
Пандемия стала тяжелым испытанием для бизнеса. Но опытные руководители смогли вынести из нее ценный опыт. CEO и основатель Hint Кара Голдин, сооснователь и CEO Twilio Джефф Лоусон, а также CEO Zoetis Кристин Пек делятся своими советами по кризисному управлению.
👉🏻 Мыслите гибко
События 2020 года отразились на цепочках поставок в продовольственных магазинах. У компании Hint, которая продает воду, были большие запасы, а у продавцов — пустые полки и никакой системы пополнения. Голдин рассказывает, что они столкнулись с выбором: «Мы могли сказать: "В чем проблема, почему вы не забираете наш товар?" или "У нас складе есть товар — сейчас мы привезем его вам и решим проблему"».
Когда ее компания предложила это решение, на него согласились 50% розничных продавцов.
👉🏻 Проявляйте эмпатию
«Лидеры должны захотеть быть уязвимыми и способными к двусторонней коммуникации», — говорит Пек. Во время пандемии сотрудникам было важно чувствовать, что начальник понимал их опасения и потребности.
Руководите, не забывая об эмпатии. Понимайте, как сотрудники смогут достичь своих целей — в данном случае, это выжить и провести семью через кризиc.
👉🏻 Готовьтесь работать самостоятельно
Компания Hint поставляет воду — один из необходимых продуктов, и ее сотрудникам приходилось посещать магазины и склады во время пандемии. Однако, рассказывает Голдин, она переделала их маршруты так, чтобы они оставались ближе к дому, а затем решила присоединиться к ним.
Голдин вспоминает: «Я руководила, но хотела включиться в работу. Я не думаю, что руководитель сейчас должен просто знать ответы на все вопросы. Сотрудники хотят знать, о чем думает начальник. Задача лидера — участвовать в процессах, а не сидеть в хрустальном замке».
👉🏻 Помните о своих целях
Когда нужно справиться с «пандемией, социальной несправедливостью или экономической ситуацией, нужно помнить о своих целях — что это важно, почему это важно и для кого это важно, — говорит Пек. — «Особенно если вы хотите, чтобы кто-то сделал больше, и не просто остался в компании, а добился успеха».
Компания Лоусона Twilio разрабатывает корпоративные системы облачной коммуникации, и он считает, что «креативная работа возможна, когда сотрудники чувствуют внутреннюю мотивацию», а не внешнюю, в виде поощрения или квартального бонуса.
В его понимании, независимость — это чувство, что вам доверили сделать что-то, мастерство — это совершенствование в своей работе, а цель — это ощущение, что вы можете что-то изменить — для компании, потребителя или мира в целом.