Size: a a a

Автотелеграм

2021 October 20
Автотелеграм
Энергокризис в Китае грозит остановить мировой автопром.

Правительство Китая в принудительном порядке остановило более половины заводов по производству магния до конца этого года, а вторую половину обязала двое снизить мощности для экономии ресурсов и электроэнергии.

Это вызвало резкий рост цен на металл, а вкупе с дефицитом микрочипов это может остановить автомобильную промышленность по всему миру уже в этом году, пишет Financial Times.

Крупнейший импортер - Европа, на ее долю приходится 45% всего ввезенного металла из Китая, поэтому под угрозой находится, в первую очередь, европейский автопром.
источник
2021 October 21
Автотелеграм
​​Еще три года назад прогнозировал неизбежное слияние крупнейших автомобильных и IT-корпораций. Причем не только внутри одной страны. Например, китайских с китайскими. Но и азиатских и американских с европейскими. Казалось бы, совсем чуждых друг другу по философии и традициям. Процесс этот чаще всего идет постепенно, вроде бы даже незаметно для широкой публики. Но итог мне, например, очевиден.

Самый свежий пример. Концерн VW практически договорился с китайской Huawei о создании СП для разработки технологий беспилотных автомобилей. Любопытно, что немцы в основном обеспечат финансирование и платформы, а технологический прорыв должны будут сделать азиаты. Вывод однозначный: даже богатым и успешным корпорациям в одиночку уже сложно участвовать в слишком стремительной гонке технологий. Да и невозможно бесконечно перекупать специалистов, зарплаты которых давно превысили все мыслимые границы. И даже за такие деньги найти их порой практически невозможно.
источник
Автотелеграм
Жалкая пародия на нормальный карантин! Про общественный транспорт словно забыли. Оценил на Эхо Москвы идею с антиковидными каникулами. Боюсь, в начале ноября нас ждут совсем страшные цифры.
источник
Автотелеграм
​​Дать чаевые и еще остаться в плюсе!

Традиционный метод оплаты услуг АЗС с походом в кассу мне уже кажется диким анахронизмом. Из прошлой эпохи. А ведь прошло всего полтора года, как сам перестал им пользоваться. Как же быстро технологии меняют привычки! Уже много раз говорил, но еще повторю: просто не представляю, как в условиях эпидемии можно заправляться без помощи Яндекс.Заправок. Выбираю только те АЗС, которые подключены к сервису. Всегда, в каждой поездке. Уже стало привычкой.

До недавних пор смущал один нюанс: оставить хорошему заправщику чаевые «без рук» было невозможно. А ведь порой хочется, особенно в плохую погоду, когда сидишь в уютном салоне, а сотрудник АЗС трудится «на свежем воздухе». И вот ребята из Яндекс.Заправок все решили: такая возможность, наконец, появилась. Водители могут перевести чаевые сразу после оплаты топлива – в приложениях Яндекс.Карты, Навигатор и Заправки. Технологии творят чудеса – финансово благодаришь заправщика быстро и совершенно безопасно. В московском и нескольких других регионах кнопка с чаевыми уже работает и постепенно будет доступна по всей России.

Приятно удивила еще одна особенность новой функции: за перевод денег заправщику получаешь баллы Плюса, которые можно тратить в экосистеме Яндекса. Такого я еще не встречал. Оставляешь чаевые и автоматом бонус получаешь!
источник
Автотелеграм
А вы оставляете чаевые на АЗС?
Анонимный опрос
23%
Почти всегда
15%
Периодически. Зависит от настроения
15%
Очень редко
47%
Никогда
Проголосовало: 786
источник
2021 October 22
Автотелеграм
​​Всего две недели назад сообщал об отзыве почти полумиллиона седанов Volvo S60 и S80 из-за смертоносных подушек безопасности, которые могут сработать не в ДТП, а просто в обычном движении. И вот опять. Теперь компания отзывает универсалы V70 и XC70, выпущенные с 2001 по 2007 годы. Последняя модель, кстати, была довольно популярной в России – у нас осталось немало таких машин. Напомню: речь не о печально знаменитых подушках Takata. А о других: Volvo оснащала свои автомобили эйрбегами ZF/TWR. Такие же стоят во многих европейских машинах. Но их почему-то пока не отзывают. Топы концернов думают, что все внезапно забудут о проблеме? Или ждут печального повода? Слежу на развитием сюжета.
источник
2021 October 25
Автотелеграм
​​Минтранс предложил грабить без пощады

Помните, летом обсуждали, что после выборов автолюбителей начнут не просто постепенно раздевать, а совсем откровенно грабить? И не только потерявшие связь с реальностью дилеры. В роли грабителя-беспредельщика теперь выступает Минтранс, предложивший поднять максимальный тариф за проезд по платным дорогам (для легковых автомобилей) с 3,6 до 8 рублей за км. То есть почти в два с половиной раза! И это при официальной инфляции на уровне 7 процентов! Наверное, где-нибудь во Франции подобный скачок цен (или даже план такого повышения) быстро привел бы в итоге к отставке как минимум министра транспорта. А, возможно, и части правительства. У нас же пока все молчат.

Между тем, рост тарифов на платниках и так был запредельным. Простой пример: проезд по ближайшему к Москве участку трассы М-4 Дон за последние несколько лет подорожал в пять раз. Такой дикий рост нельзя оправдать даже девальвацией отечественной валюты и затратами на дорожную технику иностранного производства – рубль с 2014 года подешевел всего в два с лишним раза. И теперь предлагается снова поднимать тарифы в разы…

Сравнивать российскую ситуацию с Европой считаю абсолютно неразумным: во-первых, там выше средние доходы населения, во-вторых, рост тарифов на платных дорогах измеряется в процентах и практически незаметен для водителей. Давайте сравним с США: в Штатах практически нет платных участков (мосты в Нью-Йорке и Сан-Франциско – редкое исключение). А система сбора средств на дорожное строительство предельно честная и понятная – налог включен в стоимость топлива. Сколько проехал – столько заплатил. У нас же кроме традиционного транспортного налога есть и огромные акцизы на топливо, плюс тарифы для платных дорог. Которые, как видим, растут дикими скачками. Я называю это тройным налогообложением. Или, если без неуместной в этом случае дипломатии, бессовестным грабежом населения.
источник
2021 October 26
Автотелеграм
Tesla впервые открыла полномасштабный исследовательский инженерный центр за пределами США — что характерно, в Китае.
В Шанхае построили и центр обработки данных; все на одной площадке. В компании заявили, что оба центра позволят талантливым китайским инженерам принять полноценное участие в разработке продукции не только для местного, но и для мирового рынка. Ближайшая задача: электромобиль ценой не выше $25 000, который должен сойти с конвейера Теслы в ближайшие годы.
https://electrek.co/2021/10/25/tesla-opens-new-rd-center-china-humanoid-robot/
источник
Автотелеграм
Tesla преодолела отметку в 1 трлн долларов

Несмотря на проблемы в работе новои‌ версии автопилота Tesla, акции американского производителя электромобилеи‌ выросли вчера на 12%, в то время, как капитализация компании преодолела отметку в $1 триллион.


Что произошло?

1. Как мы отмечали ранее, прошедшии‌ квартал выдался довольно удачным для корпорации Илона Маска: выручка выросла почти на 57%, достигнув отметки в $13,76 млрд, а операционная прибыль поднялась до рекордного уровня $2,1 млрд.

2. Компания из-за избыточного спроса подняла на $5 тыс. минимальную цену на свои самые дорогие электрокары — Model S и Model X.

3. Стало известно о том, что американская компания по прокату автомобилеи‌ Hertz Global Holdings Inc заказала 100 тыс. машин марки Tesla. По предварительным подсчетам сумма сделки может составить около $4,2 млрд. На этом фоне акции Hertz в понедельник также подросли сразу на 10%.

Кто бы мог подумать, что компания, которая буквально пару месяцев назад находилась на грани банкротства, сможет себе позволить что-то подобное... Однако быстрое восстановление мировой экономики в целом и туризма в частности помогли компании вернуться на рынок. Банкротство позволило Hertz избавиться от значительной части долга, что дало ей возможность инвестировать в модернизацию автопарка.

У недавнего банкрота вполне живые мультипликаторы:
P/E 19
P/S 2,2
EV/EBITDA 11,2
Debt/EBITDA 5

Как отмечает РБК , по условиям сделки Tesla должна полностью выполнить заказ к концу 2022 г. В результате электромобили будут составлять более 20% мирового парка Hertz. Клиенты компании получат доступ к сети зарядок Tesla, а сама Hertz планирует построить собственную инфраструктуру для зарядки электрокаров.

Кто еще выиграет от сделки между Tesla и Hertz? Для начала, сам Илон Маск – состояние самого богатого человека планеты выросло до $249 млрд, что равняется ВВП Кении за 2020 г. Еще одним бенефициаром стал индекс S&P 500, которыи‌ в понедельник установил новыи‌ рекорд.

Последними и наиболее важными выгодополучателями являются поставщики компании – Panasonic Corporation (PCRFY), Brembo S.p.A. (BRE.MI), Modine Manufacturing Company (MOD) и тд. Более подробныи‌ список можно изучить здесь.

#акции

@bitkogan
источник
Автотелеграм
​​Флайкар для народа – уже не фантастика

Уже довольно долго наблюдаю за амбициозными проектами по созданию летающих автомобилей. Причем речь не больших коптерах (там все гораздо проще и понятнее), а именно гибридах машины и самолета или вертолета. Многие американские и европейские стартапы (даже имевшие приличную «крышу» в виде авиа или IT-корпораций) просто сдулись. Другие кое-как барахтаются. В итоге приходит все больше сигналов о том, что реальные серийные флайкары активно начнут выпускать и продавать в Китае. Потому что именно там готовы предложить более-менее адекватную цену.

Например, китайская автокорпорация Xpeng анонсировала старт продаж своего флайкара всего через три года по цене около 150 тысяч долларов. Технические данные пока засекречены. Зато известно, что  машина имеет выдвижные «крылья» с двумя двигателями, способными обеспечить вертикальный взлет. А после посадки быстро превратиться в обычный электрокар.

Пока, разумеется, слишком много вопросов, связанных с контролем за полетами и обеспечением безопасности такой техники. Очевидно, на первом этапе ее начнут эксплуатировать в основном специальные службы – полиция, пограничники, компании экомониторинга и им подобные. А при цене около 100 тысяч долларов может появиться активный спрос со стороны любителей экзотической техники. И только потом – относительно массовые продажи (мой прогноз – после 2030 года).
источник
Автотелеграм
​​Яндекс.Карты заговорили!

Мы настолько быстро привыкаем к некоторым технологическим инновациям, что не всегда способны оценить их положительное влияние на наш комфорт и безопасность. Особенно в масштабах большой страны. Между тем оно огромное. Потому что чуть позже даже не представить будет сложно, как можно жить без этих виртуальных ассистентов. Вот еще одно подобное событие. Пользоваться Яндекс.Картами за рулем стало гораздо удобнее – в сервис только что «поселили» всем уже знакомый голосовой помощник по имени Алиса. И теперь уже не нужно отвлекаться в движении, достаточно просто поговорить с ассистентом. Алиса уже умеет строить в Картах маршруты, искать парковки, заправки и наиболее подходящие именно вам кафе или рестораны. Или, если попросить, оперативно ответит, сколько еще дергаться в пробке – водителю не нужно даже краем глаза смотреть на экран смартфона. Вроде бы мелочь, но такой сервис точно поможет снизить число так называемых бестолковых ДТП. Когда человек за рулем вынужденно смотрит на экран… Только представьте, сколько Алиса сэкономит денег и нервов миллионам автовладельцам. За неделю, месяц или год!

Среди других полезных навыков Алисы стоит выделить способность загружать офлайн-карты, благодаря которым получится быстро и без проблем строить маршруты в районах без устойчивого Интернета. На днях, тестируя новый Subaru Outback, я оказался как раз в таком месте, совсем недалеко от Москвы, в Рязанской области. Никак не ожидал попасть в «белое пятно». Во время следующих своих тестов в регионах заранее попрошу Алису подстраховать. Пусть грузит офлайн!
источник
Автотелеграм
​​Hyundai начинает отзывать (пока в США, но отзыв может стать глобальным) практически новые автомобили из-за дефектов преднатяжителей ремней безопасности. Во время ДТП их механизмы могут разрушаться с образованием острых осколков. Уже известно о серьезных травмах, но теоретически нельзя исключать и летальных исходов. Под отзыв попали Hyundai Elantra, Genesis GV80 и GV70. Справедливости ради заметим: дефектные комплектующие на конвейер Hyundai поставляла корпорация Samsung.
источник
2021 October 27
Автотелеграм
​​Новый Range Rover: все еще с V8!

Сегодня у нас день Range Rover – коллеги будут до вечера обсуждать новое поколение. Премьера и в самом деле значимая. Для меня, например, эталоном комфорта в легковом сегменте всегда был Mercedes S-Class, а среди внедорожников - Range Rover. Даже элитный Bentley Bentayga не способен подарить то неповторимое ощущение безмятежного полета над дорогой, которое всегда дает Рейндж. А очередной точно будет еще комфортнее. Колесная база выросла на 75 мм, да и сам кузов прибавил в длину 50 мм. Как в базовой, так и в удлиненной версии (у последней, кстати, теперь еще и 7-местный салон).

Пусть внешне Range Rover пятого поколения очень похож на предшественника, но абсолютно другой технологически – на новой платформе MLA-Flex (она станет базой для всех следующих крупных моделей Jaguar Land Rover). В отличие от условных конкурентов Рейндж сохранил мотор V8 – теперь двигатель битурбо объемом 4.4 литра выдает 530 лошадей, а сотню набирает всего за четыре с половиной секунды. Для поклонников дизелей в России будут доступны два трехлитровых варианта (249 и 350 сил). Все они сочетаются с 8-ступенчатым автоматом (хотя я ожидал уже 10-ступеней как минимум).

Возможно, чуть позже у нас появятся и гибриды. Напомню, раньше версия PHEV позволяла проехать только на электричестве около 40 км. Теперь же сможет почти сотню. А через три года представят полностью электрическую модификацию.

Насколько быстро и уверенно теперь Range Rover сможет ездить не только по прямой, узнаем примерно через полгода – тесты начнутся весной. Самые важные новшества пятого поколения, на мой взгляд, - увеличенная на 50 процентов жесткость кузова (значит, уровень управляемости обещает быть совсем иным) и задняя подвеска с подруливанием. Это значимые новости и для покупателей менее престижных моделей Land Rover. Ведь часть новых технологий от большого Range Rover позаимствуют и они. В совсем недалекой перспективе.
источник
2021 October 28
Автотелеграм
​​Полный провал: итоги нового краш-теста

Не секрет же: в реальных ДТП (например, если столкнулись несколько автомобилей) удары и повреждения гораздо сложнее, чем в стандартных краш-тестах. Которые предусматривают всего два-три примитивных сценария. Поэтому максимальные оценки, полученные в последние годы большинством новых моделей, часто не отражают реальный уровень защиты. Особенно в сегменте компактных и средних автомобилей. Новый жесткий боковой тест, который недавно начал практиковать американский страховой институт безопасности дорожного движения IIHS, стал настоящим откровением. Из 20 новых небольших кроссоверов его провалили 19! То есть 95 процентов!

В тесте используется подвижный барьер весом почти две тонны, который имитирует удар внедорожника среднего размера. Столкновение происходит на скорости 60 км в час (раньше барьер был легче, а скорость ниже). Оцениваются не только изменение структуры кузова и центральной стойки, полученные манекенами травмы, но и эффективность работы боковых подушек безопасности. Кроме стандартного манекена в этом тесте «собирает удары» и миниатюрный, позволяющий оценить возможные травмы у небольшой женщины и ребенка.

Итоги шокирующие: только Mazda CX-5 прошла испытания успешно. Так называемые удовлетворительные оценки (на самом деле это – фактический провал) получили Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40.

И совсем беззащитными оказались Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair, Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross.

Свою точку зрения уже озвучивал – лучше приобрести большой автомобиль в минимальной комплектации, чем заморыша - в максимальной. Безопасность важнее абсолютно любых опций. Согласно данным IIHS, шанс погибнуть в серьезном ДТП в автомобиле с высоким уровнем защиты на 70 процентов ниже, чем в машинах, которые тест полностью провалили.
источник
2021 October 29
Автотелеграм
​​Так могут только китайцы?

Фантастические темпы роста. Еще пять-семь лет назад в Китае практически не было полноценной сети зарядных станций для электрокаров. Как сейчас в России. А по состоянию на конец октября сеть электрозарядок достигла уровня в 2.2 млн единиц! Теперь она крупнейшая в мире. Только за последний год количество зарядок выросло на 57 процентов.

Теперь же ставка сделана еще и на развитие сети станций обмена батареями (такие активно строят Nio и несколько других автомобильных компаний). Сейчас их в Китае уже почти тысяча! И скоро рост усилится - власти поддержат создание таких станций в крупных городах страны: Пекине, Нанкине, Ухане, Санье, Чунцине и им подобных.

На этом фоне с тоской вспоминаю свои тесты электрокаров в московском регионе. Даже здесь большинство обозначенных публичных зарядок полноценно не работают. А чтобы подключиться к 50-киловаттной станции на МКАД, мне пришлось полчаса обсуждать нюансы с оператором в сильный мороз. Но больше поражает другое: электрозаправок до сих пор нет даже на федеральных трассах. И даже на платнике М4-Дон.
источник
Автотелеграм
​​У нас только кнут, у них - европряники

Российский минтранс уже готовит экостратегию на ближайшие 10 лет. Хорошего в ней мало. Точнее – пока ничего. В планах чиновников – увеличение доли поездок на общественном транспорте в городах с 54 до 69 процентов. Разумеется, за счет усиления финансового давления на автовладельцев. Содержать машину станет все дороже. При этом нет даже намека на снижение цен на общественный транспорт.

Между тем, в некоторых странах Европы подобную экостратегию продвигают иначе. Благодаря практически бесплатному общественному транспорту. Самый свежий пример – в Австрии только что стартовали продажи так называемых климатических билетов, призванных стимулировать граждан отказаться от эксплуатации личных автомобилей.  Фактически это годовые проездные на все виды общественного транспорта (включая железнодорожный!!!) по символической цене -1095 евро (821 евро для пассажиров моложе 25 лет).

И уже зафиксирован ажиотажный спрос на такие билеты. Еще бы: получается, всего за три евро в сутки можно ездить практически по всей стране. Учитывая местные зарплаты, приходится констатировать: общественный транспорт фактически стал бесплатным.
источник
2021 November 01
Автотелеграм
​​Не сомневаюсь даже: дефицит микрочипов преодолеют быстрее, чем многие думают. И цены на автомобили (в долларовом эквиваленте) вернутся к привычным уровням. Не так давно о резком росте инвестиций в производство полупроводников объявила американская корпорация Intel. А теперь о планах расширить выпуск чипов сообщает немецкий концерн Bosch. Немцы дополнительно инвестируют в будущем году 460 млн долларов в три своих предприятия. В основном – в новый завод в Дрездене, открывшийся в мае этого года. Наконец, концерн построит центр по тестированию микрочипов в Малайзии. Не стоит забывать о Китае и Тайване – там выпуск полупроводников также резко увеличат совсем скоро.
источник
Автотелеграм
Компания Chery за сутки продала более 15 600 дешёвых электрокаров QQ

В Китае наконец объявлены предварительные цены на бюджетный электрокар QQ Ice Cream. Более того, проведён первый раунд продаж. В итоге за 24 часа фирма продала 15 624 машины.

Стоит такой автомобиль всего 29 900 юаней (около 331 000 рублей), а топ-комплектация — 43 900 юаней (примерно 486 000 рублей).

Несмотря на крохотные размеры, у электрокара четырёхместный салон. Электромотор один — 27-сильный. На выбор есть две батареи — ёмкостью 9,6 и 13,9 кВт•ч, с которыми максимальный запас хода равен 120 и 170 км соответственно.

К слову о том, что электрокары никому не нужны.
источник
2021 November 02
Автотелеграм
​​В очередь!

Очередной коллапс? Теперь с комплектующими и запчастями? Дошла очередь и до них. Тревожные сигналы пришли с главного рынка мира – из США. Где обычно поставщики работают гораздо лучше, чем в других странах. Но даже в Штатах многие автовладельцы столкнулись с невиданной до сих пор проблемой – оперативно провести ТО или отремонтировать машину не получается. Из-за дефицита комплектующих. Запчасти приходится ждать несколько недель. За ними уже очередь! В итоге цены стали заметно повышаться.

Причин несколько. Первая – логистические сбои в основных портовых терминалах по всему миру. Вторая – из-за дефицита новых автомобилей старые стали активнее эксплуатировать. Поэтому спрос на запчасти сразу резко вырос.  

Постоянные подписчики наверняка помнят: еще в прошлом году неоднократно предупреждал: ожидаю ощутимых скачков цен в сегменте запчастей. Вслед за автомобилями. И предлагал сформировать свой «склад» из тех запчастей, которые точно понадобятся в ближайшие год-два-три. На примере комплектующих Bosch показал, как формирую свой. Акцентировал внимание: таким образом можно не только избавить себя от лишних хлопот в будущем, но и сэкономить до 50 процентов. Возможно, кому-то это еще не поздно сделать. Проблемы, которые ощутили автовладельцы в США, наверняка скоро аукнутся и в Европе.
источник
Автотелеграм
Опять пошла атака на защитный скоростной интервал +20 км/ч. Давайте еще раз расскажу, для чего он существует и какую важную функцию выполняет и почему сейчас его ни в коем случае нельзя отменять.

1. В нашей стране огромный бардак с организацией дорожного движения. Который никого не волновал десятки лет еще со времен СССР, но который стал огромной проблемой после появления автоматических средств фиксации нарушений. Непонятно почему установленный знак 40 на автомагистрали начинал приводить к тому, что "нарушителями" становились 100% водителей. Сейчас порядок с ОДД наводится, но этот процесс крайне медленный. Дорожных ловушек, в которые попадают водители, по прежнему огромное количество.

2. Сейчас эти подводные камни бардака сглаживаются двумя механизмами. Первый - это защитный интервал 20 км/ч, второй - это скидка на штраф 50% при своевременной оплате. Т.е., водитель, попавший в ловушку, не получает значительного финансового ущерба. Неприятно, но не смертельно.

3. Тем не менее, Россия уже стала мировым лидером по числу штрафов и уверенно оторвалась от ближайших преследователей. В 2020 году автомобилистам выписали на 19,2% больше штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных камерами, чем годом ранее. Это 145,5 млн штрафов с камер,в 2019-м этот показатель составлял 122,1 млн штрафов.

4. Очевидно, что постоянное увеличение числа штрафов является ярким индикатором растущего числа камер, расширения их функциональности и более ничего. Корреляция тут практически 100%. При этом, ГИБДД отмечает, что эффект снижения ДТП от применения камер снижается год от года при кратно растущем валовом количестве штрафов.

Отсюда можно сделать вывод, что очередное предложение отменить защитный интервал +20 не про безопасность, а про штрафы. Просто умножьте 145,5 млн штрафов на 3 и вы получите цену этого предложения. 200+ миллиардов рублей в год штрафов из карманов граждан России - цена предложения Мосгордумы, которую нам предлагают заплатить "во имя безопасности".

Буду благодарен за репост, если вы согласны с написанным.
источник