Size: a a a

Классическая музыка

2018 January 02
Классическая музыка
Благодаря Римскому-Корсакову мы имеем музыкальное воплощение многих русских сказок и повестей. Сегодня хотим вас познакомить с операми – «Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством». «Снегурочка» – просто энциклопедия русского фольклора, композиторское признание в любви природе. Основной мотив конфликта – противостояние тепла и холода. Для Снегурочки любовь к теплу, солнцу и людям стала роковой. Вот такой необычный вариант вечного сюжета «Ромео и Джульетты». В опере потрясающие вокальные партии, заслуживающие отдельного внимания. «Ночь перед Рождеством» – удивительное сочетание русских и украинских мотивов. Идейно – это продолжение других сочинений автора, таких, как та же «Снегурочка» или «Майские ночи» и «Млада».  #Римский #Корсаков
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 03
Классическая музыка
«Рапсодия в блюзовых тонах» – жемчужина американской академической музыки. Изначально, она задумывалась как эксперимент сочетания джаза и классики. С потрясающим успехом это удалось сделать Джорджу Гершвину. Композитор расширил существовавшие тогда границы джазовой музыки, придал ей масштаба и разнообразия. «Рапсодия» – очень энергичное и веселое произведение, с потрясающим развитием мелодии. Высказывание Гершвина о джазе подойдет и под описание конкретного произведения: «Джаз – это выплеск энергии, которую накопила Америка». Публикуем две записи: в реализации самого Гершвина и, на наш взгляд, эталонное исполнение рапсодии Марком Амленом. #Гершвин
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 04
Классическая музыка
«Реквием» Берлиоза, пожалуй, самое нетипичное представление заупокойной мессы, но очень характерное произведение для самого композитора. Грандиозные картины крушения мира, буйства страстей, пограничных психологических состояний всегда занимали разум Берлиоза. Все это он сумел воплотить в «Реквиеме» – своей музыкальной фреске «вавилонского» масштаба. Особенность произведения заключается в гармоничном сочетании гражданского пафоса и романтической лирики. Примечательно, что в произведении нет ничего христианского, и типичные фрагменты, которые в этом жанре символизируют, например, Страшный суд, – здесь олицетворяют призыв к сражению, а скорбные моменты интерпретируются как отчаяние и протест. #Берлиоз
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 05
Классическая музыка
В преддверии Рождества предлагаем вам помедитировать под фортепианный цикл О. Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» (1944). Цепочка композиции строится от спокойного состояния к неистовству, и вновь к безмятежности… Весь этот круговорот создает у слушателя рефлексирующее состояние. Само сочинение вобрало в себя элементы из разных культур, в музыке встречаются как древнеиндийские ритмы, так и элементы григорианского песнопения, средневековая символика перекликается с современными научными познаниями. Для лучшего погружения в это философское произведение нужно соотнести заглавие каждой пьесы с музыкальным материалом. Даже чтение названий настроит на размышление о судьбе Младенца и судьбе всего человечества. И нужно еще понимать, что Рождество в своей сути не веселый праздник, ведь Христу на земле уготован трагический путь. #Мессиан
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 06
Классическая музыка
С наступающим Рождеством! В этот прекрасный день будем слушать два шикарных рождественских концерта композиторов барокко – Пьетро Локателли и Арканджело Корелли. При их прослушивании хорошо подумать о судьбе человечества, религии, Христе и его роли. Музыкальный характер произведений, на мой взгляд, соответствует трагическому пути Иисуса на земле. Волшебный дух и весть о рождении Младенца здесь также четко проигрываются, особенно в «пасторальном» финале. Может быть наоборот, до финала мы слышим тот мир, который был до Христа, и счастье приходит как раз с рождением младенца? Это требует осмысления. #Локателли #Корелли
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 07
Классическая музыка
Светлый, рождественский день. И музыку хочется послушать такую же, например, «Литургию Святого Иоанна Златоуста» П. И. Чайковского. В мелосе «Литургии», несмотря на то, что в ней практически не использованы традиционные распевы, – интонационная связь с отдельными мелодическими оборотами все же улавливается, видимо потому, что композитор «ухватил» суть литургического мелоса на основании своего церковного слухового опыта. Однако, ценность «Литургии» Чайковского прежде всего в другом, пожалуй, это было первое авторское литургийное сочинение, отличающееся мелодико-гармонической цельностью всего чинопоследования в противовес т.н. репертуарному подходу к богослужению. #Чайковский
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 08
Классическая музыка
«Сон Тартини», литография Л. Байи. Композитор рассказывал, что мелодию удивительной красоты ему во сне наиграл сам Дьявол.
источник
Классическая музыка
Вообще в давние времена скрипка считалась бесовским инструментом. Слушая «Дьявольскую трель» отчасти становится понятно почему. В музыке действительно есть какая-то манящая, искушающая сила. Мелодия скрипки, словно пение красивой девушки,  соблазняет нас своим звуком. Да и форма самого инструмента напоминает тело женщины. Но отбросив все древние предубеждения, сегодня мы имеем красивую, слегка мистическую, гениальную скрипичную сонату. #Тартини
источник
Классическая музыка
источник
2018 January 09
Классическая музыка
В первый рабочий день послушаем относительно ранние произведения Бетховена, которые я бы назвал «лирической тройкой». В них еще нет той нечеловеческой, богоборческой силы великого гения античного масштаба. Пока это творения маленького человека, с интонациями наслаждения жизнью, которые Бетховен перенял от классиков – Гайдна и Моцарта. Уже позже, чем хуже становился слух композитора, тем масштабнее получалась его музыка, которая вознеслась выше человека и обрела романтический масштаб вечности… но это уже совсем другая история. А сегодня публикуем «Первую фортепианную сонату» – с одной стороны легкую, веселую, жизнерадостную, с другой – проявляющую темперамент позднего бетховеновского стиля. Песню «Сурок» – лирическую историю о крестьянском мальчике-савояре. И багатель «К Элизе» – музыкальное признание в любви, относящееся, конечно, уже к более позднему творческому этапу, хотя доподлинно дата написания неизвестна. #Бетховен
источник
Классическая музыка
источник