливо впустую и учитесь говорить «Нет».

4. У каждого свой интерес. Научись договариваться
Мораль: чтобы всё получилось, как вы хотите, вам придётся много с кем договориться. Так что качайте ветку софт скилов. Например, попробуйте себя в сфере обслуживания клиентов.

5. Лучше проси прощения, чем разрешения
Мораль: Берите на себя ответственность, ратуйте за продукт и ставьте шкуру на кон. Лучше сделать что-то и просить за это прощения, чем не делать и ждать разрешения.

6. Делай то, что другие делать не хотят, и так, чтобы не было стыдно перед самим собой
Мораль: делай то, что другие делать не хотят, и чтобы не было стыдно перед самим собой, и получишь то, что желанно всеми.

7.Идеи, как вино — дай им настояться
Мораль: Не расстраивайтесь, если ваши идеи не были приняты с первого раза. Дайте им время настояться и проклюнуться в головах ваших стейкхолдеров.

8.Набивай свою коробочку
Мораль: поглощайте всё полезное, что сможете найти, набивая вашу коробочку до отказа и вы сможете экономить не только время но и деньги.

9. Сделать можно всё
Мораль: сделать можно всё. Кто говорит иначе либо недостаточно компетентен, либо пытается вас одурачить.

10. Начинай, как можно раньше
Мораль: вместо эстимаций и дедлайнов используйте дату старта.

Ссылка на статью
источник
2019 September 18
UI/UX Надежда Левичева
источник
2019 September 27
UI/UX Надежда Левичева
Проверяет сайт на контрасты
#инструменты
https://www.aditus.io/button-contrast-checker/
источник
2019 September 28
UI/UX Надежда Левичева
🇺🇸  Более 370 семинаров от экспертов UX-дизайна.
https://aycl.uie.com/

#обучение
источник
UI/UX Надежда Левичева
Раз уж у нас суббота, расскажу еще одну историю. Я ее очень часто рассказываю на своих выступлениях, так что если вы меня и так неплохо знаете, подкидываю годную идею: промотать этот пост и вместо этого пойти пить березовый сок, есть чашушули, смотреть на Фудзияму, пожирать сладкий картофель батат, сажать саженцы на даче, плясать гопак, ну или что вы там обычно делаете по субботам.

А история в следующем. Жила-была одна страховая компания, которая решила сделать себе личный кабинет пользователя: всякое там оформление страховок, просмотр полисов, туда-сюда. Нет, так-то у них личный кабинет уже был, но он был таким, что, честно говоря, лучше бы его никакого не было.

И вот решила эта страховая компания сделать все по уму в наш век Человекоориентированного Дизайна, Юикса-Сиикса и прочего Хуикса, и отправилась она с заказом в Специализированную Юзабилистическую Контору. Специальная Юзабилистическая контора была клевая: она носила какой-то красивый термин в названии (типа, НИИ ЮИКС или, там, АРТ ОФ ИНТЕРФЭЙС), штат ее сплошняком состоял из специально обученных психологических людей, издали похожих на хипстеров, а в клиентах числился весь белый свет вплоть до ФГУП «ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ АЛМАЗВНЕШТОРГЭКСПОРТОБЪЕДИНЕНИЕ».

Эти серьезные ребята сходу включились в работу, подняли на крыло целый безумный аэроплан UX-процессов, исследований, групповых фасилитаций, кастдев-оргий и всего такого - и уже через два месяца с лишним принесли заказчику результат: нарисованные интерфейсы лучшего в мире ЛК. Интерфейсы были и правда клевые: от картинок веяло эстетической мощью, за каждой кнопкой скрывалась какая-нибудь UX-премудрость, а на любой вопрос «А почему здесь так?» творцы подпускали нервическую дрожащую ноту в голос и заявляли «ВЫ БЫ ВИДЕЛИ КАКОЙ ТАМ СИДЖЭЭМ» - после чего от них сразу отставали.

Заказчик остался доволен, взял интерфейс и понес его в другую контору - разрабатывать. В другой конторе - крепком, нормальном таком веб-разработчике - интерфейсы взяли с радостью, но под одним условием: давайте, дескать, мы напишем еще небольшой документ, который будет описывать техническую сторону дела, чтобы разработчикам было понятнее, как интерфейс работаем. Быстренько напишем, согласуем - и дальше уже будем разрабатывать, чтобы не только уж по картинкам что-то лабать.

Заказчик был не против, так что все ударили по рукам, и работа над ТЗ закипела. Впрочем, «закипела» - это громко сказано, потому что она по факту и закипеть не успела: практически сразу же, с главного же экрана ЛК, стало ясно, что в интерфейсе творится что-то поганое.

Нет, поймите меня правильно: интерфейсы сами по себе и правда были клевые, но при попытке описать их логику и привязать ее к существующим системам заказчика оказалось, что интерфейс нарисован как будто в параллельной реальности: например, в интерфейс было заложено редактирование детальной информации по полисам (чего система категорически не позволяла), но при этом не было никаких намеков на заказ нового полиса (как раз эта штука была в системе и без нареканий работала в предыдущей версии ЛК). Интерфейсом предполагалось, что какие-то данные будут подтягиваться в реальном времени - тогда как в реальности они получаются очень долго и раз в сутки. В реальности заявка на определенную справку составляла, по законодательству, 20 полей - а тут их было 3. Ну и тому подобная порнография.

Разработчик изрядно удивился, поднял брови и пошел к заказчику - выяснять, а с хера ли такая радуга в небе возникла. Заказчик, справедливости ради сказать, быстро въехал в тему, быстро забеспокоился и пригласил к себе ребят-юзабилистов - разобраться, как так-то.

И вот тут настает мой любимый момент. Юзабилистические ребята, представшие перед судом Ее Величества Логики, и глазом не моргнули и заявили следующее: «МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ МЫ КОНСАЛТЕРЫ И ПСИХОЛОГИ И СДЕЛАЛИ УДОБНО А РАЗРАБОТКА ПУСТЬ ПОДТЯГИВАЕТСЯ ОНА ВСЕГДА ВОЗЬМЕТ СВОЕ ПУСТЬ РАЗРАБОТЧИКИ ПОСИДЯТ ПОДУМАЮТ И СДЕЛАЮТ ЭТО УЖЕ ИХ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ».
источник
UI/UX Надежда Левичева
В общем, улавливаете, да? Ребята, которые занимаются интерфейсами, вертеть хотели какие-то там технические ограничения и сработали как настоящие Творцы в Сфере Чистого Разума, сделав Хорошо и Удобно. А уж что какие-то черти-разработчики не могут это сделать - это уже их проблемы, пусть учатся.

И вот тут, котаны, на белый свет выползла невообразимая херня: этим хуикс-гуру было невдомек, что доработки по их психологическим капризам потребуют столько денег и отнимут столько времени, что проще будет разогнать страховую компанию и организовать какую-нибудь новую. Под удар был поставлен весь продукт, потому что 3 месяца работы были потрачены впустую, деньги были съедены зря, и руководство страховой было готово махнуть рукой и сказать «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ СО СТАРОЙ СИСТЕМОЙ А ЭТИХ UX ПИДАРАСОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕМ ЗВАТЬ ОТ НИХ ВРЕД ОДИН» - и, что характерно, они были бы не так уж неправы.

В итоге  все кончилось хорошо и интерфейс перерисовали под корень (и уже вместе с разработчиками), но вот эту фразу «МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ МЫ ПСИХОЛОГИ», к сожалению, я сам слышал миллион раз, чтобы понимать - эта ебалайка будет играть вновь и вновь, пока все не поймут, что психология и инженерия - не космически разные явления, а стороны одной монеты под названием UX.

Впрочем, про это мы с вами еще поговорим - и не раз.
источник
2019 September 30
UI/UX Надежда Левичева
источник
2020 February 07
UI/UX Надежда Левичева
Всем привет! скажу, как есть, канал жить будет, но я поняла, что дайджестов я делать больше не буду. Мне не понравился формат, поэтому я была в поисках идей, как лучше организовывать информацию, когда ее уж очень много льется из разных источников. Очередные дайджесты кажутся бесполезными, а хочется максимально емко падать информацию и чтобы к ней было возможно обращаться снова и снова по необходимости.
Поэтому сейчас буду реализовывать свою задумку + на канале будут публиковаться маленькие заметки.  
books.levicheva.com - данный проект потихоньку наполняется контентом.
источник
2020 February 10
UI/UX Надежда Левичева
Создание персоны для проекта

ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБЗОР
Проведите полевое исследование, чтобы понять мышление, поведение, цели и мотивы вашего целевого пользователя. Наиболее точные данные о пользователях основаны на реальных полевых исследованиях, а не на вторичных данных.

ВЫЯВЛЯЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАТТЕРНЫ И ПОВЕДЕНИЕ Используйте свои данные, чтобы создать шаблон и проанализировать общее поведение вашей целевой аудитории. Это поможет вам создать обобщенный набор характеристик и целей для вашей персоны. Он должен быть описан таким образом, чтобы соответствовать среднестатистическому уровню пользователя и при этом иметь отношение ко всем вашим пользователям.

СОЗДАЙТЕ ПЕРСОНЫ И ПРИОРИТИЗИРУЙТЕ ИХ
После того, как у вас есть все характеристики и шаблоны, создайте персонажа, включающего все ваши указатели. Часто для проектов с несколькими пользовательскими сегментами создается несколько персон. В таком случае важно расставить приоритеты с точки зрения того, какая персона соответствует вашей целевой аудитории наиболее близко.

СОЗДАЙТЕ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВАШЕЙ ПЕРСОНЫ
Создайте ситуацию взаимодействия с продуктом для своей персоны, чтобы понять реальный путь пользователей в вашем дизайне. Сценарий должен быть создан на самом высоком уровне, чтобы вы полностью понимали и формулировали все возможные результаты, которые могут из этого получится. Я например, описываю текстом, начиная, как пользователь нашел наш продукт, заканчивая тем, как пользователь выполнил свою цель. Основные моменты потом выделяю, и из них формулирую требования к интерфейсу.

В cценарии отвечаю на два вопроса. Что хочет пользователь, основная цель. И как он к этому придет.

ПОЛУЧИТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Поделитесь прототипом со своей командой, заинтересованными сторонами и другими участниками проекта. Получение одобрения или обратная связь помогает определить точность и успех составленной вами персоны.
источник
2020 February 12
UI/UX Надежда Левичева
Простой тайм-менеджмент.

1. Чтобы научится правильно и главное точно оценивать каждую задачу, нужно замерять время, сколько сейчас вы тратите на похожие задачи. Для меня лучшее приложение для подсчета времени это Toggl.

2. Концентрация. В работе так же важна концентрация и отдых. Обязательно делайте перерывы в работе. В перерыве разомнитесь, чтобы улучшить доступ насыщенной кислородом крови к вашему мозгу, а также чтобы отдохнули ваши глаза. Рекомендую делать короткую гимнастику для глаз.

Для концентрации и отслеживания перерывов я использую приложение pomodoro.
Мои помидорки длятся 30 минут, в настройках вы можете выставить свое время, какое вам комфортно — это вы поймете со временем. Короткие перерывы по 5 минут, длинные после 4-х помидорок по 20 минут.

3. План задач на день, рекомендую составлять с вечера. В течение дня помогает отслеживать прогресс и то, что не успеваем сделать. Мне понравилось приложение TickTick. Просто в использовании, можно выставить напоминания, на любой день и с любой периодичностью, проставить приоритеты. И там кстати есть таймер по технике помидора, что очень радует :)

4. Не знаю я, того, кто еще не ощутил силу медитации. Чтобы день был наиболее продуктивный нужно качественно его начать, предлагаю в утренние ритуалы включать медитацию (как собственно и вечером, чтобы сбросить усталость и напряжение). В этом мне помогает приложение Insight Timer.
источник
2020 February 17
UI/UX Надежда Левичева
Нашла полезный проект, а ведь даже самые прокаченные дизайнеры иногда рассылают свое резюме по компаниям, чтобы посмотреть фитбек и оценить свои скиллы. А тут появился бесплатный сервис оценки шансов попасть на собеседование. Можете попробовать отправить свое резюме на вакансию дизайнера продукта, даже если не ищете работу :)
Ссылка на сервис
источник
2020 February 21
UI/UX Надежда Левичева
Концептуальный дизайн, методы.
Существует множество методов, которые помогут вам в решении проблем пользователей в дизайне, например:

⁣1️⃣  Aффинити диаграмма ⁣

⁣Affinity UX диаграмма обычно включает в себя 2 шага:
- ⁣Генерация идей, в том числе и бредовых. На этом этапе члены команды записывают идеи или факты на отдельные стикеры.
- Организация заметок в отдельные группы. После теста и голосования (если вы работаете в одиночку, голосование можно заменить таблицей приоритетов) за идеи проводится семинар, посвященный анализу записей.

2️⃣ Карточная сортировка

Метод, который означает, что нужно попросить пользователей сгруппировать контент и функции по категориям: ⁣
Есть 2 способа:
- Открытая сортировка (без заранее установленных группировок) ⁣
- Закрыта сортировка (с заранее установленными группировками) ⁣
Этот метод дает пользователю входные данные по иерархии и организации контента.

3️⃣ Путь пользователя (CJM)

Нам понадобиться уже проработанная персона для создания CJM. Затем продумываем ситуацию, как персона будет взаимодействовать с продуктом в конкретном контексте, для достижения определенной цели.

Существует 2 типа CJM:

- то как сейчас пользователи взаимодействуют с продуктом.
- то как пользователи могут (или будут) взаимодействовать с продуктом (или новым продуктом)
⁣⁣
4️⃣ Путь решений пользователя

После создания вашего креативного решения для пользователя его нужно привести в соответствие с бизнес целями.
Здесь мы определяем отправную точку и все шаги, ведущие к пользователя к конверсии.
На этом этапе мы определяем информацию, которая:
- должна быть предоставлена
- в каких точках контакта мы должны это предоставить⁣
источник
2020 February 27
UI/UX Надежда Левичева
В чем разница UXD (user experience design) от SD (Service Design).

1️⃣
В UXD мы концентрируемся на пользователях, но в SD недостаточно проводить исследования только с пользователями, важно заглянуть глубже: на персонал, на организацию сервиса и доставку услуги до конечного пользователя.

2️⃣
Принимая во внимание, что UXD имеет тенденцию сосредотачиваться на определенной точке прикосновения (например, приложение или веб-сайт), SD - это согласование всех различных точек прикосновения, будь то цифровые или физические. Но не только точки соприкосновения, а также места, процессы и люди, стоящие за этими точками.
Это означает, что SD не заменяет UXD. Скорее UXD является непосредственным продолжением SD. SD предоставляет условия и контекст для хорошего UXD.

3️⃣
Проект UXD завершается, когда: веб-сайт работает, приложение находится в магазине приложений или новый торговый автомат установлен на вокзале - и конечно, отслеживается и оптимизируется производительность всех этих вещей. Но SD выходит за рамки реализации проектов, ориентированных на пользователя, чтобы он завершился в организации должно изменится очень многое, для того, чтобы сделать клиентоориентированную компанию.
источник
2020 March 02
UI/UX Надежда Левичева
Спецвыпуск советов А. Г. Чего стоит успех, клиент исчез, презентация работы, озлобленный разработчик
Ссылка на видео
YouTube
Спецвыпуск советов А. Г. Чего стоит успех, клиент исчез, презентация работы, озлобленный разработчик
Сегодня в спецвыпуске я отвечаю на ваши вопросы. Автору самого интересного вопроса Даниилу Постнову я дарю обучение на подготовительных курсах Школы бюро:
https://bureau.ru/school/prep/

Приятного просмотра!

00:00 В этом выпуске
00:17 Даниил Постнов: Как-то я слышал фразу: «Если человек занимается своим делом, то оно даётся ему легко и он быстро добивается успеха». Как вы думаете, верно ли это утверждение?
02:25 Иван Степин: Иногда клиент заинтересован работать со мной, но после объявления стоимости проекта он пропадает. Как напомнить клиенту о себе и узнать о причине молчания, чтобы это не выглядело глупо и с нуждой?
04:40 Тамуна Мишвелидзе: Как сделать так, чтобы клиенты воспринимали лучше советы по дизайну?
08:14 Владимир: Как презентовать проект клиенту?
12:48 Светлана Н.: Нужен ваш совет по управлению людьми. У меня в команде есть разработчик. Последние два месяца замечаю, что у него накопилась какая-то критическая масса недовольства и озлобленности к окружающим. Хочу выяснить у него, что не так, и всё…
источник
2020 March 05
UI/UX Надежда Левичева
Ссылки на полезные ресурсы, статьи, видео и т.д. Я все начала собирать в одном месте сортируя по темам.
Пока вышла первая версия данной базы по UX, далее будем совершенствоваться.
uxbase.levicheva.com
источник
2020 March 06
UI/UX Надежда Левичева
Использование Double Diamond

Два бриллианта представляют собой процесс более широкого или глубокого изучения проблемы (дивергентное мышление), а затем принятие целенаправленных действий (конвергентное мышление).  

1️⃣ Выявлять (discover): Первый бриллиант помогает понять, а не просто предположить, в чем проблема. Он включает в себя общение с людьми у которых существуют проблемы.

2️⃣ Определять (define): Понимание, полученное на этапе определения, может помочь вам увидеть проблему под другим углом.

3️⃣ Разрабатывать (develop): Второй бриллиант побуждает давать разные ответы на четко определенную проблему, ища вдохновения из других мест и сотрудничая с разными людьми.  

4️⃣ Доставлять (deliver): Доставка включает в себя тестирование различных решений в небольших масштабах, отказ от тех, которые не будут работать, и улучшение тех, которые работают.

Это не линейный процесс, он решается с помощью нескольких итераций.  И в постоянно меняющемся цифровом мире ни одна идея не может быть «закончена». Мы постоянно получаем отзывы о том, как работают продукты и услуги, и постоянно улучшаем их.

Еще прикладываю свою схему  Double Diamond
источник
2020 March 11
UI/UX Надежда Левичева
Про портфолио

Понравилось, как оформлен кейс, показана не только визуальная часть — верхушка айсберга. Как обычно бывает показывают и красиво оформляют в кейс шрифты, цвета и анимации, клиенту не понятно, какая работа была проделана над этим кейсом (с точки зрения задач бизнеса) и была ли она вообще, или только сделали красивый UI, а в данном кейсе наглядно показано как шла работа: ресерч, персоны, UF, низкоуровневые и среднеуровневые вайрфреймы и т.п. Причем хорошо оформлено и описаны выводы. Тоже очень важно показать именно результат и выводы в кейсе, сопоставить с задачей, которая была поставлена в начале.
Ссылка на портфолио

Но данный метод оформления подходит только тем, кто работает на фрилансе. При поиске работы, портфолио строится по другим принципам, никто не будет листать и разглядывать ваше портфолио. При найме в компанию, при первом касании у вас есть всего 50 секунд. Исходя из этого вы должны подготовить портфолио, сразу вынести все самое важное. А уже потом, если вы зацепили, можно и подробнее поговорить о ваших проектах.

А вообще Uxfol изначально показался очередным конструктором сайтов. Но есть пару фишек, которые говорят о том, что они узкоспециализированны на UX, например: дизайн можно сразу быстро вставить в мокап. Помогут с копирайтингом — будут задавать наводящие вопросы при написании. Можно сразу вставить рабочие прототипы, поддерживает популярные форматы (фигма, акшур, xd и т.п.)
Можно поставить пароль для некоторых проектов :)
источник
2020 March 13
UI/UX Надежда Левичева
Обновления на UXBASE:
_____

Просмотреть все разделы:
uxbase.levicheva.com
_____

A/B тесты
Добавилось видео: Как провести A/B-тест и не наделать ошибок. Влад Прищепов и Леонид Енов.

Добавился новый раздел «Аналитика»
Видео
Фреймворк Product Metrics Pyramid: чем он может вам помочь, даже если метрики не ваш конек.

Юзабилити тестирование
🇬🇧 Шаблон Notion для эффективного юзабилити тестирования

Интерфейс
Как проектировать большие и сложные веб-таблицы

Функционально
Добавился чат для фидбека.
источник