Size: a a a

Роман Юнеман

2018 March 27
Роман Юнеман
#story
Сказ о том, как мой менеджер меня перехитрил.

Помимо консалтинга, у меня есть параллельные проекты. Эти проекты съедают около 2-3 часов в день. Дома я ими заниматься не могу, потому что так и не научился работать из дома. В рабочее время же их делать просто опасно — не успеешь сделать своё направление работы. Поэтому я решил оставаться на работе после того, как всё сделал.

Пару недель это работало. А потом я стал замечать, что остаюсь всё дольше и дольше. Дело в том, что мой менеджер — немного перфекционист и любит (или не любит, но приходится) сидеть на работе по 16 часов, независимо от загрузки. После того, как вся команда уходила домой (а я оставался), он заходил ко мне со словами: «слушай, давай посмотрим на эту часть работы по-другому». И я оставался с ним смотреть. Надолго. Не мог же я его бросить, пока он не досмотрит?

Поэтому я решил уезжать как все. И просто стал приезжать раньше на час-два. Наконец у меня появилось свободное время для того, чтобы заняться чем-то своим. Но вот вчера менеджер ко мне зашёл со словами: «слушай, давай посмотрим на вот эту проблему с другой стороны». Было 9 утра.

Видимо, я либо откажусь от своих проектов, либо научусь работать из дома. Больше рано я не прихожу.
источник
2018 March 29
Роман Юнеман
Мой друг Мастридер — один из самых популярных блогеров в Телеграме, выпускник МГИМО, успешный яппи, который помог поднять мне канал на ноги. Очень советую все 7 его каналов, обязательно к подписке всем интеллектуалам и карьеристам:

@mustreads — «Мастриды», ссылки на топовые лонгриды из англо- и русскоязычных СМИ и блогов. Тексты о рациональном мышлении, трансгуманизме, трендах развития технологий, общества, самосовершенствовании и много чём ещё. От мастридов про секс с роботами и легализацию марихуаны до тайм-менеджмента и прокачки soft skills. 50 000 подписчиков!

@mustwatch — «Маствотч», ссылки на топовые познавательные видео на английском. TED-выступления, лекции лучших университетов мира, научпоп-короткометражки, интересные интервью (Парфёнов > Дудя) и не только

@slangbang — канал с подборками крутых фраз из английского и американского сленга – полезно для общения с нэйтив спикерами и понимания кино и сериалов. Знаете, как правильно ответить на фразу "Safe, blud"?

@cultpop — канал, где нескучно пишут о художественной литературе: от Шекспира и Пушкина до Пелевина и Паланика. Если бы этот предмет так преподавали в школе, вы бы намного больше читали!

@yourcareer — самый популярный блог о карьере в Рунете. Советы о построении карьеры в корпорациях: от написания CV и cover letter до секретов того, как убедить босса поднять вам зарплату. Там есть и инсайды про консалтинг – например, обязательно прочтите это анонимное интервью человека из «Большой тройки»: t.me/yourcareer/257

@godnoplease — рекомендации развлекательного контента: что посмотреть в кино, какой нетфликсовский сериал начать и какие альбомы вышли на неделе

@yojob — канал, где каждый день публикуется 5 лучших вакансий в топовых международных и российских корпорациях: от McKinsey до Яндекса, от Газпрома до Apple. Сферы самые разные - от консалтинга и маркетинга до финансов и юриспруденции. Некоторые вакансии эксклюзивные, их нет на «Хэдхантере»
источник
Роман Юнеман
#job
В консалтинге говорят на суржике воронежского и английского. Я предполагал, конечно, что работа в международных компаниях накладывает определённый отпечаток — но не настолько сильный же!

В целом, есть два вида того, как консультанты используют английский язык. Первый из них — это когда вы что-то обсуждаете с менеджером или младшим партнёром, а он вдруг switch to English, because that’s the first language that came to his mind. Причём делает это с подчеркнуто американским акцентом. Иногда это довольно комично, особенно если в его обычной речи чувствуется южнорусский говор ;)

Второй вид — это когда английские слова попадают под пресс великого и могучего и изменяются до неузнаваемости. Моими любимыми вариантами являются «заэлайниться», «пропозАл» и венец всего этого — «стирка». Все эти слова составляют часть набора птичьего языка консультантов (да и любых других сотрудников международных компаний). Я сначала сопротивлялся засилью англицизмов (всё же я языковой пурист чуть-чуть), но потом сдался. Потому что если ты не будешь использовать этот масонский перещёлк, то тебя просто не поймут. Вот и сижу, осваиваю новую лексику ;)

Кстати, присылайте в комменты свои варианты странных/специфичных английских выражений, которые у вас закрепились в компании.
источник
Роман Юнеман
источник
Роман Юнеман
Пишите комменты сюда (они не анонимные, анонимный бот закончился)
источник
2018 March 30
Роман Юнеман
Друзья, а вот и второй опрос подъехал. Я хочу сделать канал более интересным. Пожалуйста, укажите, что вам было бы интересней всего читать. Понимаю, что список не MECE, но я постарался отобрать самые релевантные темы при максимуме в 6 вариантов. Больше пока не будет опросов.

1. Пиши больше про подготовку к отбору и работе в консалтинге (детали + истории разные)
2. Расскажи лучше про отношения между людьми в консалтинге, про твои отношения с начальством и коллегами.
3. Нужно больше постов о том, как устроен консалтинг — как вообще работает фирма.
4. Рассказывай о специфике проектов — как ведут себя клиенты, истории разные трави. Инсайды там всякие.
5. Пиши про условия работы: плюшки там всякие, долгие часы и о стиле жизни консультанта.
6. Делись своими ощущениями от работы. Интересно знать, что с тобой там происходит.

Можно выбрать только один вариант, выбирай мудро.
источник
2018 April 02
Роман Юнеман
#prep
Интересные результаты опроса. Вижу, что второй самый популярный запрос — посты о подготовке. Ну что ж, попробую рассказать что-то ещё ;)

Я уже писал, что для того, чтобы точно пройти скрининг на начальные позиции, нужно иметь как минимум одну из двух вещей в своём резюме.

Вещь первая — это целевой университет и факультет. Вообще, неполный список целевых заведений таков: МФТИ, Бауманка, ВШМ, половина ВШЭ, некоторые факультеты МГУ и МГИМО, отдельные факультеты Финашки, СПбГУ и ИТМО. Ну или надо закончить средней руки и выше универы за границей. При этом нужна неплохая успеваемость и парочка университетских проектов вроде клуба дебатов — опыт в котором «почему-то» очень ценится ;)

Вещь вторая — это любой университет + имя крупной уважаемой компании в резюме. Если говорить о начальных позициях — не столько важна должность, сколько само имя компании. Какая-нибудь двухмесячная стажировка в Большой четвёрке, FMCG или консалтинге второго эшелона будет смотреться круто. С таким набором вы почти точно пройдёте скрининг.

Но есть и третья возможность (как, впрочем, и ещё много других). Можно быть из хорошего вуза, но непрофильного факультета + забить своё резюме различными активностями и достижениями в разных сферах. Конференции, стажировки, поездки за границу, свой маленький бизнес — всё это в сумме должно показать, что вы умеете ставить цели и достигать их. Просто вы очень долго искали себя и решили прийти в консалтинг ;)

В общем, если вы ещё студент бакалавриата — старайтесь попробовать как можно больше. Ищите стажировки, зарубежные стипендии, волонтёрские проекты. Раньше для этого надо было мониторить кучу сайтов, но теперь достаточно быть подписанным на пару каналов. От себя порекомендую вот этот — @newdirections Помогает снять головняк с поисками возможностей развития.
источник
2018 April 03
Роман Юнеман
#мысли
Личные отношения очень сильно влияют на то, как ты будешь двигаться по карьерной лестнице в консалтинге.

Ещё два месяца назад я свято верил в то, что главное — хорошо делать свою работу и всё. Остальное случится само. Это, как оказалось, не совсем так.

Да, с одной стороны, надо — прости господи — deliver value to the client (русс. делать хорошие слайды). И это является базой, без которой будет очень сложно пойти дальше. Но просто хорошая работа — это условие необходимое, но совсем недостаточное.

Не менее важно уметь правильно презентовать результаты. Важно донести до своих коллег, менеджера и партнёров — что ты сделал классную работу, без которой проект бы остановился. Зачастую, именно правильное позиционирование себя и своих трудов играет решающую роль в продвижении наверх. Это меня очень долго вводило в ступор — ведь результат важнее же? А ответ прост: консалтинг — это бизнес про отношения между людьми (втч. и внутри фирмы). Все мы люди, все мы необъективны ;)

Понимание того, что надо себя позиционировать и давать правильную картинку о себе, пришло ко мне только сейчас в результате двух месяцев ошибок ;) Эта работа над собственным брендом оказалась куда сложнее, чем я думал изначально. В этой работе сходится всё: от чёткой коммуникации с коллегами, до продуманного ведения соцсетей и публикаций в СМИ.

Это сложная работа над собой, которая должна окупиться. Ведь то, насколько ты выглядишь «крутым консультантом» влияет не только на твоё продвижение в фирме, но и на твои exit opportunities (русс. возможности свалить из компании на зарплату в два раза больше, при в два раза меньшем рабочем дне).

Вообще, это всё подробно разбирается на канале @personalbrandforcareer Там все элементы этой хитрой стратегии доходчиво разжёвываются. Объясняется, что надо делать, а что нет.

Буду работать над собой.
источник
2018 April 04
Роман Юнеман
#job
Вроде привыкаю к такому ритму жизни. Сейчас мы работаем 12-14 часов в среднем на проекте и это считается довольно лайтовым графиком. Да, вчера я сидел до часу ночи, но в среднем в 10-11 часов вечера я заказываю такси и еду домой. Вообще, в некоторые дни я бы мог даже в 7 уходить. Но знаете почему я этого не делаю?

Причины довольно мещанские:
Во-первых, после определённого часа я могу бесплатно поужинать. Какой смысл уходить раньше? ;) Если уж фирма зарабатывает на мне несколько тысяч в час, то не поесть за счёт заведения было бы кощунством.

Во-вторых, поздно вечером я могу поехать домой на такси. А если проект позволяет, кстати, то и утром на работу тоже можно на такси кататься.

Ну и в-третьих, даже если вдруг делать нечего, то можно наладить социальные связи с коллегами. Ну или поделать свои проекты (хотя, как вы знаете, есть нюансы). Жаль, что это бывает раз в пару недель.

Вот пишу эти строчки и немного стыдно за свою приземлённую мотивацию. Ведь всё-таки работа консультантом мне нравится не поэтому. Но дело в том, что когда живёшь в таком ритме — мысли о высоком появляются только после хорошего сна на выходных. А в моменте всё немного прозаичней, к сожалению.
источник
2018 April 09
Роман Юнеман
#job
Клиент всегда прав.

Консалтинг — это прежде всего бизнес о том, как сделать клиента счастливым. В широком смысле, клиент — это компания. Но почти всегда — это какой-то один человек. И именно его и надо сделать счастливым, попутно принеся пользу компании. Не зря же контракты на миллионы евро подписываются? Тем более, что евро теперь по 74 ;)

Так вот, поэтому каждый раз на каждом проекте приходится подстраиваться под хотелки и способности конкретного человека. Во многом от того, кто этот человек, будет зависеть то, когда ты уйдёшь домой. Если клиент хочет каждую неделю встречаться и обсуждать презентацию на 50 слайдов — можно закупаться фенотропилом. А бывает и наоборот, что раз в месяц ему надо показывать 10 слайдов и на этом всё.

Но это ещё полбеды. Случается так, что клиент — попросту дурак. Ну не понимает он график-waterfall. Не может прочитать больше 5 слайдов в час. Приходится подбирать слова и делать слайды для детей дошкольного возраста. Такое бывает редко, обычно в консервативных отраслях на уровне руководителя какого-нибудь отделения. Ну или если руководитель — браток.  В целом, ситуация получается забавная, когда хипстеры с западным образованием пытаются впечатлить братка из 90-х. Вот уж точно, комедия поколений.

С другой стороны, такой клиент обычно снимает ненужную работу. Стараешься всё сделать максимально чётко и понятно. Без буллшит-бинго (см. картинку наверху). Всего 3-5 слайдов. Ну… и 30 запасных, ведь ты же консультант. А то клиент ещё задумается, почему он столько платит. ;)
источник
2018 April 13
Роман Юнеман
#мысли
Друзья, консалтинг в России не закроют, выдыхайте ;) На это, традиционно, есть несколько причин.

Во-первых, свертывание проектов с большой тройкой (и особенно — большой четверкой) будет сильным ударом по госорганам и госкорпорациям. Многие программы развития в России написаны иностранными консалтинговыми компаниями. Все настолько плотно завязано, что даже иностранные юрфирмы зачастую пишут законопроекты для федеральных органов исполнительной власти. Говоря коротко — иностранные консалтинговые компании уже давно сидят за столом принятия решений в госорганах на разных уровнях: от стратегических агентств, до региональных правительств.

Во-вторых, в законопроекте указано о закрытии проектов с государственными и муниципальными органами и отдельными юрлицами. Несмотря на пункт выше, госзаказы для компаний большой тройки не являются ключевым рынком. McKinsey, BCG и Bain смогут спокойно выжить и без практики госсектора. А что это за список отдельных юрлиц — время покажет.

В-третьих, в законопроекте указано о санкциях для компаний, которыми владеют лица из США (и иных стран). В случае пополнения списка «иных стран», консалтинговым компаниям не будет сложно перерегистрироваться. Допустим, в Белоруссии ;) Уж кого в этом списке точно не будет — так это вотчины Батьки.

UPD: Как подсказывают коллеги из GR-консалтинга, есть ещё и в-четвертых: "меры воздействия" активизируются правительством по указу президента. То есть еще подзаконку надо писать. Не так быстро, в общем. Ну и правительство само будет определять, против кого уже будут санкции.

В общем, я призываю никого не паниковать. Работа для консультантов всегда найдётся.

Тем не менее, если иностранные консалтинговые компании таки решат полностью вытеснить из России (этого не будет, почти уверен), то это будет большой ошибкой. Ошибкой прежде всего с точки зрения развития человеческого капитала в России. Ведь компании большой тройки — это одно из немногих приличных мест в самой России, куда может подастся умный и перспективный недавний студент. Если таких компаний не будет — утечка мозгов усилится.

P.S. В общем, пока компании ещё здесь, я советую всем попробовать консалтинг на себе. Особенно, если у вас не бизнес- или экономический бэкграунд. Если вы относитесь к такому типу людей, то вам нужно предварительно подучить матчасть — это спасёт во многих ситуациях. Сделать это можно, например, в Консалтинговой академии Societe Financiers https://goo.gl/PqCrUD Сможете подтянуть финансы и решение кейсов. Только поспешите, регистрация скоро закроется.
источник
Роман Юнеман
Текст законопроекта. Как вы видите, не всё так плохо.
источник
2018 April 17
Роман Юнеман
​​#job
Статистика о часах работы (знаю, что уже писал об этом, но тут объективные данные подъехали).

Одной из целей этого канала было сделать дневник, куда бы я вносил то, что вижу вокруг: что нравится, что не нравится. А всё это затем, чтобы потом попытаться оценить наиболее объективно — что же такое консалтинг, и что он делает с людьми ;)

Помимо записей в канал, я ещё отмечаю каждый день, сколько часов я проработал. А то все говорят о часах, а внятного ответа ни у кого нет. Моя выборка ограничена пока двумя месяцами, но несколько выводов уже можно сделать.

Во-первых, удивительная та вариативность рабочего времени даже в рамках одного проекта. Минимальное количество часов — 8, максимальное — 18. Жесть.

Во-вторых, несмотря на такой разброс, общее количество рабочих часов в каждую неделю примерно одинаково: диапазон 58-67 часов.

В-третьих, в среднем получается 12-13 часов в день (или 60-65 часов в неделю). Это число близко и к медианному значению.

В общем, чтобы уже точно закрыть тему, ловите картинку, где показано распределение часов работы в день.

Всё, закрыл гештальт ;)
источник
2018 April 20
Роман Юнеман
#job
Поиск информации — это всегда боль.

Каждый проект в консалтинге — это поиск кучи нужной и ненужной информации. Сейчас я расскажу об этом процессе от начала и до конца. По ходу текста вы увидите 8 основных способов поиска информации в консалтинге.

Итак, ситуёвина: надо показать восходящий тренд и найти для этого числовые данные по заводам клиента и конкурентов за последние 5 лет. К вечеру менеджер ожидает от меня слайд, поэтому действовать надо быстро.

Так как помимо этого слайда от меня ждут ещё и 3-4 других, я не начинаю искать эти данные сам. Я иду к нашим внутренним экспертам (1). Узнаю, вдруг у них прям под рукой есть эти данные, или они знают, где их найти. Увы, у них ничего нет. Они отправляют меня к команде, которая делала что-то похожее (2). А сами обещают через два часа прислать материалы из нашей закрытой базы (3).

Другая команда уже ничего не помнит, но присылает пару презентаций на 200-300 слайдов. Конечно же, там есть только часть нужной мне информации по одному из конкурентов за три года, а не пять. Ну, идём дальше.

Я решаю проверить, а есть ли вообще данные по нашему клиенту — и понимаю, что их нет ;) Пишу запрос команде клиента (4). Надеюсь, пришлют что-то в течение дня.

В это время наши эксперты присылают мне список кейсов, которые делала наша фирма за последние 10 лет. Я решаю посмотреть только последние. Там нахожу инфу за 4 года про ещё одного конкурента. Остальных данных всё ещё нет.
Наши эксперты советуют мне поговорить с экспертами заграничными (5). Но у них ещё раннее утро за океаном, а информация мне нужна сейчас. Решаю запрячь наших глобальных гуглильщиков из Индии (6). Трачу полчаса на составление запроса и описание каждой детали, чтобы мне прислали нужную инфу, а не как обычно.

Индусы присылают мне как обычно. Толку от них опять ноль. Хотя пару цифр я себе взял для слайда. Дело идёт к вечеру, а ничего ещё нет. Я решаю начать гуглить самому (7). К счастью, часть инфы есть в открытом доступе.

Через час натыкаюсь на платный отчёт о заводах по всему миру (8) за 500 баксов. Там как раз есть почти все данные, но только за 3 года. Покупаю его не думая (потом забью на счёт проекта). Вот это удача.
Собираю всё, что у меня есть в таблицу. Пытаюсь протянуть данные на 5 лет, недостающие прикидываю или убеждаю себя (и потенциально — менеджера), почему они не нужны ;) Данных от клиента ещё нет. Забиваю на них.

Кладу таблицу на слайд, отправляю нашим рисовальщикам. Ночью слайд будет готов. Можно заняться написанием текста для канала.

В общем, наверное, надо было сначала начать искать информацию самому. Хорошим способом сокращения времени на поиск информации служит понимание того, где её искать. Конечно, невозможно быть специалистом во всех сферах. Но можно постоянно читать экономические сводки или каналы вроде @fineconomics — сам его читаю и советую. Потом, когда нужно будет найти данные, у вас уже будет дежавю, что где-то вы уже видели такую информацию. Можно будет обойтись без индусов.

P.S. Через неделю команда клиента всё же присылает данные. Но они уже не нужны, так как концепция поменялась.
источник
Роман Юнеман
Начинающий консультант будет мудр, посмотрев, как добывают информоподы из клиентодонта
источник
2018 April 28
Роман Юнеман
А вот и истории от подписчиков подъехали.
Присылайте свои на @cons_iv

#истории
"Сидим в офисе клиента. Кто-то из сотрудников клиента проводит экскурсию по офису для нового сотрудника.

И такой: "Здесь у нас сидят [одна из фирм Big3], они очень умные головы, непонятно, правда, чем они занимаются. Но очень быстро стучат по мышкам и по клавиатуре. Надеюсь, что скоро узнаем что полезного они сделали."

Также, я жду ваших вопросов о консалтинге (отвечать буду я и несколько моих друзей из разных фирм). Присылайте их на @cons_iv или на почту nlyfdyfate@gmail.com
Ответы на интересные вопросы опубликую в канале.
источник
2018 May 23
Роман Юнеман
#друзьянабрасывают

Сейчас идёт жаркая пора интервью с почти-выпускниками универов. Мой друг написал ещё один взгляд на подготовку и прохождение интервью. Если у вас есть аргументированные дополнения / возражения — пишите их мне в лс ;)

«Я решил написать 4 неочевидных урока, которые извлёк во время подготовки к кейс-интервью. Если у кого-то есть друзья, которые так не заморачивались и сейчас работают в Тройке, то я очень рад за них. Те, кто не являются вундеркиндами, могут значительно повысить свои шансы на успех примерно вот так:

1. Интервью — это интерактивный спектакль. На самом деле, процесс решения кейса гораздо больше похож на продажу проекта клиенту, чем на реальную работу. Это означает две вещи: интервьюеру не должно быть скучно, и — продумать следует практически всё.

— Во время fit-части никогда не надо рассказывать истории про то, как вы привели команду к победе на кейс чемпионате или поступили в аспирантуру — это вообще никому не интересно. Расскажите лучше, как выполнили мастера спорта по стрельбе из лука, выиграли турнир Poker Stars или написали крутейшее мобильное приложение. Ответы на все возможные вопросы (их нужно узнать заранее) должны быть продуманы, но ни в коем случае не зазубрены. Большинство из вас на интервью звучит и двигается как роботы — будьте хорошим актером.

— Постоянно вовлекайте интервьюера в процесс решения кейса, создавайте у него ощущение совместной работы. Выстройте с ним диалог, не надо все делать на автомате (проблема всех кейс задротов). Очень нелепо выглядит, когда вы задаёте непонятные вопросы, выдаёте зазубренную фразу «я возьму минуту подумать» и уходите в себя. Сделайте процесс более естественным, как будто вы пришли к клиенту и выясняете в чем его проблема.

— Вы должны выглядеть и звучать как консультант — это очень важно. Уверенная поза, умеренная жестикуляция, улыбка и постоянный eye contact [русск. пялиться в глаза — прим. авт. кан.] обязательны. Нельзя сгибаться над листком бумаги, мямлить и показывать даже толику неуверенности. У интервьюера не должно быть возможности отвлечься, его фокус нужно всегда держать на себе. При всей важности этого пункта практически никто не даёт обратной связи на этот счёт — во многом потому, что слабо себе представляют, как консультант должен себя вести. Для того, чтобы понять, как с этим справиться, смотри следующий пункт.

2. Найдите ментора. Это должен быть человек, который сильно опытнее тебя, проработавший в консалтинге и проводивший интервью (в идеале). Во-первых, он сможет дать оценку максимально приближенную к той, которую ты получишь на реальном собеседовании. Во-вторых, с ним вы совместно разработаете самую эффективную стратегию подготовки. В-третьих, ты получишь кучу инсайтов [русск. инсайдов — прим. авт. кан.] и советов — иногда, совсем неожиданных. И, скорее всего, абсолютно не будешь понимать зачем это делать. Даже будешь сопротивляться. Но ментор знает гораздо больше тебя — внимательно слушай, запоминай и делай.

Например, мой ментор очень много внимания уделял моей математической подготовке — старался сделать из меня Перельмана. Я в упор не понимал, зачем так жестить. Я тренировался решать примеры на слух в шумной обстановке или на высоком пульсе. Идея оказалась следующая: во время интервью твой пульс сильно скачет. Поэтому ты начинаешь косячить. Твои косяки отражаются, в первую очередь, на математике. Выхода два — сделать так чтобы пульс не поднимался (бабушкины таблетки от сердца в помощь), или научиться решать в некомфортной обстановке.

Найти такого уровня человека непросто, но реально. К вашим услугам LinkedIn [организация, запрещённая на территории Российской Федерации — прим. авт. кан.], Facebook и общие знакомые. При этом совсем необязательно, чтобы человек сейчас работал в консалтинге — договориться с кем-то из выпускников этой мясорубки даже реалистичнее. Только имей в виду, что брать в качестве ментора совсем недавнего выпускника может быть очень плохой идеей.»

Интересно, а почему?
Во второй части может быть будут ответы. Ждите продолжения.
источник
2018 May 25
Роман Юнеман
#job
Хрен его знает, сколько ты будешь работать в консалтинге. Это как средняя температура по больнице — бессмысленный показатель. Более всего, количество рабочих часов зависит от проекта. Бывают проекты, на которых ты уходишь домой в 7, а бывают те, на которых вообще не уходишь. К счастью, вариант «не уходишь» обычно случается всего пару недель в самую горячую фазу на самом жестком проекте в офисе. В целом, вариант такого развития событий невелик.

Надо понимать — ты сам творец своего расписания. Итак, ультимативный (прости господи) гайд в двух частях о том, как сократить часы своей работы в фирме без ущерба своей репутации.

Самое главное — правильно выбрать проект. Во-первых, уже после нескольких месяцев в консалтинге ты начнёшь понимать, какие менеджеры и партнёры не берегут команду и требуют работы на выходных. Главное — избежать таких проектов. Для этого надо за неделю-две до конца твоего проекта начать узнавать, что интересного открывается в офисе — общаться с потенциальными менеджерами или людьми, которые с ними работали. В это время важно не сидеть на заднице, а то можешь оказаться в Тюмени в команде трудоголиков.

Во-вторых, надо понять тип проекта. В одних сферах работают много (допустим, финансы), в других меньше (промышленность). Если это предварительное исследование перед основным проектом — будет несложно, скорее всего, если трансформация бизнеса — может быть задница.

В-третьих, надо понять клиента. Если это первый проект для крупного клиента, для привлечения которого выписали партнёров из Нью-Йорка — думаю, вы сами понимаете, что вас ждёт ;) А вот если это годовой проект для какой-нибудь сталелитейной компании, с которой вы уже 20 лет работаете — вероятность хорошего баланса личной жизни и работы высока.

Наконец, есть самый халявный вариант — «остаться на биче» (это такое время между проектами, когда ты занимаешься написанием коммерческих предложений для новых проектов или исследуешь какую-то тему). В таком варианте домой можно уходить в 5-6 часов, но обычно эта халява не длится больше пары недель.

В целом, очень важно заранее исследовать проект, на который ты хочешь пойти. Более детально это рассказывает ex-McKinsey в этом видео (с 6:28). Скоро расскажу, как выжить на самом проекте.
https://www.youtube.com/watch?v=HdyGtKxdd8g&feature=youtu.be
источник
2018 May 29
Роман Юнеман
Согласен с Витей
источник
Роман Юнеман
Всегда с интересом читаю наших выпускников в БРТ. Сейчас написали очередной классный пост о выборе проекта. Со всеми факторами соглашусь (разве что out-of-town в "Тюмени", зачастую, наоборот лайтовый)

Добавлю свои 50 копеек. За свое время в консалтинге я заметил единственный ключевой фактор выбора, на каких проектах работать - *ЛЮДИ*.

Оказалось, предугадать, как пойдет проект, даже учтя все эти формальные факторы, зачастую не получается. Мой самый плохой проект по всем параметрам должен был быть легким, и наоборот - самые жесткие проекты в PE практике проходили "на ура".

А вот понять, нравятся ли тебе люди, можно достаточно быстро. Нужно лишь доверять своему чутью. Если менеджер/партнер не особо нравится как человек, лучше избегать такой проект вне зависимости от прочих факторов. Обратно: если искренне нравится команда, то любой проект в итоге пройдет нормально.

Это касается не только консалтинга, а любой работы. Не стоит выбирать компанию / отдел / проект, если босс или босс босса кажутся неприятными людьми, что бы ни обещали прочие привлекательные факторы. Вы же не женитесь / выйдете замуж за первого встречного. Так же и с работой - с ней вы проведете больше времени, чем со "второй половинкой". Choose wisely
источник