Size: a a a

Мышление Миллионера

2021 May 26
Мышление Миллионера
​​Как эффектно презентовать бизнес-стратегию ⭐️

Стратегическое мышление — черта, отличающая исполнителей от лидеров. В свою очередь, разработка бизнес-стратегии — возможность продемонстрировать лидерские качества. Чтобы выступление запомнилось, а идея была принята коллегами, важно создать хорошую презентацию. И для этого может быть достаточно всего шесть слайдов. Рассказываем подробнее.

👉🏻 Стратегия — это не план. План представляет собой список тактик с поставленными сроками. Стратегия выходит за эти рамки: она помогает убедить аудиторию в надежности плана и заручиться ее поддержкой. Тактика — это ответ на вопрос «что», цель — «почему», а стратегия — «как».

👉🏻 Стратегия — это не электронная таблица. Независимо от того, как была разработана стратегия, в большинстве случаев лучше представить ее в форме слайдов (PowerPoint, Keynote, Google Slides). Электронная таблица может послужить как дополнение к презентации.

Чтобы ваше выступление завлекло аудиторию, обратите внимание на следующую схему👇🏻

💠 Задача
На первом слайде нужно четко сформулировать поставленную цель или бизнес-проблему, которую предстоит решить. Не бойтесь проявлять творческий подход: на слайде можно разместить пару предложений, график, изображение или даже сочетание всех этих вариантов.

💠 Инсайт
Каждая хорошая стратегия начинается с исследования. Затем из собранных данных извлекаются один или несколько инсайтов.

💠 Принципы
Это первый слайд, иллюстрирующий стратегию. Он должен быть кратким и понятным, чтобы привлечь внимание и запомниться после презентации. Тщательно подбирайте слова и следите за грамматикой. Шрифт, макет, темп и тон голоса — все это имеет значение.

💠 Визуальная модель
Визуальная модель должна демонстрировать приоритетность или соотношение различных факторов и действий в процессе достижения цели. Это может быть статистическая модель, построенная на графике, или просто слова и фигуры, показывающие теоретические шаги.

💠 Тактика
В этом разделе необходимо включить все детали реализации плана. Если задача особенно сложная, этой части можно посвятить больше одного слайда. Но помните: важно не количество, а качество. Используйте простой формат и лишь самую необходимую информацию.

💠 Сроки
Здесь вам нужно ответить на следующие вопросы.

Сколько недель или дней потребует каждый этап представленного подхода?
Каких целей вы планируете достичь к определенной дате?
Когда вы продемонстрируете прогресс или результаты ключевым участникам?
К какому числу будет достигнут желаемый результат?
Установите реалистичные цели и по возможности постарайтесь выполнить их раньше поставленных сроков.

💠 Заключение
По желанию презентацию можно дополнить заключительным слайдом. Это может быть список следующих шагов, мотивирующая цитата или просьба задать вопросы, которая пригласит зрителей к обсуждению. Выбор подходящего варианта будет зависеть от стандартов компании и самой аудитории.

Отрепетируйте выступление перед зеркалом и не используйте заметки. Вы создали эти слайды, а значит, знакомы с представленной на них информацией и не нуждаетесь в сценарии. Главное — помнить историю и рассказывать ее с энтузиазмом.
источник
2021 June 01
Мышление Миллионера
​​Что такое клиентский сервис 🧐

Уже никто не удивляется, что крупный бизнес оперативно реагирует на сообщения в мессенджере, лайкает и отвечает на комментарии у себя под постами или даже отслеживает упоминания и отвечает от лица представителя. Сегодня клиент ожидает все то же самое от любого бренда в соцсетях.

Чего он хочет:  

⚡️ Поддерживать связь с любимым брендом
Не только следить за новинками, лайкать посты и получать цену в директ. Сегодня клиент приходит за ответами на вопросы. Он не хочет искать ответы по всем публикациям аккаунта, клиент хочет оперативно получать ответ в директе. И общение он ожидает заботливое, доброе и персональное.

Даже когда у оператора ограниченное время, можно сделать ответ чуть добрее, даже если это обычный репост истории в Instagram или типовой ответ в директе. Быстрый способ сделать сообщение приятнее — добавить эмодзи.

Если вас отметили в сторис — отправить в ответ сердечко займет секунду, а адресату приятно. По данным сервиса YouScan, 60% клиентов считают социальные сети наиболее удобным средством связи с брендами. В силах каждой компании сделать этот вид связи еще и уютным.

⚡️  Быть услышанным и решить проблему

Редко потребитель приходит для того, чтобы просто подпортить бренду репутацию. Чаще человек целенаправленно идет получить компенсацию или извинение, либо предупредить других о возможных минусах этой компании.

Когда жалуется клиент, его нельзя игнорировать. Он приносит бизнесу деньги. Клиенты, которые жалуются, хороши тем, что активны: зашли на страницу и написали. Их можно обратить в адвокатов бренда, и они также активно будут его защищать.

Жалобу решить не так сложно:
▫️ поблагодарить за обратную связь или за то, что пользователь потратил свое время;
▫️ если это недочет компании, признать ошибку, извиниться и предложить решение, компенсацию, скидку;
▫️ если не прав клиент, не указывайте прямо на его ошибку, дайте клиенту инструкции, чтобы он мог разобраться в проблеме и решить ее;
▫️ о решении сообщить публично, ответом на жалобу.

⚡️ Персональный подход
Не шаблонные фразы, а персональное обращение к каждому клиенту. «Спасибо за обратную связь», «Мы работаем над улучшениями», «Мы рассмотрим вашу проблему» — не те фразы, которые хочет услышать клиент. Куда приятнее эмоциональное общение.

Бренду не обязательно быть скучным и официальным — можно быть дружелюбным и веселым. С таким подходом любое сообщение будет персональным.

Чек-лист по повышению клиентского сервиса
👉🏻 Определить цели и задачи.
👉🏻 Выбрать каналы коммуникации.
👉🏻 Определить стиль общения.
👉🏻 Учиться у лучших.
👉🏻 Решать проблемы клиента, проявляя эмпатию.
👉🏻 Использовать персональный подход.
👉🏻 Предвосхищать ожидания.
👉🏻 Нанять сильную команду.
👉🏻 Развивать личный бренд и делать акцент на людей.
👉🏻 Реагировать быстро.
источник
2021 June 03
Мышление Миллионера
​​5 самых главных ошибок начинающих инвесторов ‼️

Антон Семенов рассказывает о самых распространенных ошибках неопытных инвесторов, которые мешают эффективно зарабатывать деньги, и объясняет, как их избежать

👉🏻 Инвестируют подушку безопасности
Подушка безопасности — это ваши минимальные расходы в месяц, умноженные на 6, которые находятся в быстром доступе в виде наличных или счета в банке.

Что мы не измеряем, то мы не контролируем. Именно поэтому важно вести учет расходов, иначе невозможно будет ее посчитать. Умножаем на 6 месяцев, потому что это тот период, за который возможно исправить жизненную финансовую ситуацию, затянув пояса. Dсе инвестиции делаются на деньги сверх подушки безопасности.

👉🏻 Не понимают, сколько куда вкладывать
Есть много разных стратегий, напишу одну из базовых. Cтратегия «28/72». Берем весь ваш капитал, не считая подушки безопасности, за 100 %. Теперь считаем сколько вам сейчас лет, например, 28. Значит 28 % капитала инвестируем в сейф-инструменты: недвижимость, вклад в банке, иными словами, здесь мы не смотрим на доходность, а смотрим на максимальную надежность, как бы сохраняемся как в компьютерной игре. А на остальные 72 % капитала можем рисковать, рассматривая инструменты уже с большей доходностью.

👉🏻 Доходность — первое, на что смотрят
Таким образом всякие пирамиды, криптовалюты и прочие сомнительные истории собирают кучи денег с неопытных инвесторов, играя на их жадности.

Теперь к тому, а на что первое стоит смотреть?
▫️ Контроль;
▫️ Риск потерь;
▫️ Риск не получить прибыль;
▫️ Ликвидность;
▫️ Сумма входа;
▫️ Доходность.

👉🏻 Не отличают актив от пассива
▫️ Актив — это то, что приносит деньги в ваш карман;
▫️ Пассив — это то, что забирает деньги из вашего кармана.

То есть покупка машины, часов, дома — это все пассивы, потому что это забирает у вас деньги на их содержание. А вот если вы купили машину или дом для сдачи в аренду, то это будет активом, потому что в таком случае это будет приносить ежемесячный доход. То есть ключевая ошибка здесь в том, что покупая себе машины, дома, часы — считать, что покупаешь себе активы.

👉🏻 Нет стратегии: инвестиции ради инвестиций
Следующая ошибка — это то, что нет долгосрочного инвестиционного плана на 10-20 лет и точной даты отхода от дел, поэтому при первых неудачах человек сдается.

Инвестиции ради инвестиций не работают. Должна быть конкретика: сколько денег мне всего нужно, чтобы больше не работать, когда я могу купить машину, когда я стану финансово независимым и тому подобное.
источник
2021 June 09
Мышление Миллионера
​​Как использовать нейробиологию в маркетинге: практические советы 🤓

Сегодня мы поговорим о нейромаркетинге. Дело в том, что наши мысли, чувства и действия — всего лишь результат нейронной активности в мозге. Сегодня маркетологи снижают неопределенность в отношениях с клиентами, используя знания из нейробиологии, ведь угадывание желаний потребителей строится на предположениях.

Методы нейромаркетинга, которые стоит попробовать👇🏻

🔸 Неприятие потерь
Интересное наблюдение: для человека боль от потери сильнее удовольствия от приобретения. Вспомните «Черную пятницу»: потребители страстно желают совершить покупку не из-за больших скидок на товар. Здесь важную роль играет идея, что они упускают выгодную сделку. Такой же метод нейромаркетинга использует Amazon, когда перечисляет продукцию, которая скоро закончится на складе.

🔸 Паралич принятия решений
На самом деле в нашей время потребителям сложно принимать решение о покупке. Теория паралича объясняет это так: когда перед человеком большой выбор товаров, мозг активно их анализирует и в итоге замирает в бездействии, боясь сделать неправильный выбор.

Обычно сотрудники предоставляют услуги длинным списком, и покупатели теряются перед ассортиментом. Если поделить перечень на группы, которые проще воспринимаются, результат вас удивит.

Четыре способа использования нейробиологии в интернете👇🏻

👉🏻 Для эффективного маркетинга нужны эмоции. Когда компания будет вызывать у аудитории позитивный эмоциональный отклик, люди подсознательно вспомнят о ней, как только сработает нужный триггер. Здесь полезным помощником становится визуальная нейробиология.

👉🏻 Обратите внимание на цены. Вы задумывались, почему цены на многие продукты имеют тип 399,99 или 499,90 рублей, а не 400 или 500? Наш мозг на подсознательном уровне видит такие числа не близкими по значению, а абсолютно разными. И чем ниже кажется цена, тем лучше к ней относятся потребители.

👉🏻 Мотивируйте покупателей делиться впечатлениями от сотрудничества с вами. Это поможет вам получить новых клиентов, которые уже доверяют бренду через советы близких. Положительные отзывы, обзоры и «сарафанное радио» расскажут о продукте больше любой рекламы.

👉🏻 Разные люди выбирают разные вещи. Удобно думать о потребителях как об одном большом сообществе, но разные люди иначе реагируют на одну и ту же услугу или товар. Каждый человек выбирает то, что соответствует его интересам и приносит максимальную выгоду. Подумайте, как извлечь пользу из предпочтений, эмоций и настроения разных потребителей в маркетинговой стратегии.
источник
2021 June 11
Мышление Миллионера
​​Токсичность в бизнес-командах. Что делать? 🐍

Представьте, что вы собрали прекрасную команду из замечательных специалистов. Конечно же, вы ждете, что они с энтузиазмом возьмутся за работу и начнут выдавать один воодушевляющий результат за другим. Однако вместо этого участники команды бегут в ваш кабинет и «делают нервы», фыркая друг на друга. Все перестают думать не о деле и начинают искать «паршивую овцу в стаде». Что же делать?

Поэтому, прежде чем искать виноватых, стоит объективно оценить ситуацию:
▫️ на каком этапе в команде произошло недопонимание;
▫️ какие страхи сковывают людей, заставляя их лезть на стену;
▫️ за какие ограничивающие убеждения они держатся и почему.

Собрали вместе лучших, но получили вместо успеха катастрофу?
Причина, по которой лучшие из лучших терпят поражение – их высокие критические способности. Такие команды тратят больше время на споры и дискуссии в стиле «мертвых объятий». В конце концов измученные участники интеллектуальных баталий начинают избегать прямой конфронтации и разбредаются по углам, чтобы делать то, что они считают единственно правильным.

Решили повысить производительность командной работой, а люди перестали стараться?
Некоторые считают, что командная работа автоматически повысит производительность: работник посмотрит, как работает товарищ, и постарается не отставать от него. Однако вполне вероятен и совершенно противоположный эффект, который в свое время отметил французский профессор агроинженерных наук Максимилиан Рингельман.

Эффектом Рингельмана называют явление, когда с увеличением количества членов команды величина вклада каждого члена группы в общее дело сокращается.

Рингельман объяснил это социальной ленью: участники теряют мотивацию, если считают, что их вклад в общее дело не имеет решающего значения.

Чем опасна токсичность в распределенных командах?
Чем чаще мы общаемся, тем активнее сверяемся с реальностью, тем быстрее справляемся с конфликтами и снимаем свои тревоги и опасения коллег.
К сожалению, в распределенных командах конфликтами управлять намного сложнее. Поэтому, как показало наше исследование, сотрудники российских компаний намного охотнее выбирают всё-таки смешанный режим. А те, кто предпочитает работать только удаленно, как правило, используют сразу несколько каналов коммуникации и высокоактивны в поиске полезной информации.

Назначили руководителем самого эффективного и самого… агрессивного?
Виктимблейминг – обвинение жертвы, оправдание психологического насилия агрессора поведением виновного. «Ты меня довел, сколько можно терпеть твое поведение!»

Руководители часто симпатизируют высокопроизводительным сотрудникам и игнорируют их грубость, соглашаясь с тем, что низкая производительность обижает и провоцирует на агрессию. Однако такое поведение отражается на всей команде. Создавая прецедент, вы посылаете сигнал: «любой может оказаться жертвой».

Как распознать токсичного лидера?
Виктимблейминг
– это лишь одна из граней токсичного лидерства, симптомы которого профессор Клермонтского университета Джин Липман-Блюмен описал следующим образом:
👉🏻 унижение команды, подрыв самооценки отдельных участников;
👉🏻 сознательная подпитка лидером иллюзий участников команды для усиления собственного влияния и власти, подрыв их веры в способность сделать что-то значительное самостоятельно;
👉🏻 манипулятивная игра, в основе которой – страхи и потребности участников команды;
👉🏻 игнорирование конструктивной критики и поддержки, принуждение к согласию с помощью угроз и насмешек;
👉🏻 отказ от обучения и развития других лидеров за исключением своих преемников;
👉🏻 натравливание одних участников команды на других;
👉🏻 назначение «козлов отпущения», на которых можно перевести «стрелки» и назначить ответственными за неудачи команды.

Важно понимать, что токсичное проявление – не причина, а следствие. Оно сродни нарыву: аккумулирует скрытый негатив, чтобы в один прекрасный день выплеснуть его наружу. Благодаря этим проявлениям нам удается увидеть конфликт и осознать свои дефициты.
источник
2021 June 15
Мышление Миллионера
​​Как работает творческое предпринимательство? ⚡️

C появлением времени на осознанное потребление и досуг люди все чаще стали делать ставку на креативные индустрии. Творческое предпринимательство становится новой экономической силой, а на рынке все чаще выигрывают те, кто умеет искать нестандартные решения и новые индивидуальные подходы.

Что такое творческое предпринимательство 👇🏻

Творческое предпринимательство — это деятельность, в основе которой лежит творческая составляющая и где используются социальные, культурные, технологические нестандартные подходы для получения востребованного продукта. Творческое предпринимательство лежит в поле креативных индустрий, куда входят очень разные сферы: от дизайна и музыки до IT решений и проектов в сфере городского развития.

Это нишевая деятельность, которая не всегда завязана на массовые аудитории, но обязательно решающая проблемы конкретных людей и сообществ, заходя в неожиданные области, где раньше не предлагался такой продукт. Такое новшество может стать неожиданностью и для самих потребителей и для создателей.

Творческий продукт создается на пересечении индустрий и часто является результатом кросс-инноваций. Все эти продукты получаются особенными и рассказывают личные истории о мире.

Как определить успешность творческого проекта👇🏻

1️⃣ Главное отличие творческого предпринимательства в том, что его успешность напрямую связана с креативной составляющей. Только если создателю удается придумать что-то действительно нестандартное, получается выйти на значимые рынки.

2️⃣ Второй рецепт успешности — решение конкретных проблем и задач, «ответ на боль аудитории». Творческий продукт всегда отвечает запросу, даже если ожидания пользователей не вполне сформулированы.

3️⃣ И третье — следование трендам экологии и устойчивого развития, в целом отклик на рынок.
источник
2021 June 17
Мышление Миллионера
​​12 вопросов, которые нужно задать клиенту перед созданием логотипа

Многие дизайнеры считают, что самый сложный этап в их работе — это обсуждение сотрудничества с заказчиками. Однако для успешного взаимодействия важно получить как можно больше информации от клиента. Это позволит четко определить его предпочтения и выполнить работу наилучшим образом. Вот несколько вопросов, которые необходимо задать заказчику, прежде чем начать разработку логотипа.

🔸 Каковы основные цели вашей компании?
🔸 Кто ваша целевая аудитория?
🔸 Чего вы хотите достичь с помощью нового логотипа?
🔸 Каковы плюсы и минусы вашего нынешнего логотипа?
🔸 У вас есть логотипы, которые вам нравятся?
🔸 Кто ваши основные конкуренты?
🔸 Есть ли какие-то нежелательные для вас темы или сюжеты?
🔸 Каковы ценности вашего бренда?
🔸 Как вы хотите, чтобы клиенты воспринимали вашу компанию?
🔸 Какие маркетинговые каналы вы используете?
🔸 Есть ли у вас какие-то особые пожелания, например, цвета или шрифты?
🔸 Насколько хорошо вы принимаете решения?
источник
2021 June 23
Мышление Миллионера
​​Охота на рынке труда: что нужно знать тимлиду 👥

Процесс подбора идет медленно, лучшие кандидаты уходят к компаниям-конкурентам, а вы не понимаете, чем там занят ваш рекрутер… Картина неприятная, но знакома каждому, кто нанимал себе людей в команду.

Как тимлидам охотиться на рынке труда и заполучать в команду «своих» специалистов?

🔸 Пропишите зону ответственности каждого и сроки выполнения задач
Найм — это командная работа: хотя большая ее часть лежит на рекрутере, очень важно, чтобы в подбор включились и другие участники — руководители разных уровней, команда. Тут может возникнуть вопрос: кто чем должен заниматься? В каждой компании процессы выстроены по-своему — в зависимости от сферы, количества сотрудников, типа подбора. Первое, что важно сделать — расписать воронку, определить, кто и на каких этапах отвечает за разные процессы, и, конечно, прописать сроки по каждой задаче.

🔸 Вовлекайте команду правильно
Наём — командная работа, но как правильно вовлекать людей? Особенно, если у них полно своих задач. Вот несколько подходов:
👉🏻 Ценить мнение каждого.
👉🏻 Правильно спозиционироваться.
👉🏻 «Продать» интервью как новый опыт.
👉🏻 Нанимать заинтересованных и вовлечённых.

👉🏻 Не завышайте требования по вакансии
Некоторые работодатели считают, что завышенные требования — это способ найти самых лучших кандидатов с соответствующей самооценкой. На деле это только способ сузить воронку и продлить поиск.

Всегда обдуманно прописывайте требования, указывая только то, что действительно важно для позиции. Если все же хотите досконально выписать всё — приоритезируйте и укажите, что из ваших требований «опционально» или «желательно», чтобы не распугать соискателей.

🔸 Сокращайте этапы подбора и тестовое задание
В современном подборе, особенно в конкурентных областях, крайне важна скорость: день-два промедления, и ваш идеальный кандидат уходит в другую компанию. Как и в случае с требованиями по вакансии, здесь действует правило «ничего лишнего».

Пары собеседований достаточно, чтобы принять решение по кандидату. Если вы увеличиваете их до трех, четырех, пяти (да, такое бывает) — это, может, и сделает подбор более прицельным, но какой ценой? Вы рискуете дойти до финала с пустыми руками.

🔸 Избегайте вопросов-клише на собеседовании
Вы все еще спрашиваете кандидатов о том, как они видят себя через 10 лет? Пора менять подход к собеседованию. Спросите по-другому: в каком направлении вы хотите развиваться? Такая формулировка намного лучше: вы узнаете цели и предпочтения соискателя, не заставляя его при этом рисовать неправдивые картинки.

Еще один лайфхак — спросите, чем кандидат гордится. Этот вопрос разрядит напряженную обстановку и расслабит человека, ведь всем приятно рассказывать о своих достижениях.

🔸 Принимайте командные решения
Совместные решения хороши по многим причинам: люди чувствуют, что их мнение имеет вес, становятся более мотивированы, включаются во внутренние процессы компании, берут на себя больше ответственности. Еще они лучше тем, что позволяют посмотреть на задачу с разных сторон и увеличивают шанс правильного решения.

Всегда интересно после собеседования выслушать разные мнения по кандидату и собрать их в пазл: то, что не подметил руководитель, может подметить кто-то из сотрудников. Есть вариант созвониться по горячим следам после интервью и все обсудить или договориться, что каждый напишет короткий ответ-фидбек в тот же день.

При этом стоит обратить внимание на то, чтобы обратная связь была обоснованной — три причины, по которым соискатель подходит или нет. Вы удивитесь, насколько это усилит ваш выбор.
источник
2021 June 28
Мышление Миллионера
​​Как превратить организационную структуру компании в инструмент скорости и эффективности? 🔥

В эпоху космических скоростей происходят движение потоков информации и мгновенные перемены. В совокупности с глобальной неопределенностью это создает как потрясающие возможности для бизнеса, так и серьезные задачи для менеджмента.

Управленческие системы не успевают — и сталкиваются с падением эффективности, потерей рынка и репутации. Очевидно, что эффективной будет только та компания, которая работает как единый слаженный организм. Как выстроить целостную организационную структуру — в главе из книги «Менеджмент на скорость» Киры Захаровой (Издательство АСТ).
Целостность — невероятно важный компонент успеха и ключевое качество высокой организационной скорости. Его очень сложно описать, поскольку это качество, которое можно обнаружить только тогда, когда оно есть.

Целостность определяется:
🔸 Личностью лидера. Целостность системы напрямую зависит от поведения и решений лидера, а также от представлений команды (осознанных или интуитивных) о его намерениях
🔸 Организационной структурой. Которая должна работать на достижение стратегических целей, распределять и взаимоcвязывать задачи так, чтобы обеспечить функциональное единство.

Шпаргалка с ошибками 👇🏻
Список самых частых ошибок руководителя.

▫️ Организационной структурой не занимаются
Она формируется «как придется», ее описанием и формализацией заведует условный отдел кадров и только с целью соответствия друг другу центров ответственности, локальных актов и кадровых документов.

▫️ Организационная структура не соответствует стратегии компании
Компания, нацеленная на инновации и высокую скорость внедрения, вполне может иметь жесткую иерархическую вертикальную структуру, которая подходит личности лидера, но совершенно не работает на реализацию стратегии.

▫️ Организационная структура строится под людей, а не под задачи
Например, когда талантливому руководителю по продажам, который показывает успехи в административной работе, переподчиняют административный отдел. Обоснование — он справится, и у нас нет другого менеджера, способного навести там порядок.

▫️ Организационная структура не тестируется и не обсуждается
В ее разработке участвует, как правило, всего пара человек, а иногда решение принимается руководителем единолично. Потом это решение «обрушивается» на компанию. Проблемы в этом случае неизбежны.

▫️ Организационная структура адаптируется к новым обстоятельствам
Компания растет, расширяется, меняет вектор развития. В какой-то момент может произойти слияние или поглощение. В этом случае запоздалые или вовсе отсутствующие изменения организационной структуры приводят к дезинтеграции и конфликтам.

▫️ Структура меняется для решения проблем, а не для достижения целей
Создается структурное подразделение для проблемного сотрудника, попрощаться с которым невозможно. акие решения — бомба замедленного действия. Если они все же принимаются, надо создавать компенсаторные механизмы, снижающие риски.

▫️ Недостаточное исследование проблем
В последнее время стало принято говорить о неэффективности иерархических структур. Если компания плохо функционирует в иерархической структуре, это не значит, что ей не нужна иерархия и она станет эффективной в горизонтальной модели. Нужно разбираться в причинах и находить решения, а не подменять понятия.

▫️ Чрезмерное участие руководителя
Особенно если руководитель и основатель — одно лицо. Руководитель боится отпустить контроль и вмешивается в каждое решение и каждую задачу. Он становится «узким горлышком» компании, замыкает центр власти на себе.

▫️ Самая главная ошибка — отсутствие системного подхода и концентрация лишь на очевидных и масштабных проблемах
Каждый руководитель понимает или чувствует интуитивно, что реорганизация — очень рискованный и болезненный вопрос. Это сложно, требует времени и ресурсов, ведь приходится рассматривать множество вариантов, договариваться, находить компромиссы. Почти всегда присутствует риск дезинтеграции, конфликтов, распрей, борьбы за власть и это только вершина айсберга.
источник
2021 July 05
Мышление Миллионера
​​Как получить конверсию в 90% и выше? Принцип передачи сделки наверх ↗️

Принцип передачи сделки наверх зиждется на одной простейшей аксиоме: если у тебя нарисовалась проблема с контрактом — сразу же сообщи об этом своему непосредственному руководителю. Спроси совета. Если ты видишь, что проблема серьезнейшая, то просто кричи об этом.

Руководитель обязан сделать одно из двух:
1.  Помочь тебе советом, подсказать, какая стратегия переговоров тут будет наиболее действенной и какой рабочий текстовый блок использовать: ситуативный или товарный, в зависимости от ситуации;
2.  Самостоятельно подключиться к переговорам.

Во многих компаниях, где нет этого принципа вовсе или он есть, но попросту не работает, неопытные коммерсанты не говорят о проблеме с потенциальным клиентом, умалчивают о трудностях, боясь, что их накажут или посчитают, что они глупые или непрофессиональные.

Они боятся, что их категорично обвинят и, например, больше не дадут работать с крупной сделкой, а то, смотри, и вообще отключат от входящего потока.

Таким образом, когда коммерсант говорит о том, что у него есть с клиентом трудность, его более опытный коллега, старший по званию, может найти и подсказать ему такой путь решения, до которого сам бы коммерсант не додумался.

Проблема не разгорится до опасной ситуации, ставящей сделку под срыв. Либо, если уже разгорелась, будет быстро потушена силами самого обратившегося продажника с помощью и подсказками старшего или силами другого человека в компании, который хорошо умеет решать подобные задачи.

Иногда бывает так, что руководитель человека, который обратился с таким вопросом, не умеет либо по каким-то причинам не может решить уж очень сложную коммерческую коллизию, тогда, согласно принципу передачи сделки наверх, он должен передать эту проблемную сделку еще дальше. Например, директору офиса по продажам.

Такой простой подход поможет избежать многочисленных толкований от разных людей с различным уровнем опыта. Пусть более старший и оценит, есть там проблема или нет.

Именно эту технологию легко понять, но невероятно сложно принять. Этот принцип самый сложный во внедрении в коммерческую работу. Наберитесь терпения.
источник
2021 July 08
Мышление Миллионера
​​5 этапов роста, которые должна пройти каждая компания 🔥

Когда стартап быстро растет, сложности с управлением командами практически неизбежны. Чтобы развитие компании не тормозилось, возникающие проблемы нужно решать быстро и максимально эффективно.

Еще в 1972 году Ларри Грейнер выделил 5 фаз роста и сопряженные с каждой из них кризисы. Сегодня методика Грейнера актуальна как для небольших стартапов, так и для бизнеса, который запускает новые подразделения или процессы внутреннего предпринимательства.

🔸 Стадия 1. Рост через творчество
Когда стартап еще молод, он находится в поиске оптимальной бизнес-модели и активно тестирует гипотезы, а в организационную структуру постоянно вносят какие-то изменения. Однако далеко не факт, что эти нововведения сработают так, как этого ожидают основатели.

Возникает кризис лидерства. Для большинства организаций самый простой способ выйти из трудного положения – сменить стиль управления и внедрить персонал, ответственный за менеджмент. Однако этот этап не случайно называется ростом через творчество: на ранних стадиях к правильным управленческим решениям можно прийти, генерируя нестандартные идеи.

🔸 Стадия 2. Рост через управление
После первого кризиса стартап продолжает масштабироваться. На этом этапе чаще всего появляются менеджеры среднего звена, которые разгружают основателей и берут на себя обязанности по контролю и эффективному распределению ресурсов. Однако наступает момент, когда процессов становится так много, что даже нескольким людям не хватает времени и ресурсов, чтобы управлять ими. Это называется кризисом автономии.

В этой ситуации есть риск нанять слишком много управленцев и раздуть ФОТ. Альтернатива этому способу – предоставить сотрудникам больше полномочий. Для этого требуются корректировки в организационной структуре и перераспределение обязанностей.

🔸 Стадия 3. Рост через делегирование
Когда менеджеры среднего звена могут быстро реагировать на новые вызовы, стартап продолжает расти. При этом топ-менеджмент отслеживает процессы и подключается лишь при решении крупных вопросов. Здесь может возникнуть кризис контроля: в ряде случаев с решениями сотрудников не всегда согласно руководство. В этом случае требуется более прозрачная структура главного офиса, а также ввод стандартов, правил и отчетности.

🔸 Стадия 4. Рост через координирование и мониторинг
На следующем этапе стартапу обычно уже удается привлечь инвестиции. В компании вводится четкое стратегическое планирование, а в рамках управленческой модели продукты и услуги объединяются в подразделения. В этот момент может возникнуть так называемый кризис волокиты – когда из-за запротоколированности действий снижается общая инновационность, а также ухудшается гибкость и скорость принятия решений.

🔸 Стадия 5. Рост за счет сотрудничества
На этом этапе процессы в компании обычно уже хорошо выстроены. При этом в какой-то момент может показаться, что внутренних ресурсов для дальнейшего развития уже недостаточно, и рост возможен только через сотрудничество с внешними партнерами. Однако новые возможности для масштабирования можно найти не только на стороне.
источник
2021 July 13
Мышление Миллионера
​​Как заработать на информационных рассылках 📧

Сейчас собственные рассылки запускают не только СМИ, но и те, чья основная деятельность никак не связана с новостями или написанием текстов.

Три основных способа получить доход с новостной рассылки:👇🏻
📨 бесплатные подписки (монетизация за счет рекламы и аффилированных партнерств),
📨 подписка низкой ценовой категории,
📨 подписка высокой ценовой категории.
 
Каждый из этих способов поможет построить многомиллионный бизнес. Однако вместе они работают лучше всего: это позволит диверсифицировать доход и защитить его от изменений на рынке. Кроме этого, они дадут возможность постепенно повышать ценность читателей, увлекая их в экосистему.

Запуск бесплатной информационной рассылки👇🏻

Рассмотрим вопросы, которые чаще всего возникают на этом этапе.
💠 Насколько нишевой должна быть рассылка? Чем более узкая аудитория, тем лучше. Существуют ниши, в которых даже небольшая аудитория может обеспечить серьезный денежный поток.
💠  Какие технические инструменты использовать? Пока рассылка не достигла 100 тысяч писем в день, программа не так важна. Достаточно выбрать самый простой или самый недорогой сервис. На этой стадии самый популярный — MailChimp.
💠  Как наращивать аудиторию? Лучше сконцентрироваться на том, чтобы завоевать доверие. Коди Санчес удалось увеличить число подписчиков на рассылку Contrarian Thinkers примерно до 10 тысяч за 30 дней.

Сейчас не стоит стремиться к идеальным решениям, достаточно не прекращать работу. Когда аудитория станет достаточно большой, чтобы ее можно было монетизировать?

Это зависит от многих факторов — ниши, вовлеченности и так далее. Как правило, чтобы зарабатывать на бесплатной рассылке, нужно соблюсти минимум два условия:
👉🏻 большая аудитория (примерно 80 тысяч подписчиков и больше),
👉🏻 высокая доля открытых писем (от 20%),
👉🏻 читатели, которые готовы платить.

Последнее условие обязательно к выполнению. От этого зависит тип продуктов, которые вы сможете рекламировать, расценки для рекламодателей и стоимость подписки. Для начинающих легче всего зарабатывать на аффилированных сделках. Этот способ подходит даже для небольшой аудитории.

Чтобы продавать рекламу в рассылке, и это стоило затраченного времени, потребуется значительное число подписчиков. Как правило, это 75-80 тысяч.

Следующий этап — определиться с рекламодателем. Убедитесь, что у клиентов есть:
▫️ Б — бюджет на рекламу,
▫️ А — авторитет для принятия решений,
▫️ Н — необходимость установить связь с вашей аудиторией,
▫️ Т — тайминг — потребность разместить рекламу сейчас.

Со временем потребуется диверсифицировать предложение. Добавьте три типа рекламных размещений — премиум (самые дорогие), средней ценовой категории (более доступные, но меньшего размера) и товар-приманку (самые маленькие и недорогие).

Сначала расскажите клиентам о премиум-размещении. Если это не подойдет, останется два варианта: оплатить рекламу средней ценовой категории или получить к премиуму товар-приманку в качестве бесплатного бонуса.

Платные подписки 📩
Рано или поздно мы приходим к платным подпискам. Не стоит думать, что они увеличивают выручку (хотя это возможно) — скорее они приносят другую выручку, регулярную.

Сколько бы вы ни заработали на рекламе за год, в следующем году придется начинать сначала. Но если вы продаете подписки, и 50% читателей их продлили, то вы начинаете год с 50% от того, что заработали в прошлом.

Существует два типа платных подписок:
💰 разовые (обычно $5-10 в месяц),
💰 цикличные ($500-1000 в год и выше).

Платные рассылки не только создают регулярную выручку. Они помогают нивелировать потери на рекламном рынке.

Поэтому вопрос не в том, какую схему выбрать — бесплатную или платную. Стоит начинать с бесплатной, а затем использовать ее для поддержки и демонстрации платных продуктов.
источник
2021 July 14
Мышление Миллионера
Как радоваться жизни? ⭐️

Ицхак Пинтосевич – современный писатель, эксперт по личностному росту, профессиональный тренер по развитию бизнеса, автор книг о здоровье и самосовершенствовании.

Как радоваться жизни? Три способа УВЕЛИЧЕНИЯ РАДОСТИ! Вначале выходим из "минуса", а потом переходим в "плюс". Это новая разработка. Есть три способа получать радость от жизни:
🔸 Способ №1 - Радость ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
🔸 Способ №2 - Программная радость
🔸 Способ №3 - Светлые пятна во всем
Используйте эти три способа получать радость от жизни!

Видео (18,5 минут)
YouTube
Как радоваться жизни? Три способа УВЕЛИЧЕНИЯ РАДОСТИ!
🔎 Раскрой свои таланты вместе с тренингом «Действуй! Удвойся Х2» 🚀: 👉🏻 http://bit.ly/2Sp3QEg

💡 Присоединяйся к Академии «5 сфер»! 🎯 Получи НЕОГРАНИЧЕННЫЙ доступ к образовательным программам от ТОП-экспертов в личностном развитии, здоровье и питании, лидерстве, финансах и построении отношений: 👉🏻 http://bit.ly/2PF8NrQ

💡 ОНЛАЙН ТРЕНИНГ ПОБЕДИТЕЛЬ ЛЕНИ (30 дней - 20 видео-уроков) 50$ -    https://shly.link/n4Pc8

🎤 Получи за 48 часов навык, делающий деньги, чтобы мотивировать команды, массово продавать со сцены, убеждать тет-а-тет и в соцсетях. Авторская программа №1 в СНГ по ораторскому мастерству от Ицхака Пинтосевича
📍 ЖИВОЙ ТРЕНИНГ в Киеве: 👉🏻 http://bit.ly/378pTEv
📍 ЖИВОЙ ТРЕНИНГ в Москве: 👉🏻 http://bit.ly/373h8LX

Как радоваться жизни? Три способа УВЕЛИЧЕНИЯ РАДОСТИ!

Вначале выходим из "минуса", а потом переходим в "плюс".
Это моя новая разработка. Есть три способа получать радость от жизни:
2:42 -  Способ №1 - Радость ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
7:00 -  Способ №2 - Программная радость
11:29 - Способ №3 - Светлые…
источник
2021 July 19
Мышление Миллионера
​​Как использовать квиз-маркетинг в бизнесе 📝

Квиз-маркетинг — это не новое явление. Такие бренды, как Sephora, Airbnb, Warby Parker и Lululemon, уже давно используют данную стратегию. Это отличный способ привлечь новых клиентов, увеличить продажи и сблизиться с аудиторией. Рассказываем, в чем его преимущества и как его использовать.

Что такое квиз-маркетинг?
👉🏻 Это использование различных опросов и тестов для маркетинговых целей, например, для сбора отзывов, рекомендации продуктов или привлечения потенциальных клиентов.

Преимущества этой стратегии⚡️

🔸 Сбор данных о клиентах
Приглашение посетителей сайта к участию в опросе — это хороший способ спросить: «Что вы ищете?», «Вам нужна помощь?»
Проходя тест, посетители активно и намеренно делятся своими мыслями. Другими словами, опросы позволяют собирать нулевые данные, которые могут включать данные о предпочтениях, намерении совершить покупку и личный контекст.

Но почему клиенты любят проходить опросы?
▫️ Они приносят удовольствие и вызывают любопытство.
▫️ Они полезны.
▫️ Они уместны.


🔸 Расширение списка рассылки
Существует два способа расширить список рассылки с помощью опросов.
▫️ Просить посетителей указать адрес электронной почты для доступа к викторине.
▫️ Запрашивать адрес почты для доступа к результатам теста.


Как использовать опросы в маркетинговой стратегии 🧐

👉🏻 Определите целевую аудиторию
Чтобы создать работающий тест, нужно сначала определить свои цели и аудиторию. Как уже было сказано выше, квиз-маркетинг можно использовать по-разному: привлечение внимания, потенциальных клиентов, рекомендации по продукту, сбор отзывов и так далее. Именно от цели и аудитории зависит то, какие вопросы стоит включить в опрос.

👉🏻 Выберите инструмент для создания опроса
Вот несколько инструментов для создания викторины:
▫️ Typeform позволяет красиво оформлять формы и опросы.
▫️ Interact quiz maker — это отличный выбор для создания личностных опросов и оценочных тестов.

👉🏻 Задавайте правильные вопросы
В среднем такие тесты должны состоять из 5-10 вопросов.
Прежде чем приступать к написанию, поставьте себя на место клиентов и подумайте о том, что они хотят знать о себе и своих проблемах. Какие вопросы необходимо задать, чтобы посетитель захотел на него ответить?

👉🏻 Сделайте опрос привлекательным
Использование визуальных элементов позволяет быстро и эффективно привлекать внимание пользователей. Поэтому стоит задуматься об использовании изображений, GIF-файлов или видео в тестах.

👉🏻 Поделитесь опросом
По завершении готовый тест можно опубликовать в социальных сетях или отправить по электронной почте. Далее необходимо встроить его на сайт или во всплывающее окно. Также можно создать специальную вкладку для опроса в шапку сайта.

Квизы и опросы перестали быть просто развлечением. Сегодня это секретное оружие для увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Создайте викторину и убедитесь на своем опыте, актуальна ли эта стратегия для вашего бизнеса.
источник
2021 July 26
Мышление Миллионера
​​Регулярный менеджмент: как лучше вовлечь сотрудников в работу и сделать ее эффективнее 🔥

Внутренние коммуникации влияют на бизнес-показатели не меньше, чем внешние. Это актуально как для крупных компаний с большим количеством сотрудников, так и для стартапов.
Неоптимизированные внутренние коммуникации в компании — большая проблема для многих предпринимателей. Отсутствие синергии между сотрудниками напрямую влияет на их работу и ведет к упущенным продажам и снижению ключевых бизнес-показателей.

Оптимизировать коммуникацию и повысить эффективность сотрудников можно с помощью регулярного менеджмента — управленческого подхода, который предполагает постоянное стремление к прозрачности и упорядоченности процессов и искоренению системных ошибок.

3 ключевых этапа создания регулярного менеджмента👇🏻

🔸 Долгосрочные задачи и стратегическое планирование
Глобальные стратегические сессии помогают в работе топ-менеджменту и частично — сотрудникам среднего звена. Однако рядовые сотрудники часто не осознают свою роль в достижении глобальных целей.

Чтобы сотрудники понимали важность глобальных целей компании и свою роль в их достижении, стоит внедрить практику регулярного информирования. Например, в формате ежеквартальных и ежедневных отчетов или системы трекинга.

🔸 Среднесрочные задачи и их приоритезация
Следующий уровень, где могут возникать проблемы, — среднесрочные задачи. Топ-менеджмент обычно ожидает от сотрудников большей автономии и самостоятельности в выборе приоритетных задач, которые приведут к выполнению KPI. При этом совокупный период восстановления внимания в течение дня может составлять до двух часов. В результате часть дедлайнов по среднесрочным задачам систематически срывается.

Помогите понять сотрудникам, какие задачи ключевые, а какие — менее приоритетные. Часто то, что кажется сотруднику более важным, приносит компании меньше результатов.

Чтобы гарантировать выполнение среднесрочных задач, лучше их декомпозировать и устанавливать дедлайны для каждой контрольной точки. Так одна большая задача будет разделяться на несколько подзадач с конкретными сроками, а сотрудник всегда сможет наглядно видеть, укладывается ли он в дедлайны.

🔸 Ежедневные задачи
Конечно, еще одно проблемное направление — это ежедневные задачи. Часто контролировать их сложнее всего, особенно если в компании много отделов. Как правило, основная сложность — построение системы, в которой работа всех подразделений будет по-настоящему синхронизирована.
Чтобы работа отделов компании была хорошо синхронизирована, сотрудникам нужен постоянный контакт. Для этого можно внедрить формат ежедневной коммуникации между командами — например, в виде утренних конф-коллов на 15-20 минут с обсуждением всех показателей и событий за предыдущий день.

Правильную управленческую структуру за один день не построить, для нее требуется детальная проработка и постоянная модернизация. Однако с ней бизнес может сделать большой вклад в развитие на дистанции.
источник
2021 July 29
Мышление Миллионера
​​Как понять, что пришло время трансформировать компанию 🔥

Многим кажется, что достаточно «поставить проект на рельсы», и он покатится сам по себе. Это не так: паровоз в эпоху сверхзвуковых полетов — не самое конкурентное решение, а успешный бизнес можно сравнить с джетом, важное преимущество которого — скорость. Чуть падают обороты — начинаются вибрация и неуверенность, а это сигнал, что пора запускать трансформацию. При этом легко впасть в соблазн просто сменить перегоревшую команду. Однако это самая распространенная трансформационная ловушка.

👉🏻 Как понять, что пора трансформироваться
Главным индикатором того, что компании нужны перемены, выступает снижение активности руководителя. Совсем недавно предприниматель с удовольствием приходил на работу к 8 утра, встречался с коллегами, партнерами, клиентами, его вдохновляли проекты и команда.

Однако драйв постепенно уходит, теряется скорость принятия решений и сфокусированность, увеличивается количество ошибок. У управляющей команды также начинается период выгорания. Без изменений бизнес начинает деградировать и в итоге останавливается.

Что необходимо изменить
Редко исправить ситуацию можно заменой нескольких людей в коллективе. Все успешные трансформации начинались со смены бизнес-миссии и работы с продуктом.

Объектом всех изменений выступает продукт, поэтому периодически на него надо смотреть по-новому: меняет ли он жизнь к лучшему, избавляет ли потребителей от болей, приносит ли прибыль акционерам. В идеале проводить такое бизнес-ревью нужно регулярно, раз в квартал или в месяц, в зависимости от динамики развития рынка и бизнеса компании.

Миссия для команды
Успех новой бизнес-миссии во многом зависит от того, как идею воспримет коллектив, и насколько готова внутренняя оргструктура к новшествам.

Примеров трансформации есть немало, но правдивый рассказ об ошибках и слабостях вы услышите реже, чем красивую PR-историю, хотя искренность вызывает уважение. Во-первых, потому что предприниматель нашел в себе силы поделиться собственными слабостями. Во-вторых, потому что старается этим принести пользу всему рынку.

Как совершить трансформацию👇🏻
👣 Шаг первый — оценить продукт и бизнес-миссию;
👣 Шаг второй — создать команду единомышленников, которые, загоревшись бизнес-идеей, смогут развивать продукт;
👣 Шаг третий — проанализировать, какие ошибки были сделаны раньше, в частности, пересмотреть бизнес-процессы, укрепить взаимодействие между командами, оптимизировать структуру управления.

Три «не» для успешной трансформации бизнеса:
🔸 Не пропустить подходящее время. На это укажут снижение мотивации самого фаундера и членов команды, а также падение бизнес-показателей;
🔸 Не забывать, что в центре любого изменения — продукт. Будет востребованный продукт — будут мотивированный коллектив, инвесторы и клиенты;
🔸 Не скрывать историю трансформации. Искренний рассказ о промахах повышает лояльность к бренду.
источник
2021 August 02
Мышление Миллионера
​​4 иллюзии о цифровых помощниках, которые мешают бизнесу 🤖

По прогнозу Gartner, к 2022 году 70% деловых коммуникаций будет происходить с помощью новых технологий на основе машинного обучения и искусственного интеллекта. В последнее время различные цифровые помощники для бизнеса стали настолько распространены, что их предложение порой превышает спрос.

Однако зачастую ожидания бизнеса сильно отличаются от того, как на самом деле обстоят дела. О наиболее распространенных заблуждениях и о том, как избежать разочарования при внедрении цифровых помощников в бизнес-процессы, рассказывает сооснователь цифровой платформы для бизнеса Dipa Елена Волкова.

🔸 Иллюзия номер 1: все чат-боты одинаковые
То есть присутствует серьезное недоверие к возможностям цифрового ассистента. Само слово «чат-бот» очень отпугивает людей — ведь зачастую он ничего толком не понимает, не дает четкого ответа на конкретный вопрос и вообще больше раздражает, чем помогает.
При выборе качественного цифрового помощника нужно, прежде всего, смотреть на саму технологию и на подход вендора и/или интегратора: как они планируют сделать так, чтобы бот не «тупил» и четко отвечал на запрос.

🔸 Иллюзия номер 2: хороший цифровой помощник — это дорого
За толкового цифрового помощника придется заплатить значительно больше — для крупной компании первичная настройка платформы и интеграция с имеющимися ИТ-системами вряд ли обойдется дешевле нескольких млн рублей.

С другой стороны, чтобы понять, дорого это или нет, нужно посчитать ROI (Return on Investment) — при грамотном подходе и корректных расчетах экономия от использования цифрового помощника значительно превосходит потраченные на него средства.

🔸 Иллюзия номер 3: людей сложно приучить использовать цифровых помощников
Да, людей действительно сложно заставить пользоваться тем, что устроено неудобно. Например, нередко в компании внедрено несколько разных чат-ботов, каждый из которых отвечает за выполнение своей мелкой задачи: за справкой по налогам нужно идти к одному боту, за заявкой на закупку — к другому, еще за чем-то — к третьему.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно с самого начала убедиться, что внедрение цифрового помощника принесет удобство и пользу.

Ключевой этап — это работа профессиональных интеграторов, которые занимаются всеми логами пользователей. Залог успеха в том, чтобы понять потребности и ожидания будущих пользователей и «заточить» помощника именно под них.

🔸 Иллюзия номер 4: внедрять цифрового помощника долго и тяжело
Интеграция цифрового помощника в то или иное корпоративное ПО может быть очень разной — всё зависит от того, есть ли у системы нормальный API (Application Programming Interface). Проще говоря, насколько установленная в компании система совместима с внешними приложениями.

Чтобы процесс не затягивался, нужно внимательно смотреть на опыт команды вендора. Оптимально, если у него есть собранная база данных по тому, с чем пользователи обычно обращаются к цифровому помощнику. Тогда основные данные можно заранее заложить в платформу, и на актуализацию под конкретный бизнес уйдет меньше времени.
источник
2021 August 05
Мышление Миллионера
​​5 шагов, которые приведут к идеальному клиентскому опыту 👣

Клиентский опыт — универсальный солдат битвы за покупателя: сколько бы ни было конкурентов, каким бы хорошим ни был товар, качество этой боевой единицы решает все и прямо влияет на рост или падение продаж. Сегодня под клиентским опытом понимают совокупность впечатлений, которые покупатель получает во время взаимодействия с брендом, все точки «соприкосновения» с ним: до, после и во время покупки. Этот опыт можно смело называть одной из опор бизнеса.

Вот пять шагов, которые выведут клиентский опыт вашей компании на новый уровень 👇🏻

👉🏻 Шаг первый: не преследуйте клиента, но сделайте для него больше
Большинство компаний начинает играть в «догонялки» со своим клиентом. Менеджеры по продажам стремятся достать своего визави из-под земли и в итоге надоедают ему до смерти. Делать этого, конечно же, не стоит. Главное, что надо помнить: то, зачем к вам пришел клиент — первостепенно. Еще одна важная задача — сделайте для клиента чуть больше, чем можете. У покупателя есть определенные ожидания и представления о том, как все должно быть. Если компания их оправдывает, это уже очень хорошо. Но это не позволяет выделиться на фоне конкурентов.

👉🏻 Шаг второй: сформируйте отдельное подразделение клиентского опыта
У вас должно быть отдельное подразделение, анализирующее путь клиента. Это специалисты, которые знают толк в построении клиентской карты и не занимаются продажами или маркетингом в основное рабочее время.  Нужно изменить философию отношения к клиенту, поставить его во главу угла, взять за правило всегда фиксировать результат коммуникации.

👉🏻 Шаг третий: настройте метрики
Занимаясь улучшением клиентского опыта, важно знать ответы на самые разные вопросы: что чувствует компания, когда видит нашу рекламу; уместна ли она там, где клиент с ней сталкивается; что он думает, когда ему звонит наш менеджер; что заставляет его среди широкого пула игроков на рынке делать или не делать выбор в вашу пользу?

👉🏻 Шаг четвертый: сделайте комфортной обратную связь
Рост выручки — не единственный показатель лояльности клиентов. Надо знать почему они выбирают вас, а не конкурентов, какие пункты для них важны при выборе поставщика или партнера. Не понимая таких вещей, легко упустить клиента. Чтобы узнать своего клиента, его нужно спросить.

👉🏻 Шаг пятый: поговорите с молчащими клиентами
Есть распространенное мнение, что недовольных клиентов всегда видно и слышно. К сожалению, это не так. Клиент, который так и не дал обратную связь, — неограненный алмаз, находка для вдумчивого специалиста. Важно разобраться и в том, что он на самом деле думает, и в том, почему изначально решил не делиться с вами своими эмоциями.

Вот что точно не стоит делать, работая над клиентским опытом
🔸 рубить с плеча и резко перестраивать клиентский опыт;
🔸 улучшать клиентский опыт только для новых клиентов, забывать о старых;
🔸 ставить задачу улучшить клиентский опыт за месяц;
🔸 годами не пересматривать пользовательский опыт;
🔸 заставлять клиента терпеть неудобства в процессе перехода на новый клиентский опыт;
🔸 не анализировать типичный путь клиента;
🔸 ничего не делать для того, чтобы покупатель почувствовал удовольствие от общения с компанией;
🔸 перестраивать клиентский опыт, когда продажи упали, а в соцсетях стали сыпаться плохие отзывы.
источник
2021 August 11
Мышление Миллионера
​​Как получить максимум, если вы хотите вступить в бизнес-сообщество 🔥

В деловом мире огромное значение имеют личные знакомства, возможность перенять опыт «с рук», получить рекомендации лидеров рынка и найти единомышленников. Налаживать связи и быть в тренде предпринимателям помогают комьюнити.

Как организованы и за счет чего существуют бизнес-сообщества👇🏻
Комьюнити формируются вокруг идеи, ценностей, цели или личности фаундера (первого лица / основателя).  Чтобы попасть в сообщество, зачастую потребуется рекомендация действующего участника комьюнити или собеседование с фаундером, а также оплата членского взноса или участия в одном из флагманских мероприятий. Нетворкинг-встречи, конференции и форумы для резидентов также имеют стоимость входа или финансируются за счет взносов.

Сообщество может иметь четкую иерархическую структуру, где есть основатели, правление, лидеры региональных филиалов и участники, а может состоять из успешных предпринимателей и управленцев, которые объединены одной идеей, стремятся к обмену опытом, развитию и гармонизации жизни.

Зачем предприниматели вступают в бизнес-сообщества 🧐
5 причин, которыми на сегодняшний день руководствуются предприниматели, вступая в бизнес-сообщества. Им нужно комьюнити для того, чтобы:
🔸 Сформировать или усилить свое окружение;
🔸 Обмениваться опытом и получать релевантный взгляд на свой бизнес;
🔸 Иметь доступ к экспертизе и качественной информации;
🔸 Найти новые контакты: партнеров, клиентов, менторов и т.д.;
🔸 Обрести статус и укрепить репутацию.

Как получить максимум от бизнес-сообщества ⚡️
Самый важный критерий, игнорировать который невозможно — это правильный выбор сообщества. Каждому предпринимателю необходимо подобрать комьюнити, которое будет отвечать его внутреннему запросу.

А для того, чтобы участие было комфортно, эффективно и выгодно, имеют значение следующие вещи.  
👉🏻 Ценности сообщества и его фаундеров. Откликаются ли они вам? Если нет, то каким бы раскрученным и престижным ни было комьюнити, вы не сможете получить от него пользу.
👉🏻  Фокусировка. Чтобы не подсесть на иглу бесконечных конференций, форумов и бизнес-встреч, выберите одно-два сообщества и сфокусируйтесь на них. В противном случае у вас будет огромное количество контактов и информации, которые невозможно качественно обработать.
👉🏻  Готовность не только брать, но и отдавать. Важно понимать, что сообщество — это взаимодействие людей. Оно своего рода продукт, который состоит из резидентов, участников комьюнити, и, вступая в него, вы становитесь частью этого продукта. И если вы хотите получать максимум от членства, надо заведомо быть готовым делиться своим опытом, экспертизой, энергией.
👉🏻 Активная коммуникация. Посещайте офлайн и онлайн-мероприятия, используйте нетворкинг-платформы и внутренние чаты сообщества для общения, не стесняйтесь открыто задавать вопросы и транслировать свой запрос.

Вы как предприниматель готовы быть резидентом бизнес-сообщества, если:
✔️ Осознаете важность бизнес-связей и понимаете фразу «Неважно, что ты знаешь — важно, кого ты знаешь».
✔️ Хотите получать своевременный доступ к закрытой актуальной информации.
✔️ Чувствуете снижение творческого бизнес-потенциала.
✔️ Хотите получать энергию и драйв в кругу единомышленников.
✔️ Ощущаете потребность отдавать и делиться опытом.
✔️ Замечаете в себе симптом профессионального выгорания.
✔️ Понимаете, что человека формирует его окружение.
✔️ Вам знакомо чувство «предпринимательского одиночества».
✔️ Ваш бизнес в стагнации и нужна перестройка.
✔️ Сложно единолично принимать управленческие решения.
✔️ Ваш бизнес резко растет, и вы осознаете нехватку компетенций.
источник
2021 August 13
Мышление Миллионера
Мотивация на успех 🔥

Владимир Герасичев – основатель и тренер компании Business Relations, одной из ведущих компаний на рынке бизнес-образования.

Есть три ключевых слагаемых, которые определяют успешность абсолютно любого человека, в любом виде деятельности, чем бы вы ни занимались, и только они делают вас реально успешными. Смотрите в видео о том, какие это условия.

Видео (5 минут)
YouTube
МОТИВАЦИЯ НА УСПЕХ — Владимир Герасичев Коротко О Главном || BusinessRelations
Мотивация на успех от Владимира Герасичева. Какие три условия делают человека успешным? Подписаться на канал  Business Relations: https://www.youtube.com/user/BusinessRelations?sub_confirmation=1

КОНТЕКСТ - https://b-r.ru/life-trainings/kontekst/​ — Программа для достижения ваших целей.

Мы попросили бизнес-тренера Владимира Герасичева дать 5  советов на каждый день.

Владимир Герасичев: Есть три ключевых слагаемых, которые определяют успешность абсолютно любого человека, в любом виде деятельности, чем бы вы ни занимались, и только они делают вас реально успешными.

Первые два слагаемых это профессиональные знания  и профессиональные навыки, являются  необходимым минимумом. Они необходимы, но их недостаточно!

Главное условие, которое определяет успешный результат это ваше отношение к тому, что вы делаете. Отношение можно отнести к категории soft skills, сейчас много говорят о hard skills - это знание и навыки. Soft skills - это и есть отношение, которое является фундаментом эффективной работы вашей компании…
источник