Size: a a a

Город в движении

2018 October 14
Город в движении
Возврат самоката на станцию завершает прокат
источник
Город в движении
Во время тестирования количество станций минимально
источник
Город в движении
Станции есть даже на экваторе 😁
источник
2018 October 16
Город в движении
Вау, посмотрите, новая разметка буфера велополосы (какбы более соответсвующая нормам)
источник
Город в движении
источник
2018 October 17
Город в движении
Считаем пешеходов в переулке Талалихина (Петроградский район) - https://youtu.be/5MTbKB-szxA
источник
2018 October 18
Город в движении
То что произошло в Керчи - это ужасно, и смотреть на это равнодушно нельзя. Но позвольте напомнить, что в России гибнет в ДТП примерно по 50 человек каждый день, из них по 2 ребенка! Скорбим?
источник
2018 October 19
Город в движении
Отправлена благодарственная простыня в поддержку новых велополос 😊
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Сегодня посетил заседание рабочей группы по КСОДД Санкт-Петербурга. Это такой документ, в котором по идее должны быть мероприятия по организации дорожного движения, согласованные между собой и другими мероприятиями. Разработка ещё не завершена,  но конец уже близится.
Начну с хорошего:
1) В документе много внимания уделено приоритету общественного транспорта, и это не только обособление, но и светофоры и остановки. Все это на основе внезапных хотелок Комитета по транспорту (который раньше молчал в тряпочку).
2) Усилиями энтузиастов-камикадзе из ГЦУПа удалось продавить в КСОДД велосипедную инфраструктуру, хотя мало кто понимает, зачем она. Тем не менее, разработчики провели большую работу по этой части и обосновали кластерный подход с опорой на интермодальность (подход спорный, но все же).
3) Разработчики (СтройИнвестПроект, Москва) относительно адекватны и открыты для общения, с ними можно говорить без сдерживания негативных эмоций :-)
4) На заседании было решено проработать вопрос подземных переходов, которые были изначально как исходные данные.
5) Есть желание придать документу обязательный статус, но при этом разработчики обещают сформулировать утверждаемую часть без конкретизации технических решений. Это хорошо, потому что это, например, позволит избежать споров по поводу велодорожек и велополос (будут веломаршруты).
6) По велоинфраструктуре сделан альбом типовых решений, который поможет проектировщикам.
7) Разрабы топят за снижение скорости на улицах. Хотя подход немного странный (смотрят, где произошли ДТП и там снижают).
8) Наполеоновские планы по повсеместному вводу одностороннего движения (для "расшивки магистральных  транспортных коридоров" Шта? "Для парковочных мест на местных улицах" Шта?) по большей части отклонены, и разрабы на них не настаивают ("мы просто вбросили это ради эксперимента, не хотите - не надо"). При этом сами понимают отрицательные эффекты (ухудшение доступности и связности, увеличение перепробегов и интенсивности движения).
9) Неуверенность разрабов и разногласия в рабочей группе снижают риск прохождения некоторых вредных мероприятий (хотя само по себе, это, конечно же, плохо)
источник
Город в движении
А теперь к плохому:
1) Разработка КСОДД - это НИР, но науки там не прослеживается. Это просто сборник разных хотелок, увязка которых пока не очень удалась. С научным обоснованием совсем плохо. Но тут я ничего другого и не ждал :-)
2) Хотелки у всех разные, четкие критерии их оценки не опредены, документ никогда не устроит всех.
3) Идея односторонних набережных Обводного канала очень прочно засела у всех в головах ("моделирование показывает что все поедет")
4) По велоинфраструктуре вообще нет никакого понимания, как оценивать эффективность мероприятий. Разработчики пытались выработать показатели, но получилось так себе.
5) Качество материалов очень плохое, на схемах ничего не понятно. Электронную версию (проект в QGIS, гордо названный "электронным КСОДДом") и пояснительную записку до завершения работ никому не дадут.
6) У разработчиков нет четкой позиции по многим вещам, они готовы включить в КСОДД любые хотелки, если заказчик одобрит.
7) У многих участников рабочей группы имеются святые скрепы вроде безусловной пользы от подземных переходов, безусловной пользы от широких полос движения и безусловной опасности велополос. Аргументы против этого вызывают шок ("Что? Вы шутите? Да это же абсурд!").
8) Как это часто бывает, обсуждение и принятие решений происходит зачастую на основе личного опыта ("А вот у меня два велосипеда, я весь город специально проехал и точно говорю, что велополосы не нужны").
9) Кластерный подход к развитию велоинфраструктуры подразумевает развитие велоинфраструктуры в отдельных районах, вокруг точек прияжения и транспортных узлов. Такой подход рекомендуется в Presto, но при условии последовательной реализации и без разрывов.  Но в этом КСОДДе между кластерами очень слабые связи и просто пробелы. На мой взгляд, при параллельной реализации это приведет к росту интенсивности велосипедистов в проблемных точках между кластерами и увеличит аварийность.
10) Много говорилось о том, что велосипедистов слишком мало, чтобы оценивать пользу велоинфраструктуры, и это вызывает затруднения. Влияние инфраструктуры на популярность велосипедного транспорта не признается (в данный момент это влияние не обнаружено, что не удивительно, учитывая качество имеющейся инфраструктуры и недавность ее появления)
11) Идея снижения разрешённой скорости (в том числе как альтернатива велоинфраструктуре) вызывает шок ("Что? Ограничить скорость до 30? Вы в своем уме?")
12) Завершение разработки через считанные недели, ничего уже глобально не исправить. Только что принятый документ планирования пассажирских перевозок увязать с КСОДД уже не успеют.
источник
Город в движении
Хочу заметить, что всё это - моё личное впечатление, основанное на единственном заседании, на котором я присутствовал и на материалах, которые были мне предоставлены. Возможно, я чего-то не знаю и не учитываю. Надеюсь на лучшее, но рассчитываю на худшее.
источник
Город в движении
Кстати, про велоинфраструктуру: проект Адмиралтейского веломаршрута, который я инициировал через Твой Бюджет, пока что отменяется. Проектировщики предлагали пять вариантов. но так и не смогли согласовать решения. Нет и всё. Ну ничего, попозже вернемся к этому.

Вообще, появившаяся в центре города велоинфраструктура вызвала нехилое бурление муниципальных масс: "ай-ай-ай, парковку отобрали" (хотя там и не было парковки, стоящие на проезжей части машины - это еще не парковка, и места эти никому лично и не принадлежали, чтобы их отбирать), "проезжую часть сузили" (на самом деле - нет, без ряда припаркованных автомобилей стало куда свободнее и обзор лучше), "водители нарушают, встают вторым рядом и на велополосе, потому что у них отобрали места" (так, а в других местах они почему нарушают? Например на Литейном пр., где места для парковки - хоть залейся. Однако и там стоят вторым рядом и под знаками, и на переходах и вообще где припрет? Или на Лиговке, где вообще всем плевать на знаки? И еще в сотне мест... Вам не кажется, что кое-кто просто очень плохо работает?). Так что, пока, видимо будет некоторая пауза с развитием. Нужно время, чтобы успокоиться.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
А это - единственный прямой путь для пешеходов и велосипедистов с пр. Обуховской обороны на Синопскую наб. Слава стоительному пофигизму, если бы не дырка в заборе, пришлось бы обходить вокруг черт знает где.
PS
На машине там ехать тоже очень стрёмно, это просто тотальный п...ц
источник
2018 October 20
Город в движении
Правильный подход к вопросу электробусов
источник
Город в движении
В Цюрихе испытывали разные электробусы, но поняли, что троллейбус с динамической зарядкой эффективнее на больших пассажиропотоках. Аккумуляторными автобусами с длительной зарядкой будут заменять дизельные автобусы, которые работают на локальных маршрутах.
https://powernewz.ch/2018/10/18/ein-schritt-naeher-bei-vollstaendiger-elektrifzierung-mit-neuem-batteriebus/
источник
2018 October 23
Город в движении
источник
Город в движении
Однажды я сел в электричку на станции Лемболово и подумал, что произошло чудо. Тут нужно сказать, что я перед этим достаточно давно не бывал в электричках.

Чудо было наклеено на стене тамбура: логотипы платёжных систем — известное во всём мире сообщение «здесь принимают оплату по карте». Я очень обрадовался и решил прочитать мелкий текст.
источник