Сегодня посетил заседание рабочей группы по КСОДД Санкт-Петербурга. Это такой документ, в котором по идее должны быть мероприятия по организации дорожного движения, согласованные между собой и другими мероприятиями. Разработка ещё не завершена, но конец уже близится.
Начну с хорошего:
1) В документе много внимания уделено приоритету общественного транспорта, и это не только обособление, но и светофоры и остановки. Все это на основе внезапных хотелок Комитета по транспорту (который раньше молчал в тряпочку).
2) Усилиями энтузиастов-камикадзе из ГЦУПа удалось продавить в КСОДД велосипедную инфраструктуру, хотя мало кто понимает, зачем она. Тем не менее, разработчики провели большую работу по этой части и обосновали кластерный подход с опорой на интермодальность (подход спорный, но все же).
3) Разработчики (СтройИнвестПроект, Москва) относительно адекватны и открыты для общения, с ними можно говорить без сдерживания негативных эмоций :-)
4) На заседании было решено проработать вопрос подземных переходов, которые были изначально как исходные данные.
5) Есть желание придать документу обязательный статус, но при этом разработчики обещают сформулировать утверждаемую часть без конкретизации технических решений. Это хорошо, потому что это, например, позволит избежать споров по поводу велодорожек и велополос (будут веломаршруты).
6) По велоинфраструктуре сделан альбом типовых решений, который поможет проектировщикам.
7) Разрабы топят за снижение скорости на улицах. Хотя подход немного странный (смотрят, где произошли ДТП и там снижают).
8) Наполеоновские планы по повсеместному вводу одностороннего движения (для "расшивки магистральных транспортных коридоров" Шта? "Для парковочных мест на местных улицах" Шта?) по большей части отклонены, и разрабы на них не настаивают ("мы просто вбросили это ради эксперимента, не хотите - не надо"). При этом сами понимают отрицательные эффекты (ухудшение доступности и связности, увеличение перепробегов и интенсивности движения).
9) Неуверенность разрабов и разногласия в рабочей группе снижают риск прохождения некоторых вредных мероприятий (хотя само по себе, это, конечно же, плохо)