Size: a a a

Город в движении

2018 August 31
Город в движении
Что нужно знать об отношении в обществе к смертности на дороге
https://www.abw.by/novosti/other/206012
источник
2018 September 05
Город в движении
источник
Город в движении
Многие думают, что дорожный затор образуется в узком месте, и чтобы его убрать, нужно это место расширить. Это соответствует классическому подходу  в транспортном моделировании, где скорость движения является функцией от уровня загрузки участка дороги. Но в реальности это не совсем так.

Во-первых, затор образуется перед тем местом, где возникла его причина, а не непосредственно в нем. Это могут быть даже разные дороги (например, ДТП на съезде, а пробка образовалась на основной дороге из-за того что на съезде автомобили стали ехать медленнее и вынудили другие автомобили на основной дороге маневрировать и снижать скорость).

Во-вторых, затор имеет свойство распространяться и сдвигаться против хода движения потока. Возможна ситуация, когда причина затора уже давно устранена, а за километр до нее все еще пробка.

В-третьих, затор далеко не всегда связан с параметрами дороги и может образовываться из-за ошибочных действий водителей или просто неправильной организации движения. Всем нам знакома ситуация, когда из-за "влезающих" откуда-то сбоку автомобилей сильно затрудняется движение. Также затруднения возникают в местах переплетения потоков, где водители вынуждены интенсивно перестраиваться, при том что формально пропускная способность в таких местах достаточно велика.

Классические транспортные модели макроскопического уровня все эти явления, как правило, не учитывают. Профессор Нагель и его коллеги не только смогли исследовать процессы образования заторов с помощью теории очереди, но и внедрили эти принципы в новый вид транспортной модели - Multi-agent Transport Simulation (MATSim), позволяющей исследовать транспортную систему на макроскопическом уровне, но с учетом микроскопических процессов. Подробнее об этой модели расскажу позже, а пока вот материал от наших коллег из АТИ.
источник
Город в движении
#математическое_моделирование
Кай Нагель и Микаэль Шрекенберг из Университета Дуйсбурга в Германии построили в 90-е годы простой клеточный автомат, моделирующий однополосное движение на скоростной магистрали.

Нагель, выполняя исследование в области метеорологии, доказал, что формирование фрактальных облаков — самоорганизованно-критический процесс. И затем эти выводы он применил для изучения транспортного потока, выходящего из одной большой пробки. Вместе с М. Пачуски они предложили теорию, которая описывает дорожное движение на выходе из туннеля в час-пик, когда на автостраду выезжает самое большое количество автомобилей.

Ученые создали на компьютере имитацию дорожной пробки (см. фото).

Горизонтальная ось — это автомагистраль, вертикальная — время (увеличивается сверху вниз). Автомобили показаны черными точками, они выезжают из огромной пробки слева, которая не показана на графике, и движутся направо, въезжая на автостраду с максимальной частотой. Возникшая пробка справа вызвана замедлением единственного автомобиля в правом верхнем углу.

Эта диаграмма позволяет проследить картину дорожного движения в пространстве и времени. На каждом шаге каждый автомобиль смещается вправо на расстояние, соответствующее его скорости. Затруднения движения – плотные темные области. Пробки продвигаются вдоль трассы не вперед, а назад.
источник
2018 September 12
Город в движении
источник
Город в движении
Вчера, оказывается, приняли одну из поправок в генплан, которую я готовил https://www.facebook.com/alexander.karpov.18/posts/1914384145284735?notif_id=1536691653722848&notif_t=mention
Отмечу, что наше предложение было несколько лучше проработано, чем то, что изображено на этой фотографии. Но все равно радует, что это решение принято. По крайней мере, берег водохранилища освобожден от будущих интенсивных транспортных потоков, а новый коридор для улицы не противоречит законодательству.

Однако, вопрос конкретной трассировки улицы от пр. Маршала Блюхера до Капсюльного ш. все еще открыт. Пробивка по прямой выглядит красиво и продолжает ось проспекта, но при этом режет квартал, поэтому мы предлагали еще один вариант - с обходом квартала. Почему был выбран такой вариант - я не знаю. В комментариях - интереснейшая дискуссия с участием застройщика квартала, через который прошла новая пробивка.
источник
Город в движении
Изначально предлагаемая поправка выглядела так
источник
2018 September 13
Город в движении
Коммерсантъ
Тоннелю необходима политическая поддержка
На днях состоялись публичные слушания по проекту планировки территории Восточного скоростного диаметра (ВСД) с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Жители Невского района несколько раз просили администрацию района и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассмотреть вариант строительства тоннеля. Мост, по мнению жителей, проходит близко к домам на проспекте Обуховской Обороны, школе N133, гимназии N330 и нависает над садом имени 30-летия Октября, что может изменить экологию в локации и поднять уровни шума и вибрации в зданиях выше допустимых. Представитель КРТИ посоветовал обращаться с просьбой о строительстве тоннеля к губернатору Георгию Полтавченко. По оценке комитета, тоннель обойдется городу в полтора раза дороже моста.
источник
2018 September 23
Город в движении
#математическое_моделирование
Поведение транспортных и пешеходных потоков уже достаточно изучено, а вот исследовать потоки велосипедистов начали относительно недавно. И уже есть интересные результаты.

Независимо друг от друга в Китае и в Германии ученые поставили эксперименты и разработали модели движения велосипедных потоков.

В 2009 и 2010 году китайские ученые во главе с Руи Джангом провели серию экспериментов движения велосипедистов по кольцевой дороге длиной 146 метров и на рамп-системе (на фото слева).

В 2012 году группа ученых во главе с Эриком Андерсеном из Вуппертальского университета (Bergische Universität Wuppertal) и Юлихского исследовательского центра (Forschungszentrum Jülich GmbH) провели эксперименты с участием 33 велосипедистов в возрасте от 7 до 66 лет, двое из которых использовали электробайки. В первом эксперименте исследовали индивидуальное поведение велосипедиста при ускорении, во втором – коллективное поведение при различных значениях плотности потока (5, 7, 10, 18, 20 и 33 участника). Велосипедисты двигались по овальной траектории длиной 86 м в нормальном темпе, без спешки, не допуская обгона (на фото справа).

В случае обоих экспериментов анализ пространственно-временной эволюции потока велосипедистов показал возникновение и распространение характерных для автомобильного и пешеходного трафика stop-and-go волн (критическое значение плотности 0,37 велосипедист/м). На рамп-системе падение пропускной способности не наблюдалось. Обе группы ученых разработали модели велосипедного трафика (Andresen et al., 2014 и Jiang et al., 2016).

В этом году ученые Валентина Курц (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) и Мартин Трайбер (Дрезденский технический университет) провели свое исследование. Они воспроизвели оба велосипедных эксперимента на кольце с помощью модели автомобильного трафика (IDM, Treiber et al., 2000) и специализированной модели велосипедного трафика (NDM, Andresen et al., 2014). Количественные результаты калибровки и валидации показали, что модель автомобильного трафика описывает динамику велосипедного потока в среднем не хуже, а в отдельных случаях даже лучше (Kurtc and Treiber, 2018). Это говорит о том, что для моделирования велосипедных потоков можно с успехом использовать уже существующие микромодели автомобильного трафика.
источник
2018 September 30
Город в движении
Золотые слова, как говорится...
источник
Город в движении
Вообще, как же сильно извращено понимание БДД в России по сравнению с развитыми странами. Считается, что если есть в ГОСТе, значит правильно и безопасно. Гаишники даже придумали мантру, что ГОСТ написан кровью.

Но правда в том, что разработчики ГОСТов обычные люди и тоже ошибаются. А кровью залиты улицы наших городов изза чрезмерно широких полос (ошибка свода правил градостроительства), высокой скорости в городах по-умолчанию 60кмч (ошибка ПДД), нештрафуемого порога до 20 км/ч и смехотворных штрафов (ошибки КоАП и лично депутата Госдумы Вячеслава Лысакова).

Не зря Президент поручил до 2024 года снизить смертность на дорогах в !3.5 раза! С полной уверенностью вам скажу, что без исправления ошибок выше достичь среднемировых показателей смертности от ДТП не удастся никак
источник
2018 October 02
Город в движении
Радует сам факт запроса от народных избранников на эффективные меры борьбы с аварийностью, но не думаю что депутат хорошо понимает, как это должно быть реализовано. Тут нужно не просто ставить знаки в аварийных местах, нужнен комплекс мер, для того чтобы это не превратилось в очередную формальность, как знаки "40" на границах населенных пунктов в Ленобласти https://www.zaks.ru/new/archive/view/181458
источник
2018 October 04
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
У меня давно зреет мысль о том, что пока в сложившихся условиях единственное что можно сделать - это заставить ГИБДД самим штрафовать нарушителей. Конечно, это не лучший вариант, но другого нет. Можно поставить знаки 3.28 "стоянка запрещена" с табличками "кроме владельцев действующих парковочных билетов". Далее те же парконы просто сообщают в ГИБДД о факте нарушения и вызывают ДПС. А ДПС уже пускай оформляет. Чтобы было проще контролировать, можно сделать выдачу талонов в автоматах, которые нужно класть под стекло. В роли парконов тогда смогут быть и простые граждане, которым не хватило места на парковке, или просто прохожие. Как вам идея?
источник
Город в движении
Как вам идея обязать ГИБДД штрафовать нарушителей платной парковки?
public poll

Отлично, надо внедрять! – 41
👍👍👍👍👍👍👍 84%

Бред, не надо, лучше подождем еще несколько лет – 6
👍 12%

Есть другой вариант решения проблемы – 2
▫️ 4%

Я против платных парковок
▫️ 0%

👥 49 people voted so far.
источник
Город в движении
Возможно, кому-то будет интересно https://spb-vedomosti.timepad.ru/event/792407/
источник
Город в движении
Говорят, тут самокаты подвезли, налетай! )))
источник
Город в движении
Переслано от Konstantin Mazein
Черт возьми!
источник
Город в движении
Переслано от Konstantin Mazein
источник