Size: a a a

UI/UX Надежда Левичева

2019 March 18
UI/UX Надежда Левичева
Искала курс по CJM и высветилась реклама ИКРЫ. Обрадовалась приобрела у них курс по CJM за выходные прошла. Не понравилось, что очень сжато.
Например, они дают шаблон для описания персонажей:
Фото,имя, возраст, семейное положение, род занятий, интересы, работа (которую нужно выполнить нам) тут 3 слова: глагол, объект, контекст. Это все помещается на 3 строки.

Может ли это оживить персонажа? Мое мнение, что нет. Здесь нет ни болей, ни задач этого пользователя, нет ни то чем он пользуется при решении задачи, нет его типичного дня: Кто он? Чем живет? Нет ни личных целей, ни требований к интерфейсу, ни роли персонажа (например, ключевой и т.п.), ни мотивов.
Я решила сделать подборку по созданию CJM, которая содержит намного больше полезной информации:

Ссылка на пример CJM

Статья: строим CJM

Составляем Customer Journey Map: советы и инструменты

Использование Customer Journey Mapping в бизнес анализе

Включу в подборку, потому что последние мероприятия тесно связаны с CJM
Записи мероприятий UX Research Meetup

CJM плейлист на youtube

И полезная статья о персонах

#подборка
источник
2019 March 20
UI/UX Надежда Левичева
Нужно ли пользоваться иконками? Если да, то какими?
Зависит от обстоятельств.

Спросите себя, будет ли в вашем случае иконка:
- Помогать пользователю найти то, что он ищет?
- Уменьшать нагрузку на восприятие?
- Делать продукт визуально привлекательнее?

Выбранная иконка:
- Понятна для пользователей в данном контексте? Вы протестировали это с целевыми пользователями?
- Имеет текстовую подпись для повышения юзабилити?
- Понятно, что она кликабельна?

Если на все вопросы вы ответили «да», можно использовать иконку.

Не используйте иконку, если она:
- Не помогает пользователю;
- Загромождает интерфейс;
- Неоднозначно интерпретируется.

Ссылка на статью
источник
2019 March 24
UI/UX Надежда Левичева
🇺🇸 Гайдланы сайтов, статьи, книги, подкасты, доклады с конференций и другое.
http://styleguides.io/
источник
2019 March 26
UI/UX Надежда Левичева
Статья о UX в эпоху персонализации
Выводы:
на первом этапе вам все равно придется определить целевую аудиторию вручную и самостоятельно подумать над подходящим контентом. И только потом, на основе этих данных будут использовать машинное обучение. Это тот минимум, который вам потребуется для того, чтобы «войти в игру» и иметь возможность широко объявить, что ваш сайт стал персонализированным.
Даже лучшие на сегодняшний день технологические решения все еще далеки от совершенства. И ни одна система не может по щелчку выдать разделенную по сегментам аудиторию и предложить подходящий для нее контент. Может быть, в будущем это станет возможно.

Ссылка на статью
источник
2019 March 27
UI/UX Надежда Левичева
MegaFon CJM Meet up vol 3
3 митап от 25 марата
Ссылка на видео
источник
2019 March 30
UI/UX Надежда Левичева
Подборка по Figma
В конце прошлого года перешла со Sketch на Figma, чтобы ее освоить собрала подборку, ловите.

А внизу будет голосование из 3 инструментов. Интересно, кто в чем работает :)

Figma Goes 3D: используйте Torch для создания прототипа AR-приложений
Ссылка

Уроки по отрисовке иконок в Figma
Ссылка

Dashboard System for Figma
Ссылка

Статья по Overlays в Figma - создаем прототипы
Ссылка

User Flow шаблон для Figma
Ссылка

Figma 101, бесплатный 7-ми дневный е-мейл курс
Ссылка

Организация компонента в Figma на примере Userpic
Ссылка

Руководство по фигме (бесплатная книга)
Ссылка

Лучшие практики Figma: компоненты, стили и общие библиотеки
Ссылка

Как работают группы и фреймы в Figma
Ссылка

И, наконец, ФигмаЧат
@figmachat

#подборка
источник
UI/UX Надежда Левичева
Каким инструментом пользуетесь?
Анонимный опрос
61%
Figma
26%
Sketch
8%
AdobeXD
5%
Другое
Проголосовало: 289
источник
2019 April 02
UI/UX Надежда Левичева
Статья о том как писать кейсы.

Если кратко:
Пишите в таком порядке: клиент → задача → работа → результат
Описывая задачу, сформулируйте так, чтобы было больно
Излагайте работу по шагам
Упрощайте
Дайте читателю возможность понять кейс по одним лишь подзаголовкам
Не надо слишком много результатов
Кейс — это всегда «было-стало»
Результат — не обязательно цифра, иногда вывод и чему вы научились

Ссылка на статью
источник
2019 April 05
UI/UX Надежда Левичева
Краткий курс по психологии пользователя:
Ссылка на курс
источник
2019 April 08
UI/UX Надежда Левичева
Не спрашивайте пользователей, чего они хотят — лучше задайте эти 3 вопроса

Когда вы стремитесь создать новый продукт или решение, которого еще не существует, вам нужно выяснить, почему люди не могут решить свои проблемы существующими инструментами


Вот эти 3 вопроса:

Что вам нужно сделать? (Собираю контекст)
Как вы сейчас это делаете? (Анализирую процесс)
Что в вашем процессе можно улучшить? (Ищу возможности)

Ссылка на статью
источник
2019 April 10
UI/UX Надежда Левичева
Отличная статья про машинное обучение, простыми словами.
Ссылка на статью
источник
2019 April 12
UI/UX Надежда Левичева
В воскресенье, 14 апреля c 11:00 по Сан-Франциско (UTC-8) Фигма ляжет на обслуживание, максимум на 2 часа

Это 21:00 по Москве. В этот период не удастся открывать новые файлы или обновлять существующие. С любыми заранее открытыми файлами можно будет работать в локальном режиме. После восстановления все изменения должны синхронизироваться.

На всякий случай всё-таки безопаснее сохранить резервную копию в .fig-файл.


#анонсы  #Фигма
источник
2019 April 16
UI/UX Надежда Левичева
Эвристики Нильсена для решения проблем пользовательского интерфейса
Всего их 10.
1. Видимость статуса системы
2. Равенство между системой и реальным миром
3. Пользовательский контроль и свобода действий
4. Последовательность и стандарты
5. Предотвращение ошибок
6. Узнавание, а не воспоминание
7. Гибкость и удобство использования
8. Эстетика и минималистичный дизайн
9. Помощь в распознавании, диагностике и исправлении ошибок
10. Помощь и документация

Ссылка на статью
источник
2019 April 19
UI/UX Надежда Левичева
Все 25 лекций Стэнфордского курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека»
Сексуальное поведение, генетика, шизофрения и многое другое в 25 лекциях курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека» на русском языке!
Ссылка на статью
источник
2019 April 22
UI/UX Надежда Левичева
Бесплатный митап для дизайнеров, исследователей и аналитиков — QIWI Кухня!
Будет онлайн трансляция.
23 мая, 18:00, DI Telegraph, Москва

Регистрация ➡️ https://qiwi-events.timepad.ru/event/951376/?utm_refcode=53d71963914a06cec6c68ad13504a2319ec0acf5

Что в программе:

1️⃣ Юля Урасова, руководитель дизайнеров QIWI
Расскажет, что дизайнер точно должен понимать в аналитике и даст инструкцию как прокачаться.
2️⃣ Вова Зимин, дизайн-директор Почты России
Подскажет, с чего начать менять олдскульные продукты, когда нужно менять ВСЁ.
3️⃣ Алексей Дитятьев, CPO QIWI Кошелька
Поделится историями о границах между ролями менеджера и дизайнера продукта, как их определять и быть сильнее.
4️⃣ Дарья Маткина и Евгений Новичихин из Creative Community
Будут рассуждать о границе между шаблонами и творчеством: UX методики или креативные исследования.

✳️ И на десерт воркшоп от Лизы Ревзиной, design lead в The Boston Consulting Group
источник
2019 April 27
UI/UX Надежда Левичева
Шаблон гайда для юзабилити теста
Ссылка на статью
источник
2019 May 17
UI/UX Надежда Левичева
источник
2019 May 22
UI/UX Надежда Левичева
источник
2019 May 29
UI/UX Надежда Левичева
Инструменты проектирования

- Роли и персоны
- CJM
- Сценарный CJM
- Список use cases
- Список JobsToBeDone
- Гипотезы и метрики
- Методы и инструменты
источник
2019 June 07
UI/UX Надежда Левичева
Инструмент для построения UserFlow
Ссылка
источник