В связи с успешным краудфандингом и близящимся запуском карты ДТП Санкт-Петербурга, важно кое на что обратить внимание:
!!!Карту ДТП нельзя воспринимать буквально!!!
Много ДТП ещё не означает, что место опаснее чем другие, а мало ДТП не означает, что место безопасно и не требует никаких мер. Почему?
Во-первых, ДТП бывают разные. Одно дело, когда гибнут люди, особенно дети, другое дело - когда у кого-то лишь поцарапался бампер, пусть даже и стоимостью в десятки тысяч рублей. Отношения к разным ДТП разное, и порой даже имеет смысл пойти на увеличение общего вероятного количества ДТП ради исключения самых тяжёлых из них (так происходит, к примеру, с кольцевыми пересечениями, где ДТП происходят чаще чем на светофорных перекрестках, но тяжёлых ДТП почти не бывает, чего не скажешь о перекрестках).
Во-вторых, ДТП с погибшими и пострадавшими происходят, всё же, довольно редко. Это не значит, что с ними можно мириться, это значит что для получения сколько-нибудь значимой статистики нужен длинный ряд наблюдений, десятки лет. В России таких данных пока нет. Рассматривая отдельные проблемные точки, мы не можем быть уверены, что произошедшие здесь несколько трагедий - закономерность, а не цепь случайно совпавших событий.
Тем не менее, если анализировать карту ДТП, можно выявить некоторые закономерности. Для этого лучше выделить какие-то характерные очаги аварийности и сравнить, например с похожими местами в других городах. Если обнаружится некая корреляция, следует разобраться, что с этими местами не так. А разобравшись, обратить внимание на другие такие же места, даже если крупных аварий там произошло меньше.
Иногда отсутствие аварий в опасном месте может быть связано с плохим состоянием покрытия и непопулярностью маршрута, но ситуация может поменяться, и гибельный потенциал внезапно реализуется. А быть может это вообще ни с чем не связано, просто так в последние годы случайно совпало и всё.
Ни в коем случае нельзя делать какие-то выводы, глядя лишь на одну самую жирную в городе красную точку, в которой за три года произошло пять ДТП со смертями (например). Таким образом причину этих ДТП выявить невозможно. Статистическая погрешность данных по этой точке огромна, и в следующие годы там может вообще не происходить ничего, даже если сделать что-нибудь откровенно вредное. Понимаете, к чему это ведёт? Так что с картой ДТП нужно быть осторожными, стараться сравнивать и агрегировать данные как можно большего объема. При этом, не спешить с выводами и, вооружившись теорвером, одергивать тех, кто так делает.
#безопасность