
Мессенджеры — один из главных каналов коммуникации бизнеса с потребителями в 2021 году. Приложения мессенджеров уже установлены на смартфонах половины россиян — этот канал удобен для пользователей. Одним WhatsApp пользуются больше 70 млн человек.
Как мессенджеры помогают бизнесу продавать ❓
За счет использования технологии общения в личных сообщениях можно организовать техническую поддержку для клиентов, рассказывать аудитории о компании, продавать товары и услуги.
👉🏻 Автоматизируют продажи
Обычно персональные продажи требуют большого вовлечения менеджеров. Они изучают предпочтения аудитории, помогают в выборе и оформлении заказа — тратят много времени на общение с клиентами.
Мессенджеры позволяют автоматизировать этот процесс за счёт использования чат-ботов и цепочек писем. Люди постепенно знакомятся с ассортиментом, у них формируется желание приобрести товары и услуги. Этот процесс называется прогревом.
👉🏻 Ускоряют ответ на заявки клиентов
А сложные воронки и чат-боты позволяют запрограммировать шаблонные ответы на стандартные вопросы, вроде «когда придёт мой заказ?» или «сколько стоит доставка?». Бот в ответ на запросы пользователей может выдавать нужную информацию из доступной ему базы данных. Клиенты будут мгновенно получать ответы на сообщения, а менеджеры тратить меньше времени. Нестандартные вопросы бот сразу переведет на сотрудника службы поддержки.
👉🏻 Приводят аудиторию в офлайн и на сайт
С помощью чат-ботов или автоматических писем аудитории будут присылаться специальные предложения со ссылками на сайт, на котором пользователи могут сами оформить заказ. Подобным образом можно приводить подписчиков из мессенджеров в магазины, заведения или другие точки продаж. Для этого используются более сложные механики — купоны, конкурсы, акции, системы рекомендаций.
Почему мессенджеры подойдут не каждому бизнесу 🧐
💠 Их долго запускать
💠 Часть аудитории может быть настроена негативно
💠 Сложные инструменты продвижения
Мессенджеры могут принести бизнесу продажи💰
Тезисно зафиксируем особенности внедрения мессенджеров для бизнеса:
✔️ С помощью мессенджеров можно автоматизировать продажи, ускорить ответ на заявки клиентов и приводить аудиторию на сайт бренда. За счет этого снизить расходы на рекламный охват, отдел поддержки клиентов и получить продажи.
✔️ Мессенджеры требуют работы вдолгую, приводить в них аудиторию необходимо из внешних каналов, а пользователи могут быть негативно настроены по отношению к рассылкам, считая их спамом. Однако при правильно выстроенной стратегии эти недостатки перекрываются эффективностью продвижения.
Внедрение мессенджеров позволит увеличить поток клиентов и улучшить имидж бренда. При этом конкуренция на этих площадках минимальна. В 2021 году можно стать одним из первых и получить максимальные результаты.