Size: a a a

UI/UX Надежда Левичева

2018 September 08
UI/UX Надежда Левичева
99 вопросов UX-анализа
1.Что самое важное в продукте? (MVP, core features, flowcharts)
2.Что нужно владельцу продукта? (goals, issues, KPI)
3.Как продукт будет зарабатывать? (monetization)
4.Как продукт будет продвигаться и позиционировать себя? (positioning, marketing strategy, promo channels)
5.Как на продукт могут влиять другие заинтересованные лица? (stakeholders, actor map)
6.Как построены бизнес процессы?
7.Какие еще объекты компании могут влиять на пользователя? (customer journey map)
8.Где пользователь может испытывать негативные эмоции вне продукта? (customer experience map)
9.Как продукт может взаимодействовать с другим бизнесом владельца? (global business)
10.Кто аудитория продукта? (target audience, market research)
11.Какие основные проблемы будет решать продукт для своей аудитории? (consumer needs)
12.Знает ли сама аудитория про эти проблемы? (consumer needs, awareness)
13.Какие второстепенные проблемы озвучивает эта аудитория на рынке? (consumer needs, market research)
14.Как все эти проблемы решает аудитория без текущего продукта? (consumer patterns, market research)
15.Какие группы пользователей можно создать из аудитории продукта? (user stories, personas)
16.Кто ваша ключевая персона? (key persona)
17.Какие желания могут быть у разных персон?
18.Кто является платящим пользователем? (paying user)
19.Какие особенные проблемы и желания у платящего пользователя? (paying user)
20.Проработана ли локализация и адаптация языка для разной аудитории? (languages)
21.Что может оскорблять религиозные или политические чувства аудитории? (religion politics)
22.Кто конкуренты у продукта? (market research)
23.Какие группы успешных конкурентов можно создать? (competitors analysis)
24.Как построен UI в успешных конкурентов из разных сегментов? (competitors analysis)
25.Как построен UX у конкурентов? (competitors analysis)
26.Что показывает статистика поведения пользователей у конкурентов? (market research, target audience)
27.Какие отзывы пользователей о продуктах конкурентов? (user reviews, social media)
28.Есть ли статистика или результаты редизайна конкурентов за последнее время? (case studies)
29.Какие UX\UI тенденции на рынке похожих продуктов? (trends)
30.За что любят, а за что не любят продукт? (PROs, CONs)
31.Что говорят реальные пользователи? (user reviews, user feedback, support request)
32.Что отвечают реальные пользователи? (user interview, surveys)
33.Что пользователи чувствуют выполняя разные задачи внутри продукта? (user interview, user testing, session capture)
34.Что показывает встроенная аналитика? (analytics)
35.Что показывает внешняя аналитика? (analytics)
36.Какие сценарии использования продукта для разных персон? (user scenarios)
37.Какие действия пользователи выполняют для достижения целей в разных сценариях? (use cases)
38.Как отличается поведение разных персон? (persona analysis)
39.Какие маршруты проходят пользователи внутри приложения? (user flow)
40.Какие ключевые маршруты? (red routes, storyboards)
41.Какие параметры можно выставить по умолчанию? (default settings)
42.Какие действия можно автоматизировать? (automation)
43.Помогает ли система выполнять определенные действия? (automation)
44.Если ли у пользователя возможность исправить ошибку? (mistakes)
45.Есть ли возможность передумать и отменить? (cancel, go back)
46.Есть ли возможность сохранить результат? (save)
47.Нет ли проблемы выбора?
48.Как часто пользуются продуктом?
49.Расставлены ли визуальные приоритеты? (visual hierarchy, eye-tracking)
50.Правильно ли используется контраст и акцент? (visual hierarchy, visibility, contrast)
51.Похож ли интерфейс продукта, на другие интерфейсы? (design patterns, intuitivity)
52.Интуитивны ли элементы взаимодействия? (design patterns, intuitivity)
53.Интуитивны ли цвета и формы? (design patterns, intuitivity)
54.Читабельные ли шрифты? (fonts, legibility)
55.Последовательна ли подача графики и текста? (style guides, hierarchy, consistency, rhythm)
56.В одном ли стиле графические изображения? (graphic style)
57.Существует ли порядок в расположении объектов? (alignment, grid)
источник
UI/UX Надежда Левичева
58.Созданы ли визуальные группы? (gestalt, proximity, unity)
59.Используется ли пустое место? (free space, padding)
60.Не перегружен ли экран информацией?
61.Настроен ли порядок расположения объектов?
62.Сбалансирована ли информация и объекты на экране? (balance, composition, proportion)
63.Уместно ли используются изображения? (relevant pictures)
64.Проработан ли микротекст? (microcopy, lorem ipsum)
65.Как быстро пользователь может добраться до цели? (information architecture, navigation)
66.Интуитивная ли структура для пользователя? (information architecture, navigation)
67.Последовательно ли сгруппированы данные в системе? (information architecture, navigation)
68.Настроены ли жесты взаимодействия с продуктом? (gestures, navigation, usage)
69.Какое основное устройство для использования продукта? (devices, usage)
70.Проработана ли адаптивность/отзывчивость на разных устройствах? (devices, responsive)
71.Какая среда использования продукта? (usage, physical environment)
72.Чувствует ли пользователь что все под его контролем? (control)
73.Проработан ли процесс погружения и обучения пользователя? (FTUE, onboarding, tutorial)
74.Все ли пользователю будет понятно во время исследования новых экранов? (tooltips)
75.Можно ли пройти обучение еще раз, если пользователь все забыл? (tutorial)
76.На понятном ли языке говорит система? (readability)
77.Реагирует ли UI на действия пользователя?
78.Объясняет ли реакция UI какое действие произошло? (interaction design, animation)
79.Проинформирован ли пользователь о статусе системы? (system status)
80.Предугадывает ли система ошибки и пытается ли их предотвратить? (prediction)
81.Есть ли разделы, где подробно описано как это работает? (help, FAQ)
82.Соответствует ли сейчас FAQ действительности? (FAQ)
83.Легко ли пользователю связаться с сотрудниками продукта? (support, feedback)
84.Проработана ли система уведомлений внутри продукта? (notifications, messages, user engagement)
85.Проработана ли система уведомление за пределами продукта? (notifications, messages, user retention)
86.Достаточно ли промотивирован пользователь для основного целевого действия? (target action)
87.Как определить и мотивировать другие полезные действия для владельца? (target action)
88.Выполнит ли пользователь следующий этап действий? (steps, progress)
89.Когда пользователь перестает пользоваться продуктом? (updates)
90.Осознает ли пользователь все выгоды использования продукта? (awareness)
91.Видит ли пользователь прогресс и результат? (results, achievements)
92.Поощряется ли использование продукта? (loyalty program, treats, perks)
93.Какие новые вызовы можно создать для пользователя внутри продукта? (objectives, missions, challenges)
94.Комфортно ли пользователю внутри продукта? (comfort area)
95.Внедрен ли элемент развлечения/юмора в продукт? (fun, entertainment, game)
96.Будет ли пользователь ждать? (loading, time)
97.Не мешает ли анимация пользователю? (animation)
98.Достаточно ли мотивации платить за полученное? (payment)
99.Проработан ли социальный статус, самовыражение? (social)
Ссылка на статью https://is.gd/7Ksfg0
источник
2018 September 09
UI/UX Надежда Левичева
Недавнее исследование от Google в сотрудничестве с Awwwards установило, что скорость в данный момент занимает высшее место в UX-иерархии. Пользователи рассчитывают на минимальное время простоя.
источник
2018 September 20
UI/UX Надежда Левичева
Обновленные разрешения для iphone
https://www.paintcodeapp.com/news/ultimate-guide-to-iphone-resolutions?ug
источник
2018 October 06
UI/UX Надежда Левичева
Скорость анимации. На заметку.
источник
2018 December 03
UI/UX Надежда Левичева
Всем привет!
Возвращаю канал. :)

Прочитала книгу Алана Купера «Об интерфейсе» и выписала заметки.

Часть 1.

Вот как случается, что люди, обычно ответственные за создание наших цифровых продуктов, редко принимают во внимание ЦЕЛИ, потребности или же мотивы пользователей - и в то же время крайне восприимчивы к новым рыночным тенденциям и техническим возможностям.

Технологичные продукты в большинстве своем создаются без достаточного представления о пользователях.

Как осчастливить пользователей? Как они в действительности будут применять продукт, который мы создаем? Почему они отдают предпочтение нашему продукту, а не продукту конкурента?

Заказчики, даже если способны четко сформулировать проблемы взаимодействия, нечасто способны представить способы решения этих проблем.

Как невозможно эффективно спроектировать здание после начала строительства, так же невозможно легко заставить программу служить целям пользователя, когда уже написан значительный объем базового кода.

Вы просто не сможете создать хороший дизайн, если будете следовать правилам в отрыве от целей пользователей вашего продукта.
источник
2018 December 04
UI/UX Надежда Левичева
Часть 2
Из книги Алана Купера «Об интерфейсе» заметки.

Результат качественного проектирования делает пользователей более эффективными.

Когда гипотеза о персонажах сформулирована и на ее основе создан план интервью, вы готовы к интервьюированию

Направляйте респондента в сторону формулирования проблем и уводите от формулирования конкретных интерфейсных решений

Если у пользователя проскользнет интересная идея, спросите какую из проблем это решает или почему он считает это хорошим решением.

Избегайте наводящих вопросов, например:
Вам нравится функция Х?
Чем бы вам она помогла?

Персонажи помогают ответить:
Что должен делать это продукт?
Как должен выглядеть и вести себя этот продукт?

Предлагая решение, не располагая четким согласованным определением проблемы, значит лишить себя способа оценить качество проектных решений.

Определите, что должен делать продукт, прежде чем проектировать, каким образом он будет делать.

Полезный на ранних стадиях разработки сценариев прием - представить, что интерфейс волшебный.

Каким бы замечательным ни был ваш интерфейс, чем его меньше, тем лучше
Пользовательский интерфейс - это артефакт, не связанный на прямую с целями пользователей. (важно помнить. про золотую середину и не слишком впадать крайности)
источник
2018 December 07
UI/UX Надежда Левичева
Хорошо оформлен кейс, можно взять на заметку
1) Описывается проблема
2) Постановка цели
3) Гипотезы
4) Исследование темы и аудитории
5) Критика дизайна
6) Финальный прототип
7) Заключение
8) Что можно улучшить?
9) Выводы

Ссылка
https://medium.com/product-design/ui-ux-%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-the-new-york-times-%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D1%85%D0%B0%D0%B9-e5f95b3ab505?fbclid=IwAR18sU4Gv8qQx60qugfBhVDczg8KfpCrJtTmRGImJL5PD1r2VjZlfGM6vbE
источник
2018 December 14
UI/UX Надежда Левичева
7 сложных и беспощадных вопросов самому себе

1) глядя на дизайн, по каждому пункту и пикселю ответь на простой вопрос — «почему так?»
2) не слишком ли ты продажен? есть ли берега, границы, убеждения, ценности?
3) пробовал смотреть на дизайн как заказчик, клиент, инвестор?
4) ты действительно уверен, что дизайн должен решать задачу?
5) ты застрял на уровне своих прошлых заслуг, опыта и знаний. тебя это устраивает?
6) тратишь тупо время, разглядывая часами чужие работы?
7) почему ты такой талантливый и не нужен никому?

Подробнее по ссылке: https://clck.ru/EtHdx
источник
2018 December 19
UI/UX Надежда Левичева
Разбор провалов редизайна в крупных компаниях
https://habr.com/company/edison/blog/432866/
источник
2018 December 20
UI/UX Надежда Левичева
Какой вопрос — такой ответ. Как спрашивать у пользователей при проведении UX-исследования

Для начала представьтесь
Расскажите собеседнику немного о себе. Почему человек должен делиться с вами подробностями своей жизни, если он ничего не знает о вас?

Расскажите об исследовании
Не обязательно описывать проект подробно, но цель исследования определить нужно.

Начните с блока «О себе»
Это нужно не только для сбора данных, но и для того, чтобы респондент понял: интервью — это не страшно, сложных вопросов не будет.

Гайд, разбитый на блоки
Как бы хорошо вы ни знали исследуемую сферу, гайд нужно делать всегда.

Слушайте своего собеседника. Постарайтесь его услышать
Если вы думаете, что при наличии диктофона слушать респондента не нужно — «пусть говорит, а я пока посмотрю следующий вопрос» или, хуже того, «просмотрю сообщения на телефоне», — вы глубоко заблуждаетесь.

Не перебивайте!
Если респондент рассказывает нечто, не имеющее даже косвенного отношения к исследованию, не перебивайте!

Почему? Как?
Эти вопросы должны стать неотъемлемой частью вашего интервью. Они помогают получить хорошие полные ответы после односложных «да» или «нет».

Представьте, что вы знаете респондента уже давно
И это не первая ваша беседа. Или, наоборот, вы только что познакомились и хотите подружиться и узнать о нем как можно больше.

Нет ли отвлекающих и мешающих факторов?

Ссылка на статью: https://clck.ru/EvoBc
источник
2018 December 21
UI/UX Надежда Левичева
1) UX чеклист. Чтобы не пропустить важные моменты в проектировании.
https://uxchecklist.github.io/

2) Мобильный дизайн и паттерны пользовательского интерфейса
https://pttrns.com/?scid=50
Бесплатная замена: https://mobbin.design

3) Какой дизайн можно назвать хорошим? На GoodUI вы сможете найти большое количество рекомендаций.
https://goodui.org/

4) Faces - это веб-сайт, на котором можно найти образцы аватаров для макетов пользовательского интерфейса.
http://uifaces.com/
источник
2018 December 22
UI/UX Надежда Левичева
источник
2018 December 25
UI/UX Надежда Левичева
Буду опять пересматривать :)
https://www.youtube.com/channel/UCswtUaxvXXZe3KkwMtgrj9g
источник
2018 December 28
UI/UX Надежда Левичева
Когда переходишь на Фигму после Скетча, очень не хватает способа быстро расставить много картинок (как это делает, например, плагин Craft).

Оказывается, способ есть, но большинство новичков Фигмы о нём не знает.

Нужно выделить примитивы и нажать Cmd + Shift + K (Ctrl + Shift+ K на Windows). После чего нужно выбрать несколько картинок и расставить их по нужным шейпам.
источник
2019 January 10
UI/UX Надежда Левичева
Браузер для VR
Подробности: https://clck.ru/F2Pe2
источник
2019 January 21
UI/UX Надежда Левичева
Рекомендую лекцию Виталия Фридмана — Dirty little tricks from the dark corners of eCommerce
https://clck.ru/F2Rp8
источник
2019 January 23
UI/UX Надежда Левичева
Как следует использовать модальные окна?

1) Всегда показывайте кнопку закрытия (или «отменить» / «отклонить» / «свернуть» /…) в верхней части панели навигации. Когда пользователь теряется, он может легко закрыть оверлей и вернуться на верхний уровень приложения.

2) Кнопки «Отмена» на iOS и Android чаще всего располагаются в верхней левой части панели навигации. Android предпочитает значок закрытия / «X», в то время как iOS предпочитает слово

3) «Отмена». Тем не менее, иконки кнопок также довольно распространены и в iOS.
Кнопки «Сохранить» на iOS и Android по умолчанию расположены в верхней правой части панели навигации. Тем не менее, это размещение недоступно на больших устройствах. Поэтому фиксированное floating размещение внизу экрана или встроенное в конце страницы является альтернативой, которую я лично рекомендую.

Ссылка на подробную статью: https://clck.ru/F2SLj
источник
2019 January 28
UI/UX Надежда Левичева
Пришло мне приглашение на дизайн перемену.
Кто не был в прошлом году, рекомендую :)
https://yandex.ru/peremena/2019?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=sendr-54415
источник
2019 January 31
UI/UX Надежда Левичева
Вижу, что не у всех.

Ссылка на статью:https://uxdesign.cc/netflix-discovery-experience-a-ux-ui-case-study-7bcd12f74db1
источник