Size: a a a

Автотелеграм

2021 December 21
Автотелеграм
​​Продолжая тему «тормозного» рейтинга. Некоторые почему-то сомневаются в способности электрокаров эффективно тормозить из-за лишней массы. Ничего подобного. Тесты ADAC доказали обратное. Многие модели не уступают лучшим в этой дисциплине автомобилям с традиционными двигателями.

Цифры говорят сами за себя: Polestar 2 с Continental SportContact 6 (31.6 м), Mazda MX-30 с Falken Azenis (33 м), Audi e-tron с Bridgestone Alena 001 (33.5),  Volvo XC40 с Recharge Continental EcoContact 6 (33.5). Сравните с Porsche 911! Хуже всех выступил Hyundai Kona с Nexen N Fera – 40.3 м. Кстати, очень часто электрички комплектуют шинами, призванными, прежде всего, экономить энергию и увеличивать запас хода.
источник
2021 December 22
Автотелеграм
​​2022: банкротство дилеров и прямые продажи

Еще одна порция новогодних прогнозов. Несмотря на фактическую панику на глобальном авторынке из-за дефицита комплектующих все-таки ожидаю стабилизацию к середине будущего года. Цены (если считать в твердой валюте) вернутся к прежним значениям. И у нас, и в Европе, и в Штатах. Нельзя исключать серьезного укрепления йены к доллару (из-за репатриации инвестиционных капиталов) – тогда машины из Японии все-таки заметно подорожают. Но вряд ли это случится в первой половине 2022-го.

Продажи неизбежно начнут восстанавливаться, а вот практически полностью уничтоженную репутацию российских дилеров (особенно в массовом сегменте) уже не вернешь. Абсолютно точно. Опустившись до уровня базарных торговцев, желающих «урвать, пока можно», они потеряли главное – доверие клиентов. С небольшим временным лагом это означает неизбежные крупные убытки. Недальновидность дилеров приведет к банкротству сотен компаний. Самые гибкие сумеют перестроиться, но получится далеко не у всех.

Зачем покупать автомобиль у дилера, когда можно приобрести его напрямую у производителя с приличной скидкой? Вопрос, на который получим однозначный ответ публики. В этом году проекты прямых продаж, запущенные некоторыми автокорпорациями, откровенно буксовали. Причина все та же – дефицит машин. Но совсем скоро они превратятся в полноценный рабочий инструмент.
 
А переломным моментом станет выход на российский рынок новых игроков (скорее всего, китайских производителей электрокаров), работающих без классических дилеров, только по схеме прямых продаж. Техподдержку им обеспечат сервисные компании. Вслед за ними долю прямых продаж вынуждены будут резко и быстро увеличить и обычные корпорации. Прогноз сейчас выглядит радикально, но я почти уверен в сломе традиционной дилерской парадигмы, казавшейся незыблемой в течение многих десятилетий (повторю: в массовом сегменте, премиальный – совсем другая история).
источник
Автотелеграм
Техосмотр для частников в России официально отменили - закон принят Госдумой. Как и ожидалось, предупреждал об этом несколько месяцев назад.  Цитата из той заметки: "Причина здесь только одна: приняв сначала новые жесткие правила техосмотра, власти тут же загнали себя в тупик. Пройти такую процедуру миллионы машин в России  просто не смогли бы – средний возраст автопарка в стране превышает 13 лет. И шансов помолодеть у него практически нет  - реальные доходы населения падают, а цены на автомобили постоянно растут. Так что «подарок с отменой» - мера вынужденная".
источник
Автотелеграм
​​Яндекс.Заправки подключили электричество!

Вспоминаю мою прошлогоднюю эпопею с тестами электрокаров в зимней Москве и радуюсь, что станций становится больше, а заправляться проще и удобнее. Яндекс.Заправки подключили первые зарядные станции для электромобилей. Шесть зарядок с программным обеспечением сервиса производства российской компании Rewatt установлены на парковке Даниловского рынка. Пока ходишь за продуктами, электрокар бесплатно пополняет запас энергии. И это только начало: очевидно, скоро сеть доступных станций в Яндекс.Заправках кардинально расширится. Через год-два наверняка будут уже сотни точек – нам пора догонять Европу, США и Китай.

Для удобства водителей зарядные станции добавят в слой Яндекс.Заправок. Так что прямо в приложении можно будет узнать не только расположение электрозаправок, но и найти свободные, а затем построить до них маршрут.

Обязательно проверю зарядные станции в ближайшее время. Как только возьму на тест очередной электрокар.
источник
2021 December 23
Автотелеграм
Только вчера спрогнозировал стабилизацию и даже падение цен (в долларах) на глобальном авторынке в будущем году. А сегодня в США обсуждают прогноз консалтинговой компании KPMG. В отношении американского рынка, разумеется. Аналитики ожидают восстановление предложения новых автомобилей к осени 2022 года. А всего через два-три месяца после этого, согласно их оценкам, начнется резкое снижение цен на машины с пробегом. Примерно на треть. Напомню: за время пандемии подержанные автомобили в США подорожали на 42 процента. Небывалый скачок цен за последние десятилетия.
источник
2021 December 24
Автотелеграм
Ну что, с сегодняшнего дня - Москва лучший город земли. Мы вышли на второе место в мире по дороговизне парковок для горожан. На среднюю зарплату москвич может припарковаться в центре на 205 часов. Про пенсионеров не будем даже начинать...

Для сравнения:

Лондон имеет репутацию недешевого города. Политика в области парковочного тарифообразования, как и многие другие вопросы, здесь определяются муниципальными властями — советами отдельных районов. Например, на территории City of London, одного из ведущих деловых центров мира, за парковку в будни плата взимается с 7:00 до 19:00: за 15 минут — 1 фунт 30 пенни, за 1 час — 5 фунтов 20 пенни (около 420 рублей). Но: первый час парковки будет бесплатным. В воскресенье парковка будет совершенно бесплатной; в субботу — после 11 утра и весь продолжающийся день; с 8 до 11 утра с автомобилиста возьмут 2 фунта за парковку на любой срок, хоть на все три платных часа в этот день.

В Москве есть свой Сити — можно почувствовать разницу. И никаких "первых бесплатных часов" тут не бывает.

Лондонский Сити — одно из самых дорогих мест для парковки в городе. Вестминстер намного дешевле (там живут те, кто ездит в Сити на работу — управлять подчиненными). Например, в районах Knightsbridge, Belgravia и Pimlico (для простоты понимания — это более чем эквивалентно Кутузовскому проспекту и окрестностям) парковочный час стоит 3,70 фунта (300 рублей). Можно предположить, что Великобритания — бедная страна; людям и так не хватает денег, поэтому здесь и не придумывают "ночных" тарифов за парковку.

Таблица https://clck.ru/ZdTeF и с наступившим..
источник
Автотелеграм
​​Самые безопасные по версии ADAC

Стараюсь не пропускать самые важные краш-тесты, особенно по жесткой методике Euro NCAP. Там традиционные оценки (макимум – пять звезд в каждой дисциплине) и вроде бы все ясно. Тем не менее, эксперты немецкого клуба ADAC, проанализировав тесты Euro NCAP уходящего года (42 модели), подготовили на их основе собственный рейтинг – в процентах! Чем больше – тем автомобиль безопаснее. Но тут важно понять – оценка безопасности комплексная, не только для водителя и пассажира, но и для пешеходов. С учетом работы электронных помощников. Так что абсолютные лидеры в общем зачете могут оказаться далеко не первыми в деле защиты людей в автомобиле в случае ДТП.

Всегда считал самыми безопасными огромные представительские седаны. Но эксперты ADAC со мной не согласны. По крайней мере, в этом году. Победителем их рейтинга неожиданно для всех стал новый универсал Subaru Outback – 88,8 процента. Кстати, совсем недавно его тестировал на наших дорогах.

В пятерку лучших также попали Mercedes EQS (87,8), Polestar 2 (87,8), Nissan Qashqai (87,6) и Genesis G80 (87,4). Больше всего удивляет, что относительно небольшой японский кроссовер сумел обойти превзойти другие, довольно крупные автомобили.

Худшими признаны Renault Logan (59), Dacia Spring (45) и Renault Zoe (38,6).
источник
Автотелеграм
Электрификация добралась до еще одного типа транспортных средств: начался серийный выпуск электроснегоходов Taiga. Канадская фирма понимает сложности обеспечения надежной работы электрического снегохода на морозе и утверждает, что справилась - и именно поэтому от первого анонса до серийной модели прошло три года. Ekko разгоняется до до 100 км/час за 4,1 секунды имеет запас хода 98 км — достойные показатели. И выглядит вполне круто!

https://newatlas.com/outdoors/taiga-electric-snowmobiles-production/
источник
2021 December 27
Автотелеграм
​​Поймут даже без слов. Хотя и не сразу

И снова китайцы вынуждают обсуждать их наполеоновские планы. В последнее время они – практически главные ньюсмейкеры. На этот раз отличились топы из IT-гиганта Baidu: пообещав уже в будущем году представить свой полностью автономный электромобиль (разработку завершает дочерняя компания JiDU Auto). А производство роботизированного такси стартует уже в 2023-м.

Среди особенностей и преимуществ новой машины (опять-таки, согласно заверениям разработчиков) – способность не только понимать человеческую речь, но и оценивать мимику и эмоции. То есть, если вы даже ничего не сказали, но выразили недовольство гримасой, автомобиль все поймет. И примет к сведению. Начнет исправляться, «самообучаться» и самосовершенствоваться. Чтобы в следующий раз не беспокоить пассажиров по пустякам.

Очевидно, в 2023-м на дороги выпустят совсем сырую «автономку». Без комических ситуаций вряд ли обойдется. Доведут ее до ума, наверное, в течение года-двух. А тогда придет пора представлять новую модель. В Baidu запланировали сумасшедший ритм – обновление модельного ряда должно происходить каждые полтора года. Агрессоры!
источник
2021 December 28
Автотелеграм
​​2021: тест-послевкусие

Тестов в этом году из-за эпидемии у меня заметно меньше, чем обычно. Например, не удалось попробовать новые модели для американского рынка на традиционном мероприятии World Car в Калифорнии…

А какие автомобили запомнились больше остальных? Porsche Taycan - наверное, лучший из электрокаров, на которых ездил. Безупречная управляемость, всегда ровное ускорение, удобнее обычного 911.

Новый Land Rover Defender - лучший внедорожник по соотношению комфорт-проходимость, на мой взгляд. Попробовал почти все версии. Трехдверка – на любителя, пятидверки почти идеальны.

В среднем ценовом сегменте отмечу новую Octavia. Чехам удалось сделать настоящий рывок. На «Октахах» довелось поездить немало – и не только на тестовых. И всегда эти автомобили воспринимались добротными, но слишком утилитарными. Совсем не умели дарить эмоции. А сейчас получилось – после тестов осталось послевкусие удовольствия. Ждем, когда у Skoda полностью восстановится производство.

Из китайцев выделю Geely Tugella. В самых разных режимах этот кроссовер готов порадовать нормальным ускорением без задержек, точными реакциями на движения руля, достойной плавностью хода и адекватной работой подвески. Претензии есть, но не глобальные.

Новый Renault Duster – отличная работа французов над собой. Эргономика теперь намного лучше, чем в машине прошлого поколения и относительно новой «Аркане». А сам салон выглядит вполне современно. Больше поразило поведение на трассе. От модели с такой базой-коротышкой не ждешь плавности хода. Вообще. Но у нового «Дастера» она почти примерная. Вот уж не думал, что буду спокойно разгоняться на бюджетнике до 150-ти! И в повороты автомобиль научили вписываться без критических кренов. Теперь он всегда четко следует по заданной траектории. Удивительные по меркам бюджетной машины настройки подвески и рулевого управления.

У Hyundai в этом году целая гирлянда новинок. Больше всего понравился Palisade -  cпроектированный под заокеанского клиента, пятиметровый флагман марки превосходит всех американских собратьев в экономичности. Особенно с 200-сильным дизелем. На трассе без проблем укладываешься в семь литров на сотню – немыслимый для классических янки показатель.

Удивили менеджеры Genesis – безобразной организацией пресс-парка. Практически все мои тесты были сорваны. Так небрежно сейчас не работают даже китайцы. Впервые за последние годы корейский премиум оставил очень неприятный осадок.
источник
2022 January 07
Автотелеграм
​​Sony вместо Tesla?

В начале января – традиционный град важных и не очень новостей автобизнеса. От новых моделей и концептов до стратегических заявлений ведущих корпораций. Из всего этого новогоднего набора выделю одно событие – Sony все-таки подтвердила желание откусить свою долю от перспективного пирога электромобилей, представив на выставке CES уже второй свой концепт - двухмоторного кроссовера Vision-S 02. А всего через несколько месяцев создаст подразделение, которое и займется подготовкой производства машин. Речь пока идет о двух моделях – седане и кроссовере.

Впереди все тот же сценарий – охота за головами, скупка лучших специалистов. Где только можно. Хотя находить приличные кадры становится практически невозможно – всех более-менее опытных спецов уже выкупили американцы, корейцы и китайцы.

И чтобы быстро ворваться на авторынок, Sony потребуется автомобильный партнер с опытом. И не обязательно компания из Японии. Совсем не удивлюсь, если корпорация согласится на свадьбу с европейцем или китайцем.
источник
Автотелеграм
🚀🇨🇳Цены на литий взлетели до новых пиков в Китае.

Растет риск того, что литиевое ралли может положить конец многолетнему снижению цен на аккумуляторы, создавая еще одну инфляционную головную боль для автопроизводителей, делающих миллиардные ставки на революцию EV. 2022[BBG]2022[BBG]
источник
2022 January 09
Автотелеграм
​​Владельцам Mercedes лучше остаться дома

Кажется, скоро проще будет назвать новые модели, которые не горят.Так много новинок попали в черный список в связи с риском возгорания. И не только электрокары разных марок. Теперь еще и сотни тысяч дизельных Mercedes. А если точнее – более 800 тысяч. Хотя вполне может статься, цифра вырастет еще в несколько раз.

Проблема, как часто бывает, пустяковая – утечка охлаждающей жидкости, которая приводит к замыканию. И затем уже пожару. Любопытно, что сотням тысяч владельцев Mercedes концерн Daimler не советует, как обычно, срочно навестить дилера. Из-за эпидемии и дефицита запчастей оперативно проверить и отремонтировать столько машин дилеры не в состоянии. Совет в итоге совсем другой – просто по возможности не эксплуатировать автомобили. Речи о подменных сотнях тысяч машин, как несложно догадаться, сейчас не идет. Еще одно подтверждение: богатые тоже плачут.

Итак, настроение испорчено обладателям следующих моделей:

C-Class (2014-2021)
CLS (2018-2021)
E-Class (2017-2021)
E-Class Coupe/Convertible (2017-2021)
G-Class (1990-2018)
GLC (2016-2021)
GLE/GLS (2019-2021)
источник
2022 January 10
Автотелеграм
​​Потешный Aurus: он так и не стал нашим Rolls-Royce

С самого начала запуска проекта «Кортеж», прозванного затем «Аурусом», было очевидно (говорил об этом многократно): десятки миллиардов рублей фактически сожгут - потратят впустую на несколько президентских лимузинов. Внешне напоминающих Rolls-Royce. И собранных из зарубежных комплектующих. Никакого серийного производства представительских седанов (якобы призванных окупить затраты), а тем более – полноценного экспорта в Европу и Азию, мы не дождемся. Удивляли наивные коллеги из автомобильных СМИ, в один голос хваливших сырой полуфабрикат…

Тем не менее, нашлись сотни странных клиентов, оформивших предзаказы на «Аурусы». Вероятно, желающих ездить на машине «как у президента». Чиновники, олигархи и просто коллекционеры? Планы покупателей оказались слишком долгосрочными. В обозримой перспективе президентских машин они точно не увидят. Если только по телевизору и в Интернете…

Все обещания производителя сорваны. Причем много раз. А теперь еще и сам производитель отправлен в отставку – убыточный и провальный проект власти «отбирают» у НАМИ и компании «Соллерс». Бросив на амбразуру КамАЗ. С таким же успехом могли делегировать полномочия любому из тракторных заводов. Опыт в производстве современных представительских моделей у них примерно одинаковый. Наблюдаем дальше за самым позорным автопроектом современной России. За который мы все заплатили из федерального бюджета.
источник
Автотелеграм
Воу-воу, походу «специальный агент» сменил предпочтения – перестал тратиться на непрактичные тачки и оформил подписку на Hyundai Mobility. Скачал приложение, загрузил туда паспорт и права – получил машину. Собственно, все. Ездит целый год на новом авто и только заправляет. Спецагент подогнал секретную ссылку на приложение > https://clc.to/tg_HyundaiMobility
источник
2022 January 11
Автотелеграм
​​Только родился и сразу – в Европу

Совсем недавно назвал одним из главных трендов ближайших двух-трех лет нашествие китайских брендов. О своих амбициях в Европе они начнут заявлять один за одним. И вот уже совсем молодой производитель электрокаров Zeekr (подразделение корпорации Geely), не успев полноценно опериться, сообщает о планах европейской экспансии. Экспорт начнется в самом начале будущего года. А к 2025-му Zeekr намерен продавать в Европе не менее 100 тысяч своих электричек. Вероятность появления таких машин в России оцениваю как довольно высокую.

Пока компания предлагает на родном рынке лишь несколько модификаций электрокара 001, способного разгоняться до сотни за 3,8 с (самая доступная стоит 44 тысячи долларов). Однако через три года линейку расширят до семи моделей. Большинство из них оснастят системой автономного вождения 4 уровня (над ней китайцы работают совместно с американской корпорацией Intel).
источник
2022 January 12
Автотелеграм
​​Похоже, этот локомотив уже не остановить. По итогам 2021-го Китай снова стал мировым лидером по продажам экологически чистых автомобилей. Уже седьмой раз подряд. Китайцы приобрели 3.52 млн экомобилей, включая 2.734 млн электрокаров. Рост на 170 процентов по сравнению с предыдущим годом. Массовая электрификация российского автопарка тоже начнется с китайских машин. А затем подключатся корейцы. И все остальные.
источник
2022 January 14
Автотелеграм
Nuro показали новую версию своего робота-доставщика. Назвали просто и понятно — R3. Напомню, что Nuro чуть ли не единственный робостартап в Америке, который решил пойти путем создания мини-машинок для доставки, в то время как все остальные предпочли тротуарный вариант. Роботы на проезжей части, в отличие от Китая, здесь не очень популярны.

Ключевые отличия R3 от R2:
- На крыше теперь три лидара вместо одного;
- Грузовые отсеки стали больше, в них теперь контролируется температура, предусмотрена даже конфигурация с морозилкой;
- Появилась внешняя подушка безопасности.

Новых роботов планируют массово производить на строящемся сейчас в Неваде заводе.

https://youtu.be/L68ZzwtCon8
источник
2022 January 15
Автотелеграм
​​Бить по коленкам не будет!

Так стоило компании транжирить средства и силы на модернизацию динозавра? Или, наоборот, имело смысл минимизировать затраты для снижения себестоимости? Два вопроса постоянно терзали меня во время теста обновленного Mitsubishi Pajero Sport.

И в самом деле: что толку от светодиодных элементов в оптике, цифровой приборки и обновленной мультимедийки (все равно по сути сильно устаревшей), если внедорожник в целом воспринимается автомобильным динозавром? Для любителей современных решений он даже с обновлениями – как пришелец из прошлого. А поклонников фирменного полного привода Super Select, а также связки проверенного временем 180-сильного дизеля и 8-ступенчатого автомата "второстепенные" опции и системы вряд ли очаруют – благодаря им внедорожник стал заметно дороже.

Зато совсем доступная деталь – обшивка кожей бортиков центрального тоннеля – не просто визуально изменила восприятие интерьера. При движении по убитым грунтовкам колени теперь полностью избавлены от неизбежной до сих пор россыпи синяков. Мелочь, но действительно полезная.

Технически это все тот же Pajero Sport, неприхотливый и супернадежный. Способный без проблем пробежать полмиллиона км. Но если еще три года назад на дорестайле меня совсем не смущали настройки двигателя и автомата, то теперь немного раздражают грубые и резкие переключения. Мир не стоит на месте… На рынке полно примеров, когда дизели и трансмиссии работают гораздо гармоничнее.  

Проверять внедорожные способности сейчас не было никакой нужды – еще три года назад Pajero Sport коварно усыпил мою бдительность. Тогда казалось, можно пахать любую целину и в любую погоду. Предел все-таки нашел, «по уши» провалившись в ледяной наст. Так глубоко, что после долгих попыток вызволить внедорожник самостоятельно пришлось вызывать МЧС…

Позволительно ли тянуть время с покупкой тем, кому нужен именно такой живучий динозавр? Вряд ли. Во-первых, растет риск укрепления йены. А, значит, даже автомобили российской сборки могут еще подорожать. Во-вторых, не сомневаюсь, что крупным корпорациям скоро не позволят продавать дизельные версии даже в России. Да и конкурентов у Pajero Sport совсем немного. До сих пор был только Toyota Fortuner, а сейчас появится еще и Isuzu MU-X. Еще один динозавр в относительно современном костюме. И у всех – одни и те же ценовые риски.

#Тестдрайв #Mitsubishi #PajeroSport
источник
Автотелеграм
источник