Size: a a a

Роман Юнеман

2018 June 04
Роман Юнеман
#друзьянабрасывают

А вот и вторая часть поста про подготовку от моего коллеги. Скоро также выложу противоположный взгляд от другого моего друга из тройки ;)

«3. Осторожнее с консультантами. Многие во время подготовки стремятся порешать с консультантами. Это правильно, если хотите обнаружить свои слабые места и получить действенные советы. Но относитесь с опаской к положительной обратной связи. Если стажёр из Бейна сказал, что «ты очень круто решаешь и должен получить оффер [русск. залететь в фирму — прим. авт.], ну или первый-раунд уж точно пройти» — это вообще ничего не значит.

Во-первых, если какие-то проблемы не вскрылись в течение всего лишь одного кейса, то это не значит, что их нет. Во время отбора будет минимум три кейса и почти наверняка встретиться что-то, что тот консультант не проверял. Во-вторых, как бы парадоксально это не звучало, многие залетают в фирму на рандоме. Когда подаётся 1000 человек практически без опыта работы, примерно с одинаковым образованием и средними навыками прохождения интервью — обязательно пройдут случайные люди. И твой друг, который за ночь перед интервью прочитал Ченга и вообще не понимает, как можно решить 50 кейсов и не пройти, именно такой.

Это же относится к платным кейс-коучам [русск. случай-диванам — прим. авт.]. Твой репетитор, дослужившийся до старшего аналитика, возможно, вообще не понимает, о чем говорит. Я и сам на таких напарывался, когда послушал восторженные отзывы от трёх SBA, а потом получил отказ из-за того, что использовал фреймворк, который они дружно нахваливали. Сейчас-то я понимаю, что с такими структурами меня бы только в отдел стратегии КПМГ на стажёра взяли. И вообще, самый крутой (точнее крутая) коуч, которую я знаю, в тройке никогда не работала. Но это ей не помешало разобраться в тонкостях и очень успешно учить других.

4. Обратная связь с интервью зачастую является ложью. Особенно этим славится одна из трёх фирм. Реально, абсурд в обратной связи после их интервью встречается с заметной регулярностью. Среди моих любимых: неэффективно расходовал первые пять минут кейса, не выписывал инсайты [русск. инсайды — прим. авт.] на отдельный лист, был недостаточно яркий. Одному парню позвонили и дали обратную связь будто бы на другого человека. Интервьюер просто не помнил, что именно было не так, поэтому наплёл что-то от себя. Одного знакомого не пропустили из-за плохого английского — а сказали, что он слишком много думал над структурой. Я не понимаю, почему бы не сказать правду конкретно в этом случае, но врут даже в таких ситуациях. Когда тебя реджекнут [русск. дадут леща — прим. авт.] с формулировкой а-ля «писал ручкой не корпоративного цвета», постарайся узнать реальную причину через друзей в компании. Часто оказывается, что кандидат не понравился как человек, но прямо об этом сказать нельзя.

Если ты не понравился кому-то — это нельзя списывать на неудачу. На самом деле — ты просто плохо отыграл свой спектакль. Нравиться людям это вполне развиваемое умение. К этому же относятся формулировки: low energy [русск. квёлый — прим. авт.], недостаточно зрелый, не впечатлил и т.д.
Ещё иногда говорят, что не пропускают дальше из-за того, что перерешал. Такую обратную связь дают, когда кандидат решает бездумно и механически. Чаще всего кандидат не перерешал — он просто не умеет решать кейсы. Но так задрочился, что выдаёт неправильное решение как робот.»
источник
2018 June 05
Роман Юнеман
​​Друзья, вы помните видео на пару постов выше? Там чувак объясняет про то, как выбрать проект. Так вот: этот чувак — Дима Зубанов, и он ищет себе в команду в Double Data как начинающих, так и опытных бизнес-аналитиков (зарплата от 80 до 150 тысяч рублей).  

Передаю ему слово:

"Мы работаем на стыке консалтинга и больших данных. Наши клиенты — 61 банк, 13 ритейлеров, 8 страховых компаний, 2 из топ-3 телеком-операторов РФ, а также производители стали, табака, пива, автомобилей, шин, средств от гриппа, кошачьего корма, зубных щеток, школа одаренных детей и футбольный клуб–чемпион!

У нас интересная работа и разнообразные задачи. К примеру в последних проектах мы выяснили:
— те, кто постят кулинарные рецепты, хуже возвращают кредиты
— грамматические ошибки в постах не коррелируют с доходом, а повышенные настройки приватности — коррелируют
— в соц. сетях можно найти 30% экстремистов из списка Росфинмониторинга
— Саша Грей больше всех знаменитостей популярна у призеров региональных и всероссийских школьных олимпиад

У нас сильная команда с опытом работы в McKinsey, Nielsen, Roland Berger, PwC, P&G, GE, MTS, Google, Yandex.

К нам приводят клиентов ведущие мировые маркетинговые агентства и обращаются за поддержкой топ-стратегические консультанты.

Полное описание вакансии:
https://goo.gl/FoDVVp "

Пишите Диме в Фейсбуке, если заинтересовались: с пометкой, что с канала Большая Русская Тройка.  https://www.facebook.com/dimazubanov
источник
Роман Юнеман
#question
Читатели спрашивают, а #друзьянабрасывают

Каковы потенциальные перспективы в консалтинге после IT? В частности, проджект менеджмент.

Хорошие. Есть спрос на весь спектр людей, разбирающихся в цифровых технологиях — от архитекторов и data scientists (русск. ещё не придумали — прим. авт. кан.) до просто консультантов, которые хорошо понимают тему.

Привет! Расскажи пожалуйста про work-life balance в части командировок. Как часто команда возвращается в Москву? Спасибо!

Есть цель быть дома по пятницам. При любой возможности, эту цель команды честно стремятся достичь. Однако, многое зависит от расстояний. Если до клиента добираться сутки по просёлочным дорогам — это один разговор, если же речь о 2-3 часах лёту — другой.

Что делать на 1 курсе для подготовки к консалтингу?

1. Прекратите думать о консалтинге и не тратьте время на Ченга и кейсы. Серьёзно, к 3-4 курсу, когда реально берут на работу, вы можете просто выгореть от напряжения и ожидания.

2. Почитайте хорошие книги — не Эйн Ренд и Бизнес-литературу™, а Достоевского и Платона. Маленький спойлер: вся бизнес-литература — полохонькое переложение философских и политических концепций языком, понятным коммерсантам и бюрократам. Любого собеседника — будь то собеседователь, девушка или клиент — впечатлит ваша эрудиция.

3. Займитесь спортом и научитесь правильно питаться. Вы молоды, у вас есть время — на готовку, тренировки и сон. На работе с этим всё будет сложнее. Привычку к здоровому образу жизни выработать тем сложнее, чем вы старше (абсолютно так, сам от этого страдаю сейчас — прим. авт. кан.)

4. Влюбляйтесь.

Ну и задавайте ваши вопросы в личку или на почту (всё есть в шапке канала) ;)
источник
2018 June 08
Роман Юнеман
#question
#друзьянабрасывают
У меня тут локальная жопа на проекте. Вот побил свой рекорд по нахождению в замечательном офисе фирмы. Ещё и шесть дней в неделе. В общем, такое. Поэтому ловите ещё немного ответов на ваши вопросы от моего друга.

Любопытно, какой процент людей, приходящих работать в компанию недавние студенты и какой — люди уже с опытом работы?

«Я бы выделил 4 категории людей, которые приходят в консалтинг:
1. Молодёжь с университетской скамьи — обычно есть стажировочка-другая, но, в общем, опыта немного. Почти весь стажёрский набор состоит из таких. На глазок — где-то треть новичков, но я могу ошибаться.

2. Чуть поопытнее — относительно молодые люди, которые идут на повышение из отрасли, это может быть кто-угодно: от выпускников лидерских программ с пищевой и потребительской промышленности (этот ваш FMCG), до ребят из нефтяных компаний. Таких где-то тоже 30-40%, по ощущениям.

3. Выпускники MBA-программ — это 30-40 лет, довольно опытные. Честно говоря, таких немного, потому что, как ни странно, они плохо приживаются. Если интересно, почему плохо приживаются люди с большим опытом работы в консалтинге, могу написать отдельный пост (можете написать в телеграм в шапке — прим. авт. кан.).

4. Профильные спецы — люди, которых нанимают сразу на высокие должности, вплоть до партнёрских, чтобы привнести в фирму новый опыт и знания. Например, консалтинговая компания может нанять производственника с хорошего завода, чтобы усилить свои знания, скажем в машиностроении или построении рабочих коллективов. Такие новички — штучный товар.»

Есть ли смысл в том, чтобы переходить в тройку консалтинга из “big law”? В “big law” уже получилось попасть, при этом очень рано, поэтому есть мысли о том, что можно попробовать ускользнуть и в другую индустрию (если она лучше).

«Зачем? Консультант станет генеральным, а юрист будет в совете директоров, фонде, который будет компанией владеть или в правительстве.»

Вообще, как я уже писал — консалтингом крутая карьера не ограничивается. Есть много других карьерных путей, развитие в которых может дать намного больше в любом измерении. Главное — везде быть профессионалом своего дела. Недавно мои друзья завели свой профессиональный канал. Таких каналов в русском сегменте телеграмма больше нет — они рассказывают о передовых технологиях ведения политических кампаний у нас и на Западе. Рекомендую всем, кто считает, что политический процесс — это что-то старое и костное, где неприменимы новые технологии. Подписывайтесь  https://t.me/electionsquad Они настоящие профессионалы (которые, правда, пока считают себя любителями).
источник
2018 June 13
Роман Юнеман
Короткая заметка. Почему у всех Lenovo?

Недавно общался с другом из PwC и заметил, что практически во всех компаниях Большой Тройки, Четвёрки и Второго эшелона используют ту или иную модификацию Lenovo ThinkPad. Почему именно эта марка? Неужели Dell, допустим, чем-то хуже? Как у них получилось стать de facto стандартом в индустрии?

Может быть отдел закупок корпоративных ноутбуков подкуплен мировым лобби?
Пока я не нашёл ответов на эти вопросы. На давайте проверим эту гипотезу. Какой у вас ноутбук на работе?

1)  Рабочий ноутбук — как раз Lenovo
2)  Есть ноутбук, но не Lenovo
3)  Нет корпоративного ноутбука на работе
4)  Не работаю

P.S. У моего друга из PwC ноутбук оказался даже лучше, чем у меня.
источник
2018 June 14
Роман Юнеман
#job
Один раз консультант — навсегда консультант.

В своё время я шёл работать в стратегический консалтинг в том числе потому, что он даёт замечательные возможности для построения карьеры практически в любой сфере. Сам факт работы в Большой тройке пригодится потом практически везде: от госслужбы (сможете перенести лучшие западные практики), до создания своего стартапа (к инвесторам вы придёте уже «знакомым» персонажем, а не непонятным школьником). В целом, работа тут — беспроигрышный вариант, если вы не знаете, что хотите делать в ближайшие годы. Будет много время выбрать ;)

Такая ситуация в России сложилась из-за высокой конкуренции недавних выпускников за начальные позиции. По сути, McKinsey|BCG|Bain в резюме — это такой знак качества и сигнал следующим работодателям: «хей, чувак, мы этого парня уже посмотрели». Консалтинговые компании это понимают.
Более того, они понимают, что даже если они увольняют человека по схеме up or out (русск. растёшь или идёшь лесом), то у него большие шансы чего-то добиться в будущем. Весьма вероятно, что он может стать будущим заказчиком проектов у стратегических консультантов. И если вы его обидели — он пойдёт к вашим конкурентам ;)

Поэтому уже с самого первого дня тебя готовят к тому, что ты потом при любом исходе будешь гордо носить звание выпускника своей родной фирмы. Даже если поработаешь тут всего три месяца. А когда тебя будут увольнять, тебе ещё и помогут найти работу — у каждой крупной консалтинговой компании есть свой закрытый пул вакансий. И всё для того, чтобы расстаться с тобой по-хорошему.

А потом ты всю жизнь будешь подписан на рассылки %companyname%. И если чего-то и правда добьёшься, то даже на мероприятие позовут. Университет-с.
источник
2018 June 18
Роман Юнеман
#job
Не думал, что тема с ноутами вызовет большой отклик. В общем, Lenovo и правда лидирует в опросе. На основе инфы от подписчиков, становится ясно — почему:

1) Они надёжные. Ими можно хоть гвозди забивать, корпус укрепляется изнутри специальным металлическим скелетом. Падения и тряски, которые часто случаются в командировках, им не страшны. Также не страшна вода — я лично пару раз случайно проливал в клаву полный стакан воды, она просто вытекала через специальные отверстия под ноутом, с компом ничего не случилось (выключил его от греха на 30 минут, чтобы высох). Кстати, насколько я помню, в космосе на МКС стоят именно ThinkPad (раньше точно так было, сейчас не проверял).

2) У них есть "клитор" (красная точка-контроллер вместо мыши). Это самое удобное решение для замены мыши. После начала его использования я через месяц забыл про тачпад, и с тех пор им не пользуюсь. В командировках, самолетах, поездах и прочем транспорте часто надо работать. Для мыши нет ни места, ни особого времени, а "клитор" позволяет наиболее быстро и удобно работать с любыми документами, в т.ч. с презами. Насколько я знаю, эта штука запатентована, поэтому есть только у них.

3) У них строгий лаконичный дизайн, малый вес. ThinkPad — это как Гелендваген, дизайн претерпевает небольшие изменения, но в целом он сохраняет свои уникальные дизайнерские черты и его всегда узнаешь.

PS. Бренд ThinkPad был выкуплен Lenovo у IBM, которая является "мамой" этой серии ноутов, со всеми наработанными за годы решениями, патентами и дизайном. Так что я бы рассматривал линейку ThinkPad отдельно от всего остального портфолио продуктов Lenovo.

Есть ещё такое мнение:

По поводу ноутбуков Lenovo я задавалась тем же вопросом во время работы в своей международной FMCG (русск. Продхозтовары — прим. авт. кан.). Айтишники мне объясняли, что Lenovo дают корпоративным клиентам возможность адаптировать конфигурацию под потребности и бюджет. Не знаю, отличается ли эта практика от других поставщиков.

P.S. Это не реклама, а мнение

UPD: Клитор есть много где (на Dell, допустим) ;)
источник
2018 July 16
Роман Юнеман
Кстати, помните тот опрос от @finexecutive Они опубликовали результаты весенних опросов работодателей и соискателей в сфере инвестиций, финансов и консалтинга. Информация интересная, хотя про зарплаты в консалтинге явно отвечали люди не из Большой тройки.

http://telegra.ph/Analiz-rynka-truda-v-oblasti-finansov-investicij-i-konsaltinga---vesna-2018-goda-07-08
источник
2018 July 19
Роман Юнеман
Иногда в консалтинге приходится работать и 24 часа в сутки. Во всяком случае, это пока моё первое ночное бдение.

Всем доброго утра. Скоро будут две важных новости ;)
источник
2018 August 02
Роман Юнеман
#job
Итак, 90-часовая рабочая неделя закончилась, и снова можно возвращаться в привычный ритм 65-часовой ;) Давно хотел написать про digital-сферу в консалтинге — поэтому следующие пару постов будут как раз про неё.

Консультанты всегда ездили по волнам хайпа. В начале 20 века занимались Тейлоризмом и электрификацией. В 1970-е особо важным сал жанр стратегий для инвесторов, потому что большинстве ведущих экономик возросла роль финансового сектора. Начиная с 1990-х, консультанты постоянно занимаются бережливым производством, потому что успех Тойоты сделал эту тему модной. Digital — модно сейчас, потому что руководителям крупных компаний обычно около 50. Digital, виртуальная реальность — это для них напоминание о молодости, с журналом «Хакер», Терминатором и ламповым треском модема.

В целом, основные направления деятельности консультантов в «цифре» — высокотехнологичные отражения традиционных консалтинговых проектов.  Внедрение agile очень похоже на традиционные организационные проекты, а под словосочетанием «продвинутая аналитика» обычно скрываются вполне понятные цели по сокращению затрат или повышению выручки.

Это вроде бы логично, потому что цифровые технологии — это просто инструмент, хоть и красивый. Однако, загвоздка в том, что клиенты не всегда понимают это. И это хорошо, потому что, говоря о цифровизации легче склонить сотрудников клиента на свою сторону. Ведь им теперь не нужно сознаваться начальству, что в базах данных бардак, что процессы запутаны, и никто не знает куда идти. Ведь можно просто сказать: это не мы криворуки, а это вот новые технологии пришли и мы сейчас сделаем скачок!

И если вы хотите помогать им скакать в нужную сторону, то всегда можно прийти в цифро-команду одной из компаний Большой тройки. Допустим, вот тут:

Bain http://telegra.ph/Innovation-Expert-Digital-solutions-team-v-Bain-London-office-07-17

McK http://telegra.ph/Consultant-v-Digital-McKinsey-07-17

BCG http://telegra.ph/Key-Digital-Program-Manager-v-BCG-Paris-office-07-17

Всё взято отсюда, кстати: t.me/digitalization (друзья из @yourcareer завели канал о вакансиях в digital)

В следующих постах постараюсь расписать свой опыт работы на цифро-проекте.
источник
2018 August 06
Роман Юнеман
#каналыдрузей
Хочу поделиться каналом моей хорошей подруги. На канале Полина рассказывает о своих любимых местах в Москве (пока в основном, о барах и кофейнях). Подписывайтесь, особенно если не знаете куда сходить.
https://t.me/malinablog
источник
Роман Юнеман
​​#job
Недавно начал работать с новым партнёром и понял, что %partnername% — замечательный. Удивительным образом, он умеет делать другом любого клиента, любого консультанта. Умеет поддержать диалог даже с таким щеглом, как я (а это могут далеко не все). Всего пару шуток, вперемешку с очень концентрированным контентом не оставляют шанса не слушать его. При этом он генерирует классные идеи и действительно шарит в содержании.

Для меня он пока пример идеального партнёра в консалтинге. Я вижу несколько основных вещей, который он делает и которые надо бы мне использовать:

1)  Он постоянно шутит и иронизирует (в том числе и над собой), но при этом не относится к типу «восторженный дебил»
2)  Умеет задавать правильные вопросы — каждый раз я думаю «почему я сам не спросил этого?»
3)  Не держит дистанцию с людьми младше в иерархии. По каждому вопросу он был открыт и честен со мной.
4)  Умеет слушать и слышать, интересуется людьми. Ему действительно интересно, как у тебя дела (ну или он классно маскируется).
5)  Независимо от ситуации %partnername% излучает уверенность и спокойствие.

Именно ради таких людей стоит сюда идти.
Жаль, он меня не читает ;)
источник
2018 August 08
Роман Юнеман
#prep
Вспомню старое, и расскажу немного о подготовке.

Читайте статьи про экономику и бизнес на английском, чтобы сдать PST.

Для меня одним из самых сложных этапов была подготовка к PST (и другим тестам Тройки). Как я говорил до этого — нужно два навыка, чтобы пройти этот этап. Во-первых, нужно уметь быстро и точно считать/прикидывать циферки. Во-вторых, нужно быстро читать полотна английского текста и проверять логику суждений.

Как натренировать устный счёт я уже говорил — считать в столбик и в уме. Ну, складывать номера машин или что-то ещё в таком духе ;) А вот чтобы лучше читать и понимать логику текста, необходимо тренироваться на экономических/бизнес статьях. Алгоритм простой — берёшь статьи, читаешь, выписываешь основную мысль и три аргумента в её поддержку. После десятка статей будет легче понимать, что же они написали в заданиях теста. Я думаю, это важнее устного счёта. Ведь PST — тест на умение читать и понимать прочитанное на английском ;)
 
Статьи лучше всего брать с уважаемого островного издания The Economist. Круто, если у вас есть подписка. Но если её нет — можете брать статьи бесплатно с канала t.me/theeconomistaccess На этом канале мой друг Андрей выкладывает наиболее интересные статьи с The Economist в открытый доступ. Вы даже можете ему прислать запрос на статью, и он её выложит.
источник
2018 August 14
Роман Юнеман
​​#question
Пришло время ответов на ваши вопросы (задать вы их можете в лс в телеге, или на почте — все есть в шапке канала). Отвечает мой хороший друг.

Насколько реально перевестись в зарубежную тройку, в частности, UK или западную Европу (презюмируя, что английский в совершенстве и перформанс высокий)?
Про перспективы работы на зарубежных проектах я наслышан и понимаю, что это вполне возможно. Но если цель — уехать совсем по возможности, какие траектории такого переезда потенциально существуют?


Из московских офисов тройки очень сложно напрямую уйти в офисы тройки за рубежом, особенно, если речь идёт о Западной Европе и США.

Во-первых, ну нет насущной потребности в этом у зарубежных офисов. В Западной Европе и США достаточно квалифицированных людей на всех уровнях консультантской иерархии. Поэтому, прямая дорожка из Москвы лежит скорее в те регионы, где дефицит кадров. В первую очередь — Ближний Восток. Например, Oliver Wyman часто переправляет успешных сотрудников в Дубай. В Москве у Оливеров не так уж и много проектов, но налажен найм. А в арабских странах — дефицит кадров.

Во-вторых, вас там никто не знает. Для перехода в другой офис нужно засветиться перед зарубежными партнёрами. А для этого с ними надо поработать на одном проекте. Это сложно. Иностранные партнёры редко приезжают в Россию, потому что местные команды сильные. А русских консультантов редко отпускают за рубеж, потому что их попросту некем заменить. Ну и иностранцы редко знают русский на достаточном уровне, чтобы работать с российскими клиентами и читать российскую документацию.
На это накладывается ещё две вещи. У всех зарубежных офисов в приоритете занятость своих людей. В ЕС, Британии и США могут потребоваться разрешения на работу, а это время.  То есть, вас должны быть готовы подождать. А ждут только тех, кто знает и умеет что-то уникальное. Поэтому, если уж вы решили куда-то уехать, специализируйтесь на редких темах: private equity, фарма, digital на производстве, agile. Так будет проще попасть за рубеж. Но, опять же, совсем не факт, что в Британию или США.

Но это ещё не всё. Мы не поговорили о главном — культурных барьерах. Консалтинг — работа с людьми. А люди разные. Немецкая бюрократическая культура отличается от американской или английской. То, что у вас хорошо получается работать с российским управленцами, совсем не значит, что вы справитесь с французскими менеджерами из grandes ecoles. Возможно, стоит пойти другим путём, как один консультант-москвич из тройки. Он перешёл в четвёрку (!) в Лондон, а потом оттуда обратно в родную компанию.
источник
2018 August 17
Роман Юнеман
#job
Одна из самых сложных и отстойных позиций в большой тройке — это менеджер. Но она же и самая важная.

Менеджерами становятся обычно двумя путями: или ты работаешь пять-семь лет в фирме, или после MBA приходишь на позиции associate/consultant и через год-два ты уже руководишь командой. В обоих случаях твоя жизнь превращается в ад даже по меркам консалтинга — ведь у тебя появляется сразу несколько больших проблем:

Самая первая и важная — менеджер должен сделать проект. Именно он ответственен за всё, что происходит. Именно он будет главным триумфатором или козлом отпущения. Для того, чтобы его сделать — нужно правильно понять объём работ и разделить его на равные части между членами команды. Если что-то поделено неверно на начальном этапе, то потом будут 80-часовые рабочие недели. И все умрут (как я месяц назад).

Во-вторых, менеджеру надо выстроить взаимодействие с клиентом. Именно он — главный в этом взаимодействии. А партнёр чаще всего просто появляется на больших встречах и говорит трюизмы. При этом менеджеру нужно найти баланс между обхаживанием клиента и отбиванием от задач out of scope (русск. прилетахи). Если баланс не найдем — проект или закроют, или все умрут. Вообще, для консультанта хуже всего работать с менеджером-тряпкой, который всегда говорит «да». Бегите от таких.

В-третьих, есть ещё партнёр, который тоже чего-то хочет. Ему тоже нужно внимание — угадайте, кто отвечает за повышение менеджера ;) А ведь есть ещё и команда. Её надо мотивировать, давать выполнимый объём работ (с чем плохо у моего нынешнего менеджера) и убеждать работать на выходных. В общем, весь консалтинг держится на этих трудоголиках. Каждый менеджер, с которым я работал — херачил половину выходных проекта.

В общем, нагрузка у менеджеров почти как часы работы людей в инвестиционных банках. Хотя от своего друга из IB (русск. 100-часовая рабочая неделя) знаю, что там всё тоже очень вариативно.  Часы твоей работы сильно зависят от подразделения, в котором ты работаешь. Я вот удивился, когда узнал, что там не все умирают на работе. Он, кстати, вдохновился примером Большой Русской Тройки и тоже завёл канал о том, как ему живётся в инвестиционном банке — https://t.me/astute_view Вот всё жду, когда он про зэпэхи расскажет.
источник
2018 August 19
Роман Юнеман
Поговорим не о консалтинге. Я уже рассказывал вам про моих друзей — профессионалов политтехнологий. Этот текст — про то, как один из них совершил почти невозможное и собрал тысячи подписей в сибирском городке. Рабочие часы при этом у него были хуже, чем у меня.  Профессионалы есть не только в консалтинге (как, впрочем, и бессонные ночи).
источник
Роман Юнеман
​​Страх и ненависть в Сибири. Как я собрал все подписи

Мы медленными темпами катимся к первой 1000 подписчиков. Растём, развиваемся, работаем над собой. Наша редакция - это живые люди, горящие одной мечтой - свободный политический рынок в нашей стране. Конкуренция и правовая культура. Многопартийность, постоянные выборы и битва идей.
Сегодняшний текст очень личный. Он про работу на выборах в условиях, когда последние никому не нужны. Этот текст про отношения между людьми, про сложность нашей профессии. Почитайте его, наш автор максимально подробно описал, что такое реальная полевая кампания. Если вы привыкли к улыбающимся волонтёрам с огнём в душе из Карточного домика или фильма Мартовские иды, то спешу вас разочаровать. Этот текст про апатию, безразличие и жестокость русского электорального поля.

#лонгрид #поле
Время чтения - 10 минут.

Telegraph: https://bit.ly/2OByN4g
Medium: https://bit.ly/2MVPffD
Yandex.Zen: https://bit.ly/2vQ2yYq

Поддержать проект - https://yasobe.ru/na/campaign_insider.
источник
2018 August 21
Роман Юнеман
Друзья, хочу рассказать о канале, который ведёт моя знакомая Алла. Она собирает всё, что связанно с вакансиями в консалтинге (не только в Тройке, кстати) и беспощадно постит у себя. Советую подписаться, если активно ищете работу в этой сфере.

https://t.me/careerinconsulting

Помимо вакансий там бывают интересные авторские материалы: в качестве затравки можете почитать её интервью с одним из директоров в Strategy& Digital Services (русск. Цифровая Машина ;)

https://telegra.ph/Intervyu-s-Direktorom-Strategy-Digital-Services-08-17
источник
Роман Юнеман
#job
Ценный опыт — главное в работе тут.

Сейчас я работаю на диком, но интересном проекте в промышленности. На этом проекте ужасные рабочие часы, и один раз у меня даже было ночное бдение. Но при этом, проект каждый день генерирует ситуации, которые делают тебя сильнее и лучше. Расскажу про одну из них.

Когда я пришёл на проект — у меня совсем не было опыта в индустрии. Поэтому всё, что я делал – сидел молча и улыбался, когда большие дяди вели разговоры. Впитывал каждый термин, о котором они говорили. Первые две недели я въезжал в тему, общался с клиентами на более младших позициях, погружался в расчёты. В общем, был Бобом из Джея и Молчаливого Боба. Зато прокачал навыки анализа данных, потому что меня никто не отвлекал бесчисленными встречами ;)

Всё так и продолжалось, пока не случился затык в расписании руководителей компании — важную встречу с нами перенесли на несколько дней раньше. Когда мы это узнали, оставалось ровно 30 часов до этой встречи. Конечно, все следующие 30 часов мы провели готовя материалы к ней. Собственно, тогда и случился пока мой единственный all-nighter (русск. советск. Пиздец). Но это было бы не так интересно, если бы не один нюанс.

Нюанс заключался в том, что после бессонной ночи, за полчаса до этой встречи с важными людьми ко мне подошёл менеджер и сказал: «%authorname%, ты же сможешь провести её? Я совсем не в контенте, а твой напарник не говорит по-русски». Не успев подумать, я согласился. И тут же пожалел об этом, прикинув расклад:

А) Я был на проекте только две недели и мне казалось, что я ещё ничего не знаю;
Б) Мне надо было рассказывать всю презентацию, а не только свою часть;
В) Моими слушателями были профессионалы своего дела, которые на встрече до этого агрессивно критиковали нас.

Отступать было некуда, да и мне было уже всё равно — бессонная ночь давала о себе знать. За час я кое-как прочитал всю презентацию и приготовился к избиению.
Удивительно, но этого не произошло. Да, я допускал ошибки в терминах, да слайды были где-то корявые. Но уже во время презентации я внезапно обнаружил — я могу вести со слушателями осмысленную дискуссию на равных. Да, я не всё понимаю в их бизнесе. Я и не пытался показать себя экспертом в их отрасли. Но мой кусок работы — я понимаю лучше них. И я могу рассказать, как там обстоят дела на самом деле, потому что у больших людей нет времени смотреть под ноги ;) В общем, встреча прошла интересно и продуктивно. А я отправился отсыпаться после неё.
источник
2018 August 30
Роман Юнеман
Как я стал возвращать время себе

Когда я только собирался идти в консалтинг, больше всего я боялся перестать успевать вообще что-либо, кроме работы. В целом, почти так оно и вышло. Я успеваю вести какие-то свои проекты, но время на них неукротимо сжимается. Я думаю, что вы и так заметили это по снизившейся частоте постов.
Самое интересное, что этот процесс проходит постепенно. Ещё пару месяцев назад мне удавалось делать чуть больше, чем сейчас. А уж полгода назад и подавно. Несмотря на стабильно большое количество рабочих часов — около 70 в неделю, время на другие проекты понемногу сокращается.
Как я понял, это происходит из-за золотого правила любой работы — она занимает всё отведённое на неё время. Так как в списке приоритетов работа в консалтинге была на первых местах, она просто теснила все остальные дела. Они откладывались и откладывались. Некоторые потом даже исчезали, или устаревали. А взамен выполненных проектов и дел не всегда приходили новые.

Сначала я пытался с этим бороться просто загружая себя проектами сильнее. Пытался подойти ко многим вещам с разбегу. Скажем так, выходило не всегда. Особенно страдали необязательные, но крайне полезные занятия: вроде спорта или чтения. Я почти смирился с тем, что мне надо забить на какие-то нерабочие занятия вплоть ухода из фирмы ;)

Но потом я изменил подход, и стал работать над формированием привычек. Причём, начинать с малого. Пятьдесят страниц в день я не больше одного дня подряд так и не смог прочитать. А вот 10 страниц — смог. Каждое утро я стал тратить по 5 минут на чтение. И за месяц прочитал больше, чем за предыдущие полгода. Главное, совсем не пропускать.

Вообще, есть много нюансов у того, чтобы себе внедрить привычку. Всё то, что я сделал, я сделал не один. Мне помогла Катя Акулич, которая ведёт об этом канал https://t.me/habitlab

Она пошагово рассказывает в канале, как внедрять привычки в свою жизнь. Вместе с Катей мы три недели работали над формированием привычки читать по утрам. И это сработало! Впервые, наверное. Я очень советую не просто подписаться на её канал, но и поработать вместе с ней над формированием привычек — она этим профессионально занимается.

Это офигительное чувство, когда ты тратишь всего 10 минут времени в день, получая стабильный результат.
Подпишитесь, не пожалеете https://t.me/habitlab
источник