Швейцарские городские планировщики выпустили подробное руководство по обеспечению безопасности школьников и детей.
- рекомендуется разработка популярных "школьных маршрутов"
- основополагающее правило - повышение безопасности всех участников движения
- в 2015 в Швейцарии произошло 1288 аварий с детьми до 14 лет, 7 смертельных
- разделение по возрасту: 5-9 лет больше аварий с детьми-пешеходами, 10-14 лет - гораздо больше с вело плюс такое же количество с пешеходами
- ребенку сложнее, чем взрослому фокусироваться на дорожном движении, его могут отвлекать различные детали
- дети часто подвержены импульсивному поведению и не всегда могут его контролировать (например, мяч улетел на дорогу)
- для того, чтобы убедиться, что можно переходить дорогу, нужно сопоставить множество факторов, что детям младшего возраста тоже достаточно сложно, поэтому проектирование переходов рекомендуется сводить к самому примитивному - 1+1 с островком, чтобы ребенок за раз видел только одну полосу движения и анализировал поведение автомобилей только на ней
- таблица 3 и 4 на стр 19: оценка "подходящести" дороги для пути в школу и необходимость мер. Первая таблица - движение вдоль улицы, вторая - переходы. DTV - среднесуточный трафик
Инструкция как составить школьный маршрут:
1. Создание рабочей группы по безопасности дороги в школу: включает администрацию школ, педагогов, родителей и специалистов по городскому и транспортному планированию.
2. Анализ существующих путей в школу, сложных мест и всех дтп на этом пути.
3. Подготовка плана и мер: на основе анализа улиц разрабатывается карта для школьников: какой путь самый безопасный, по какой стороне улицы лучше идти и где переходить дорогу. Эта карта является основой для организации необходимых мер для повышения безопасности.
4. Проверка и уточнение: участники рабочей группы проходят рекомендованные маршруты, родители объясняют карту детям. При выявлении непредвиденных препятствий карта нуждается в корректировке.
- этот документ - методичка по созданию безопасного пути в школу: в ней описано, на что обращать внимание, какие вопросы задавать родителям, а какие школе; описаны правила выбора наиболее безопасного пути в различных ситуациях; что и как должно быть отмечено на карте маршрута, в т.ч. какие места следует избегать.
- сделать идеальный план невозможно - он должен постоянно актуализироваться
Мероприятия по ОДД:
- важнейшее - скоростной режим, зоны 30
- применение зон 20 для совмещенного движения автомобилей и пешеходов с приоритетом вторых;
- искривление проезжей части для принудительного снижения скорости;
- обеспечение обзора для всех участников движения и избегание слепых зон;
- разделение моторизированного и немоторизированного транспорта (обособленные велодорожки);
- использование пешеходных переходов с приоритетом пешехода;
- использование минимально возможной длины светофорных циклов (ожидание не дольше 45-60 секунд).
Источник:
https://polizei.lu.ch/-/media/Polizei/Dokumente/05_Dienstleistungen/Downloads/Verkehrspraevention/kinder_auf_dem_schulweg_bfu.pdfНаше исследование безопасности вокруг школ -
https://alexradchenko.medium.com/
Спасибо
https://twitter.com/fendme_ за перевод.
P.S. Московский ЦОДД недавно выпустил хорошее руководство по проектированию и адаптации дворов для снижения числа ДТП, а так же давно ведет работу по анализу безопасности вокруг школ, уверен у коллег так же накопилось немало опыта.