Size: a a a

Мышление Миллионера

2021 November 08
Мышление Миллионера
​​7 шагов, которые нужно сделать для масштабирования бизнеса 🔥

Цель любого бизнеса — рост и развитие. Любой предприниматель, работающий в b2b и в частности в IT, пускаясь в плавание, знает, каких результатов он желает достичь. Каждый хочет вырастить из стартапа прибыльную, управляемую и уверенно растущую компанию. И вот когда уже пройдена часть пути, совершены первые продажи — встает проблема масштабирования.

Этапность развития бизнеса для предпринимателя из России определяется стандартной и достаточно универсальной моделью мышления предпринимателей:
🔸 Инкубация (нахождение идеи — создание продукта (MVP) — первые продажи — получение первых успешных кейсов);
🔸 Акселерация (масштабирование в текущем рынке — делегирование операций команде);
🔸 Go global  (первые продажи за рубежом — поиск инвестиций и партнеров за рубежом — развитие компании за рубежом — масштабирование зарубежного бизнеса — успешная продажа компании).

И если для этапа инкубации хватает общего энтузиазма, веры в себя и собственную идею, а также компетенций в отрасли, то на подходе к масштабированию все становится сложней.

Как правило, у большинства компаний, не готовых к росту, симптомы выглядят одинаково:
▫️ рост происходит медленней, чем ожидается;
▫️ не выполняются планы;
▫️ не получается догнать и тем более опередить конкурентов;
▫️ происходит отток сотрудников в конкурирующие компании;
▫️ руководитель чрезмерно вовлечен в рутину и не может уделить внимание решению стратегических задач.

C чего же начать подготовку к масштабированию? И как сделать бизнес системным?

👉🏻 Шаг 1. Изучение целевого клиента
Кто это, из какой сферы? Кто в этой компании ЛПР? Каким образом принимаются решения? Какова мотивация этого клиента? Сколько усилий требуется на работу с ним?

👉🏻 Шаг 2. Настройка процесса взаимодействия с клиентом на всех этапах
Какой путь проделывает клиент? Сколько времени проходит между первой продажей и каждой следующей? Как осуществляется контроль?

👉🏻 Шаг 3. Оцифровка бизнеса
Какие инструменты используются в работе? Внедрена ли CRM?
 
👉🏻 Шаг 4. Понимание текущих метрик и постановка целей, назначение ответственных
Насколько измеримы текущие результаты? К каким результатам вы хотите прийти?

👉🏻 Шаг 5. Мотивация к увеличению метрик
Чем сейчас руководствуются сотрудники, стремясь к результату?

👉🏻  Шаг 6. Внедрение трекинга, регулярный контроль
Как происходит контроль выполнения задач и метрик? Как часто проходят собрания?

👉🏻  Шаг 7. Настройка отдела продаж и отдела маркетинга
Какая конверсия на данный момент? Какова выручка при текущем рекламном бюджете? Какова стоимость лида? Насколько настроена воронка?

Вопреки многим популярным теориям, успех бизнеса зависит не только от потока клиентов, но и от рабочих процессов внутри компании. Готовя компанию к активному росту, важно уделить внимание внутренней настройке.
источник
2021 November 11
Мышление Миллионера
​​6 вещей, на которых нельзя экономить в бизнесе 📈

Владельцы малого бизнеса, крупных корпораций — все так или иначе думают о том, как сократить расходы без потери эффективности, однако погоня за оптимизацией издержек не всегда положительно сказывается на развитии компании. Сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов рассказывает о вещах, вкладываясь в которые вы зададите темп для дальнейшего развития и увеличения прибыли.

⚡️ Качество продукта
В начале вы боретесь за место под солнцем, завоевываете доверие потребителя качеством и уникальностью продукта. Вы поставили себе планку и с этих пор не имеете права ее понижать. Держите темп или улучшайте свой продукт: его функционал, стоимость, расширяйте линейку.

⚡️ Качество сервиса
Конкуренция дойдет и до вас, даже если ваш продукт уникален на рынке. Патенты и авторские права — не панацея, обходные пути всегда найдутся. Рано или поздно появится продукт чуть хуже, но значительно дешевле, и он будет не один. Ваше спасение в конкурентной войне — качественный и удобный сервис.

⚡️ Аналитика и работа с отзывами
Не жалейте времени на аналитику на всех этапах развития бизнеса. С тех пор, как вы вывели ваш продукт на рынок, начинайте активную работу с отзывами в интернете. По данным исследования Puppet Agency, лишь 10% покупателей не смотрят отзывы перед совершением покупки. Интернет-пользователи еще строже — только 1 из 100 пользователей не читает отзывы.

⚡️ Офис и рабочие условия
Выводите персонал «на удаленку»? Обеспечьте их всем необходимым для работы. Иначе вы рискуете столкнуться с падением эффективности, замедлением рабочих процессов и ухудшением репутации компании как работодателя.

⚡️ Финансовые условия сотрудников
Ценный сотрудник потому и ценный, что у него есть тяга к развитию, он инициативный, помогает вашим показателям расти и не любит топтаться на месте, он ценит свое время, а самое главное — себя.

⚡️ Время на общение
Горы служебных записок и излишняя бюрократия замедляют всех и вся. Лучше потратьте время с пользой, а если у сотрудника возникает вопрос, например, руководителю, постарайтесь максимально упросить для него эту задачу. Разрешите живой и неформальный формат общения в офисе, это поможет быстрее решать поставленные задачи без излишней волокиты и создать комфортную эмоциональную атмосферу.

Вы можете экономить на многом: бумаге для принтера, печенье или аренде офиса, но никогда нельзя экономить на качестве сервиса и продукте, а главное — на команде, потому что люди — ваш главный актив.
источник
2021 November 15
Мышление Миллионера
​​Как бренду сохранить идентичность на маркетплейсах: 4 совета 📝

Причина популярности маркетплейсов — возможность за небольшую комиссию экономить на маркетинге, рекламе и логистике и всегда иметь канал со стабильно высоким трафиком.

Как получить максимальную выгоду от сотрудничества с крупной интернет-площадкой — с минимальными рисками для бренда 👇🏻

🔸 Выберите несколько каналов продаж
Маркетплейсы не помогают в брендинге — в целом, от них этого и не ждут. По мнению 80% продавцов, главная цель выхода на крупную площадку — рост продаж. Маркетплейс работает с тысячами партнеров. Пример того, как это влияет на идентичность — релевантные предложения от конкурентов в товарных рекомендациях.

Зато бренд можно развивать с помощью других каналов. Кроме альтернативных каналов стоит рассмотреть и другие маркетплейсы. Они предлагают разные условия, комиссии и требования к товару. В среднем каждый селлер сегодня торгует одновременно на 2-3 площадках.

🔸  Защищайтесь от плагиата
Скопировать чужой бренд на маркетплейсе намного проще, чем в офлайне. В России защита авторского права пока что развита слабо. Поэтому, чтобы защитить свой бренд, очень важно зарегистрировать товарный знак. Некоторые площадки даже включили регистрацию в список требований к продавцу.  Кроме того, товарный знак регистрируется отдельно в каждой стране, где компания ведет продажи.

🔸  Используйте инструменты каналов продаж с умом
Многие площадки предлагают брендам дополнительные возможности для повышения узнаваемости бренда. Все эти инструменты стоит использовать, но они не должны быть приоритетными для узнаваемости вашей компании. Стоит помнить, что они мало способствуют развитию бренда за пределами таких площадок.

🔸  Общайтесь с покупателями самостоятельно
Маркетплейс может вести часть коммуникаций, однако не стоит рассчитывать только на них. В противном случае риск того, что вы потеряете свою аудиторию или важные инсайты о ней, вырастет. В этом случае маркетплейсы могут выступить лишь в качестве одного из инструментов для многоканального общения.

Например, 80% миллениалов покупают товар только после просмотра отзывов. Поэтому продавцу важно давать своевременный фидбэк, отвечать на вопросы и корректно реагировать на негатив.
источник
2021 November 18
Мышление Миллионера
​​Как часто обновлять контент на сайте? 💻

Вы когда-нибудь заходили на корпоративный сайт, который, кажется, не обновлялся с 90-х годов? Для бизнеса это недопустимо. Потенциальный клиент не только не захочет приобрести продукт или услугу, но и усомнится, существует ли организация. Именно поэтому контент на сайте нужно регулярно обновлять. Разберем, как часто это следует делать.
Сайт — один из самых важных инструментов продаж. Свежий, актуальный контент может значительно помочь бизнесу. Вот лишь несколько причин:
👉🏻 это повышает рейтинг в Google и других поисковых системах, а значит, клиентам легче вас найти;
👉🏻 это увеличивает трафик на сайт;
👉🏻 это помогает конвертировать трафик в продажи;
👉🏻 это показывает клиентам, что компания активна.

Разберем, как часто требуется обновлять контент.

Определите цели веб-контента 🎯
Содержание сайта может отвечать разным целям. Используйте этот список, чтобы определить, какие задачи должен выполнять ваш контент.

▫️ Контент помогает находить сайт. Поисковые системы — это самый важный способ, с помощью которого ваши клиенты находят вас. Чтобы ресурс занимал высокое место в выдаче, он должен быть оптимизирован для SEO и часто обновляться.

Полезная информация помогает привлечь клиентов на сайт. Чем больше трафика попадает на страницу, тем больше потенциальных клиентов просмотрят ваши маркетинговые материалы.
Часто обновляемый контент увеличивает посещаемость ресурса

▫️ Сайт информирует клиентов и помогает продажам. Он содержит описания продуктов. Сайт нужно обновлять достаточно часто, чтобы он точно отражал текущие цены на доступный ассортимент.

▫️ Контент показывает, что бизнес активен. Вы когда-нибудь заходили на сайт организации, который будто создан в 90-х годах, и задавались вопросом, существует ли она до сих пор? Не попадайте в такую же ситуацию.

▫️ Содержание сайта позиционирует его владельца как эксперта в своей области. В некоторых отраслях требуется выглядеть так, будто знаете, о чем говорите. Необходимо убедиться, что контент достаточно актуален, чтобы отражать основные тренды на рынке.

▫️ Типы контента
Частота обновления содержания сайта зависит от того, какие материалы на нем размещены.

⚡️ Информация о компании
Обновляйте как можно скорее.

⚡️ Информация о продукте
Обновляйте как можно скорее.
Наличие и цены продуктов постоянно меняются. Убедитесь, что на сайте отражены текущие цены. Как только данные изменятся, как можно скорее обновите контент.

⚡️ Описание продукта
Обновляйте каждые три месяца.
Регулярно просматривайте описания продуктов или услуг. Не нужно обновлять их часто, достаточно убедиться, что тексты по-прежнему соответствуют бренду.

⚡️ Текстовый контент
Обновляйте каждый год.
Это самый важный текст на сайте: он представляет компанию и ее деятельность, а также помогает конвертировать посещения в продажи. Актуализируйте материалы во время или после ребрендинга, после значительных изменений в компании или отрасли, либо если работаете над повышением вовлеченности на сайте.

⚡️ Блоги
Зависит от конкретного случая.
Корпоративный блог — источник трафика на сайт, который устанавливает контакт между брендом и людьми, а также демонстрирует ценность продукта.
источник
2021 November 22
Мышление Миллионера
​​Шесть главных болей клиентского саппорта ☎️

Неотъемлемая часть качественного сервиса — грамотно выстроенная система клиентской поддержки. Зачастую качество этой системы не зависит от количества операторов: 4-5 менеджеров благодаря успешной автоматизации могут обрабатывать до 1000 тикетов в день, причем клиентам приходится ждать ответа в среднем 3 минуты (это в два раза быстрее, чем при дозвоне в колл-центр крупной компании на 40-50 операторов).

Какие головные боли можно решить при помощи технологий? 👇🏻

🔸 Боль 1. Единственный доступный канал связи
Часто компании, стремясь организовать саппорт в режиме одного окна, оставляют для клиентов единственную форму обратной связи — на сайте или в мобильном приложении. Для самого саппорта это оптимальное решение, но клиенту не всегда бывает удобно разыскивать и использовать этот единственный канал, чтобы рассказать о своей проблеме.

Решение: ввести единую систему, но оставить для клиента много каналов связи

🔸  Боль 2. Ожидание
Никто не любит дозваниваться: слушать бесконечный лаундж на том конце вперемешку с обещаниями, что вам ответит первый же освободившийся оператор. Письменные каналы связи более удобны, но только в том случае, если вам отвечают быстро.

Решение: равномерное распределение тикетов между менеджерами саппорта

🔸  Боль 3. «Соединяю вас со специалистом»
Вы дождались ответа на запрос, но наградой за ожидание для вас будет… снова ожидание, так как вашу проблему может решить только узкий специалист.  Главное, чтобы он, наконец-то освободившись, действительно смог помочь, а не переадресовал вас к третьему менеджеру. Нужно понимать, что такая система во многих случаях убыточна и для бизнеса: множество специалистов тратят свое время на запрос одного-единственного клиента, а проблема не решается часами, иногда и днями.

Решение: все сотрудники саппорта — универсалы

🔸  Проблема 4. Ожидание, пока менеджер «въедет» в твои проблемы
Формально, как только менеджер ответил на запрос, проблема начала решаться. Но зачастую клиент тратит еще немало времени на то, чтобы ввести специалиста в курс дела: что произошло, в чем суть проблемы, сколько у нас времени на решение и т.д.
Если к этому моменту клиент уже слегка раздражен ожиданием, то беседа может пройти напряженно, а это еще больше разочарует в уровне сервиса.

Решение: автоматически подгружать все необходимые данные о заказе

🔸  Проблема 5. Разговор с ботом
Когда у нас проблемы, мы в первую очередь ждем от поддержки человеческого тепла и сочувствия. Если в ответ на нашу жалобу или вопрос клиент получает стандартный скрипт (неважно, произносит его бот или озвучивает живой человек) — это существенно снижает доверие к сервису.  

Решение: нативная работа с клиентом без скриптов и ботов

🔸  Проблема 6. Эмоционально выгоревший саппорт-менеджер
Очевидно, что менеджер поддержки должен быть безукоризненно вежлив и со стальными нервами. Обратная сторона этих высоких требований — высокий риск эмоционального выгорания.

Решение: комфорт сотрудника – приоритет компании
источник
2021 November 25
Мышление Миллионера
​​«Синдром Титаника» в бизнесе. Что это такое? 🛳

Что такое «синдром Титаника» в бизнесе и на какие факторы нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы «не потерпеть крушение»?

Упоминание катастрофы «Титаника» как метафоры, отражающей суть происходящего в бизнесе, подтолкнуло основателя Reinvention Academy д-ра Надю Жексембаеву на поиск ответов на вопросы:
•  Что именно погубило «Титаник»?
•  Можно ли найти общие закономерности катастрофы 1912 года и ситуации в бизнесе в 2021 году?
•  Какие уроки может извлечь каждый предприниматель из истории про крушение «Титаника»?

Она нашла ответы и общие закономерности. Ниже представлены всего лишь три из нескольких десятков факторов, погубивших корабль. Но эти три фактора напрямую коррелируются с ситуацией в бизнесе в наше время, так же, как и решения, которые помогли бы избежать и катастрофы, унесшей жизни больше 1500 человек, и закрытия тысяч компаний малого и среднего бизнеса по всему миру.

👉🏻 Фактор №1. Самонадеянность
В ночь крушения у матросов, которые следили с «марсовой площадки» (расположена высоко на мачте над палубой) за ситуацией впереди корабля, не было бинокля. Но бинокли на «Титанике» все же были. Их не выдали матросам. Почему? Потому что они были заперты в шкафу, а ключа на корабле не было. Ключ был у старшего офицера, который за день до катастрофы снялся с рейса из-за разногласий по оплате труда. Команда «Титаника» считала свой корабль могучим, современным и непотопляемым, который ничто не может разрушить.

Самонадеянность — одна из «болезней» мышления предпринимателей, ведущая их компании к краху. Ведь им так хочется верить в то, что именно их компании самые стабильные, конкурентные и эффективные. Самонадеянность блокирует попытки и возможность видеть свой бизнес дальше.

👉🏻 Фактор №2. Смещенный фокус
Накануне и в ночь крушения в районе пребывания «Титаника» было много кораблей. И все они отправляли и друг другу, и на «Титаник» предупреждения о том, что «на пути есть айсберги». Но «Титаник» не обратил внимание на предупреждения. Почему?

Судебные документы показывают, что радисты были очень заняты — обслуживали сообщения пассажиров первого класса. Никто из них не обращал внимания на сообщения об угрозе.

Да, клиенты — это кровь для бизнеса. Да, обслуживание клиентов — это важно. Но ставить во главу успеха и фокусировать силы только на удовлетворении клиентов и поддержание их лояльности (а это сейчас очень популярная тема), и при этом не анализировать сигналы с рынка, сигналы от своей команды или внутренних финансовых отчетов — это прямой путь к потоплению бизнеса.

👉🏻 Фактор №3. Прошлый опыт
В ночь крушения кораблем управлял первый помощник капитана Уильям Мёрдок. У Мёрдока уже было 16 лет морского стажа, он был известен «холодной» головой, быстротой мышления, профессионализмом и своим мастерством предотвращать столкновения кораблей.

Поэтому в те 37 секунд, которые прошли между обнаружением айсберга и его столкновения с «Титаником», офицер полностью полагался на свои успехи в прошлом и крутил штурвал, чтобы избежать столкновения. Точно так же, как делал это в прошлом. И мы знаем, чем это закончилось.

Некоторые эксперты утверждают, что, если бы Мёрдок не стал делать как раньше (пытаться уйти от столкновения), а позволил бы кораблю врезаться прямо в айсберг, то, вероятно, не было бы повреждений пяти отсеков по правому борту. А если бы эти отсеки остались целы, то «Титаник» смог бы выжить.

Да, мы все мы любим свои прошлые успехи. Но… наши успехи в прошлом могут быть тем, что нас убивает сегодня.

«Синдром Титаника» 🛳
Приближается эпидемия гибели компаний. И это не связано напрямую с пандемией. Посмотрите какие основные угрозы, вызовы и тренды до 2035 года представило «Агентство стратегических инициатив».
Гибель компаний будет связана с тем, что большая часть из них будет заражена «синдромом Титаника». Эти компании не будут способны вовремя:
▫️ Увидеть угрозы;
▫️ Смоделировать эффективный сценарий действий;
▫️ Реализовать нужные изменения.
источник
2021 December 01
Мышление Миллионера
​​Признаки, что сотрудник готов уволиться, и как этого избежать 😰

Текучесть персонала — серьезная и болезненная проблема для любой крупной компании, особенно когда ее покидают ключевые сотрудники, поскольку затраты на поиск и обучение новых могут привести к истощению ресурсов компании и снижению доходов.

Одна из частых причин, по которой увольняются успешные управленцы, — потеря вовлеченности в работу. О том, что это такое, почему сотрудники теряют интерес к своему делу, как разглядеть проблему на стадии зарождения и избежать ее, рассказывает Игорь Чугай, партнер STR Suite, сертифицированный консультант BIOSS.

Что такое вовлеченность и почему это важно 👇🏻
Горит на работе, готов свернуть горы — обычно именно так говорят о сотрудниках, которые вовлечены в свое дело и с энтузиазмом выполняют даже те обязанности, которые выходят за рамки их должностных инструкций.

Эти работники находятся в так называемом потоке — состоянии, в котором человек полностью включен в то, чем он занимается, и получает удовольствие от того, что делает. Состояние потока (применительно к бизнесу) — термин, предложенный американским психологом Михай Чиксентмихайи и психотерапевтом, социологом и консультантом по управлению Жаком Эллиотом.

Сотрудники в потоке понимают, что они на своем месте, что работодатель полностью использует их знания и навыки, благодаря чему их работа вносит значимый вклад в успех бизнеса.

1️⃣ Скука, раздражительность, потеря мотивации
Первая причина, по которой люди выпадают из потока, это когда способности сотрудника выше, чем сложность работы, которую он выполняет. Поначалу работник может даже испытывать по этому поводу некоторое удовольствие: мол, я все знаю, все умею, у меня теперь будет больше времени на себя.

Но природу не обманешь. Не получая сложных задач, способствующих реализации его способностей, сотрудник через какое-то время начинает скучать, затем раздражаться, а потом полностью теряет мотивацию, желание менять что-либо в своей работе, перестает делать больше, чем должен, нестандартно подходить к выполнения своих должностных обязанностей и выступать с инновационными идеями.

2️⃣ Эмоциональные взрывы, низкая концентрация внимания
Есть и другая причина, по которой сотрудник оказывается вне потока. Это происходит, когда его способности и компетенции значительно недотягивают до уровня сложности той работы, которую он выполняет.

Индикаторы «перегруженности»: эмоциональные взрывы, например, он может излишне эмоционально говорить со своими подчиненными или даже нагрубить им, хотя ему это не свойственно. Он может стать нетерпеливым по отношению к своим коллегам, испытывать проблемы с концентрацией внимания.

Что делать, если сотрудник перегружен или недозагружен? 👇🏻
🔸 Необходимо понять, насколько сильно сотрудник выпал из потока

🔸 Если оказывается, что сотрудник значительно недозагружен, следует поставить перед ним более сложные задачи, вплоть до назначения на новую, более сложную позицию, если по мнению руководства данный сотрудник имеет высокий потенциал роста и «может больше» прямо сейчас

🔸 Если руководство понимает, что сотрудник перегружен, имеет смысл подумать о том, чтобы перевести его на другую должность, лучше соответствующую его способностям
источник
2021 December 02
Мышление Миллионера
​​Предпринимательство не для всех: 12 признаков, что вам это не подходит

Кажется, что современный мир разделен на предпринимателей и работников. Однако редко говорится о том, что не каждый справится с собственным делом, а тех, кто хочет получать фиксированную зарплату, очень много.

Бизнес — дело рискованное, и подходит оно не всем. Почему? Рассмотрим 12 факторов, говорящих о том, что вы один из таких людей.

🔸 Вы не выдерживаете давление
На плечах владельцев бизнеса лежит большая ответственность. Иногда давление, связанное с тем, что нужно достигать результатов, вести переговоры и учитывать множество аспектов одновременно, оказывается слишком большим.

🔸 Вы не терпите неопределенность
Независимо от того, насколько перспективен бизнес, его успех всегда находится под большим вопросом. Если вы из тех, кто предпочитает стабильность, то, вероятно, это не ваш путь — большую часть времени вам придется ориентироваться в неопределенной обстановке.

🔸 Вы не можете смириться с тем, что все зависит от вас
Даже если у предпринимателя есть партнеры и сотрудники, ответственность за весь бизнес все равно лежит на нем. Если вас утомляет даже простая мысль об этом, тщательно подумайте, действительно ли вы сможете с этим справляться.

🔸 Вы не готовы выделять время на свое дело
Предпринимательство в современном мире, переполненном конкуренции, будет отнимать все ваше время. Если вы не готовы работать 24/7, то будет трудно поддерживать желаемые темпы роста для стартапа.

🔸 Вы не терпите неудачи
Тем, кто плохо справляется с ситуациями, когда что-то идет не так, не стоит запускать свое дело — риск провала всегда велик.

🔸 Вы воспринимаете все слишком близко к сердцу
Еще один аспект, который стоит учесть, — ваши личные эмоции. В бизнесе часто нужно откладывать их в сторону и вести независимые расчеты. Если вы плохо справляетесь с собственными эмоциями или чувствуете уязвимость при возникновении любых неудобств, то над этим стоит поработать.

🔸 Вы не умеете организовывать свое время
Это качество очень важно для владельцев бизнеса. Им нужно совмещать множество задач и обязанностей, а без хорошего расписания не только не получится вести успешную деятельность, но и можно потерять много денег.

🔸 Вы любите работать в одиночку
Практически в любой сфере бизнеса нужно взаимодействовать и обмениваться опытом с другими людьми. Если вам нравится делать все самостоятельно и собственными методами, то, вероятно, вам стоит рассмотреть другие направления или изменить подход.

🔸 Вы не готовы постоянно обучаться
Еще один важный аспект — постоянное совершенствование. Компании иногда представляют обучение своим сотрудникам. Точно так же и вам понадобится регулярно пополнять знания в статусе предпринимателя — это важно для того, чтобы добиться конкурентного преимущества на рынке.

🔸 Вы не умеете хорошо взаимодействовать с другими людьми
Чтобы стартап достиг успеха, важно уметь передавать свои идеи и энтузиазм как команде, клиентам и поставщикам, так и рынку в целом. Многие начинающие основатели считают, что достаточно просто иметь хорошую идею, но это не так. Вам потребуется заявить о себе и ежедневно взаимодействовать с разными людьми.

🔸 Вы не можете смириться с мыслью о банкротстве
Любой бизнес может потерпеть провал. Если это вас пугает и, более того, если у вас нет какой-либо дополнительной поддержки, то стоит подумать дважды, прежде чем начинать свое дело.

🔸 Вы не готовы работать ежедневно в первые годы
Выше мы уже упомянули необходимость посвящать все свое время бизнесу. Это гораздо сложнее по сравнению с обычной работой по графику. Кроме того, может потребоваться два или три года, прежде чем ваша компания достигнет того этапа, когда вы сможете позволить себе личное время.

🔸 Вы не хотите нести на себе много ответственности
Некоторые люди мечтают открыть свое дело, но с другой стороны не готовы отвечать за все его аспекты. Однако эти две детали неразделимы и не могут существовать друг без друга.
источник
2021 December 08
Мышление Миллионера
​​Как не утратить вдохновение и почему это важно в бизнесе

Чтобы запустить воображение в бизнесе, необходимо увеличить количество неожиданных ситуаций, которые бы плодотворно на него влияли. Что нужно делать вам как индивидууму, чтобы этой способностью получалось пользоваться почаще?

1️⃣ Восприятие
🔹 Выделите время на размышления
Очень важно, чтобы у вас было время просто подумать. Вдохновение часто приходит, когда мы предаёмся размышлениям, когда мы полностью расслаблены и не переживаем по поводу каких-то срочных дел.

🔹Отмечайте раздражители
Чтобы замечать больше неожиданных вещей, попробуйте сосредоточиться на чувстве разочарования. Если досада и раздражение не подавляют нас эмоционально, они могут помочь обратить внимание на вещи, которые зачастую проходят мимо нас.

Замечайте и цените свои устремления
Следовать своим устремлениям — это ещё один способ приблизиться к продуктивным и неожиданным открытиям. Первоначальное устремление часто не имеет чёткого вида и может быть простой верой в потенциал той или иной идеи. Однако именно оно помогает замечать неожиданности, которые побуждают нас представить себе что-то более конкретное.

🔹Обращайте внимание на непривычное
Чтобы встретиться с неожиданным, нужен не один только интерес. Нужно ещё и быть там, где удастся вовремя заметить то, что может пробудить воображение. Здесь самый простой способ — «выйти из комнаты» в поисках нового.

2️⃣ Осмысление
🔹Анализируйте случайности
Столкнуться с неожиданным (и, как следствие, запустить своё воображение) также можно, анализируя случайные результаты собственных действий или обращая внимание на то, что вы внезапно обнаружили, пока занимались чем-то совсем другим. Подобные случайности происходят сами по себе и никак не связаны с вашей текущей ментальной моделью.

🔹Изучайте аномалии
Заставить нас удивиться может изучение аномальных событий. Если случайность — это ненамеренный результат наших действий, который выходит за рамки текущей ментальной модели, то аномалия — несоответствие ожиданиям, заложенным в основу знакомой ментальной модели.

3️⃣ Интерпретация
🔹Проводите аналогии
Помимо восприятия и осмысления, удивлению также может поспособствовать интерпретирование, то есть изучение связей между имеющейся информацией и новой. Изучить эти связи можно с помощью проведения аналогий: взять недавно полученные знания из одной области и применить в другой.

🔹Изучайте новые мировоззрения
Умение удивляться можно развить, знакомясь с новыми мировоззрениями: концепциями и ментальными моделями, дающими по-новому взглянуть на мир. Если такое видение мира сопоставить с уже известной информацией, можно получить очень неожиданные результаты.

Смысл в том, чтобы, наблюдая за миром, сопоставить новые представления о нём с уже полученными ранее: расширить диапазон того, что вы замечаете, а значит, и чаще обращать внимание на вещи, которые могут удивить.
источник
2021 December 09
Мышление Миллионера
​​Почему клиенты уходят от проверенных брендов уже после первого промаха и что с этим делать 🧐

На фоне стремительного увеличения российского рынка онлайн-торговли, который только за январь-февраль 2021 года вырос на 44%, произошло повышение уровня конкуренции в самых разных сферах и, как следствие, качества услуг. С одной стороны, это хорошо, но с другой — у клиентов в разы повысились требования к сервису.

Как изменилось отношение клиентов к сервисам 👥
🔸  Отношение важнее расстояния
Сегодня покупателю, в общем-то, абсолютно все равно, где находится магазин — если у него есть доставка (а доставка сегодня есть практически у любой крупной сети), значит, что он так же доступен, как и ближайший супермаркет. То есть выбор по территориальной близости сервиса перестал быть столь важным. Все, что связано с душевности, становится серьезным конкурентным преимуществом.

🔸  Ценовые войны больше не работают
Покупатели понимают, что в одном сегменте получится плюс-минус одинаковая стоимость, поэтому больше ориентируются на другие условия: у кого доставка быстрее, у кого интерфейс удобнее, а у кого служба поддержки оперативнее и вежливее.

🔸  Требовательность к скорости
Если раньше мы заказывали еду и были готовы ждать полтора часа и больше, то сейчас, если нам везут пиццу больше часа, мы уже огорчаемся и задумываемся, не поискать ли другой сервис.

🔸  Потребность в бережном отношении
Из-за коронавируса люди резко почувствовали себя уязвимыми, хрупкими. Стало страшно, как все резко может кончиться и стать плохо. Когда человеку страшно, очень важно, чтобы к нему относились внимательно. Вот эта эмоциональная привязанность становится в 10 раз дороже, чем когда он в ресурсе. Эмоции и душевная привязанность становятся на фоне личной хрупкости, личной человеческой уязвимости гораздо ценнее.

🔸 Фиджитальность сервисов
Мы привыкли к цифровой среде настолько сильно, что уже не можем представить без нее даже офлайн-жизнь. Поэтому, если раньше людям было проще спросить у другого, сейчас им проще отсканировать QR-код и получить на сайте основную информацию.
 
Если ошибка уже случилась 👇🏻
Просто сказать: «Не старайтесь быть идеальными». Но что делать, если ошибка все же случилась? Как вести себя с недовольным клиентом? Есть 5 основных правил, которые нужно учитывать, чтобы выйти из непростой ситуации с покупателем максимально хорошо.

1. Сообщите об ошибке, как только о ней узнали
2. Внимательно выбирайте канал коммуникации
3. Объясните, почему произошла ошибка
4. Искренне извинитесь
5. Предложите варианты решения проблемы
источник
2021 December 13
Мышление Миллионера
​​Преданность самурая: как помочь вашим сотрудникам полюбить свою работу ⭐️

Японский бизнес хорошо известен особой лояльностью своих сотрудников, которые буквально проживают жизнь в компании, чаще всего не меняя место работы до выхода на пенсию. Место работы для них нечто большее, чем просто источник заработка. Японцы видят свою компанию прежде всего как сообщество, где каждый сотрудник важен.

Как эффективно применять японские инструменты менеджмента в неяпонском культурно-историческом контексте

⚡️ Разработайте свой «свод законов»
Нормы и правила — «системы координат», необходимый элемент успешного взаимодействия любого сообщества. В бизнесе это устав компании, ее стратегия, миссия, принципы, регламенты и должностные инструкции сотрудников.

Не стоит воспринимать их как элемент бюрократии: они позволяют каждому сотруднику четко видеть свою роль в компании, понимать ответственность, знать, как и ради чего компания реализует свои задачи.

⚡️ Внедрите систему наставничества
Наставничество – практика, активно применяемая еще со времен зарождения промышленного производства. Изначально она существовала как знак солидарности и взаимопомощи сотрудников на мануфактурах
Суть ее заключается в «прикреплении» к новым сотрудникам опытных, чтобы помочь им пройти процесс адаптации и погрузиться в работу..

⚡️ Создайте свой «кодекс чести»
«Кодекс чести» – понятие из среды военной аристократии, где со времен Средневековья таким образом фиксировались этические своды правил: какое поведение является подобающим, а какое неприемлемым. В бизнесе нормы корпоративной этики для сотрудников могут защитить их от конфликтов и значительно повысить взаимное взаимоуважение в коллективе.

⚡️ Дайте возможность расти и развиваться
Любому сотруднику полезно иметь здоровое честолюбие. Менеджменту необходимо обеспечить такому сотруднику возможность самореализации в компании. Необходимо создать понятные и прозрачные условия для карьерного роста, обеспечить честность и беспристрастность процесса повышения в должности, чтобы любой замотивированный сотрудник понимал, что его усилия и старания непременно приведут к карьерному успеху.

⚡️ Поощряйте формальное и неформальное общение
Задача менеджмента состоит в том, чтобы консолидировать весь персонал, обеспечить оптимальный уровень общения всех сотрудников друг с другом, вне зависимости от ранга и должности.

Это могут быть как формальные инструменты – переговоры, «мозговые штурмы», деловые игры, – так и неформальные: совместные мероприятия или походы в музеи и бары. Это повысит уровень взаимопонимания, как профессионального, так и межличностного.

Перечисленные принципы далеко не исчерпывающи. Любые инструменты будут эффективны лишь в том случае, если менеджмент понимает, что именно сотрудники являются самым ценным ресурсом любой компании и готов поставить в приоритет управления их удовлетворение от работы.
источник
2021 December 21
Мышление Миллионера
​​Бизнес выходит на маркетплейсы самостоятельно? 7 инсайтов, которые сэкономят время и деньги ⚡️

В 2020 году Cuore стали одними из тех, кто быстро вскочил на волну маркетплейсов: сначала с антисептиками, потом товарами для беременных, а позднее и корейской косметикой. Помимо производства собственных товаров (сейчас это больше 10 брендов), компания также представляет известные корейские бренды. New Business Director Cuore Николай Новоселов поделился лайфхаками, которые помогут брендам выйти на маркетплейс без чрезмерных затрат.

💠 Упаковка и товар, которые уже готовы к полету в Южно-Сахалинск (в мешке)
Товар для маркетплейса должен быть готов к тому, что он улетит в мешке на Сахалин через 10 секунд после сортировки: это не фигура речи.

Бронебойная упаковка, которая, что важнее всего, не позволит испортить остальные вещи в этом мешке в случае повреждения товара.  Работа с маркетплейсом предполгаает инвестирование в специализированную инфраструктуру по упаковке и штат специально обученных людей. Причем время от времени правила меняются: за ними надо внимательно следить и обновлять упаковочную линию.

💠 Работа без «своего менеджера» и без школьника с листовками
На многих этапах работы с маркетплейсами требуется принимать решения и брать ответственность за результат: для этого необходима чрезвычайная вовлеченность и внимательность топ-менеджмента или другого сотрудника, который обладает такими навыками.

💠 Продуктоцентричный маркетинг
Вопреки распространенному мнению, на маркетплейсах не имеет смысла накруичвать или закупть отзывы — это давно видно и маркетплейсу, и клиентам. Исходя из нашего опыта, можно отметить, что важна цена, карточка и «комплект» одного товара.

💠 Абсолютная конкуренция
В онлайне — это часть стратегии, с которой необходимо работать регулярно. Что делать, когда рядом с товаром находится абсолютный его аналог, но при этом его цена в два раза меньше?

💠 Без права на ошибку
Онлайн объединяет товар с сообществом покупателей при помощи отзывов и оценок. Мнения пользователей становятся частью его упаковки. Именно поэтому поставщик маркетплейса должен продумывать каждый свой шаг.

💠 Продукт важнее упаковки
Побеждать товары, в которых суть важнее деталей, а упаковка всего лишь элемент логистики. Именно поэтому одним из основных форматов стал дой-пак — удобный объемный пакет с прекрасными защитными свойствами и многоразовым герметичным замком. Он отлично сохраняет целостность товара и доставка до клиента осуществляется без каких-либо проблем и повреждений.

💠 Фактическое отсутствие прогнозов
С точки зрения затрат на реализацию одной единицы товара маркетплейсы дешевле офлайна, но только в «обычное время» и в «обычном случае». На онлайн-площадках приходится все время конкурировать, то теряя, то набирая клиентов. Поэтому ни о каком предсказании продаж и тем более прибыли мечтать не приходится
источник
2021 December 30
Мышление Миллионера
​​Бесплатный онлайн-марафон - первый в вашем новом году! 🔥

✨ “Искусство быть свободным” ✨
👉🏻 Как зарабатывать в удовольствие и успевать жить

Волшебных таблеток здесь нет. Но есть практические рекомендации и инструменты от специалистов, которые много лет помогают другим ЖИТЬ, а не существовать.

Это работает. Мы проверяли.

Что такое свобода? Как вы думаете? 👇🏻

💠 Отсутствие необходимости делать что-то неинтересное?
💠 Неограниченные возможности?
💠 Возможность отдыхать и работать, когда хочется?

А что, если так:
Свобода - это состояние, когда вы непосредственно и активно влияете на вашу жизнь. Когда все или почти все зависит от вас. Когда жизнь в ваших руках НЕ НА СЛОВАХ, а НА ДЕЛЕ. Когда не “почему так происходит?!”, а “Я могу на это повлиять”.

А еще - когда работа, домашние обязанности и 100500 планов не мешают вам просто жить и наслаждаться жизнью.

Можете ли вы сказать, что это - про вас?

Если нет - давайте учиться этому вместе!

Мы приглашаем вас на новогодний онлайн-марафон 10-14 января. Пока все будут медленно и с трудом выползать из ленивого периода праздников - вы можете получить первые инструменты для изменения своей жизни 🙌🏻

Подпишитесь на аккаунт марафона прямо сейчас, чтобы не пропустить старт😉
источник
2022 January 10
Мышление Миллионера
​​Как изменить жизнь, в конце концов?! 🧐

Хотите начать новый год с новых решений? Или так и остаетесь обещать себе, что «вот в следующий раз точно… Сейчас нет времени… Подожду удобного момента…»

Кстати, хотите знать, какие самые популярные отговорки для достижения целей и исполнения желаний? Мы собрали самые часто встречающиеся!

Проверяйте – нет ли здесь ваших!
🔸 я не уверен, что у меня ТОЧНО получится
🔸 сейчас не время
🔸 я сейчас слишком занят
🔸 я уже пробовал и у меня не получилось
🔸 у меня нет образования и опыта
🔸 я недостаточно талантливый
🔸 уже поздно для этого

И главное…
«Да у меня все и так хорошо»

Что ж, если вы все-таки решитесь изменить что-то в своей жизни, приходите на Новогодний марафона 10-14 января.

Пока все будут лениво выползать из сытного периода праздников, мы будем говорить о том, ГДЕ начинается ваша внутренняя свобода. И как достать из вас – ВАС. Того, по которому вы уже давно скучаете. Правда ведь, скучаете?
Больше информации о марафоне можно найти здесь  😉
источник
2022 January 12
Мышление Миллионера
​​Три типа сотрудников, которые приведут вас к «культуре легкости» 👥

Как создать в компании культуру легкости и какие сотрудники вам в этом помогут.

Что такое культура легкости 👇🏻

«История игрушек» был одним из самых креативных, амбициозных, прибыльных и новаторских фильмов поколения. Первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм рассказывал сказку о приключениях разношерстной компании милых игрушек, которые оживают, когда поблизости нет людей.

Во многих отношениях работа над фильмом отражала сам сюжет. По ночам оживала — совсем как Вуди и Базз — эклектичная группа инженеров и аниматоров студии Pixar.

Культура Pixar была проникнута заразительным, бодрящим духом беззаботности и игры. Частенько по ночам это выливалось в турниры по мини-гольфу и гонки на скутерах по тесным коридорам лос-анджелесской студии. Стажеры устраивали затейливые «вольные пятницы», появляясь в одинаковых костюмах джедаев или скаутов. Компания организовала фестиваль Pixarpalooza, на котором два десятка рок-групп из сотрудников Pixar исполняли каверы на любимые песни.

Но эти традиции вовсе не вредили продуктивности. Многие считают команды Pixar одними из наиболее трудолюбивых и эффективных в киноиндустрии.

Эд Кэтмелл, бывший президент Pixar and Walt Disney Animation Studios, полагал, что легкость и игра являются основой для создания продуктивных творческих команд. Игровая культура способствовала процветанию команд в Pixar. По словам Кэтмелла, «много юмора и легкости в хорошие времена укрепляют отношения и облегчают человеческое общение в трудную минуту».

В Pixar Эд Кэтмелл рассматривал сумасбродства, наполнявшие коридоры студии смехом, восторгом и милыми пушистыми монстрами, как истинную соединительную ткань компании. Но он не считал, что задача лидера — диктовать условия культуры с высоты своего статуса. Как он говорит: «Веселье — это не то, что спускается сверху вниз».

Напротив, культура легкости может — и должна — исходить со всех уровней. И если посмотреть, можно найти потенциальную энергию повсюду. Источники этого потенциала — сотрудники, которые помогают создать культуру легкости, — обычно подпадали под описание одного из трех архетипов: Зачинщики, Носители культуры и Скрытые жемчужины.

🔸 Носители культуры — прирожденные лидеры и восходящие звезды организации, для которых юмор представляет естественную силу.

🔸 Скрытые жемчужины — это прилежные, но незаметные высококлассные исполнители, которые предоставляют неожиданные возможности для легкомыслия.

🔸 Зачинщики — подстрекатели к беспорядкам и нарушители правил, которые все делают по-своему и по природе скорее нонконформисты. (Не путайте с «Возмутителями спокойствия», американским байкерским фильмом 1970 года, снятым независимой кинокомпанией, с Джеком Николсоном в главной роли. Или с будильщиками кроликов — теми, кто ходит по фермам и трубит в горн возле кроличьего загона, чтобы кролики знали, что день начался.)
источник
2022 January 31
Мышление Миллионера
​​Топ-4 книг для предпринимателя — где искать идеи? 📕

Когда ты серийный предприниматель, то находишься в постоянном поиске новых идей и теста гипотез. Именно в этом способны помочь опыт и истории от таких же людей из бизнеса.

📙 Тони Шей «Доставляя счастье»
Обязательно к прочтению компаниям, которые обслуживают клиентов. Не важно как — через колл-центр, вживую или консультируя в чате.
В нынешних реалиях, когда все делают примерно один и тот же продукт, конкурентным преимуществом становится именно качество сервиса и клиентоориентированность.

📙 Ричард Брэнсон «Теряя невинность»
Ричард Брэнсон — уникальный серийный предприниматель. «Теряя невинность» — это, по сути, практическое руководство, которое учит не только ведению бизнеса, но и культуре разворотов в нем и тому, как важно адаптироваться к изменениям.
Помимо мотивации, которой в книге предостаточно, каждый сможет извлечь из нее много практических советов.

📙 Питер Тиль «От нуля к единице»
Главный посыл книги — нужно сосредоточиться на одном направлении и стать лучшим в нем. Только так рождаются по-настоящему великие компании. Питер Тиль рассказывает, что нужно перестать мыслить как обычный человек для достижения успеха в бизнесе. Но, с другой стороны, он также объясняет, что необязательно открывать бизнес, чтобы стать успешным.

📙 Олег Тиньков «Я такой как все»
Настоящая история построения бизнеса в России, которая кардинально отличается от западных аналогов. Мы должны понимать, как вести дела именно в нашей стране, а не в силиконовом раю. Лучше Олега Тинькова, наверное, никто не рассказал про это. Он всегда открыто говорил, что создавал бизнес с одной целью — успешно продать его (банк стал исключением). И всегда четко следовал этой стратегии.

Используйте свой опыт и добавьте к нему нужные факты из бизнес-источников, ведь там можно найти дополнительные идеи и лайфхаки, которые подойдут именно вам. К тому же в книгах часто можно узнать, какие «узкие места» встречались у таких же энтузиастов. Возможно, это даст понимание, как избежать похожих ошибок.
источник
2022 February 03
Мышление Миллионера
​​6 причин, почему начинающие бизнесы быстро прогорают 🧐

Необдуманная стратегия, неудачная реклама и даже стремительный успех могут потянуть компанию на дно.

🔸 Недостаточное изучение рынка
Лучшая стратегия — найти незанятую нишу в интересующей вас сфере и заполнить её. Гораздо легче удовлетворять незакрытые потребности клиентов, а не убеждать их в том, что из множества компаний стоит выбрать именно вашу.

🔸 Проблемный бизнес план
Чёткий и реалистичный бизнес план — основа успешной компании. В нём должны быть зафиксированы достижимые цели и путь к ним, а также возможные проблемы и способы их решить. При подготовке плана понадобится провести исследования и опросы, чтобы изучить, насколько услуги компании нужны потенциальным клиентам. А ещё подсчитать бюджет, разработать стратегию и определить сроки её реализации.

🔸 Недостаточное финансирование
Если реалистично подойти к финансовым вопросам с самого начала, то можно рассчитать, какая сумма понадобится для поддержки бизнеса. Хотя бы на то время, пока он не встанет на ноги и не начнёт приносить прибыль. Попытки сэкономить при запуске вряд ли сработают — скорее всего, продвинуть компанию на достойный уровень так и не получится, а деньги, взятые в долг, или кредит всё равно придётся отдавать.

🔸 Неудачная раскрутка
В современном мире присутствие бизнеса в интернете, в том числе и в соцсетях, не менее важно, чем физическое местоположение. Удачное расположение компании на карте и грамотное онлайн позиционирование с корпоративным сайтом и страницами в социальных сетях помогут заявить о себе и привлечь внимание клиентов.

🔸 Нежелание меняться
После того, как подготовлен план, бизнес встал на ноги и наработана клиентская база, не стоит расслабляться и успокаиваться. Востребованность услуг или продуктов компании легко может снизиться. Стоит продолжать изучать рынок и быть готовым вносить изменения в бизнес план. Если держать руку на пульсе новых трендов, это поможет сохранить и развить успех.

🔸 Слишком быстрое расширение
Когда бизнес становится устойчивым и успешным, самое время расширяться. Здесь важен правильный подход — относиться к этому так, будто всё начинается с нуля.

Если цель в том, чтобы усилить влияние, нужно достичь максимально полного понимания, как работают сферы и рынки, в которых компания собирается пробовать свои силы. В случае, если планируется выводить дополнительные услуги или продукты, следует изучить потребности потенциальных клиентов.

Когда компания развивается слишком быстро и не проходит все стадии планирования и реализации стратегии, убытки от расширения могут потянуть на дно весь бизнес.
источник
2022 February 08
Мышление Миллионера
​​4 простых шага, чтобы построить доверие в команде 🔥

Качество достигатора может стать как положительной стороной руководителя, так и негативной. Где-то оно способно помочь в трудных ситуациях, а где-то только ухудшит жизнь самому достигатору и его окружению. Что делать, чтобы такая модель управления не привела к деструктивным последствиям как для самого руководителя, так и для его команды, и при чем тут доверие

Что такое достигаторство и каковы его последствия 🔥
Достигатор — это человек, который способен прийти к цели и успеху несмотря ни на что. Такие люди по достижению одной цели берутся за новую, и так по кругу. В роли руководителей компаний достигаторы ставят масштабные цели, много работают и стараются научить этому своих сотрудников.

Стоит помнить, что достигатор — это как хороший руководитель, так и большой риск для команды.

Ни один топ-менеджер не работает в одиночку, его окружает команда, с которой он постоянно взаимодействует — именно она помогает ему достигать поставленных результатов. Если мы забываем об эмоциональном фоне своих подчиненных, компания рискует остаться с демотивированной командой (в лучшем случае), что обязательно скажется на ее производительности.

Доверие в команде 🔅
Один из ключевых моментов в работе с командой — постоянно находиться на связи: уточнять, понятна ли задача, нужна ли какая-то помощь, все ли получается по срокам и нужно ли подключить кого-то к проекту. Сотрудникам важно чувствовать, что они с руководством «в одной лодке» и ответственность за проект поровну распределена.

Здоровые отношения внутри команды строятся на доверии. Многие полагают, что доверять своим подчиненным — значит предоставить им абсолютную свободу действий. Но это не так — основное отличие здесь в том, что грамотный руководитель дает сотруднику свободу в четко обозначенных рамках.
 
Шаги к построению доверия в команде 👣

👉🏻 Шаг 1. Прозрачность
Ставьте четкие и конкретные задачи, понятные всем. Конечная цель проекта также должна лежать на поверхности, чтобы никто сам не додумывал то, чего на самом деле не существует.

👉🏻  Шаг 2. Преданность коллективу и эмпатия
Все это формирует эффективную коммуникацию между сотрудниками и руководителем, помогает грамотно действовать в сложных ситуациях и благоприятно влияет на психологический климат в коллективе, улучшая продуктивность команды.

👉🏻  Шаг 3. «Да» = Да, «Нет» = Нет
Будьте честны с коллегами, тогда они будут честны с вами. Если не можете выполнить какую-то задачу, которая вам не по силам — так и скажите.

👉🏻  Шаг 4. Остерегайтесь утрированного перфекционизма
Не стоит цепляться к деталям и стараться довести до несуществующего идеала проект в то время, когда необходимо сосредоточиться на более важных вещах.

Достигаторство может быть хорошей чертой руководителя только в том случае, если она развита в рамках нормы. Что делать начинающим руководителям, чтобы не допустить ситуаций с демотивацией своих подчиненных?

1. Быть эмпатичным к своим сотрудникам.
2. Периодически давать сотруднику новые челленджи.
3. Следить за физическим ресурсом команды.

Так, человеческое отношение и внимание к персоналу решает значительную часть проблем в компании, связанных с производительностью и эффективностью.
источник
2022 February 10
Мышление Миллионера
​​Почему стартапы не взлетают? 5 советов, как преодолеть сложности роста 🚀

Как молодые бизнесы реализуют свои стратегии онлайн-продвижения, с какими вызовами встречаются?  Советы касаются пяти сфер: привлечение пользователей, создание контента, локализация стратегии, бюджетирование и построение бренда.

5 сфер, в реализации которых стартапы испытывают наибольшее количество трудностей: привлечение пользователей, создание контента, локализация стратегии, бюджетирование и построение бренда. Как найти решения проблем, встречающихся в этих направлениях 👇🏻

💠 Совет №1. Круглый год тестируйте новые каналы трафика
В 81-м из ста случаев главной целью маркетинга стартапов стадии Seed и Series A является лидогенерация. В свете последних событий: новая политика обработки данных от Apple, грядущие ограничение cookies — привлекать платный трафик.

Классический user acquisition больше не работает. Логичным решением сложившейся ситуации будет предложение искать новые источники трафика.

Но что значит «новые»? Тут существует два варианта:
▫️ Первый — это каналы трафика, которые нетипичны или обычно не используются в вашем сегменте бизнеса.
▫️ Второй тип каналов — это digital-каналы, еще не ставшие широко известными и популярными на рынке.

💠  Совет №2. Регулярно занимайтесь SMM
Сегодня то, что существует онлайн, обретает первоочередную значимость над событиями реальной жизни.

Новый порядок сил определяет цели маркетинга следующим образом: «бренд представлен в интернете, следовательно, он существует».

💠  Совет №3. Работайте с локальными профессионалами
Стартапы выстраивают свою стратегию масштабирования в разных регионах: географических, культурных и языковых. Незнание локальных поведенческих особенностей является основной трудностью в международной экспансии.
Cтартапам рекомендуется работать с локальными маркетинговыми и PR-агентствами, которые хорошо понимают менталитет и особенности портрета местного клиента, его привычки и предпочтения.

💠  Совет №4. Digital-стратегия нужна и важна
Одним из самых неожиданных открытий исследования стал факт того, что около половины стартапов (41,6%) не имеют маркетинговой стратегии в digital.

Отсутствие стратегии часто является следствием ограничений в бюджете на маркетинг: например, когда ЛПР стартапов до определенного момента предпочитают не инвестировать в digital.

Общей рекомендацией будет придерживаться комплексного подхода в реализации стратегии: работать над узнаваемостью бренда и углубляться в performance-маркетинг.

💠  Совет №5. Инвестируйте ресурсы в построение бренда стартапа
Как и в случае с работой над digital-стратегией, инвестиции времени и ресурсов в работу по построению бренда не обеспечивают сиюминутных результатов. Но в долгосрочной перспективе дарят возможность качественной отстройки от конкурентов, при условии что ценности вашего бренда резонируют с ценностями целевой аудитории.

В современной парадигме маркетинг — это не только таргетированная реклама или публикации в СМИ, но и работа с группами в социальных сетями, оптимизация страниц в магазинах приложений, работа с блогерами, поиск целевой аудитории по поведенческим факторам и многое другое.
источник