Size: a a a

UI/UX Надежда Левичева

2020 March 16
UI/UX Надежда Левичева
Нашла исследование на тему продуктовых команд, я думаю, что это очень поможет при поиске работы и сильной команды, где есть профессиональный рост, комфортная среда и интересные задачи.
Ссылка на исследование 2019
источник
2020 March 17
UI/UX Надежда Левичева
Коротко чем отличается Secondary от Primary Research?

Мы всегда начинаем с Secondary Research для погружения в проект. Собираем всю доступную информацию о проекте в интернете. Изучаем готовые результаты и систематизируем данные. На этом этапе лучше не делать поспешных выводов, которые могут повлиять на решение бизнеса, потому что существующие данные могут быть размыты и не подходить к данной ситуации или к узкой нише проекта.

Поэтому мы переходим к Primary Research. Здесь мы уже взаимодействуем с ЦА бизнеса и существующими пользователями. Нам помогут: фокус группы, опросы, интервью и наблюдения.
Мы собираем новые данные и знания, относящихся к конкретно нашим задачам.
источник
2020 March 18
UI/UX Надежда Левичева
Какой у вас опыт работы в дизайне?
Анонимный опрос
37%
Менее 1 года
31%
От 1 года до 3 лет
15%
От 4 лет до 6 лет
8%
От 7 лет до 10 лет
6%
От 10 лет до 15 лет
3%
Более 15 лет
Проголосовало: 1027
источник
2020 March 20
UI/UX Надежда Левичева
Обновления на UXBASE:
_____

Просмотреть все разделы:
uxbase.levicheva.com
_____
Добавились статьи в разделы:

Интерфейс

Модульные сетки в работе UX-дизайнера. Инструкция по применению

32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android


CJM
Cjm и айтрекер — инструменты коммуникации, а не исследований (и, скорее всего, вам не нужны)


Интервью с пользователями
Ещё одна статья о рекрутинге — как жить, если тебе сложно находить респондентов для исследования


Добавился раздел по JTBD
Ссылка на раздел
источник
2020 March 23
UI/UX Надежда Левичева
Интервью со стейкхолдерами. Пример самого базового плана.

1️⃣ Определитесь с виденьем данного проекта, задайте вопросы заинтересованным лицам:
Какое ваше виденье совместной работы над проектом?
Что определяет успех данного проекта?

2️⃣ Кто ваши клиенты?
Какие типы пользователей (Например: продавец, директор магазина, супервайзер и т.п.)
Кто из них более приоритетен?
Роли пользователей? Не забываем, что один и тоже человек может иметь разные роли. И профессия это не роль, роль это скорее, то какие задачи человек исполняет.
Какая среда, в которой работают пользователи?
Составьте вопросы о процессе работы пользователя (process and workflow).

3️⃣ Поговорите о предложении рынку.
Какие проблемы возникают у пользователя, которые решает данный проект?
Какая основная ценность вашего предложения?
Какие основные маркетинговые послания?

4️⃣ О конкурентах
Какие подобные инструменты используются сегодня?
Целевой рынок? Ценность предложения?
Каковы их относительные сильные/слабые стороны?
Чем отличается эти предложения?

5️⃣ Контекст использования
Какие инструменты пользователи используют на сегодняшний день? Что это за инструменты (нужно собрать скриншоты, распечатки, любые статьи, если это возможно)
Чего не хватает в текущем процессе, который обеспечит данный инструмент? Как вы думаете, куда подойдет ваше новое (или переработанное) решение?

6️⃣ Цели пользователя
Что определяет успех? (если все идет хорошо, что происходит? Как определить?)
Какими могут быть плохие результаты? (Если все идет плохо, что происходит?)
Если бы у пользователей была «волшебная палочка», и они могли бы пожелать что-нибудь, чтобы сделать процесс лучше, чего бы они хотели?
источник
2020 March 27
UI/UX Надежда Левичева
Пока карантин можно заняться образованием. По ссылке собраны курсы, большинство из них с бесплатным доступом:
https://traktor.cc/edu
источник
2020 March 31
UI/UX Надежда Левичева
Очень большой и подробный лонгрид на тему дополненной реальности (AR). А также вы там найдете ссылки на хорошие статьи и разбор терминологии.

Кратко:

- Разбираются виды устройств для погружения в дополненную реальность. Оговариваются их плюсы и минусы.

- Трекинг положения — когда устройство определяет самого себя по трем осям вращения и трем перемещения.  Трекинг имел проблемы с определением размеров помещения, но потом на помощь пришел SLAM. Он используется в AR/VR-шлемах, в самодвижущихся машинках, и даже в вашем роботе-пылесосе. SLAM стрит карты, которые имеют подобие карты города.

- Как же работает SLAM?
1. Поиск опорных точек
2. Описание опорных точек
3. Определение положения
4. Уточнение карты
5. Слияние циклов и анализ плоскостей

- О рендере. Надо понимать, что в мире AR сегодня делают рендеринг примерно на уровне игр начала 2000-х. Не хватает производительности, да и чаще всего нет смысла.

- Одна из самых сложных и нерешённых проблем в AR — Object occlusion( что с большим трудом переводимо на русский как «перекрытие»). Эта функция должна определять, где реальный объект перекрывает виртуальный. Выход тут один: нужно искусственно вырезать те куски объектов, которые оказались перекрыты реальными. Так будет создаваться видимость как будто виртуальный кот «ушел» за диван, а не отрендерился поверх.
Еще год-два назад задачу оклюжена не умел решать никто. Сегодня уже появляются первые доступные решения в том же ARCore, работающие в реальном времени. Через пару лет всё станет совсем хорошо.

- В сфере AR пока нет опенсорса, а платные фреймворки решают только базовые задачи
источник
2020 April 03
UI/UX Надежда Левичева
Обновление UXBASE
uxbase.levicheva.com

Дополнены и обновлены следующие разделы:


⏺ JTBD

Лучшие продукты отталкиваются от настоящих проблем: Intercom про Jobs-to-be-Done.
Часть 1
Часть 2
Часть 3, заключительная
📹 Эмилия Городовых, СКБ Контур "Опыт применения JTBD на примере сложного продукта"


⏺ Юзабилити тестирование

Сколько надо пользователей, чтобы… Часть 1. О формуле Нильсена и вероятности.
📹 Как формулировать гипотезы для качественного исследования на разных этапах жизни продукта


⏺ Психология

Теория когнитивной обработки Дона Нормана


⏺ Анимация в интерфейсе

🇬🇧 Meaningful Motion with Action-Driven Animation
🇬🇧 The Role of Animation and Motion in UX


⏺ Дизайн система

🇬🇧 Чек лист по созданию дизайн системы


⏺ Аналитика

UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать


Добавился новый раздел

⏺ Фронтенд для дизайнера

📹 Зачем дизайнеру уметь верстать
источник
2020 April 08
UI/UX Надежда Левичева
Моя любимая техника «5 почему».
Данная техника используется для исследования проблемы в глубину, но в процессе может помочь расширить поиск решений, дополняя технику мозгового штурма.

1️⃣ Постановка проблемы
Когда к вам обращается клиент он чаще всего будет говорить о симптомах, но не о причине.

2️⃣ Решение
Инструмент «5 почему» создает возможность глубже вникнуть в корень проблемы, тем самым позволяя правильно ее решить.

3️⃣ Использование
Применяется на самых первых стадиях, потому что помогает правильно сформулировать задачу.

4️⃣ Процесс
- Наблюдайте за проблемой, используя наблюдения, сформулируйте поставку задачи.
- Используя формулировку проблемы, задайте вопрос «Почему?».
- Отвечайте на вопрос до тех пор, пока не найдете первопричину.
- Обязательно записывайте ответы.
- Анализируйте — с помощью собранной информации выявите возникшие темы и шаблоны. Эта информация может привести к формулировке вопросов для исследования.
источник
2020 April 13
UI/UX Надежда Левичева
Кто сейчас на фрилансе. Как у вас дела с заказами?
Анонимный опрос
5%
Заказов стало больше
12%
Ничего не изменилось
11%
Заказов стало меньше
12%
Вообще сейчас не могу найти заказы
60%
Просмотреть ответы
Проголосовало: 1230
источник
2020 April 14
UI/UX Надежда Левичева
Go Analytics открыли все доклады по аналитике, всего их 105 за 4 года.
Получить бесплатно можно по ссылке:
https://2020.goanalytics.ru/
источник
2020 April 15
UI/UX Надежда Левичева
Не у всех работал сайт uxbase.levicheva.com
Мы исправили проблему.
источник
2020 April 16
UI/UX Надежда Левичева
Список систем продуктовой аналитики:

1. Только для мобильных приложений

Adjust
adjust.com

AppMetrica
appmetrica.yandex.ru

AppSee
appsee.com

AppsFlyer
appsflyer.com

Flurry
flurry.com

2. Для мобильных и веб-сервисов

Countly
count.ly

Mixpanel
mixpanel.com

Amplitude
amplitude.com

Devtodev
devtodev.com

Firebase
firebase.google.com
источник
2020 April 18
UI/UX Надежда Левичева
Обновление UXBASE
uxbase.levicheva.com

Дополнены и обновлены следующие разделы:


⏺ Дизайн система

UI-киты, CSS-фреймворки, гайдлайны и другие компоненты дизайн-систем, которые помогут проектировать интерфейсы.
Часто обновляемая коллекция примеров дизайн системы, статей, инструментов и докладов.


Работа в команде

Как провести мозговой штурм с новой удаленной командой


Анимация в интерфейсе

Введение в новую систему Motion Material Design, паттерны переходов
Сервис, который позволяет вставлять анимацию в мокапы.


Фронтенд для дизайнера

Бесплатный курс про основы кода на стыке искусства и дизайна.
🇬🇧 Creative Coding Essentials
источник
2020 April 22
UI/UX Надежда Левичева
Сегодня начну пост с вопроса:
Сколько раз вы брались за новый проект без каких-либо сомнений, по поводу того, что владеете всей нужной информацией?
Достаточно часто дизайнеры сталкиваются с такой проблемой, что у них нет всей информации, необходимой для начала работы. Иногда это происходит из-за того, что брифинг был не полным, как хотелось бы, или из-за того, что у команды очень разные представления об одном проекте.

Существует организованный метод под названием CSD Matrix.
Это матрица для определения сферы охвата задачи, принимая во внимание:
1) то , что уже известно;
2) выдвинутые гипотезы;  
3) что еще неизвестно, но требует изучения.

Просто нужно собрать команду и написать все, что приходит вам на ум по поводу проекта.
То, что кажется абсолютной истиной, мы вписываем в область «Уже известно».
Когда существуют разные мнения об одном и том же предмете, они попадают в «выдвинутые гипотезы» . Обратите внимание, что-то, что вы лично считаете достоверным, а другие, нет, попадает в область предположений, пока не будет доказано обратное. Эта область помогает избежать трудоемких дискуссий, что позволяет команде двигаться вперед и сосредоточиться на том, что действительно известно.
Для всего, что неизвестно о проекте, есть область «Еще неизвестно».
Все эти области могут быть дополнены информацией (или вопросами) обо всем, что касается проекта. Они могут быть о: цели, мотивации, желании, объектах, процессах, бизнес-аспектах и т. д.
источник
2020 April 24
UI/UX Надежда Левичева
🇬🇧 Бесплатный онлайн UX Хакатон, если у вас трудности с портфолио, это хорошая возможность всего за 2 дня его пополнить интересным проектом. Также пройдут  3 воркшопа по инструментам для создания прототипов (Figma, Adobe XD и InVision Studio).
https://www.protothon.info/
источник
2020 April 29
UI/UX Надежда Левичева
MVP — minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт.
Каждый понимает по своему, расскажу свое мнение об этом.
Год назад я думала, что MVP это продукт с плохим дизайном и кодом на коленке. Главное в нем идея и проверить свою гипотезу на целевой аудитории.

Но как говориться, второго шанса произвести первое впечатления у вас не будет. Если пользователи увидят страшный дизайн и при нажатии на кнопку «Отправить», только с 10 раза удастся без ошибок это сделать, навряд ли они будут лояльны к продукту в дальнейшем.  
Поэтому сейчас я думаю, что MVP должен быть проработан оптимально, с аккуратным дизайном, продуманным UX и протестированным кодом. При этом не должно растягиваться время на саму разработку, такие продукты выходят с обрезанным функционалом, там есть только основные, самые необходимые функции для ЦА, сама суть идеи и ничего лишнего, при этом продукт будет производить более хорошее впечатление. И в дальнейшем  заслужит репутацию и нарастит функционал, если идея окажется успешной.

При создании MVP, есть хорошая модель «Два бриллианта»
https://t.me/designertyt/402
Сам процесс состоит из 2 этапов: дивергенция (исследование сбор информации) и конвергенция (фокусируемся только на самых важных задачах), затем снова  дивергенция (генерация идей) и конвергенция (отбрасываем лишние гипотезы при тестировании, обсуждении и т.п.)
Telegram
UI/UX Надежда Левичева
Использование Double Diamond

Два бриллианта представляют собой процесс более широкого или глубокого изучения проблемы (дивергентное мышление), а затем принятие целенаправленных действий (конвергентное мышление).  

1️⃣ Выявлять (discover): Первый бриллиант помогает понять, а не просто предположить, в чем проблема. Он включает в себя общение с людьми у которых существуют проблемы.

2️⃣ Определять (define): Понимание, полученное на этапе определения, может помочь вам увидеть проблему под другим углом.

3️⃣ Разрабатывать (develop): Второй бриллиант побуждает давать разные ответы на четко определенную проблему, ища вдохновения из других мест и сотрудничая с разными людьми.  

4️⃣ Доставлять (deliver): Доставка включает в себя тестирование различных решений в небольших масштабах, отказ от тех, которые не будут работать, и улучшение тех, которые работают.

Это не линейный процесс, он решается с помощью нескольких итераций.  И в постоянно меняющемся цифровом мире ни одна идея не может быть «закончена». Мы постоянно…
источник
UI/UX Надежда Левичева
Спасибо за обратную связь, действительно с MVP мнения расходятся, поэтому в начале поста я намекнула, что тема достаточно спорная.
Грань между MVP и MLP зыбкая, но по мне MLP это что-то доработанное с чистым кодом, уникальным дизайном, фишками это рост продукта от MVP, следующая его ступень с минимальными функциями, но отлаженной их работой после тестов на аудитории.

A MVP это быстрый тест при этом мое мнение было в том, что он должен работать слаженно пусть будут разные куски несовершенного кода, но они должны быть протестированы, пусть будет простой аккуратный дизайн возможно с использованием готовых наработок и продуманные гипотезы по  UX, только так мы сможем заслужить доверие и лояльность ЦА.
И в добавок статья из другого канала:
https://t.me/proudobstvo/341

Мнения сходятся только я бы добавила, что код все же нужно протестить, чтобы не вылетали ошибки при использовании, это тоже часть UX.

А еще мне скинули статью, где автор описывает свой опыт и высказывает мнение в чем различие MVP и MLP (Стас, спасибо)
https://themindstudios.com/blog/mlp-vs-mvp-vs-mmp

Делайте свои выводы и удачи в разработке продуктов :)
источник
2020 May 07
UI/UX Надежда Левичева
Запись митапа «Инклюзивный дизайн» от Mail.ru Group.

Участники и темы:

1. Дизайн-команда Почты Mail.ru об исследования доступности продукта;
2. Валерия Курмак из AIC о том, как заложить принципы инклюзивности в дизайн-систему;
3. Саша Сандимирова из “Билайна” об опыте внедрения стандартов доступности в компании;
4. Игорь Захарченко из Альфа-Банка об инклюзивном подход в банковских продуктах;
5. Алексей Шайхелисламов и команда Mos.ru о внутреннем инструменте подбора доступной палитры.
источник
2020 May 11
UI/UX Надежда Левичева
Мини-статья на тему: как отображать прохождение шагов в мобильном приложении.
источник