
В нём, правда, не объяснено, почему сужение полос повышает пропускную способность и снижает аварийность, поэтому объясняю: когда полосы слишком широкие, водители занимают более разнообразные положения на дороге, поток менее упорядочен. Если поток достаточно плотный, водители просто начинают игнорировать разметку и едут в таком порядке, в котором позволяет ширина дороги, не соблюдая безопасные боковые интервалы и хаотично маневрируя. Если автомобили едут в два ряда по одной широкой полосе, у них совсем не остается места для маневра. Это повышает аварийность. Поэтому полосы шире 4 м делать вообще нельзя. Когда полосы немного шире чем требуется, это обычно сопряжено с общей избыточной шириной дороги. Сочетание избыточно широкой проезжей части и избыточно широких полос создает у водителей иллюзию безопасности и провоцирует движение с повышенной скоростью, фактически небезопасной для данного типа дороги. #транспортный_поток #улично_дорожная_сеть #ОДД