Size: a a a

Мышление Миллионера

2021 August 16
Мышление Миллионера
​​5 стереотипов о бизнесе, которые мешают открыть дело мечты ⛔️

«Чтобы начать бизнес, нужен стартовый капитал, юридические знания или степень MBA» — это, пожалуй, самый банальный стереотип, в который, казалось бы, никто уже не должен верить. Но по данным американских аналитиков из компании Qualtrics, именно отсутствие денег и беспокойство о том, что процедура оформления бизнеса требует специализированных знаний — это то, что чаще всего вынуждает людей отложить идею о собственном деле в долгий ящик.

👉🏻 Стереотип № 1: «Для открытия бизнеса нужен хороший стартовый капитал, инвестиции и подушка безопасности»
Пока вы копите на стартовый капитал, формируете подушку безопасности или ищите инвесторов, вы упускаете возможности. Не исключено, что вас сдерживает страх перед первыми шагами и неизвестностью, поэтому вы подсознательно ищите причины, чтобы начать не сейчас. Активные шаги и первые полученные деньги простимулируют вас развивать дело дальше, в то время как длительное планирование может погасить ваш азарт.

👉🏻 Стереотип № 2: «Сначала — высшее образование, потом — работа и бизнес. Без вышки никуда»
Безусловно, знания — это хороший инструмент, а процесс получения высшего образования даст вам такие навыки, как самодисциплина, способность обрабатывать и усваивать тонны информации, находить нестандартные решения, заводить связи — что очень пригодится вам в бизнесе. Но это не значит, что нельзя начинать с простого.

👉🏻 Стереотип № 3: «Опыт работы в сфере — залог успеха»
Большая часть предпринимателей — бывшие наемные сотрудники, при том в подавляющем числе случаев они запускают бизнес в сфере, где наработали опыт, считая это своим преимуществом. Но стаж работы в профессии не дает вам управленческих навыков, не формирует тип мышления, при котором основатель компании видит слабые места и точки роста, не развивает предпринимательскую жилку.

👉🏻 Стереотип № 4: «Все придумано до нас. Где большие деньги — большая конкуренция, соваться туда бесполезно»
Большая конкуренция — признак того, что сфера востребована, в ней много игроков — значит, и много денег. Вам остается понять, как превзойти конкурентов. У каждой компании есть слабые места, поэтому у новых игроков рынка всегда есть шанс кого-то потеснить. Возможно, вы предоставите более высокий уровень сервиса или улучшенную версию продукта, или найдете способ сократить затраты и дать цену ниже.

👉🏻 Стереотип № 5: «Успех предпринимателя зависит только от его действий»
Предприниматель, рассчитывающий на долгосрочное развитие, не может находиться в социальном вакууме. Всегда есть внешние факторы, которые могут существенно влиять на его деятельность.

Помните, что большие события начинаются с одной, иногда безумной, мысли — мало кто верил, что космический туризм уже так близко, однако 11 июля этого года Ричард Брэнсон воплотил то, что задумал около 20 лет назад, и совершил полет на собственном космическом корабле.
источник
2021 August 18
Мышление Миллионера
​​Ментальные модели: как использовать правильно и избежать ущерба для бизнеса 🔥

Ментальные модели — концепции, которые помогают упростить сложную ситуацию и принять решение. Их используют в разных сферах жизни, в том числе бизнесе или инвестициях. Однако часто они применяются неправильно и могут лишь навредить. Инвестор и писатель Сахил Блум посвятил этой теме тред в Twitter.

«Карта — это не территория» — основополагающая ментальная модель, позволяющая оценить применимость других моделей. Карты (или ментальные модели) можно рассматривать как представления реальности. Они принимают ее сложность и сводят к более управляемой концепции, а также ускоряют принятие решений.

Но что, если карта — не высококачественное представление реальности? 🧐 Вопрос актуален уже несколько столетий.

Исследователям уже давно известно, что не стоит слишком полагаться на карты при исследовании новых территорий. Первые картографы добавляли некий «креатив» в свои работы. Например, Птолемей опрометчиво заполнял пустые места авторскими зарисовками.

В 1931 году математик Альфред Коржибски популяризировал эту концепцию как ментальную модель. В статье о математической семантике он указал два взаимосвязанных ключевых положения.
1️⃣ «Карта — это не территория».
2️⃣ «Карта может иметь как схожую, так и отличную структуру по сравнению с территорией».

Проще говоря, карты представляют реальность, но не являются самой реальностью. Качество этого представления может сильно различаться. Коржибски указывал на то, что не стоит слишком сильно полагаться на карты и забывать об их ограничениях. Как это можно применить в жизни?

Мир очень сложен. Чтобы его упростить, создаются и применяются карты — упрощенные представления сложной реальности. Если карта будет содержать ошибки, то можно затеряться. Рассмотрим эту ситуацию на вымышленном примере.

Как правило, люди начинают чрезмерно полагаться на ментальные модели, если видят их эффективность в действии. В каких областях они используются?

Бизнес и стартапы.
Это благодатная почва для неправильного применения ментальных карт. Руководители формируют их в рамках одной ситуации, видят, что они работают, и обретают уверенность в их эффективности. Однако при использовании в другом контексте они получают провальный результат.

Инвестирование. Инвесторы также часто попадают в ловушку моделей, работавших в прошлом. Если они вкладываются в одну успешную розничную компанию, и сделка проходит удачно, то с большей вероятностью они увидят ту же закономерность в следующем шаге (и промахнутся).

Таким образом, есть две ключевые концепции, противоречащие друг другу.
🔸 Ментальные модели помогают упростить сложную проблему. При правильном применении они приносят пользу.
🔸 Часто модели, работающие в прошлом, используются в неподходящем контексте, что приводит к провалу.

Оптимизировать первый пункт и избежать второго помогут осведомленность и анализ.
👉🏻 Осведомленность. Тщательно оценивайте актуальность и надежность ментальных карт и моделей, прежде чем применять их к новым сценариям.
👉🏻 Анализ. Подумайте о том, как ежедневно используете модели, об их успехах и провалах.

«Карта — это не территория» — это ментальная модель, которая позволит оценить применимость других ментальных карт и моделей. Она поможет вам избежать провалов при использовании стратегий, работавших в прошлом, в новом контексте.
источник
2021 August 24
Мышление Миллионера
​​Развиваете бизнес по франшизе? Даем 5 советов, как продвигаться на локальном рынке 🔝

После покупки франшизы предпринимателю нужно научиться продвигать компанию на локальном рынке, то есть в определенном регионе: разные люди, цены, условия диктуют свою стратегию продвижения.

Франшизы сталкиваются глобально с двумя проблемами продвижения на локальном рынке — франчайзи используют маркетинговые стратегии франчайзеров, хотя глобальная стратегия не подходит для локального рынка. Вторая проблема — франчайзи иногда не следят за верной информацией в интернете, что сказывается на общей репутации бренда.

🔸 Добавьте точки компании в популярные геосервисы
Сегодня пользователи омниканальны и хотят находить результаты там, где им удобно: в справочниках, картах, навигаторах, соцсетях, с помощью голосовых помощников и даже в сервисах такси.

Начать работу с геомаркетингом нужно с создания карточек компании в популярных геосервисах — «Google Мой бизнес», «Яндекс.Бизнес», «2ГИС» и других.

Общие рекомендации по добавлению карточек в геосервисы:
▫️ Указывайте верное название компании.
▫️ Правильно используйте прописные буквы.
▫️ Не пишите рекламные предложения и ключевые слова в названии компании.

🔸 Поддерживайте актуальность информации о каждой точке сети
После добавления карточек компании в геосервисы очень важно следить за идентичностью и актуальностью информации в них. Для франчайзеров эта проблема стоит наиболее остро. Ведь некорректная или неидентичная информация о собственном бренде чревата потерей репутации и низкой лояльностью аудитории к бренду в целом, что является для франчайзи основой бизнеса.

🔸 Оптимизируйте карточки компании для повышения их позиций в выдаче
Вот что важно учесть:
▫️ идентичность информации в карточках (адрес, телефон, время работы и пр.) во всех источниках, то есть она должна совпадать с информацией на сайте и в других геосервисах — это положительно воспринимается поисковыми системами;
▫️ выбор правильной категории бизнеса (основную и дополнительную);
▫️ полноту информации. Добавьте максимально полную информацию в карточки;
▫️ работу с контентом. Чтобы вовлекать пользователей в просмотр ваших карточек, делайте публикации с новостями, акциями и спецпредложениями для конкретного адреса или региона прямо в карточках Google, «Яндекса» и «2ГИС».

🔸 Работайте с отзывами в геосервисах и отзовиках
Каждый день компания может получать десятки или даже сотни отзывов на разных сайтах. Если не отслеживать отзывы, особенно негативные, и оставлять их без ответа, вы можете не только потерять клиентов, но и навредить репутации всей франшизы.

🔸 Поставьте собственный KPI и анализируйте результаты
Для того чтобы четко понимать, какие результаты приносит ваша маркетинговая стратегия, важно анализировать собственные метрики. Например, в личном кабинете геосервисов «Google Мой бизнес», «Яндекс.Бизнес» или «2ГИС» можно отслеживать множество локальных метрик:
▫️ метрики, которые касаются видимости вашей компании на картах (просмотры, показы);
▫️ метрики, которые касаются вовлеченности и действий пользователей в ваших карточках (звонки, построенные маршруты, переходы на сайт, просмотры фото и постов);
▫️ метрики для анализа конкуренции в локальной выдаче и другие.
источник
2021 August 26
Мышление Миллионера
​​Названы самые перспективные ниши для открытия бизнеса в Москве 🔥

«Малый бизнес Москвы» провел опрос среди предпринимателей и выявил самые перспективные ниши для открытия своего дела в столице. В тройке лидеров оказались онлайн-бизнес, IТ-сфера и розничная торговля.

🔸 На первом месте среди ответов оказался онлайн-бизнес (дистанционное обучение, торговля), интересным для себя его считают 22% опрошенных. Развиваться в этой сфере предпочитают в равной степени и женщины, и мужчины — 23% и 21% соответственно, сообщается на сайте городской администрации.

🔸 Второе место занимает IТ-сфера — разработка сайтов, приложений, программ для виртуальной реальности и игр. За нее проголосовал почти 21% респондентов. При выборе этой сферы разница в предпочтениях аудитории более заметна: ее называют перспективной 27% мужчин и 18% женщин.

🔸 Замыкает тройку лидеров сфера розничной торговли — более 13% участников отдали ей свое предпочтение.

Эксперты также разделили респондентов по возрасту. Так, онлайн-бизнес, IТ-сферу и розничную торговлю признают самыми перспективными предприниматели до 54 лет. Москвичи старшего возраста вместо розничной торговли выбирают сферу услуг. Привлекательными для бизнеса участники опроса также называли общепит, медицину и фармацевтику, маркетинг и продвижение, b2b-услуги и консалтинг, производство.
источник
2021 September 07
Мышление Миллионера
​​Вредные советы для холодных продаж: 6 способов испортить первое впечатление 🤯

Автоматизация рассылок и звонков может негативно сказаться на деловой репутации и продажах. Марио Пешев, СEO и бизнес-советник DevriX, рассказал о самых очевидных и распространенных ошибках при использовании холодных звонков, и как их избежать.

🔸 Предлагать свои услуги конкурентам
Слишком агрессивная и неуместная реклама может принести бизнесу дурную славу в социальных сетях и плохие отзывы.

🔸 Настаивать на срочной встрече
Вот что не стоит делать во время холодного обзвона:
▫️ настаивать на срочной встрече в течение 24 часов,
▫️ предлагать разное время, которое удобно вам (без учета другой стороны).
▫️ назначать встречу на поздний вечер или раннее утро.

Дайте потенциальному клиенту время на размышление. Предложите ему дополнительную информацию или отправьте презентационные материалы, прежде чем проявлять настойчивость.

🔸 Не давать контекста
Скрытность не поможет провести демонстрационную встречу. Время — деньги, поэтому ежемесячное прослушивание десятков холодных звонков для профессионального бизнеса  — непозволительная роскошь. Будьте внимательны к потенциальному клиенту и предоставьте краткую, но достаточную информацию, прежде чем договариваться о встрече.

🔸 Коверкать имя собеседника
Чтобы имитировать сообщение от реального человека, нужен индивидуальный подход.

🔸 Игнорировать требования в заявках
Не любой контакт является холодным — иногда у звонящего есть причина воспользоваться базой контактов. Но когда торговый представитель упускает важные детали в заявке на участие или сообщении в социальных сетях, он вряд ли сможет установить контакт с потенциальным клиентом.

🔸 Делать неуместные предложения
В наши дни существуют целые интернет-сообщества, которые высмеивают спам. Однако профессионалы нередко получают неуместные информационные предложения.

Есть разные способы поставить себя в неловкое положение и навредить деловой репутации, используя холодные продажи:
▫️ связаться с кем-то, кто уже много лет не работает в нужной компании,
▫️ обратиться к случайному человеку из организации, которого вы просто нашли в интернете,
▫️ организовать массовую рассылку серии групповых писем по цепочке (в надежде найти хоть кого-то, кто заинтересуется письмом).

Все это не даст нужного результата.

Как действовать, чтобы не попасть в спам-лист и охватить максимальную аудиторию? Вряд ли получится отказаться от массовых рассылок.  Но в ваших силах сделать взаимодействие с потенциальным клиентом чуть более персонализированным.

Внимательно относитесь к собеседнику и потратьте несколько дополнительных минут на то, чтобы убедиться, что он подходит под образ вашего покупателя. Проверьте грамматику и составьте простое, но ясное информационное сообщение. Избегайте ненужных контактов и максимально используйте оставшийся список.

Эти простые правила помогут увеличить количество запланированных встреч и постепенно расширить воронку продаж.
источник
2021 September 13
Мышление Миллионера
​​Продажи по сценарию: как звонить клиентам, чтобы они покупали 📞

Системные продажи — мечта любого стартапа, и один из лучших инструментов для их получения — звонки клиентам. Внутри голосового взаимодействия возможна максимальная плотность обратной связи, в отличие от любых односторонних каналов коммуникации.

🔸 Тактика обзвона
Спектр звонков:
▫️ Ближе всего ко входящему звонку будет исходящий звонок клиенту, который его ожидает;
▫️ Следующий по теплоте разговор может состояться с человеком, который будет знать и понимать предмет разговора;
▫️ Далее идут холодные звонки в узкоспециализированный клиентский сегмент, которые за счет профилирования и знания портрета аудитории все еще могут быть высококонверсионными;
▫️ Низкоконверсионный вид звонка — это холодный звонок человеку, который вообще не понимает, о чем мы будем говорить.

Залог успеха — подробное сегментирование. После того, как у вас сложится понимание своей аудитории, объема рынка и специфики отрасли, можно выстраивать тактику обзвона: либо основательно готовиться к каждому звонку, чтобы максимально его утеплить, либо делать ставку на количество и выбирать холодный обзвон с профилированием клиентской базы и касанием только целевых сегментов.

🔸 От сценария — к скрипту
Любой звонок клиенту должен строиться по продуманному заранее сценарию. Это дорожная карта, по которой нужно двигаться внутри разговора в зависимости от того, что отвечает респондент. Отдельные сценарии пишутся под каждый новый продукт, направление или сегмент.

Сценарий включает в себя несколько ключевых элементов — вопросов или фраз, которые надо сказать клиенту, а также речевые модули, которые должны привести его в определенное эмоциональное состояние, побуждающее к целевому действию.

Написание сценария и звонки по нему — задачи, требующие креативного подхода. Тут много пространства для маневра — импровизации между вехами звонка.

🔸 Правило 15 секунд
В начале звонка есть решающие 10-15 секунд разговора, которые должны ответить респонденту на вопрос — зачем ему тратить время на общение с вами. Если эти первые секунды проработаны плохо, есть вероятность, что разговор не состоится.

🔸 Анализ конверсии
Как оценить конверсию? Здесь нет универсальной шкалы, все зависит от видов бизнеса, от типов клиентов, сегментов. Если говорить про совсем холодные звонки в b2c, то конверсия в среднем составляет доли процентов, если хорошо сегментирована клиентская база — проценты, очень редко — десятки процентов. В b2b к звонкам чаще готовятся и доли процентов — это непозволительная роскошь, так у вас быстрее кончится рынок, чем получится заработать денег. Поэтому там обычно хотя бы проценты, хороший результат — десятки процентов.

👉🏻 Ключевое правило тут одно — чем более индивидуально вы подходите к звонкам, тем выше шансы на успех, но больше времени тратится на подготовку. Старайтесь искать баланс в зависимости от своих задач.
источник
2021 September 17
Мышление Миллионера
4 пути к 1 МЛРД $. Как усваивать 95% информации из тренингов и книг? ⚡️

Ицхак Пинтосевич – современный писатель, эксперт по личностному росту, профессиональный тренер по развитию бизнеса, автор книг о здоровье и самосовершенствовании.

В видео Ицках рассказывает про 4-е концептуальных пути к деньгам:
🔸 Путь торговца
🔸 Путь мастера
🔸 Путь предпринимателя
🔸 Помощник предпринимателя

Видео (30 минут)
YouTube
Ицхак Пинтосевич: "4 пути к 1 МЛРД $. Как усваивать 95% информации из тренингов и книг?"
Узнайте как получить 70 шаблонов отдела продаж на сумму 1 500 000 руб. — https://bit.ly/2IF5ErW

Читайте 2 книги Екатерины Уколовой:
1. "30 ошибок, которых нет в отделах продаж компаний №1 в своих отраслях" - https://goo.gl/Y8kMha
2. "Что должен делать руководитель отдела продаж?"  -
https://goo.gl/991u18

Подписывайтесь на канал Ицхака Пинтосевича - https://www.youtube.com/user/etopobeda

 Друзья мы с вами находимся на мероприятии “Трансформация 2. Выход за рубеж”, которую организовал Григорий Аветов. И сейчас мы проникнем за кулисы для того, чтобы взять интервью у Ицхака Пинтосевича. Ицхак Пинтосевич: 4 пути к 1 МЛРД $. Это тренер, который занимается личностным ростом и является вторым по стоимости своего гонорара в России.
 Привет Ицхак и наконец с тобой встретились. Привет. Вот тут я с Брэнсоном встречался, на этом диване сидел. Классно, а понравилось тебе? Ицхак Пинтосевич: 4 пути к 1 МЛРД $. Я тебе так скажу, что мне больше понравилось с тобой встречаться, чем с Брэнсоном. Потому что с Брэнсоном я хотел…
источник
2021 September 26
Мышление Миллионера
​​5 организационных недостатков, которые могут навредить бизнесу 😱

Все мы находимся во власти когнитивных искажений — заблуждений, встроенных в человеческий мозг. К сожалению, их влиянию подвержены и организации. На уровне компании когнитивные искажения даже усиливаются, что повышает вероятность, что люди тоже станут их жертвами. Однако грамотный руководитель может обратить внимание на недостатки организации и проработать их.

🔸 Привычка избегать неловких сцен на совещаниях
Многим знакома ситуация, когда коллективное решение кажется неверным, но высказывать личное мнение не хочется, чтобы не совершить ошибку. Сотрудники относятся к совещаниям как к мероприятию, которое нужно пережить, сохранив лицо.

Это когнитивное искажение называют боязнь потери. И оно может существовать на уровне целой организации.

Руководители должны организовывать пространство для встреч, где будет естественным высказывать разные мнения, а не сохранять их при себе. В противном случае команда просто не заметит возникающие угрозы и не сможет их обсудить.

🔸 Вежливость и стремление к полному единству мнений
Внутри группы люди могут быть слишком вежливы и не станут критиковать даже провальную идею. Но она не перестанет быть таковой. Кроме того, иногда предложения просто непрактичны.

Как отличить дурную идею от возражения, которое было высказано по существу и с благими намерениями? Без конструктивной критики хорошие управленческие решения и инновации просто невозможны. И как убедиться, что сотрудники чувствуют возможность предлагать идеи, которые могут вдохновить или подтолкнуть к изменениям?

🔸 Предвзятость подтверждения
Даже если выбор приносит негативные результаты, из-за когнитивных искажений мы склонны придерживаться его.

Классический пример из бизнеса — неудачное решение сервиса аренды видеофильмов Blockbuster Video объявить, что он продолжит работать через магазины, несмотря на то, что все больше людей предпочитали получать DVD на дом.

🔸 Постоянная загруженность руководителя
Благодаря программам для составления календаря, которые позволяют добавлять встречи в расписание, время стало дефицитным ресурсом. Время на обсуждение сокращается, потому что нужно идти на другую встречу. Дискуссиями всегда пренебрегают.

Это особенно проблематично для высокопоставленных руководителей. Их день расписан: от встреч и поездок до обеда и ужина. У них не так много времени для себя или для размышлений. В результате им редко удается подумать о будущем и о проблемах, с которыми их бизнес может столкнуться. Не позволяйте вашей организации действовать в условиях срочности.

🔸 Экономия на исследованиях
Крупные организации быстро урезают статьи расходов, которые не принесут дохода в ближайшей перспективе. Это означает, что бюджет на зондирующие исследования или поиск трендов существенно или полностью сокращается. Поэтому стоит подумать, прежде чем сокращать расходы. Иначе говоря, без этих усилий невозможно выявить тренды, заслуживающие внимания.
источник
2021 September 27
Мышление Миллионера
​​Как раскрутить интернет-магазин: топ-5 советов ⚡️

За первую половину 2021 года объем онлайн-продаж уже вырос на 20%, и это на фоне прошлогодних рекордов в разгар пандемии. Доля ecom в общем обороте розничной торговли пока не больше 10%.

Что делать, если очень хочется отщипнуть от этого аппетитного растущего пирога начинающему онлайн-бизнесу и о чем нужно подумать еще до старта рассказывает Мария Романова, проджект-менеджер компании Ingate и куратор курсов Skillbox и IMBA.

Основные драйверы роста онлайн-продаж в России: мультикатегорийные маркетплейсы, в первую очередь Wildberries (+68% за I полугодие), а также регионы, где привычка покупать и заказывать онлайн еще только формируется.

Двузначный рост объема продаж маркетплейсов не ставит крест на небольших интернет-магазинах, но накладывает определенные ограничения на выбор ниши и региона для старта бизнеса.

А вот идея заняться онлайн-продажей, например, товаров премиум-сегмента, которые не представлены на маркетплейсах, может стать удачной. И таких примеров предостаточно. Главное — знать, с чего начать и как правильно построить ожидания.

👉🏻 Правило №1. Соберите команду и выделите рекламный бюджет

👉🏻 Правило №2. Приведите в порядок сайт
▫️ Структура
▫️ Mobile first
▫️ Контент
▫️ Отзывы

👉🏻 Правило №3. Займитесь SEO-оптимизацией еще до релиза сайта

👉🏻 Правило №4. Будьте активны в социальных сетях
▫️ Заведите аккаунты
▫️ Постите регулярно
▫️ Сделайте аккаунты частью маркетинга, продаж и дополнительным источником трафика
▫️ Используйте «сарафанное радио»
▫️ Подключайте лидеров мнений

👉🏻 Правило №5. Выбирайте подходящие рекламные инструменты

Что еще: настройте аналитику, лучше сквозную 🧐
Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, где бюджет ограничен, и каждый клиент на счету: если вы сделали удобный интернет-магазин, вложились в маркетинг, привели трафик на сайт, но у вас 50% непринятых звонков от клиентов, или менеджеры не могут внятно рассказать про продукт — вы теряете деньги.

Чтобы не повторять печальную участь рекламщика, который «знает, что половина рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знает, какая именно», займитесь настройкой аналитики, отслеживанием поступающих заявок, чатов, звонков и их движением по этапам воронки продаж.

Среди обязательных действий:
🔸 подключение коллтрекинга, чтобы видеть не только заявки с сайта, но и входящие/исходящие звонки и чаты;
🔸 настройка CRM (типа Bitrix24, AmoCRM и т.п.), чтобы собрать все входящие обращения в одном месте;
🔸 сбор данных о расходах и стоимости привлечения клиентов из каждого канала в таблице или лучше — в «Я.Метрике» (она умеет подтягивать расходы почти из всех рекламных систем и считать ROI);
🔸 настройка сквозной аналитику, чтобы увидеть узкие места рекламной кампании и обслуживания, выявить основные возражения и оперативно скорректировать свою маркетинговую стратегию.

Создание, продвижение и развитие интернет-магазина — это комплексный и постоянный процесс. Как только вы остановитесь, конкуренты вас догонят и обгонят. Не позволяйте им этого! Читайте подробнее об этом в полой версии статьи 👇🏻
источник
2021 October 03
Мышление Миллионера
​​Хотите сотрудничать с блогером? Есть 5 способов кроме рекламных интеграций ⭐️

Из-за огромного количества рекламы пользователи все с меньшим энтузиазмом воспринимают даже самые оригинальные рекламные вставки в ролики блогеров на YouTube. Чтобы не вызывать у зрителя негативных эмоций, брендам приходится искать другие пути взаимодействия с аудиторией.

📲 Амбассадорство
Амбассадор — это «лицо» бренда. Он транслирует в массы позицию и настроение бренда. Самая большая сложность здесь — найти блогера, который бы по ценностям полностью подходил компании.
Уникального «рецепта» сотрудничества с амбассадором нет. Это может быть согласованное количество рекламных публикаций в соцсетях блогера и использование продукции бренда в видео, а также отдельная рубрика в роликах или присутствие инфлюенсера на определенных оффлайн-мероприятиях.

Главное — амбассадорство более эффективно и не раздражает зрителя. В случае разового размещения блогер старается вместить максимальное количество информации в строго выкупленное время, из-за этого реклама выглядит нагруженной и плохо воспринимается. Амбассадор же может разбить информацию на блоки и подавать ее легко и ненавязчиво, при этом постоянно напоминая зрителю о бренде.

📲 Коллаборация при создании продукта
Компания «вводит» блогера прямо в свой продукт.
Плюс такого сотрудничества в том, что блогер напрямую «приводит» бренду свою аудиторию. Пользователям интересно смотреть на автора и пробовать все, на чем стоит его имя. И продукты, созданные в коллаборации с брендами — не исключение.

Конверсия будет выше, чем у стандартной интеграции, где блогер просто хвалит продукт на камеру. Ведь вписывая свое имя в продукт, инфлюенсер рискует своим имиджем, берет на себя дополнительную ответственность перед зрителем. Тем самым повышает уровень доверия аудитории.

📲 Совместный выпуск мерча
У большинства крупных YouTube-блогеров есть своя брендированная продукция, которая обеспечивает им дополнительный заработок. Мерч может быть абсолютно любым: от классических кружек, маек и стикеров до настольных игр.

📲 Продакт плейсмент
Не все бренды могут открыто рекламировать свои продукты на YouTube. Букмекерские конторы, производители медпрепаратов, алкоголя или табачных изделий делают это через продакт плейсмент. Компании размещают свои логотипы и баннеры в студии видеоблогера или одевают инфлюенсера в брендированный мерч. Открытая реклама отсутствует, но при этом бренд остается на виду.

📲 Съемки в креативах и медийная реклама
Теперь уже блогер идет сниматься в рекламу к бренду, а не наоборот. Задача инфлюенсера — разработать креатив, связанный с компанией рекламодателя, и сохранить при этом собственный стиль и манеру общения. А готовый ролик не публикуется на канале автора, а переходит в пользование заказчика, который запускает с ним медийную и таргетированную рекламу.
Как итог — на просторах социальных сетей зритель встречает не назойливый рекламный ролик, а отрывки видео любимого автора. Такие креативы привлекают внимание больше, чем обезличенные видео.
источник
2021 October 04
Мышление Миллионера
​​Работа над инновационным продуктом за пять шагов ⚙️

В наши дни на рынке постоянно появляются новые предложения, и потребитель становится все более требовательным. Для того, чтобы привлечь внимание клиентов, компании должны предлагать то, чего нет у конкурентов.

👉🏻 Вникни в детали
Самое очевидное начало работы над любым проектом — провести бизнес-анализ проблемы: данные по умолчанию, сложности, условия, люди, компетенции. Все основные загвоздки всегда кроются в нюансах. И то, что показалось, на первый взгляд, пряником, после погружения в задачу может оказаться крепким орешком.

👉🏻 Уточни задачу и верифицируйся
Далее следует разбить входные данные по классам и разобрать детали на понятия: что нужно, что не нужно, что мешает, что можно использовать. Более того, вернитесь к заказчику и уточните — верно ли мы понимаем.

👉🏻 Проработай гипотезы
Именно этот этап своим увеличенным объемом отличает инновационную разработку от разработки простого продукта — он может занимать до 50% времени проекта. Именно здесь важны качественные брейн штормы — что уже было ранее и как решалось, что нового видим в кадре и какие методы, подходы, инструменты можно попробовать.

В этот период постарайтесь убрать все рутинные задачи с вовлеченных в процесс людей. Рутина — это работа руками, в инновационном процессе работает мозг. И чтобы он смог изучить картинку до пикселя, зацепиться за ключевой нюанс, который вытащит весь проект, дайте ему время и эту возможность.

👉🏻 Оцени результаты
Отработка, тестирование и сбор статистики после внедрения решений приводят к трем классам гипотез:
▫️ точно не работают
▫️ точно работают
▫️ вроде работают, но надо «докрутить»

От первых отказываемся, вторые используем, третьи доводим до ума в рамках разумного.

👉🏻 Пройди последнюю милю
Последняя миля — самый трудный этап. Условно — когда 98,5% точности работы системы нужно довести до 99%. Самые тяжелые шаги. Это может быть моментом триумфа и финишной прямой. А может быть тот момент, когда ты понимаешь, что где-то не хватило гипотез, где-то были неточные параметры, и теперь нужно глубокое тестирование и сбор статистики, либо… либо и вовсе полный возврат на начало цикла инновационной разработки.

Не пытайтесь довести систему до совершенства любой ценой, если условные 0,5% точности потребляют несоизмеримое задаче количество специалистов, времени разработки, бюджета. В таком случае лучше открыто разложить на весы перед заказчиком бизнес-задачу и потребляемые ресурсы. Иногда разумнее согласовать точку остановки. В инновационной разработке с самого начала она может быть не очевидной.
источник
2021 October 07
Мышление Миллионера
​​9 практик инклюзивного лидера: как научиться слушать и слышать свою команду ⚡️

Тема инклюзивности и равных возможностей (Inclusion and Diversity) — актуальная повестка ведущих корпораций. Развитие такой культуры положительно влияет на все процессы в компании: чем более открыты и вовлечены сотрудники, тем выше их результативность.

Важно, что под понятием «лидер» мы подразумеваем не только основных руководителей, но и всех сотрудников, которые меняются сами и оказывают влияние на изменения во всей организации. Благополучная инклюзивная среда зависит от совместных усилий всех сотрудников компании.

9 практик инклюзивного лидера👇🏻

🔸 Создавать атмосферу психологической безопасности, когда сотрудники свободно высказывают свою точку зрения, не опасаясь негативных последствий.

🔸 Быть открытым. Свободно делиться мыслями и идеями с сотрудниками.

🔸 Находить общий язык с коллективом. Важно ощущать себя частью команды, узнавать больше о жизни коллег и их интересах, делиться с ними опытом, обсуждать и принимать различные точки зрения.

🔸 Коммуницировать инклюзивно. Научиться не только говорить, но и слушать, слышать каждого, проявлять эмпатию. Четко и понятно доносить информацию, а если необходимо, адаптировать стиль подачи.

🔸 Интересоваться мнением других. Уметь рассмотреть ситуацию с разных сторон, а не только со своей позиции. Мотивировать сотрудников делиться идеями и использовать их в дальнейшей работе.

🔸 Предоставлять и принимать обратную связь. Давать только по запросу, а принимать — с благодарностью. Помнить, что обратная связь обязательно должна быть экологичной.

🔸 Повышать самоосознанность. Учиться понимать свой внутренний мир, мысли и чувства. Рефлексировать, анализировать свои предубеждения и стереотипы.

🔸 Создавать равные возможности. Не допускать притеснений и злоупотреблений в любой форме. Всегда относиться к коллегам с должным уважением. Следовать Кодексу деловой этики.

🔸 Достигать высоких результатов вместе с командой. Разрабатывать совместные планы, выстраивать сплоченную работу. Отмечать достижения всей команды и индивидуальный вклад каждого сотрудника в общее дело.

Стоит отметить, что все девять практик взаимосвязаны — это цельная система, а не сумма составных частей.
источник
2021 October 13
Мышление Миллионера
​​Названы лидеры по росту онлайн-оборота 🛒

Во многих отраслях продолжает расти спрос в онлайне. Это связано со сформировавшимися у населения за пандемию привычками к онлайн-сервисам и покупкам. С начала года в топе лидеров по росту онлайн-оборота стали спорт и фитнес, микрозаймы и онлайн-образование.
На первом месте по обороту в онлайне оказались спорт и фитнес. В этой сфере он вырос на 47%, при этом средний чек снизился с 3,1 тыс. рублей до 2,8 тыс. рублей, сообщил ТАСС со ссылкой на CloudРayments.

Рост спроса в этой категории объясняется прежде всего тем, что все больше спортивных и фитнес-клубов переходят на онлайн-оплату абонементов и индивидуальных занятий, проводят удаленные тренировки с онлайн-оплатой.

Микрокредиты стали вторыми по росту в онлайне — 28%, хотя средняя сумма выдаваемого кредита за год сократилась с 10,1 тыс. рублей до 6,2 тыс. рублей. Такая картина отражает общую ситуацию роста необеспеченного кредитования на рынке, а значительное снижение выдаваемых сумм микрокредитов говорит о желании микрофинансовых организаций снизить риски невозврата в условиях высокой закредитованности населения.

Третье место заняло онлайн-образование с показателем роста оборота в 25% с начала года. В этой категории аналитики отметили рост средней суммы покупки на 17% с начала года: с 2,9 тыс. рублей до 3,4 тыс. рублей.

С начала пандемии онлайн-образование остается в лидерах спроса, интерес к этой категории не снижается. На это еще повлияло окончание сезона отпусков и начало нового учебного года, а также рост заболеваемости коронавирусом во многих регионах, что заставило часть учеников и студентов переходить на дистанционное обучение.

На четвертом и пятом месте по росту оборота заняли онлайн-продажи электроники и продуктов питания — 21% и 15% соответственно. В двух этих категориях средняя сумма покупки с начала года снизилась: средний чек онлайн-продаж электроники упал до 4,5 тыс. рублей, средний чек онлайн-продаж продуктов питания и сопутствующих товаров снизился до 2,5 тыс. рублей.

В топ-10 лидеров роста спроса в онлайне с начала года попали также готовая еда с доставкой, туры и авиабилеты, косметика, мужская и женская одежда, а также цветы и сувениры.
источник
2021 October 15
Мышление Миллионера
​​Мало запустить чат-бота — нужно привлечь в него пользователей. 12 способов, как это сделать 👥

По данным Accenture, с помощью чат-ботов компании в основном рассчитывают сократить время обработки запросов и повысить производительность сотрудников. В целом технология позволяет поднять бизнес-показатели на 5-25%. Однако прежде чем это случится, в чат-бота нужно привлечь трафик.

Бесплатные способы 👇🏻
✔️ Сайт
Самый очевидный способ, но не стоит его недооценивать: ведь часто именно сайт выступает первой точкой касания клиента с компанией. Разместите баннер про быстрый ответ чат-бота или настройте всплывающее сообщение.

✔️ Социальные сети
Расскажите подписчикам в социальных сетях, что в компании появился виртуальный помощник и теперь можно все вопросы адресовать ему. Для этого подойдет анонс, инструкция по работе с ботом и список его скиллов. Важно отметить, что бот отвечает гораздо быстрее, чем администратор сообщества.

✔️ Мессенджеры
Чтобы охватить максимум аудитории, стоит запустить бота во всех популярных мессенджерах. Пусть у клиентов будет возможность общаться там, где им удобно.

✔️ Рассылка
Если компания периодически рассылает по базе клиентов новости и специальные предложения, стоит включить в письмо сообщение о чат-боте и его функциях.

✔️ Подписи писем
Подскажите сотрудникам добавить кликабельную ссылку на бота в подпись писем. Чем больше штат компании, тем шире охват потенциальных пользователей чат-бота.

✔️ Лид-магнит
Расскажите клиентам о выгоде, которую можно получить только в канале чат-бота. Продумайте и составьте привлекательный оффер.

Платные способы 👇🏻
✔️ Таргетированная SMS-рассылка
Такую услугу на коммерческой основе предлагают мобильные операторы. Базу можно составить по таким параметрам, как пол и возраст получателей, город проживания и модель телефона. Для максимальной эффективности в сообщение стоит добавить ссылку на бота и выгоду от его использования.

✔️ Таргетированная рассылка в Viber
Если бот работает в Viber, то можно отправить рассылку прямо в мессенджере. Конверсия будет выше, чем в предыдущем варианте. В случае SMS-рассылки пользователям для начала диалога с ботом нужно перейти из сообщения на сайт или в мессенджер. При рассылке в Viber пользователи переходят в бота, не покидая приложение. Здесь работает такая логика: чем меньше нужно сделать шагов до целевого действия, тем выше конверсия.

✔️ Рассылки в социальных сетях
Если у компании собраны большие сообщества в социальных сетях, имеет смысл сделать рассылку по подписчикам. Для этого лучше воспользоваться специальными программами: для «ВКонтакте» подойдут VK Sender и Spotlight, для Instagram —  iDirect и Instalex.

✔️ Реклама в соцсетях
Можно настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram и вести трафик в диалог с ботом. Стоит сегментировать аудитории и под каждую группу разрабатывать отдельную стратегию: например, пользователям, которые пообщались с ботом, целесообразно предлагать скидку или сопутствующий товар.

✔️ Медийная реклама
Контекстно-медийная сеть Google и рекламные сети «Яндекса» — еще один канал для продвижения чат-бота. В Google Analytics, «Яндекс.Метрике» и пикселе Facebook  можно собрать аудиторию, которая посещала сайт компании, и создать базу для ремаркетинга.

✔️ QR-код с ссылкой
Можно сделать QR-код со ссылкой на чат-бота и размещать его на всех рекламных носителях: визитках, листовках, табличках возле кассы, на стендах во время выставок.

Как сделать лучше👇🏻
▫️ Начните продвижение чат-бота с бесплатных способов, чтобы оптимизировать маркетинговые затраты.  
▫️ Комбинируйте платные способы продвижения и анализируйте их эффективность: усиливайте работающие инструменты и отключайте неэффективные.
▫️ Работайте над самим ботом, чтобы не только привлечь, но и удержать новых пользователей. Каждый день выделяйте 15 минут, чтобы проверить неудавшиеся диалоги, дополнить сценарий и обновить информацию.
источник
2021 October 21
Мышление Миллионера
​​Как замотивировать менеджера по продажам: 7 ключей

Эффективность работы отдела продаж во многом зависит от мотивации. Глава GreenBusiness Андрей Майборода сформировал семь практических инструментов для поддержания мотивации менеджеров по продажам на должном уровне.

Мотивирование менеджеров по продажам не просто важная задача — зачастую в сегодняшних реалиях это краеугольный камень бизнеса. Слабая мотивация продавцов весьма быстро отдается невыполненными планами продаж. В статье мы даем семь практических инструментов для поддержания мотивации менеджеров по продажам на должном уровне.

🔸 Условия труда решают
Если зарплата — мерило эффективности твоей работы, то условия, в которых ты работаешь — это стимул продолжать либо стимул бросить такую работу. Вы хотите заполучить в свою компанию неограненный алмаз продаж? Предоставьте достойную оправу для него.

🔸 Не схема мотивации, а план жизни и карьеры
Менеджер будет преодолевать тяготы и лишения, проявлять волю к победе до тех пор, пока будет видеть перспективу для себя в вашей компании. И это не только перспектива получения тринадцатой зарплаты. Это перспектива получить новые ценные знания. Это возможность обрести связи в бизнесе. Это шанс наработать блестящий track record. Это все, что дает хорошие возможности в будущем.

🔸 Справедливость
Одна из главных причин, по которой талантливые менеджеры по продажам покидают свои компании, является коммерческий конфликт, когда менеджеру не выплачивают то, что, по его мнению, принадлежит ему по праву. Чтобы быть справедливым для менеджеров по продажам, будьте предельно четкими в ваших обещаниях, не допускайте двусмысленностей и фиксируйте договоренности письменно. А зафиксировав их, выполняйте их наверняка и до последней строчки.

🔸 Запрет негативных эмоций
Введите неформальный запрет на проявление негативных эмоций в отделе продаж, поощряйте «отличников»-весельчаков и «с позором» выгоняйте из офиса на 15 минут грустных «двоечников» под шутливое неодобрение коллег. Позитивный настрой крайне важен для каждодневных результатов каждого из ваших менеджеров.

🔸 Соцсоревнования и другие нематериальные стимулы
Не хлебом единым и не деньгами одними жив человек. Возможно, вы удивитесь, но у многих менеджеров по продажам в глубине души порой скрыты по-настоящему высокие идеалы и принципы, с которых следовало бы брать пример.

Хорошо бодрит атмосферу в отделе продаж проведение шутливых соревнований. Создайте условия для проведения честных соревнований и следите за тем, чтобы соревнующиеся играли честно, не подсиживали друг друга, не обманывали и не негативили.

🔸 Личный пример руководителей
Получение постоянно повышающихся результатов продаж возможно только в коллективе, в котором руководитель постоянно подает личный пример. Делайте хотя бы один звонок вашему клиенту или новой компании в день. И тогда каждый менеджер будет знать, что вы с ним в одной лодке.

🔸 Постоянное обучение
Обучение и тренинг менеджеров должен быть регулярным как тренировки у спортсмена. Обмен практиками продаж, шутливые игры, обучение техническим новшествам в вашей индустрии, совместный просмотр и разбор фильмов о продажах, игровые соревнования на корпоративах — все это элементы системы непрерывного обучения, в которую вы должны погрузить ваших менеджеров по продажам. Заметьте, на все эти меры не требуются серьезные бюджеты.
источник
2021 October 22
Мышление Миллионера
​​Тренды в рекламе — 2022: как не вызвать антипатию потребителя и удержаться на растущем рынке 🧬

Согласно отчету IAB и PwC IAB Outlook: 2022 Digital Ad Ecosystem, маркетологам придется искать новые подходы к интернет-рекламе, даже несмотря на подъем, который переживает цифровой рынок. По мнению экспертов, отношение потребителей к контенту быстро меняется, и рынку фактически придется «заново изобрести рекламу». О трендах и новых вызовах — в переводе материала Marketing Dive.

Особенно остро ощущается нетерпимость к рекламе в цифровом видео — одном из наиболее перспективных форматов для роста. Во время пандемии продолжили развиваться медиаплатформы без рекламы и с «легкой» рекламой, не оправдывая тем самым ожидания.

👉🏻 IAB рекомендует маркетологам делать ставку на целесообразность, сокращать количество кликов и ускорять внедрение контента с возможностью покупок, который может обеспечить более целостный опыт. Необходимость смены стратегий может стать еще более насущной в связи с отказом от cookies в 2023 году и изменениями в мобильных идентификаторах, что усложняет традиционное таргетирование на интернет-пользователей.

Выводы IAB и PwC свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе плохой рекламный опыт представляет собой более серьезный риск, чем законодательные изменения, с которыми маркетинговым организациям предстоит столкнуться в ближайшие месяцы.

Потребители переходят на платформы без рекламы или с «легкой» рекламой, а бренды еще не оптимизировали для них стратегии, что приводит к увеличению рекламной нагрузки и падению релевантности.

❗️ Согласно исследованию, 60% потребителей предпочитают полезную рекламу, в то время как всего 15% оценят скорее развлекательные или имиджевые ролики.

В ходе опросов потребителей, проведенных PwC, респонденты больше всего ценили рекламу, в которой говорилось об удобстве, квалифицированном и дружелюбном обслуживании и эффективности. Сообщения, сосредоточенные на веселье, имидже бренда и социальной ответственности, пользовались значительно меньшей популярностью, однако они остаются одними из доминирующих тактик, используемых в кампаниях сегодня.
источник
2021 October 26
Мышление Миллионера
​​5 психологических приемов, которые принесли успех Starbucks ⚡️

Starbucks создал крупнейший кофейный бренд в истории, превратив скромную чашку кофе в продукт премиум-класса, который познакомил миллионы людей по всему миру с культурой кофе. Но как бизнесу удалось расти так быстро и так масштабно? Вся стратегия компании построена на применении поведенческой науки и психологии.

🔥 Иррациональная оценка ценности: эффект Starbucks
Мы все знаем, что Starbucks стоит дорого. Но на самом деле решение установить цену за кофе в 5-6 раз выше, чем в McDonald's оказалось верным.
В экономике существует такое явление, как иррациональная оценка стоимости. Мы необъективны и определяем ценность, основываясь на контекстных подсказках и на том, как они заставляют нас чувствовать. Когда мы видим дорогостоящий предмет, то автоматически предполагаем, что он ценнее и качественнее, чем дешевый товар. Особенно когда они напрямую конкурируют.

Именно это и было частью стратегии Starbucks. Компания назначила высокую цену за ранее дешевый продукт, добавив первоклассное обслуживание клиентов, хорошие столы, хорошую музыку и дружелюбных бариста.

🔥  Страх упущенных возможностей заставляет клиентов возвращаться
Большинство людей знают, что такое FOMO — это боязнь пропустить что-то важное. Мы ненавидим проигрывать. Психологическая боль от потери в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения чего-либо.
Компания тратит так много времени и денег на создание ограниченных серий напитков, например фраппучино «Единорог» или сезонного тыквенного латте со специями.

🔥  Starbucks легко создает привычку
И причина не столько в кофеине, сколько в пользовательском опыте — он вызывает почти такое же привыкание. Особенно это верно в отношении приложения Starbucks. Оно избавляет от двух самых больших проблем, связанных с получением кофе: ожиданием оплаты и очереди за заказом.

🔥  Эффект коктейльной вечеринки: небольшие детали делают опыт более персональным
Возможно, бариста не всегда правильно понимают имя покупателя, но когда они пишут его на стаканчике, они создают более персонализированный опыт.
А людям это нравится.

Эффект коктейльной вечеринки говорит о том, что наш мозг склонен преувеличивать масштаб релевантной информации, такой как наши имена.

🔥  Эффект ИКЕА: сам себе бариста
Один из самых хитроумных приемов Starbucks — это поощрять людей кастомизировать напитки. Можно заказать половину кофе, дополнительный лед, не перемешивать — что угодно. Психология говорит нам, что людям больше нравится продукт, когда участвуют в его создании.
источник
2021 October 27
Мышление Миллионера
​​Четыре способа быстро улучшить обслуживание клиентов ⭐️

Каждая компания хочет, чтобы клиенту было удобно взаимодействовать с ее продуктом и он возвращался к нему снова и снова. Предлагаем четыре способа, которые помогут быстро этого добиться.

👉🏻 Сделайте обслуживание клиентов общим делом
Не перекладывайте эту работу только на один отдел. Лучше стараться превосходить ожидания клиентов всей командой. Превратите это в «командный спорт», где каждый ответственен за удовлетворение их потребностей.

👉🏻 Прислушивайтесь
Регулярно общайтесь с клиентами, проводите бета-тестирование и оценивайте свою работу — это одни из важнейших аспектов. Средства, вложенные в разработки и исследования, будут потрачены впустую, если в результате вы не получите решения для реальных проблем.

Стремитесь узнавать что-то новое каждый раз, когда общаетесь с пользователями. Также убедитесь, что фидбек, который получает отдел поддержки, передается через всю организацию и помогает дорабатывать продукт.

👉🏻 Предлагайте несколько путей решений
Некоторые люди предпочитают самостоятельно находить информацию в разделе ответов и вопросов или обращаться к современным чат-ботам. А другим больше нравится человеческое общение.

Поэтому предоставьте клиентам несколько способов решения их проблем, в том числе возможность связаться с представителем. Независимо от того, какую среду клиент выберет, задавайте ему важные вопросы с самого начала, чтобы как можно быстрее оценить и решить ситуацию.

👉🏻 Обеспечьте надежный источник информации
Чтобы у клиентов оставались положительные впечатления, поддержка должна быть быстрой и доступной. А значит, у них под рукой всегда должна быть надежная информация, к которой они могут обратиться при необходимости.

Бесплатные видеоуроки и публикации в блоге — эффективные способы информировать пользователей о последних обновлениях продукта. В блоге также можно оповещать о предстоящих функциях, чтобы вызвать к ним интерес. К тому же клиенты будут чувствовать себя более ценными, если компания относится к ним как к членам сообщества.
источник
2021 November 04
Мышление Миллионера
​​Мотивация команды стартапа: 5 рекомендаций 🔖

Команда — ключевой ресурс стартапа, без сильной команды не создать успешный продукт и не заинтересовать инвестора. Привлечь и удержать сотрудников в начинающем проекте, когда еще нет сильного бренда компании и условий, выгодно отличающихся от рыночных, бывает непросто. Как собрать вокруг себя сильную команду и выбрать правильную мотивацию 👇🏻

📍 Сформулируйте миссию стартапа
Масштабная и амбициозная цель проекта чаще бывает гораздо важнее, например, денежной мотивации. Как показывает опыт, по-настоящему талантливые сотрудники ищут для себя интересные возможности — компанию, которая совершит революцию и перевернет привычные знания о мире. Поэтому важно сформулировать цель и, не побоимся этого слова, миссию проекта и транслировать ее потенциальным сотрудникам и партнерам.

📍 Работайте больше других в команде
Основатель проекта как никто заинтересован в успехе стартапа, поэтому на своем примере следует поддерживать энтузиазм коллектива: работать усерднее других, приходить на работу раньше и уходить позже всех, а также верить в успех проекта и не опускать руки, сталкиваясь со сложностями.

📍 Позвольте сотрудникам самостоятельно принимать решения
Одно из преимуществ и особенностей стартапа по сравнению с большой корпорацией — гибкая структура и отсутствие бюрократии. Возможность самостоятельно принимать решения и напрямую влиять на бизнес привлекает талантливых сотрудников.

📍 Откажитесь от микроменеджмента
Многие специалисты выбирают стартапы из-за возможности работать над интересным проектом без излишнего контроля со стороны руководства, сложные задачи они воспринимают с азартом, как личный вызов. Кроме того, руководитель проекта не может позволить себе одинаково эффективно заниматься макро- и микроменеджментом, а также совмещать это со своими текущими функциями по развитию компании. Поэтому нужно правильно расставить акценты и не стараться делать все самому.

📍 Регулярно давайте обратную связь
Обратная связь важна как для сотрудника (позволяет ему понять, что он делает правильно, а что нет), так и для руководителя (позволяет выстроить диалог с командой и направить ее усилия в нужное русло).

Есть несколько принципов обратной связи:
🔻 обратная связь должна быть не через неделю, не через месяц, а сразу после выполнения сотрудником задачи;
🔻даже негативная обратная связь должна начинаться с признания тех или иных заслуг сотрудника и быть выражена в крайне корректной, доброжелательной форме. Ее цель — не унизить человека, а помочь найти решение, чтобы прийти к нужному результату в будущем;
🔻обязательно стоит ввести практику положительной обратной связи — отмечать успехи команды, поощрять даже небольшие достижения.
источник
2021 November 06
Мышление Миллионера
​​Нематериальная мотивация: 10 способов поднять боевой дух сотрудников 🔥

Каждый руководитель хочет, чтобы его коллектив был сплоченным и рвался в бой. Только если сотрудники душой находятся с компанией, они проявляют настоящее творчество. Что же сможет заставить сотрудников работать, как никогда прежде?

⚡️ Привилегии
Привилегии позволяют получать особые возможности и полномочия, недоступные для других. Появляются они из-за того, что у сотрудника есть какие-то особенные достижения. Причем, сами привилегии очень разнятся: от возможности зайти без стука в кабинет босса до пользования служебными автомобилями.

⚡️ Символы
Здесь речь идет о внешних обозначениях: медали, бейджики, таблички на дверях кабинета. Людям это нравится, яркие символы имеют для них значение. Думаю, вы обращали внимание, что некоторые готовы даже бороться и соревноваться за них.

⚡️ Коллективные мероприятия
Групповое взаимодействие — всевозможные поездки и походы. Обычно за ними стоит какая-то идея или определенное событие: годовщина, стратегия, празднование и так далее. На таких мероприятиях люди начинают больше общаться, что создает дружеское расположение и любовь к компании. Это мотивирует, так как сотрудники видят, что о них заботятся. И благодаря этому они проявляют больше творчества в работе.

⚡️ Обучение
Это различные конференции и внешнее обучение, участие в котором компания оплачивает лучшим специалистам. Толковое обучение делает сотрудника сильнее, появляется больше способностей, больше творчества.

⚡️ Карьера
Мощнейший способ мотивации! Когда к вам приходит новый сотрудник, вы должны прописать его карьеру с большой перспективой. Если он видит, что вы хотите вырастить из него менеджера, заместителя директора, потом директора, это становится его целью, его намерением.

⚡️ Лицо компании
Способ получил широкое распространение с ростом популярности соцсетей. Это возможность выступать от лица компании, становиться публичной фигурой. Конечно, не всем людям нравятся внимание и популярность, но многих будет мотивировать такое доверие компании.

⚡️ Прокачка личных целей сотрудника
Это тренинги, которые помогают сотруднику грамотно определить цели, запланировать жизнь и карьеру. Почему это важно для работы? Чем более целеустремленным становится человек, тем больше он хочет получать от работы и отдавать взамен. Цели помогают вырабатывать энергию. И совсем необязательно связывать личные и рабочие цели, прокачка одного аспекта хорошо влияет на другой.

⚡️ Война, соревнование, битва
Битва между компаниями, подразделениями, между реальными группами людей. Этот способ работает, когда есть реальные, не вымышленные персонажи.

⚡️ Игры среди сотрудников
Когда у вас в компании наведен порядок, есть количественные показатели результатов и стандарты, то игры становятся мощнейшим способом мотивации. Обычно в играх учитываются не только результаты, но и обучение, компетентность. Это геймификация — проведение игр внутри компании, связанных с показателями сотрудников. Это обычное дело в крупных корпорациях, но их можно внедрить и в небольших компаниях.

⚡️ Вдохновляющие цели компании
Это самый мощный инструмент нематериальной мотивации. Иногда это называют миссией или идеологией компании. Это то, из-за чего у сотрудников начинают гореть глаза. И такая цель может быть даже у маленького продуктового магазина. Например, улучшить качество жизни людей в округе. Но, чтобы этот мощный способ работал, создатель компании должен сформулировать эти цели, регулярно доносить их до всей команды.

Людям нужен смысл, а работа занимает колоссальное время, это большой кусок жизни каждого. Когда работа перестает быть просто работой с 9 до 6 и выполнением рутинных обязанностей, она превращается в нечто большее. В то, чем люди гордятся.
источник