Size: a a a

Автотелеграм

2021 November 17
Автотелеграм
​​На очереди - летающий джойстик

Сейчас трудно поверить, что подобная опция появится в автомобилях из недалекого будущего. Однако технологии развиваются так стремительно, нам уже обещают Метавселенные где только можно, так что зарекаться не стоит. Не зря же Mercedes-Benz поспешно патентует систему «парящего джойстика».

Изображенный на фото летающий пульт управления кажется фантастикой. Мы же привыкли, что рычаг автомата или джойстик мультимедийки расположены на центральной панели. Между тем, их потомки вполне смогут буквально висеть в воздухе в необходимые моменты, а затем «отправляться» на базовое место (сейчас даже не так важно, где оно будет). То есть не мешаться и не занимать лишнее пространство в автомобиле.

В основе системы воздушного джойстика – магниты, благодаря которым он поднимается на необходимую высоту. А сигналы передает по Wi-Fi. Зачем все это нужно? Такой вопрос зададут многие. Возможно, новый вид джойстика сумеет получать и распознавать больше типов импульсов, чем привычные нам системы. Наверное, подобные пульты пригодятся и в беспилотниках. Пока остается только фантазировать.
источник
Автотелеграм
​​Еще один авто-дракон из Китая?

Не так давно прогнозировал: почти все китайские IT-гиганты неизбежно займутся производством электромобилей. В целях диверсификации. Процесс пойдет по двум сценариям. В первом айтишники просто купят существующие автокорпорации, ускорив процесс развития бизнеса. Во втором случае начнут практически с нуля, но тогда перекупать будут уже инженеров и маркетологов. Практически оптом – неограниченные финансовые ресурсы IT-лидеров позволяют легко устраивать гонку зарплат.

В Baidu выбрали промежуточный вариант – въезжать в автобизнес решили при поддержке крупной корпорации Geely. Тем не менее, сразу испытали потребность в тысячах специалистов. И в стране началась скупка – IT-монстр как пылесос вытягивает лучшие кадры из большинства успешных автомобильных компаний для своего подразделения – Jidu Auto. Например, сюда уже потянулись сотрудники компании Nio. Разумеется, в Baidu не ограничатся только китайцами – скоро возьмутся за иностранных (европейских и американских) инженеров. Ведь амбиции глобальные.

Первую модель электрокара Jidu представят уже в будущем году. А серийное производство намечено на 2023-й. Китайцы, в отличие от русских, очень быстро запрягают.
источник
2021 November 19
Автотелеграм
​​Теперь и детские подушки

Тихая революция в сфере безопасности продолжается. Еще одна компания – немецкая Cybex - объявила о выпуске детских кресел с встроенным эйрбегом. Модель Anoris T I-Size подходит для пассажиров с ростом от 76 до 115 см и весом не более 21 кг, при этом имеет достаточно регулировок - три сидячих и лежачих положения.

Разница с традиционными креслами кардинальная. Подушка безопасности в большинстве ДТП обеспечит более высокую защиту. Примерно на 50 процентов. Особенно это важно при лобовом ударе – тогда эйрбег предотвращает очень опасные травмы шеи. Такие нередко приводят даже к летальному исходу.  

Скорее всего, технология станет массовой в ближайшие два-три года. Тогда и сами кресла с максимальной защитой должны заметно подешеветь.

Между тем настоящего прорыва в области эйрбегов ожидаю в течение пяти лет. За это время должны быть разработаны подушки, способные «отрабатывать» многократные удары, характерные для сложных ДТП с участием нескольких автомобилей.
источник
2021 November 21
Автотелеграм
​​Кутузовский как место жертвоприношения

Все проекты в области дорожной безопасности в России – полная профанация. Какой смысл тратить миллиарды, когда до сих нет разделяющих потоки барьеров в самых опасных местах? И главная дорога смерти в Москве – Кутузовский проспект – красноречиво это подтверждает. Каждый раз, когда здесь происходят страшные ДТП с выездом на встречку. А случаются они регулярно. Если среди участников известные публике личности, аварию активно обсуждают. Как сейчас - вчерашнюю смертельную встречу автомобилей блогера и миллиардера. Были бы участники попроще, даже не заметили бы. Впрочем, и знаковые аварии остаются в поле зрения СМИ максимум три дня. Потом – молчание. До следующего жертвоприношения.

Барьера на Кутузке, как известно, нет из-за прихоти спецслужб, обеспечивающих контроль проезда кортежа президента и его окружения. На других трассах – свои, не менее «весомые» причины.

Безумных блогеров меньше не станет. Как и людей, «забывающих» в конце ноября поменять летнюю резину на шипы или хотя бы липучки. А еще и тех, кто в сложных условиях не способен «справиться с управлением». Словом, тихих и не очень убийц за рулем будет достаточно. И пока общество не может заставить чиновников поставить барьеры, остается лишь посоветовать на Кутузовском и ему подобных дорогах держаться максимально правее. Тогда риск внезапного лобового удара окажется на 50-70-90 процентов ниже.

И мой персональный совет, который постоянно даю подписчикам несколько лет. Постарайтесь не ездить на миниатюрных автомобилях. Лучше на пятилетних Camry, Passat или кроссовере среднего размера, чем на новом Kia Rio. Если бы BMW блогера-смертника вчера протаранил не крупные внедорожники Mercedes и Volvo, а какую-то мелочь, жертв было бы значительно больше.
источник
2021 November 22
Автотелеграм
​​Их уже 300 миллионов!

Круглая цифра: к концу года автопарк Китая превысит 300 млн единиц. Примерно столько же – в США. Однако динамика производства и продаж машин у китайцев не оставляет американцам шансов. Очевидно: Китай основательно занял первое место.

При этом сроки поставок автомобилей покупателям в эпоху дефицита микрочипов здесь практически не изменились. В Европе сроки ожидания некоторых моделей уже составляют год-полтора, а в Китае местные компании укладываются в несколько недель. А если производители комплектующих срывают контракты, быстро находят выход. Порой переплачивая за запчасти сотни процентов. График важнее!
источник
Автотелеграм
​​1000 км на одной зарядке – китайская реальность

Еще одно знаковое событие в Китае: корпорация GAC представила электрический двухмоторный кроссовер Aion LX Plus с заявленным запасом хода чуть более 1000 км. Говорил об этом примерно год назад – такие цифры станут реальностью совсем скоро. И постепенно перевернут весь автомобильный рынок. Необходимость в частых и постоянных дозарядках электрокаров пропадает. Многие ли из нас проезжают за сутки тысячу км даже за два-три дня? Только во время путешествий? Большинству же одной зарядки хватит на неделю.
 
Не хуже Porsche! Так сможет сказать о динамике Aion LX Plus его владелец: сотню крупный кроссовер (длина кузова – 4835 мм) набирает всего за 2,9 секунды. Однако максимальная скорость ограничена на отметке 170 км в час. Хотя быстрее вряд ли нужно – слишком опасно для обычного автолюбителя. Тем более – китайского.

Стоит обратить внимание еще на один нюанс: Aion LX Plus оснащен уже тремя лидарами, которые работают с системой из 35 датчиков. Весь этот комплекс фактически готов обеспечить полностью автономное вождение.
источник
Автотелеграм
​​Кроссовер, созданный для удовольствия

Уже рассказал о системе ночного видения Peugeot 5008. Теперь же – общее впечатление от машины. За потрясающий, наверное, лучший в этом классе интерьер готов простить этому кроссоверу почти все. Включая отсутствие полного привода. Сейчас такое внимание производителя к мелочам встречается редко даже в премиальных моделях: каждая деталь салона словно создана для того, чтобы доставлять удовольствие. И визуальное, и тактильное. Вместо показной роскоши – приятные эмоции от взглядов-прикосновений. И от кнопок-клавиш, и отделки шикарных кресел (водитель и пассажир получают еще и 5 видов массажа, как в представительских седанах), и джойстика автомата. И, разумеется, аутентичного восьмигранного руля, который, правда, нужно постараться отрегулировать так, чтобы не закрыть обзор стильной приборной панели.

Лишь одно серьезное замечание дизайнерам – как же можно было вместо грамотной интеграции дисплея мультимедийки просто нахлобучить его на центральную панель? Это же не Kia! Тут подобное решение воспринимается эстетом-покупателем как легкая пощечина.

К настройкам шасси и подвески практически нет вопросов. Поведение кроссовера в поворотах нельзя назвать по спортивному точным. Тем не менее, заданную траекторию, пусть и с ощутимыми кренами, он способен упорно держать даже в крутых виражах. Зато любые неровности дорожного покрытия нивелирует фактически полностью.

Лучшая комплектация – конечно же, с двухлитровым дизелем и 8-ступенчатым автоматом (именно такая и побывала на моем тесте). Гармоничная парочка – автомат перебирает передачи проворно, но почти незаметно. А доступная с самых низов тяга создает ощущение достойной динамики (хотя по паспорту цифры совсем не впечатляют – чаще же бывает совсем наоборот!). Среди очевидных достоинств – примерная экономичность. В среднем – около 6 литров на сотню. А на трассе мне удавалось укладываться в четыре с половиной. Как на гибриде.

#Тестдрайв #Peugeot #Peugeot5008
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
2021 November 24
Автотелеграм
Аварий меньше – ремонт дороже

В ближайшие 20 лет количество ДТП значительно снизится – минимум на 20-30 процентов. С таким прогнозом выступила Немецкая страховая ассоциация (GDV). Основной фактор, влияющий на снижение уровня аварийности – массовое распространение различных систем помощи водителю. Даже обычные парковочные помощники способны позитивно повлиять на статистику. Хотя, если говорить о серьезных ДТП, то здесь основная надежда на системы экстренного торможения.

Впрочем, это вовсе не значит, что прибыли страховщиков вырастут на треть. По мнению экспертов затраты на ремонт автомобилей все-таки увеличатся – примерно на шесть процентов. Тоже за счет сложной электронной начинки машин. Тем не менее, страховые компании останутся в хорошем плюсе.

Кстати, обратил внимание: немцы не спешат заявлять о нулевой смертности на дорогах даже через несколько десятилетий. В отличие от шведов.
источник
Автотелеграм
На Авто.ру появился новый способ авторизации — через Госуслуги: рассказываю сразу о двух преимуществах такой авторизации

Во-первых, если вы — продавец, то это даст вам дополнительные плюсы в  глазах покупателей. А именно: в объявлении появится специальная отметка, благодаря которой пользователи понимают, что вы верифицированы на Госуслугах, а значит — реальный человек.  

Во-вторых, аккаунты, авторизированные через Госуслуги, вызывают больше доверия у сервиса, поэтому дополнительных проверок от Авто.ру станет гораздо меньше.

Сервис первым на авторынке подключился к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такой шаг делает процесс купли-продажи в сервисе ещё более прозрачным и надёжным.
источник
2021 November 25
Автотелеграм
​​Американцы разочаровались в Genesis

Недавно обсуждали профессиональный немецкий рейтинг надежности TUV, а сейчас посмотрим свежий любительский  - американский Consumer Report. Напомню, его составляют на основе опросов владельцев новых автомобилей. Оценивают проблемы по 17 основным параметрам, от двигателя и трансмиссии до сбоев в мультимедийной системе. Два года назад на вершину рейтинга внезапно вырвался корейский Genesis, сместив с пьедестала японские марки. Но не смог там долго продержаться – в этом году уровень надежности автомобилей этого премиум-бренда буквально рухнул – он не смог войти не только в первую десятку, но даже в перечень 20-ти самых надежных марок.

Что же произошло? Американцы прозрели? Скорее всего, дело в объемах продаж. Сначала Genesis вышел на американский рынок только с седанами G80 и G90. Да и тех было совсем мало. А теперь активно продвигает еще и кроссоверы. В итоге статистика стала объемной и достаточно обьективной. У американцев накопилось много претензий к этим автомобилям. И теперь марка на 25 месте. Кстати, Tesla еще ниже – на 27-м! А в тройку лидеров снова (как и в течение многих лет) попали японцы.

Итак, самыми надежными американцы считают новые автомобили Lexus (75 баллов из 100), Mazda (75), Toyota (71), Infiniti (69), Buick (66), Honda (66), Subaru (66), Acura (64), Nissan (63) и Mini (60).

Можете по разному относиться к оценкам и капризам американских покупателей, однако местный рынок – второй по объему в мире. Автомобили здесь эксплуатируют почти нещадно, пробеги большие, поэтому детские болезни многих новых моделей сразу дают о себе знать.
источник
Автотелеграм
​​Похоже, сегодня даже покупатели довольно дорогих автомобилей не могут быть полностью уверены в адекватной работе подушек безопасности. Уже устал обсуждать подобные проблемы. Одна за другой… Но и молчать нельзя – речь же о жизнях тысяч водителей и пассажиров. Теперь отличился концерн VW – в относительно новых (выпускаются всего несколько лет) кроссоверах Atlas (в России продается как Teramont) и Atlas Cross Sport эйрбеги срабатывают самопроизвольно. Просто при обычном движении машины. Причина – в засорении дренажных каналов кондиционера. Скопившаяся вода попадает на модуль управления подушками и вызывает сбои в его работе. Не совсем пока понятно: возможны ли подобные дефекты в других моделях марки или это все-таки локальный брак. Ждем комментариев инженеров VW.
источник
2021 November 26
Автотелеграм
​​Нефтяники заправят электрички

Еще совсем недавно было трудно даже представить совместные проекты производителей электрокаров и нефтяных компаний – представители разных миров казались непримиримыми врагами. Диалог между которыми в принципе невозможен. Но тренды стремительно меняются. Особенно – в Китае. Одна из самых динамичных автокомпаний – Nio – только что подписала контракт с глобальным нефтяным гигантом Shell – теперь они вместе начнут строить зарядные станции, а также пункты быстрой замены батарей.


К 2025 году планируется ввести в строй 100 совместных станций в Китае. Но я бы акцентировал внимание на глобальной экспансии. Уже начиная с будущего года участники проекта начнут запускать подобные зарядки в Европе. И здесь огромная сеть Shell позволит вводить их в строй оперативно и без бюрократических преград. Китайцы таким образом смогут очень быстро построить собственную инфраструктуру в любом регионе мира.
источник
2021 November 27
Автотелеграм
​​Их уже не остановишь

Китайский автопром развивается так стремительно, что трендовые новости (которые будут влиять на ситуацию на мировом рынке) появляются практически ежедневно. Сегодня еще она – производитель электроники Xiaomi подписал контракт с властями Пекина о строительстве автозавода. Его проектная мощность – 300 тысяч машин ежегодно. Первые автомобили сойдут с конвейера в 2024 году. Разумеется, это лишь первый шаг. Вряд ли кто-то сможет помешать IT-гиганту открыть еще несколько заводов в случае высокого спроса на его автомобили. Пока объявлено об инвестициях в автонаправление в размере 10 миллиардов долларов в ближайшие 8-10 лет. Цифра не выглядит запредельной. Но, возможно, это только начало.

Кстати,не исключаю появления машин Xiaomi в России. К 2025 доля китайцев на нашем рынке наверняка превысит 30 процентов. Новые агрессоры потеснят всех – и европейцев, и японцев.И, разумеется, корейцев, уже не способных в большинстве сегментов предлагать покупателям модели по привлекательным ценам.
источник
Автотелеграм
Как мы относимся к подобным проектам? Давайте узнаем! Рискнули бы вы купить электрокар, произведенный не традиционным автоконцерном, а китайской IT-компанией? Без истории в автобизнесе...
Анонимный опрос
22%
Конечно, меня не остановят стереотипы, мир изменился
56%
Сразу вряд ли. Надо посмотреть  статистику эксплуатации. Год, два, три...
22%
Нет, доверяю только автомобильным компаниям с большим опытом
Проголосовало: 610
источник
2021 November 29
Автотелеграм
​​Концерн Volkswagen постепенно просыпается – топ-менеджеры анонсировали выпуск электрического седана (а затем, возможно, хэтчбека и кроссовера) с запасом хода более 700 км. В реальных российских условиях он наверняка снизится до 450-600 км. Но все равно прорыв на фоне нынешних 300-350 км. При этом полностью зарядить машину можно будет всего за полчаса. Один только нюанс – время… Немцы сильно отстают от американских и азиатских конкурентов. Выпуск «дальнобойных электричек» намечен на 2026 год. Между тем, китайцы уже начинают производство дорогих электрокаров с запасом хода около 1000 км. А через год-два, уверен, уже предложат вполне бюджетные модели, способные проехать на одной зарядке более 500 км.
источник
Автотелеграм
ОСАГО с кэшбеком: как сэкономить еще 10 процентов

Все чаще слышу жалобы на рост стоимости автогражданки. И, правда, для многих категорий водителей полисы стали заметно дороже. Но сейчас появилась возможность прилично сэкономить даже у них. И просто глупо ее упускать. Итак, если до конца года оформите полис через Тинькофф Страхование , получите кэшбек в размере 10 процентов. Все происходит онлайн.

Для получения кэшбека потребуется карта Tinkoff Black и подписка Tinkoff Pro. Если есть карта Тинькофф, но нет подписки, в течение 3 дней после оплаты ОСАГО необходимо подключить подписку - на сайте или в приложении. Если же карты Тинькофф у вас пока еще нет, ничего страшного - можно оплатить ОСАГО любой картой. А Tinkoff Black  с подпиской оформить в течение 3 дней, а затем совершить первый платеж в следующие 15 дней.

Среди плюсов Тинькофф Страхование я выделю несколько. Самых важных, на мой взгляд. Первый: страховые выплаты за 1-2 дня после предоставления всех документов. Второй: круглосуточная
квалифицированная помощь в случае ДТП, по телефону или в чате. Третий: точный расчет стоимости полиса — онлайн-калькулятор учитывает все коэффициенты и накопленную скидку (КБМ) за безаварийную езду.
источник