Size: a a a

Город в движении

2018 November 13
Город в движении
Пешеходный переход в Волховском переулке сделают!

А вот менять организацию движения на опасном примыкании не считают нужным. Наши аргументы остались без ответа.

#переходы #ОДД #безопасность
источник
Город в движении
источник
Город в движении
О ситуации с Волховским переулком
источник
2018 November 14
Город в движении
А вот и первый вопрос от подписчика и ответ на него.
#вопрос_ответ
источник
Город в движении
Переслано от Arseniy
каково происхождение Дня Велосипеда?
источник
Город в движении
Всемирный День Велосипеда отмечается 3 июня. В этом году (12 апреля 2018 г.) его утвердили на генеральной ассамблее ООН с целью пропаганды повышения безопасности движения и устойчивого развития. Кампанию по распространению этого события начал в своем твиттере Лездек Сибильски,  https://twitter.com/Leszek33

Подробнее об этом
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3453/
https://en.wikipedia.org/wiki/World_Bicycle_Day

Вопреки интуиции, дата никак не связана с изобретением этого удивительного транспортного средства.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Однако, стоит отметить, что вопрос этот провокационный, так как "Днём велосипеда" также  называют случай, произошедший 16 апреля 1943 г. с учёным Альбертом Хофманном, который впервые синтезировал известное наркотическое вещество LSD. В этот день он первым испытал его на себе. Почувствовав недомогание, он решил передохнуть и отправился домой на велосипеде, по дороге получив своеобразные ощущения, характерные для наркотического опьянения. Об этом написано много и даже по-русски https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0
В добавок, в 1985 г. в Иллинойсе один профессор вздумал это отмечать https://www.worldwideweirdholidays.com/april-19-bicycle-day/
Ну, Бог ему судья, как говорится :-)
источник
Город в движении
А вот 27 сентября 1801 г. - дата изобретения велосипеда в России мастеровым Артамоновым - как утверждается в Википедии, вымысел советской пропаганды https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0
А на самом деле велосипед впервые запатентовал в 1818 г. (конкретный день неизвестен) предприимчивый немецкий барон Карл фон Дрез (от его фамилии, кстати, образовано слово "дрезина")
http://bikes.ironhorse.ru/bicycle-history/
источник
Город в движении
@dtp_stat запустил сбор денег для каждого региона, который еще не добавлен на карту! Кидайте мелочишку - быстро соберем 5000! Петербург по ссылке ниже, для любого другого региона просто введите его название на главной странице.
https://dtp-stat.ru/sankt-peterburg/
источник
Город в движении
Мы запускаем сбор средств на регионы!
Благодаря вашей поддержке мы сможем добавлять новые регионы, улучшать интерфейсы и делать карту более удобной и полезной.

Для того, чтобы поддержать свой регион, просто введите его в поиске на главной странице https://dtp-stat.ru/
источник
Город в движении
Карта ДТП позволит найти наиболее аварийные места и начать по ним работу по поиску причин ДТП и способов их устранения

#безопасность
источник
Город в движении
Подборка интересных и дружественных ресурсов:

🔹 Красивый Петербург — движение за качественную городскую среду. Основной контент во ВКонтакте.

🔹 Велосипедизация Санкт-Петербурга, ВК — сначала мы формируем города, затем они формируют нас.

🔹 Питертранспорт | inside - всё об общественном транспорте Петербурга и, конечно, инсайды, какой же телеграм-канал без инсайдов?

🔹 Диванный транспорт — тут знают толк в транспорте :-)

🔹 Город для людей — популярный канал известного блогера Аркадия Гершмана про удобные для жизни города.

🔹 Город и люди — канал о том, как люди меняют города, а города меняют людей.

🔹 Приоритет для ОТ в городах — канал Александра Егорова — специалиста по выделенным полосам, обособлению трамвая, изменению нормативов, введению платных парковок, улучшению остановок, благоустройству и развитию городов.

🔹 Грубо говоря — канал Дмитрия Грубого, сотрудника Мосгортранса, который, вместо того чтобы ныть про недостаточные полномочия и ждать у моря погоды, делает реальные дела и добивается впечатляющих результатов.

🔹 Малолетний урбанист — канал Алексея Радченко про урбанину и пешеходные переходы (Москва)

🔹 Транспортир — канал Ассоциации Транспортных Инженеров (АТИ).

🔹 Архитектура и транспорт, spjasshka в ЖЖ — очень интересный блог.

🔹 Play Stupid Games — тот самый активист Алексей, непримиримый борец с правонарушителями. И не говорите мне, что один в поле - не воин!

🔹 Наша Территория — будни городского активиста.

🔹Не удержался — немного дизайна вам в ленту :-) Кстати, канал автора инициативы первого веломаршрута на Васильевском острове.

🔹 Велозарисовки — велотворчество Павла Коржавина (18+).

#подборка
источник
Город в движении
Деньги на карту ДТП в Питере собраны меньше чем за день! Вот это да. Особый респект человеку, отправившему 3 тыс. р. сразу О_о. Получивышийся избыток, видимо, пойдет в ближайшие регионы (Ленобласть)
источник
Город в движении
https://dp.ru/a/2018/11/07/Mi_poedem_i_pomchimsja_JElek #приоритет #общественный_транспорт #ОДД
источник
Город в движении
#транспортный_поток
источник
2018 November 15
Город в движении
В последнее время в профессиональной и окологибддшной среде популярна идея: пешеходы попадают под машины потому что их плохо видно - значит нужно всем раздавать светоотражающие брелки и жилеточки. А если, значит, случилась беда, задавили человека - так сам виноват, разгуливал ночью по улице в темной одежде без светоотражающих элементов.

Конечно, светоотражающие элементы - это очень хорошая штука, реально влияющая на личную безопасность на дороге. И даже в той же Швеции этому уделяют немало внимания. Но надо понимать, что само по себе это - отнюдь не панацея. Ведь невозможно тотально всех заставить носить что-то светоотражающее, а значит водители, все больше привыкая к этому, все меньше будут готовы к встрече с малозаметным пешеходом, а поводов обвинить во всем пешехода становится ещё больше.

По сути, эта мера нужна прежде всего на загородных дорогах, где скорость неизбежно высока, водители не ожидают встретить пешеходов, и тротуары отсутствуют. Безусловно это жизненно необходимо для водителей, которые могут столкнуться с необходимостью выйти из машины в случае поломки, например, на автомагистрали. Кстати, обязанность водителей иметь светоотражающий жилет уже закреплена, но вот ответственности за нарушение этого правила пока не предусмотрено.

Но вот в городе, где пешеходов много, где люди ходят по разным делам, в разной одежде, где скорости могут и должны быть меньше - это малоэффективно. Куда важнее, конечно, достаточно удобное и частое расположение переходов, чтобы людям не нужно было переходить в не приспособленных для этого местах, качественная подсветка, выделяющая пешеходов на них, а также сужение проезжей части в районе перехода, не позволяющее даже злостному нарушителю припарковаться так, чтобы закрыть видимость пешехода. Ну и, конечно, безопасная скорость. Ведь скорость влияет не только на тормозной путь и силу удара при ДТП, но и на угол обзора. Езда по городу со скоростью, соответствующей загородной трассе - это безумие.

К сожалению, порой сложно объяснить это человеку, привыкшему воспринимать пешеходов как досадную, раздражающую помеху движению. Приятнее, конечно, нарядить пешеходов в нарядные, яркие гирлянды, чем ездить медленнее и смотреть на дорогу внимательнее. Но вот почему в России так мало хорошо подсвеченных переходов - для меня загадка. Ведь этому ничто не мешает, ни ГОСТы, ни узколобые гаишники, ни сумасшедшие автофанатики, готовые сами идти на любой риск, лишь бы не лишиться возможности ездить с приключениями. Мешает, судя по всему, отсутствие компетенций у заказчиков и исполнителей проектов. Точнее, отсутствие элементарной любознательности, не позволяющее поинтересоваться, как лучше всего обеспечивается безопасность пешеходов там, где в этом достигнут успех.

#безопасность #ОДД
источник
Город в движении
​​Идеальный пешеход. Хотя непонятно, кто разрешил ему выйти вечером из дома без машины.
источник
Город в движении
Спасибо большое всем, кто поддерживает проект. Первым регионом, который мы сегодня подключим, будет Санкт-Петербург.
источник
Город в движении
​​В связи с успешным краудфандингом и близящимся запуском карты ДТП Санкт-Петербурга, важно кое на что обратить внимание:

!!!Карту ДТП нельзя воспринимать буквально!!!

Много ДТП ещё не означает, что место опаснее чем другие, а мало ДТП не означает, что место безопасно и не требует никаких мер. Почему?

Во-первых, ДТП бывают разные. Одно дело, когда гибнут люди, особенно дети, другое дело - когда у кого-то лишь поцарапался бампер, пусть даже и стоимостью в десятки тысяч рублей. Отношения к разным ДТП разное, и порой даже имеет смысл пойти на увеличение общего вероятного количества ДТП ради исключения самых тяжёлых из них (так происходит, к примеру, с кольцевыми пересечениями, где ДТП происходят чаще чем на светофорных перекрестках, но тяжёлых ДТП почти не бывает, чего не скажешь о перекрестках).

Во-вторых, ДТП с погибшими и пострадавшими происходят, всё же, довольно редко. Это не значит, что с ними можно мириться, это значит что для получения сколько-нибудь значимой статистики нужен длинный ряд наблюдений, десятки лет.  В России таких данных пока нет. Рассматривая отдельные проблемные точки, мы не можем быть уверены, что произошедшие здесь несколько трагедий - закономерность, а не цепь случайно совпавших событий.

Тем не менее, если анализировать карту ДТП, можно выявить некоторые закономерности. Для этого лучше выделить какие-то характерные очаги аварийности и сравнить, например с похожими местами в других городах. Если обнаружится некая корреляция, следует разобраться, что с этими местами не так. А разобравшись, обратить внимание на другие такие же места, даже если крупных аварий там произошло меньше.

Иногда отсутствие аварий в опасном месте может быть связано с плохим состоянием покрытия и непопулярностью  маршрута, но ситуация может поменяться, и гибельный потенциал внезапно реализуется. А быть может это вообще ни с чем не связано, просто так в последние годы случайно совпало и всё.

Ни в коем случае нельзя делать какие-то выводы, глядя лишь на одну самую жирную в городе красную точку, в которой за три года произошло пять ДТП со смертями (например). Таким образом причину этих ДТП выявить невозможно. Статистическая погрешность данных по этой точке огромна, и в следующие годы там может вообще не происходить ничего, даже если сделать что-нибудь откровенно вредное. Понимаете, к чему это ведёт? Так что с картой ДТП нужно быть осторожными, стараться сравнивать и агрегировать данные как можно большего объема. При этом, не спешить с выводами и, вооружившись теорвером, одергивать тех, кто так делает.

#безопасность
источник