Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2020 July 18
CHIEF | Все о бизнесе
​​Может ли стартап родиться из желания заработать много денег? Стать знаменитым и успешным?

Вряд ли. Любому стартаперу нужно фанатично хотеть изменить мир. Для этого мало одной конкретной идеи, но нужно четкое понимание – как каждая идея поможет приблизить желаемые перемены.

Каждый стартапер должен быть готов оказаться лузером. Воплощая идею, придется терпеть неудачи, слышать отказы и перечень причин, почему это не сработает, перезагружаться и начинать заново.

До того, как было изобретено крыло, пригодное для полета, не раз совершались ошибки, порой смертельные. Можно сказать, что умение летать – результат командной работы всего человечества.

Чтобы улучшить мир, обычно требуется больше, чем одна попытка, и больше, чем один человек.

Каким вы видите своего союзника? Энергичным, работоспособным, творческим, критически мыслящим?

Умеющим слышать других, использующим конфликт для развития, работающим на результат всей команды и не боящимся ответственности? Зачастую это недостижимый идеал.

Но собрать команду, в целом обладающую этими свойствами, гораздо более вероятно. Тем более что все вышеперечисленные качества можно успешно развивать.

Команда, способная довести идею до конца, – уникальный феномен, и именно в него вкладываются инвесторы.

Создавая команду, не забывайте, что все строится на фундаменте энергии, щедрости и искусства ее лидера.

Именно он моделирует будущее, вдохновляет, строит атмосферу взаимной благодарности, создаёт условия для творчества и воплощения идей. Лидер понимает мечты и цели членов команды, дарит каждому достоинство и зажигает сердца.
источник
2020 July 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как говорить "нет" и не бояться

Многим из нас очень тяжело отказывать другим людям, даже если мы чувствуем несправедливость требований или не можем выполнить просьбу.

Большинству из на сложно говорить "нет", потому что:
- А вдруг человек обидится
- Будет ко мне плохо относится (детское «не будут меня любить»)
- Отказывать - это некрасиво, грубо и невежливо
- Если я откажу сейчас, потом кто-то откажет мне
⠀⠀
Не бояться говорить "нет" - это вопрос тренировки. Вот, как можно преодолеть этот блок, если вам откровенно садятся на шею или вы заранее понимаете, что не готовы работать с человеком.
⠀⠀
1. Говорите прямо о своих чувствах
Это еще не отказ, но подготовка почвы.⠀⠀
«Мне очень жаль…»
«Я сожалею…»

2. Обосновывайте свой отказ
Обоснованием могут быть ваши чувства, обстоятельства жизни и измегенения, которые для вас нежелательны/неприемлемы.
Примерно так: «К сожалению, но я не могу полностью переделать весь проект сейчас, когда он уже завершен, потому что это приведет к удорожанию проекта для вас»

3. Предложите решение клиенту или альтернативный вариант
Подумайте, как можно помочь человеку другим образом. Подскажите контакты специалистов, которые смогут решить проблему клиента - так можно отказывать любым клиентам, с которыми вы не хотите работать по тем или иным причинам.
источник
2020 July 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Виды инвестирования по длительности

Сегодня разберемся с видами инвестирования по длительности.

Все инвестиции можно разделить на кратко, средне и долгосрочные. Давайте рассмотрим подробнее каждую из этих видов.

1. Краткосрочные инвестиции делаются на срок от 1 дня до пары месяцев. Если мы покупаем какой-то актив под меняющийся рынок, то это больше относится к спекуляции. Но возможна и покупка тех же краткосрочных облигаций на небольшой срок, чтобы деньги не лежали без дела. Сюда же относится трейдинг.

2. Среднесрочные инвестиции длятся от пары месяцев до одного года. Сюда уже смело можно отнести покупку акций, которые мы отобрали по тем или иным вводным. Если акции показывают рост, часто такие инвестиции просто переходят в раздел долгосрочных.

3. Последние из данного списка инвестиции могут вообще не иметь временного горизонта. То есть мы покупаем какой-то актив, планируя, что будем находиться в нем как минимум год, а лучше дольше, чтобы начал работать “сложный процент”, который и творит волшебство с капиталом.

Выбор вида инвестирования зависит от ваших целей и возможностей.
источник
2020 July 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак — это уникальное обозначение, которое помогает предпринимателям отстроиться от конкурентов и на которое у них есть исключительное право. Это может быть название компании, слоган, логотип или другое обозначение, ассоциирующееся с вашим брендом. Никто не вправе использовать ваш товарный знак без вашего ведома. Товарный знак, зарегистрированный в России, охраняется только на территории страны. Зарегистрировать его  можно с помощью квалифицированного патентного поверенного (за 20−40 тысяч рублей) или самостоятельно. Как – читайте ниже.

1. Выберите название или то, что именно станет вашим товарным знаком.
2. Проверьте ограничения для названия, они содержатся в статье 1483 Гражданского кодекса.
3. Выберите класс регистрации МКТУ.  Выбрать подходящий класс можно на сайте mktu.info. От количества классов зависит величина госпошлины.
4. Проверьте, свободен ли ваш товарный знак, на сайте znakoved.ru.
5. Составьте заявку и оплатите пошлину. Официально утверждённую форму заявления можно скачать с сайта Роспатента. Там же есть и образец заполнения. Заявку можно подать лично, по почте, через сайт Роспатента или Госуслуги. К заявке надо приложить квитанции об оплате госпошлины.
6. Отслеживайте статус заявки. После подачи документов вашей заявке присвоят уникальный номер, по которому вы сможете отслеживать статус. Регистрация занимает от 7 до 12 месяцев.
7. Получите свидетельство о регистрации. Если Роспатент готов зарегистрировать ваш товарный знак, придётся снова заплатить пошлину – примерно от 12 600 рублей.

В течение двух месяцев после оплаты пошлины Роспатент внесёт ваш торговый знак в государственный реестр, а вы получите сертификат. Каждые 10 лет с момента получения его надо продлевать.
источник
2020 July 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Что стоит за стоимостью акций?

Почему у Макдональдса акции стоят около 200$, а у Кока-Колы около 50$? Ведь даже капитализация у этих компаний довольно близка.

Вопрос с подвохом, друзья. Ответ такой: потому что так захотелось руководству компании.

Да, именно так. Захотелось — и акции стоят столько. Если руководству Макдональдса захочется, чтобы их акции стоили по 50$, они просто проведут сплит 1-к-4. И вместо 1 акции по 200$ будет 4 акции по 50$. Это никак не повлияет на совокупную рыночную капитализацию. И дивиденды пропорционально уменьшатся (но владеющий 10 акциями MCD будет владеть уже 40 - и его совокупный доход не пострадает). Это просто "игра цифрами". Захотят сделать цену акции Кока-Колы 1000$ — и проведут обратный сплит 20-к-1.

Зачастую начинающие инвесторы уделяют внимание стоимости акций, а не качеству компании.

Они смотрят на вывеску и ценник, не видя, что покупают.

Да, стоимость акции в 5-15-20$ может казаться привлекательной! А на 50-200$ и целый портфель можно собрать! Но не забывайте о том, что обычно качественные рыночные компании стремятся регулярно делать сплиты, поддерживая свои акции в условных рыночных границах: удобных для покупки акций. Четких границ нет, но можно сказать, что это 30-500$. Единичные исключения есть: Амазон, Гугл и т.д. Есть и "гиганты" вроде Berkshire Hathaway, которые никогда не делали сплит.

Акции, которые торгуются заметно ниже разумных рыночных границ обычно являются проблемными. Кроме того, покупая много дешевых акций инвестор должен платить дополнительные комиссии, если не будет осторожен. Скажем, комиссия в 1$ от акции в 300$ - это лишь 0.3%. А от акции в 5$ - уже 20%!

Поэтому не поддавайтесь привлекательности "низких цен". Низкая номинальная цена акции не означает, что компания является дешевой. Скажем, тот же General Electric имеет номинальную цену акции около 10$, но его P/E стремится в бесконечность из-за отрицательного значения прибыли на акцию.

Не смотрите на номинальную стоимость акции! Смотрите на то, что СТОИТ ЗА ЭТОЙ СТОИМОСТЬЮ. Это называется фундаментальным анализом.
источник
2020 July 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Как избежать импульсивных покупок.

Вне зависимости от пола и возраста — у всех нас есть одна проблема. Порой мы склонны совершать случайные, абсолютно спонтанные покупки, о которых начинаем сожалеть уже на следующий день.

Самое интересное, что на долю импульсивных покупок, среднестатическая СНГ семья выделяет порядка 15-20% своего бюджета. На самом-то деле, в долгосрочной перспективе, это довольно внушительная сумма, которой можно было бы распорядиться получше, не так ли?

Существует 2 действительно эффективных способа избавиться от этой проблемы:
1. Покупать под воздействием эмоций только то, что можно вернуть обратно в магазин. Следовательно, чек сохранять жизненно необходимо, а ещё лучше — предупредить об этом продавца. Собственно, если на следующий день вы передумали — пошли и вернули. Главное помнить, что далеко не все товары подлежат возврату — в интернете можете найти специальный перечень таких товаров со всеми сроками и условиями.
2. Запретите себе совершать импульсивные покупки. Да, довольно банальный совет, но он самый рациональный. Если у вас нет проблем с самодисциплиной, то вы наверняка и не страдаете от этого “импульсивного недуга”, а если же есть — самое время поработать над собой.

Еще, как вариант, практикуйте “отложенное” удовольствие. К примеру, если вы загорелись что-то купить прямо сейчас, то отложите покупку на следующий день. И, как говорится, утро вечера мудренее — решите завтра, нужно оно вам или нет.
источник
2020 July 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему бонусы лучше скидок

Скидки привлекают новых клиентов, а потом становятся обузой для бизнеса. Когда они закончатся, клиент со спокойной душой уйдёт к конкуренту, у которого станет дешевле. Что делать?  Использовать бонусы!

Это выгоднее
Прелесть бонусов в том, что человек их может потратить только, когда накопил достаточно баллов. Если он просит списать бонусы, он не получает новые на карту. Если просто давать скидку 10%, вы каждый раз будете терять 10% выручки с каждого постоянного клиента. Это всё равно, что снизить цены и зарабатывать меньше.
Накопленные бонусы, которые как бы привязывают клиента к вам.

Это капитал, который клиенты копят у вас
Им приятно знать, что у них есть такая заначка, которую можно будет использовать при удобном случае.

Бонусы мотивируют пробовать новое
Когда у гостей накапливается много бонусных баллов, можно предложить клиенту попробовать новую процедуру или купить что-то дороже. Клиенты обычно соглашаются: не страшно попробовать новое, если оно достаётся бесплатно.

Бонусы — это отложенный расход
Даже когда клиенты тратят накопленные баллы, это отложенные затраты. Вы повышаете количество чеков и увеличивайте выручку сегодня, а платите за это только через несколько месяцев.  

Имеет смысл делать скидку для новых клиентов и параллельно заводить накопительную карту клиента, где будут копиться бонусы с каждого последующего визита – предположим, 10% от суммы чека. Когда накопится 1000 бонусов, клиент сможет потратить их на любую услугу.
источник
2020 July 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Способы экономии

Нетрадиционный взгляд на экономию! Вводим термины «белая и черная экономии».

Первую подразумеваем правильной, а вторую нет. Их необходимо различать и следить, чтобы черной было как можно меньше.

Почему? Да потому, что черная экономия загоняет нас в еще больший порочный круг проблем.

Пример. У меня много денег уходит на такси, так как последний участок пути на работу или домой, общественный транспорт ходит редко, неудобно и т.д.
Белая экономия: Я буду этот отрезок каждый день проходить пешком. Потрачу 30 минут времени, сэкономлю деньги и получу ежедневную аэробную нагрузку.
Черная экономия: Я буду каждый день мерзнуть на остановке, терять кучу времени, простужусь, буду лечиться.

Думаю, понятно, о чем речь? И так по десяткам других вопросов.

Другой пример. Много денег уходит на обеды в соседней с офисом кафешке, пусть и на бизнес ланч.
Белая экономия: беру из дома бокс с домашним, низкокалорийным обедом…да, придется потратить время.
Черная экономия: буду покупать булку в тесте…дешево и сердито! Даже дешевле домашних обедов. В результат проблемы с органами пищеварения через пару месяцев.

Практически на всех наших жизненных процессах можно экономить тем или иным образом. Главное понимать, что экономия не должна затмевать собой логику и разум.
источник
2020 July 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое customer development и зачем это нужно каждому предпринимателю

Многие начинающие предприниматели живут в некой идеальной картине мира, в которой их будущий продукт очень востребован. Они запускают бизнес, а потом оказывается, что продукт их никому не нужен.

Чтобы выявлять такие вещи на этапе проектирования, есть процедура customer development — когда предприниматель напрямую общается с клиентами, чтобы понять их боль. Это полноценное исследование, которое требует времени и сил. Иногда это проходит в формате телефонного обзвона клиентов, иногда в формате встреч и интервью. Иногда подойдет даже опрос друзей в фейсбуке.

Полно случаев, когда customer development у предпринимателя происходит всю жизнь: он всё время общается со своими клиентами, узнает их боли и трудности, предлагает новые продукты. Когда предприниматель так работает, у него получаются мощные и востребованные продукты.

Бывает, что человек долго работает в компании как наемный сотрудник, проникает во все процессы и знает потребности клиентов. Потом берет все эти знания и открывает собственный бизнес. Это тоже customer development, ничем не хуже интервью с клиентами.

Чего точно не стоит делать — это вкладывать существенные деньги в бизнес, если не было исследования потребностей клиента.
источник
2020 July 31
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое боль клиента и как не спутать ее с хотелками?

Ключ к успешной продаже – это умение нащупать боль клиента. Однако практика показывает, что за боль часто ошибочно принимают желание или проблему клиента. В итоге продажа не случается.

Боль клиента — это проблема, с которой он готов что-то делать. Например: «Меня отправляют на стажировку в Испанию, и если я не выучу язык за неделю, то там буду как баклан, не смогу работать и меня уволят».

Если на переговорах у вас просят скидку, одной из причин может быть отсутствие подлинной боли. Человек, у которого болит голова, не будет просить скидку на болеутоляющее — он просто за него заплатит и скорее выпьет (а то и купит самое дорогое, чтобы уж наверняка). То же с любой другой покупкой: если торгуются, значит, либо принцип такой — всегда торговаться, — либо не так-то уж им эта штука и нужна.

Хороший способ проверить боль — спросить, что будет, если клиент не получит то, о чем вы сейчас говорите.

Важно быть чутким и иметь достаточный кругозор, чтобы найти несоответствия в словах клиента. Часто клиент может начать придумывать себе несуществующие боли или проблемы, чтобы не показаться дураком. Например, если клиент отвечает вам в духе: «Мы хотим заказать сайт, потому что у всех сейчас есть сайты», значит, боли у него нет.
источник
2020 August 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​В чем разница между навыком и стратегией?

Гепарды используют свои физические навыки для охоты.

Львы - стратегические охотники.

Гепард является самым быстрым наземным животным, с максимальной скоростью 110 км / ч. Этот уникальный навык делает их очень эффективными охотниками, которым не нужно много стратегий для охоты.

Львы, с другой стороны, используют свою силу и мощь, чтобы уничтожить более крупных животных. Львы - медлительные и не столь эффективные охотники, как гепарды.

Чтобы преодолеть свои слабости, Львы используют стратегии охоты.

На войне, в бизнесе или в животном мире стратегии используются, чтобы использовать любые недостатки для достижения победы.

Пример: львы охотятся на некоторых из самых быстрых животных на планете, таких как гну, которые могут достигать максимальной скорости около 80 км / ч.

Чтобы преодолеть такое неравенство, Львы разработали охотничьи стратегии, такие как их способность преследовать свою жертву близко с последним всплеском скорости, когда они приближаются.

Они, как известно, невероятно хорошо умеют прятаться и феноменально терпеливы, ожидая возле чего-то, что нужно их жертве, например, воды.

Гепарды хорошо бегают, а не дерутся, в то время как Львы хорошо дерутся и не бегают.

Зная это, Львы будут стратегически ждать гепарда, чтобы убить его, а затем украсть еду гепарда.

Вот связанный ответ о том, как Walmart стал крупнейшим ритейлером big-box в мире, победив гиганта Kmart. : Что такое бизнес-стратегия?

“Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно бояться результата сотни сражений.

Если вы знаете себя, но не врага, то за каждую одержанную победу вы также потерпите поражение.

Если вы не знаете ни врага, ни себя, вы будете побеждены в каждой битве.
- Сунь-Цзы
источник
2020 August 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​3 верных способа заработать деньги:

1. Конвертировать время в деньги.

Этим способом пользуется абсолютное большинство людей в мире. Сантехники и юристы, банковские клерки и дворники, продавцы и офисные менеджеры – все они зарабатывают, отдавая свое время в обмен на деньги.

2. Делать выгодные вложения, чтобы на выходе получать еще больше денег.

Хороший способ, существенным преимуществом которого является то, что денежные вложения сами себя умножают, без постоянного контроля с вашей стороны. Чтобы начать зарабатывать с его помощью, достаточно получить консультацию специалиста, который подскажет наиболее выгодный объект для инвестиции ваших финансов.

3. Получать прибыль за счет усилий других людей.

Вы должны организовать свои доходы так, чтобы они добывались усилиями людей, работающих на вас. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно тратить на заработок все свое доступное время – его за вас тратят другие люди, которых вы организуете на выполнение выбранного дела.
источник
2020 August 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Персональные продажи. Плюсы и минусы.

Персональные продажи — это представление товара в ходе беседы с несколькими потенциальными клиентами. Такие продажи весьма эффективны. Личное воздействие продавца немаловажно и при его профессиональной работе покупатель может согласиться на покупку гораздо большего числа товаров, чем он планировал изначально. Торговый представитель может установить контакт с клиентом и может выработать доверие ко всему предприятию. Демонстрация товара в действии поможет выявить все его положительные стороны и эффективную работу.

Продажи на улице осуществляются торговым агентом, который выбирается индивидуально и относятся, в основном, к розничным продажам. Ему предоставляется cписок заданий, которые необходимо выполнить, а они определяются спецификой клиентов, особенностями товара и характеров итогового вознаграждения продавца.

Привлечение и обучение персонала для продаж на улице – достаточно сложный процесс.

Торговому представителю требуется уверенность в себе, большая энергичность и коммуникабельность, владение профессиональными приемами. Не стоит забывать, что именно от продавца в наибольшей степени зависит, купят ли товар или пройдут мимо, не заинтересовавшись.

Главная задача продавца – вызвать интерес у потенциальных покупателей. Для этого презентация товара должна быть яркой и привлекающей внимание. Это могут быть рифмованные лозунги, яркие рекламные проспекты или необычный внешний вид. Как только покупатель обратил внимание на продавца и предлагаемый товар, необходимо первым делом сформировать доверие к агенту и сделке – представить все возможные выгоды и описать полезные свойства товара. Если действия продавца были правильными и уверенными, то это обязательно вызовет желание принять решение и заключить выгодную сделку. Одни из главных условий удачных продаж – способность продавца к аналитическому мышлению, умение убеждать и творческий подход. В этом случае он будет способен мгновенно сориентироваться в любой ситуации и максимально выгодно представить реализуемый товар.

Плюсы и минусы

Персональные продажи являются очень эффективным маркетинговым ходом. По сравнению со всеми остальными способами продвижения товаров, они имеют некие характерные черты и этапы продаж:

▪️непосредственный контакт клиента и продавца;
▪️взаимодействие в виде диалогов;
▪️возможность приобретения длительного сотрудничества между контактирующими;
▪️получение эффективной обратной связи с клиентами;
▪️результативность техники;
▪️возможность получения и накопления информации маркетингового характера о спросе;
▪️относительно высокие показатели удельной стоимости;

Однако стоит отметить, что мощность этой стратегии дополняется ее высокой стоимостью, что не всегда «по карману» компаниям-продавцам.

Кроме того к минусам данного метода также можно отнести ограничение относительно числа клиентов, которых может принять продавец. Дело в том, что представители не роботы, поэтому время и физические возможности позволяют войти в контакт с достаточно небольшим количеством покупателей. Также стоит сказать, что не всегда фирма честна со своими клиентами относительно качеств и характеристик тех или иных товаров, что иногда может вызывать сомнения обратившихся в данную компанию людей.
источник
2020 August 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​Совершенствование жизни начинается с мотивации

Как известно, чем больше собственных потребностей вы реализуете, тем большего вы добьетесь в жизни. Но сама реализация потребностей зависит в первую очередь от вашей мотивации. Все, что бы вы не делали в этой жизни, предваряет один и тот же вопрос - зачем я это делаю

Здесь основополагающую роль играют наши потребности. Рассмотрим их на примере пирамиды иерархии потребностей по Маслоу. Это подразделение всех потребностей людей на пять групп, основанное
Абрахамом Маслоу, а именно: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения и т. д.

Например, что касается вашей работы. Какова ваша мотивация Не та, что вы хотели бы, а та, которая есть

Запомните - чем выше уровень ваших потребностей, тем выше потенциал вашей деятельности. Например, в вашей профессиональной жизни:

Если ваше главное побуждение - потребность в уважении и признании, то ваша карьера более перспективна, нежели простое удовлетворение физиологических потребностей.

Если ваше главное побуждение - познавательный интерес, то это означает более высокую степень личной эффективности, чем при реализации потребности в уважении.

Если ваше главное побуждение - самоактуализация, то это поднимает вас на качественно новый уровень, по сравнению со стремлением к самопознанию.

Маслоу пишет: "Когда нет хлеба, человек действительно живет хлебом единым. Но что происходит с человеческими желаниями в том случае, когда он не испытывает недостатка в хлебе Тут же возникают другие (более "возвышенные") потребности, которые замещают собой физиологические нужды и становятся доминирующими. Когда и они находят удовлетворение, возникают новые (и вновь "более возвышенные") потребности, и так далее..."

Но к сожалению, мы каждый день убеждаемся, что множество людей останавливается на уровне "уважение, достижение успеха, одобрение". Достигая определенного статуса в какой-либо отрасли, человек часто начинает уверять себя, что он достиг всего, чего хотел(ведь когда-то это и была его основная цель). Только по прошествии времени, которое он мог бы использовать в целях самосовершенствования, он понимает, что напрасно остановился, и существующее положение вещей уже не устраивает его. Но время безнадежно упущено.

Не останавливайтесь на первых ступенях удовлетворения потребностей - полноценность и гармония жизни заключается в том, чтобы постоянно преобразовывать себя и окружающий мир. А иначе вы не получаете никакого удовольствия от прожитых дней.

Мобилизуйте вашу мотивацию:

• Определите (предельно честно) вашу мотивацию для всех сфер своей жизни (карьеры, отношений и т. д.). На каком вы уровне Есть ли куда стремиться

• Если ваши потребности пока еще на низком уровне, подумайте, происходит ли это потому, что они еще не до конца удовлетворены в пределах данной степени (может, вашей зарплаты не хватает еще даже на удовлетворение потребностей первого уровня))); или же вы действительно застоялись, и этот уровень уже перестает соответствовать вашему статусу

• Чаще говорите себе о вашей вновь поставленной цели, например: "В своей карьере я хочу добиться уровня признания и успеха".

• Будьте предельно честны с собой. Не давайте себе поблажек, рассматривайте объективно ваши способности.

• Повесьте определение вашего желаемого уровня претензий на видное место.

• Регулярно говорите себе: “Я делаю это, для того, чтобы .............................”

• Может, понимание необходимости движения вверх придет не сразу. Но старайтесь убеждать себя в этом каждый
источник
2020 August 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Виды и задачи коммерческого предложения

Какие коммерческие предложения бывают:

- Индивидуальные или персонифицированные. Как и следует из названия – основное предназначение подобного КП – быть полезным и нацеленным на конкретного человека. А соответственно составляется оно индивидуально исходя из нужд и интересов лица.

- Неперсонифицированные или общие. Также такое КП называют «холодным». По аналогии с «холодными звонками», потому что нацелено оно на общее представление. Не найдётся там обращения к конкретному человеку, покупателю или партнёра. И данные о вас представлены так, чтобы обеспечить только общее представление и выделить достоинства, которыми вы сможете заинтересовать.

Функции коммерческого предложения:

Сделать так, чтобы КП выполняло сразу все возможные функции сложно, да и не всегда нужно. Вместо того, чтобы браться за крайне сложную задачу, лучше определить цель, с которой вы будете направлять по электронной почте этот документ и выбрать на что оно должно быть ориенитровано.

1. Привлечь внимание потенциального клиента.
2. Заинтересовать конкретными данными или возможностями.
3. Подтолкнуть к заключению сделки, будь то покупка или долгосрочное сотрудничество.
4. Вызвать желание получить товар

Шаблон стандартного КП:

- Заголовок. Обычно именно в нём ставится лого фирмы.
- Подзаголовок. Здесь частично раскрывается цель предложения – например, ознакомление с перечнем товаров или услуг.
- Привлечение внимания и раскрытие товара или услуги.
- Выгоды работы именно с вашей организацией.
- Контакты. Этому разделу нужно уделить отдельное внимание. Потому что нужно достичь той структуры, которая позволит сразу найти самое необходимое среди реквизитов. И при наполненности данными нужно уметь не перегрузить раздел.
источник
2020 August 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​Бизнес в маленьком городе: преимущества и недостатки

Если вы живёте в маленьком городке и решили заняться бизнесом, тогда читайте, какие есть преимущества и недостатки в начинании и ведении собственного дела.

В маленьком городке можно открыть свой небольшой бизнес, особенно, если у начинающего предпринимателя существует своя бизнес идея, например, производить и клеить 3D фотообои в интерьере. Но при этом, необходимо учитывать все плюсы и минусы, которые имеют место.

Например, городок маленький, значит, самореклама обеспечена, потому что в таком месте все друг друга знают. Кроме этого рабочая сила будет не столько дорога, как в большом городе. А заказы можно будет принимать также из большого города, благодаря чему и повысится уровень дохода. Что касается конкуренции, то в маленьком городке её практически нет, а можно и сказать, что её вообще нет.

Но, кроме того, что мы учли плюсы, есть и отрицательные преимущества, как мы уже выше говорили.

Первый недостаток заключается в том, рабочая сила будет не совсем качественная, потому, что в маленьком городе вряд ли будет высшее заведение у людей или знание специальных навыков.

Количество потребителей в маленьком городе, соответственно, будет меньше, потому и окупаемость бизнеса будет происходить медленно. А что касается качества продукции распространяемой, то тут строго необходимо соблюдать высокие критерии, потому, что новости о плохой продукции или услугах по маленькому городу разойдутся очень быстро.

Маленький город не очень любит новшества, поэтому в любом начинающем бизнесе будут проблемы. Такие проблемы появляются и в бизнесе в большом городе. Так что руки опускать сразу не стоит, необходимо включить ум и всё будет в порядке. Небольшой пример: маленькая продуктовая лавка не будет процветать, если её открыть напротив продуктового магазина, который работает уже не один десяток лет. В данном случае покупатели не придут в Ваш магазин, потому что уже доверяют продуктам магазина. А что касается капиталовложений продуктовой лавки, то они будут большими.

Прежде, чем заниматься самостоятельным бизнесом, необходимо провести точный анализ рынка, а также проанализировать и собственные возможности. В процессе проведения анализа, частный предприниматель может узнать, что предоставление услуг намного безопаснее и легче, чем например, вести розничную торговлю. Поэтому, необходимо посидеть и хорошо подумать, чему отдать предпочтение. Не стоит переживать за конкуренцию, она есть на каждом рынке услуг. Просто необходимо будет позаботиться о качественной деятельности.

Например, открытие катка. Этот вид деятельности сезонный, поэтому частный предприниматель должен подумать о том, что остальное время он будет простаивать. Но это в том случае, если каток находится под открытым небом. Если каток будет находиться в помещении, тогда необходимо позаботится о его содержании, тогда и толк будет от данной деятельности в летний период.

Кроме этого, большое значение имеет расположение населённого пункта. Например, рядом большой населённый город, центр. Тогда можно открыть кафе или ресторан, гостиницу, создать предприятие, которое будет предоставлять услуги обслуживания за более сниженную цену, чем в большом городе. Если город находится далеко от крупного центра, тогда стоит хорошо подумать о предстоящем выборе деятельности.

Успехов в бизнесе в маленьком городе!
источник
2020 August 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​Модели финансирования малого бизнеса

По мере развития бизнеса и увеличения количества заключаемых сделок появляется необходимость вкладывать все большее количество средств, чтобы бизнес-предприятие было в состоянии справляться с возрастающим спросом. В поисках дополнительных источников финансирования не все предприниматели готовы потерять единоличный контроль над своим бизнесом, обратившись к сторонним инвесторам. И тогда начинаются поиски других альтернатив. Среди довольно популярных в последнее время стратегий успешного ведения бизнеса без капиталовложений извне можно выделить краудфандинг (crowdfunding) и бутстраппинг (bootstrapping).

Краудфандинг
Краудфандинг - это финансирование проекта большим количеством физических лиц. В настоящее время краудфандинг является одной из наиболее часто применяемых моделей финансирования бизнеса, возникшей сравнительно недавно. Насчитывается немалое количество успешных бизнес-проектов, сбор средств на реализацию которых, был осуществлен на общественных началах всеми желающими. При этом за перевод средств финансовые доноры обязательно получает что-то взамен, например, скидки на некоторые виды товаров или услуг данного предприятия. Примечательно, что краудфандинг позволяет угнаться за несколькими зайцами одновременно: найти необходимые финансовые средства на развитие бизнес-проекта, протестировать популярность предоставляемых товаров или услуг среди потребителей и проверить их готовность платить за них, создать группу бренд-амбассадоров, или иными словами послов бренда, которые не только всячески поддерживаю саму идею и связанную с ней кампанию по развитию, но и несут информацию о бизнес-проекте в массы.

Бутстраппинг
Бутстраппинг (в буквальном смысле – затягивание поясов) предполагает ведение малого бизнеса при очень незначительном финансировании извне в основном посредством заимствования средств в банках, использования собственных сбережений, займов у родственников или друзей. Но не стоит упускать из виду тот факт, что получение ссуды в банке может потребовать много времени и нервов. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают рассчитывать только на собственные финансы или обращаться за помощью к родственникам и знакомым. Бутстраппинг характеризуется большой зависимостью от внутренних источников финансирования, кредитных карт, закладных, ссуд.
источник
2020 August 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Персональные продажи. Плюсы и минусы.

Персональные продажи — это представление товара в ходе беседы с несколькими потенциальными клиентами. Такие продажи весьма эффективны. Личное воздействие продавца немаловажно и при его профессиональной работе покупатель может согласиться на покупку гораздо большего числа товаров, чем он планировал изначально. Торговый представитель может установить контакт с клиентом и может выработать доверие ко всему предприятию. Демонстрация товара в действии поможет выявить все его положительные стороны и эффективную работу.

Продажи на улице осуществляются торговым агентом, который выбирается индивидуально и относятся, в основном, к розничным продажам. Ему предоставляется cписок заданий, которые необходимо выполнить, а они определяются спецификой клиентов, особенностями товара и характеров итогового вознаграждения продавца.

Привлечение и обучение персонала для продаж на улице – достаточно сложный процесс.

Торговому представителю требуется уверенность в себе, большая энергичность и коммуникабельность, владение профессиональными приемами. Не стоит забывать, что именно от продавца в наибольшей степени зависит, купят ли товар или пройдут мимо, не заинтересовавшись.

Главная задача продавца – вызвать интерес у потенциальных покупателей. Для этого презентация товара должна быть яркой и привлекающей внимание. Это могут быть рифмованные лозунги, яркие рекламные проспекты или необычный внешний вид. Как только покупатель обратил внимание на продавца и предлагаемый товар, необходимо первым делом сформировать доверие к агенту и сделке – представить все возможные выгоды и описать полезные свойства товара. Если действия продавца были правильными и уверенными, то это обязательно вызовет желание принять решение и заключить выгодную сделку. Одни из главных условий удачных продаж – способность продавца к аналитическому мышлению, умение убеждать и творческий подход. В этом случае он будет способен мгновенно сориентироваться в любой ситуации и максимально выгодно представить реализуемый товар.

Плюсы и минусы

Персональные продажи являются очень эффективным маркетинговым ходом. По сравнению со всеми остальными способами продвижения товаров, они имеют некие характерные черты и этапы продаж:

▪️непосредственный контакт клиента и продавца;
▪️взаимодействие в виде диалогов;
▪️возможность приобретения длительного сотрудничества между контактирующими;
▪️получение эффективной обратной связи с клиентами;
▪️результативность техники;
▪️возможность получения и накопления информации маркетингового характера о спросе;
▪️относительно высокие показатели удельной стоимости;

Однако стоит отметить, что мощность этой стратегии дополняется ее высокой стоимостью, что не всегда «по карману» компаниям-продавцам.

Кроме того к минусам данного метода также можно отнести ограничение относительно числа клиентов, которых может принять продавец. Дело в том, что представители не роботы, поэтому время и физические возможности позволяют войти в контакт с достаточно небольшим количеством покупателей. Также стоит сказать, что не всегда фирма честна со своими клиентами относительно качеств и характеристик тех или иных товаров, что иногда может вызывать сомнения обратившихся в данную компанию людей.
источник
2020 August 14
CHIEF | Все о бизнесе
​​Чем грозит руководителю низкая лояльность работников?

Для развития современного бизнеса актуальными становятся вопросы эффективного использования человеческого потенциала работников компаний. Каждый руководитель ставит перед собой задачу получить максимальные результаты деятельности компании и увеличить прибыль. Максимальные результаты можно получить не только за счет увеличения инвестиций на развитие предприятия (открытие новых направлений, проведение модернизации, увеличения инвестиций и т.п.), но и за счет вложений в персонал.

Соответственно, это требует изменений в управлении трудовыми ресурсами. Когда речь идет об управлении человеческими ресурсами, актуальной становится тема управления лояльностью персонала, которую еще часто называют вовлеченностью в рабочий процесс.

Лояльность — это инструмент, который позволяет сформировать высокий уровень профессиональной мотивации, что обязательно отразится на всех сферах деятельности компании. Именно лояльные работники могут принять временные трудности на различных этапах развития предприятия и необходимые организационные изменения.

Низкая лояльность работников может нанести компании значительный ущерб, который обернется для бизнеса значительными экономическими потерями в виде продаж конкурентам клиентских баз, кражи, финансовых махинаций и тому подобное.

Эффективная организация экономической безопасности компании с помощью программ повышения лояльности может почти на 60% снизить прямые и предусмотреть косвенные убытки компании, связанные с человеческим фактором.

Диагностика уровня лояльности работников позволяет определить реальные проблемы и причины неудовлетворенности работников и разработать такую систему мотивации, которая будет способствовать развитию как компании, так и работника.
источник
2020 August 16
CHIEF | Все о бизнесе
​​Каждый может стать богатым или как достичь успеха

В любые эпохи и времена человеческого общества всегда существовали люди богатые и люди бедные. В наши дни богатых людей становится больше и больше. Всё благодаря информационной свободе, научным исследованиям и многочисленным лекциям, коученгам, которые проводят успешные люди.

Если человек хочет быть финансово независимым и добиться успеха в жизни, он должен следовать схеме, которая чётко выведет его на новый уровень жизни. Эта схема представлена как древнейшими Священными Писаниями, так и современными учёными. Доказательством того, что эта схема работает, являются бесконечные истории людей, которые изменили свою жизнь, направив её в русло богатства и успеха.

Если вы информированный, трудолюбивый, образованный, талантливый человек, то это абсолютно не значит, что вы будете успешным. Самое главное здесь — научиться мечтать, желать и на основе желания ставить себе цель.

Наша Вселенная — это гигантский живой организм, который отвечает на желания человека. Если мы страстно чего — то хотим, начинают формироваться соответствующие условия для достижения цели – притягиваются нужные обстоятельства, люди… В науке это называется законом ответного резонанса.

И вот потом необходим следующий важный шаг — формирование веры того, что у вас всё получится. Для этого вы должны изучать, как работает сознание богатого и бедного человека и заниматься постоянно развитием в себе сознания богатого человека.

Мы живём в мире, где всё имеет полярную природу: инь — янь, мужчина — женщина, холод — жара, ночь — день, радость — страх. Важнейшим пониманием различия сознания богатых и бедных является то, что богатый человек живёт в радости, а бедный в страхе. Именно потому, что сознание богатого позитивно и радостно, он видит больше возможностей. То, что другие считают проблемой или испытанием, для успешного человека является нечто полезным, он подходит к жизни с определённым упорством, творчески решая задачи.

Мысли о том, что всё плохо — сознание бедного человека. Негативные мысли сковывают мозг, подпитывают лень и неуверенность в себе.

Итак, определитесь, в чём вы хотите стать успешным, поставьте себе цель. Занимайтесь саморазвитием, радостно относитесь к окружающему миру, людям, событиям. Ежедневно занимайтесь тем, что приближает вас к цели. Доводите всё начатое до конца — все незаконченные дела ломают самооценку. Выбирайте себе достойное окружение. Найдите наставника. Занимайтесь спортом. Больше читайте литературы, мотивирующей идти к вашему успеху.

Никакие лекции, книги, фильмы о путях к достижению цели не помогут, если вы не начнёте практиковать. Каждый может стать каждым!
источник