Size: a a a

Город в движении

2022 February 11
Город в движении
Сегодня проходит международная акция "на работу на велосипеде зимой". Велосипедисты со всего мира покажут сегодня что велосипед - круглогодичный транспорт.  Присоединяйтесь!
https://biketoworkday.co/
Что можно сделать: поехать на работу на велосипеде, зарегистрироваться на сайте, выложить фото в Инстаграм с тегом #winterbiketoworkday

#велосипедизация #активизм
источник
Город в движении
Определенно технически возможно, для этого можно:
1) сузить полосы и использовать полосы безопасности, которые на мостах делаются более широкими (например, на Тучковом мосту)
2) уменьшить количество полос на одну полосу (это можно сделать безболезненно, например, на Биржевом мосту)
Основными препятствиями тут, вероятно, могут стать неконструктивные позиции Комитета по благоустройству и ЦТП.
#велосипедная_инфраструктура #ОДЛ
источник
Город в движении
Какая классная, надёжно отделенная от остальной проезжей части, велодорожка на Вестминстерском мосту (Лондон, Великобритания).

Как вы думаете, возможно ли подобные велодорожки сделать на петербургских мостах?
источник
2022 February 13
Город в движении
#литература #безопасность #ОДД
источник
Город в движении
Швейцарские городские планировщики выпустили подробное руководство по обеспечению безопасности школьников и детей.

- рекомендуется разработка популярных "школьных маршрутов"
- основополагающее правило - повышение безопасности всех участников движения
- в 2015 в Швейцарии произошло 1288 аварий с детьми до 14 лет, 7 смертельных
- разделение по возрасту: 5-9 лет больше аварий с детьми-пешеходами, 10-14 лет - гораздо больше с вело плюс такое же количество с пешеходами
- ребенку сложнее, чем взрослому фокусироваться на дорожном движении, его могут отвлекать различные детали
- дети часто подвержены импульсивному поведению и не всегда могут его контролировать (например, мяч улетел на дорогу)
- для того, чтобы убедиться, что можно переходить дорогу, нужно сопоставить множество факторов, что детям младшего возраста тоже достаточно сложно, поэтому проектирование переходов рекомендуется сводить к самому примитивному - 1+1 с островком, чтобы ребенок за раз видел только одну полосу движения и анализировал поведение автомобилей только на ней
- таблица 3 и 4 на стр 19: оценка "подходящести" дороги для пути в школу и необходимость мер. Первая таблица - движение вдоль улицы, вторая - переходы. DTV - среднесуточный трафик

Инструкция как составить школьный маршрут:
1. Создание рабочей группы по безопасности дороги в школу: включает администрацию школ, педагогов, родителей и специалистов по городскому и транспортному планированию.
2. Анализ существующих путей в школу, сложных мест и всех дтп на этом пути.
3. Подготовка плана и мер: на основе анализа улиц разрабатывается карта для школьников: какой путь самый безопасный, по какой стороне улицы лучше идти и где переходить дорогу. Эта карта является основой для организации необходимых мер для повышения безопасности.
4. Проверка и уточнение: участники рабочей группы проходят рекомендованные маршруты, родители объясняют карту детям. При выявлении непредвиденных препятствий карта нуждается в корректировке.

- этот документ - методичка по созданию безопасного пути в школу: в ней описано, на что обращать внимание, какие вопросы задавать родителям, а какие школе; описаны правила выбора наиболее безопасного пути в различных ситуациях; что и как должно быть отмечено на карте маршрута, в т.ч. какие места следует избегать.
- сделать идеальный план невозможно - он должен постоянно актуализироваться

Мероприятия по ОДД:
- важнейшее - скоростной режим, зоны 30
- применение зон 20 для совмещенного движения автомобилей и пешеходов с приоритетом вторых;
- искривление проезжей части для принудительного снижения скорости;
- обеспечение обзора для всех участников движения и избегание слепых зон;
- разделение моторизированного и немоторизированного транспорта (обособленные велодорожки);
- использование пешеходных переходов с приоритетом пешехода;
- использование минимально возможной длины светофорных циклов (ожидание не дольше 45-60 секунд).

Источник: https://polizei.lu.ch/-/media/Polizei/Dokumente/05_Dienstleistungen/Downloads/Verkehrspraevention/kinder_auf_dem_schulweg_bfu.pdf
Наше исследование безопасности вокруг школ - https://alexradchenko.medium.com/
Спасибо https://twitter.com/fendme_ за перевод.

P.S. Московский ЦОДД недавно выпустил хорошее руководство по проектированию и адаптации дворов для снижения числа ДТП, а так же давно ведет работу по анализу безопасности вокруг школ, уверен у коллег так же накопилось немало опыта.
источник
Город в движении
О повышении штрафов за безбилетный проезд https://vk.com/wall-49073563_133432
Текущий штраф, конечно, смехотворный. В идеале, штраф должен быть таким, чтобы компенсировать вероятность "попадания" безбилетника. То есть, чем меньше вероятность, тем больше штраф. Так что попавшийся безбилетник штрафом компенсировал и свои и чужие поездки без билета. Тогда наличие безбилетников (что неизбежно) само по себе не является проблемой, так как они уже не приносят ущерба. И можно сокращать расходы на организацию контроля.

В то же время, для впервые попавшихся можно предусмотреть предупреждение. На случай, если человек просто не разобрался, как оплатить проезд. Что особенно актуально для гостей города.
#штрафы #общественный_транспорт
источник
Город в движении
#общественный_транспорт #трамвай
источник
Город в движении
Спб закупает 12 двухсекционных и 42 трёхсекционных трамвайных вагона в стиле ретро. Всего 54 шт. по нмцк 12,85 млрд рублей (с учётом лизинга переплата в 2 раза).
В среднем 237 млн рублей за вагон...

Правда, что это будут самые дорогие российские вагоны в истории страны?
источник
2022 February 14
Город в движении
#метро
источник
Город в движении
Уже в следующем году начнут строить участок метро от станций «Казаковская» до «Сосновая Поляна». На участке будет 5 новых станций.

Все подробности — по ссылке:

https://sobaka.ru/city/city/144953#tl
источник