Size: a a a

2021 December 08
artpacan
Чё за время сейчас? Время разъёбываться новой статьёй артпацана. В этот зимний вечер в моём уютном антисноб-кафе подают яркий и сочный фовизм всем страждущим за счёт заведения. Бон апети.

https://telegra.ph/Fovizm-09-14
источник
2021 December 10
artpacan
Женщины Пикассо

Здарова меценаты, и те, кто на голяках. Какое время сейчас? Время эксклюзивных тексточков про художников. На прошлом месяце я выкатил статью об эволюции стиля Пикассо — бойком мужичке, который всю свою долгую жизнь художественно переобувался со всей силы.

Но, как я говорил в подводке к предыдущему посту, его яркая жизнь не влезла бы ни в один альманах, поэтому самое интересное, что можно было о нём рассказать — об искусстве и женщинах, я разбил на две части. Первая уже давно опубликована. Сегодня время второй.

Взаимодействие Пикассо с женщинами было интенсивным всю жизнь. И я говорю не только о романтических отношениях. Так что будет вполне нормальной реакцией, после прочтения статьи начать думать, что весь Пабло Пикассо это сплошное последствие отношений с женщинами. Погнали читать.
источник
2021 December 15
artpacan
Культурный отдых в «Гараже»

Йоу, в «Гараже» — московском Музее современного искусства — сейчас проходят две занятные выставки. Так что, если не знаете как культурно обогатить себя перед, во время или после новогодних праздников, ловите дельное предложение.

Первая, «Зеркало без памяти», дебютная для России выставка немецкого художника Томаса Деманда — одного из самых значимых фотографов последней декады. Художественный метод Деманда заключается в том, чтобы, беря за основу фотографии каких-либо событий из прессы, воспроизводить их в реальном масштабе из картона и бумаги (фактически, создавая скульптуры), фотографировать, а затем уничтожать. Выставка расползлась аж на два этажа «Гаража» и готова удивлять зрителя не только классическими для художника приёмами, но и экспериментальными, созданными в коллаборациях с другими творцами, экспонатами.

Вторая же выставка, «Служба времени», посвящается исследованию довольно нишевой в современном искусстве темы — протяжённости времени. В ней приняли участие более тридцати художников разных поколений и из разных стран: Азии, Кавказа и Европы. Исследуя разные аспекты того, какие формы может принимать время в искусстве — от радикального боди-арта до концептуалистских практик, выставка затрагивает тему психоэмоционального труда художника. Труда, ведущего к превозмоганию себя и столкновению с колоссальными препятствиями, преодоление которых зачастую порождает аффект. Созерцание экспонатов предполагается для взрослых, то есть совершеннолетних индивидов, так что при посещении, не забудьте взять паспорт

Обе выставки будут открыты до 30 января с 11:00 до 22:00.
источник
artpacan
Коротенечко без хуйни раскидал про главного (и практически единственного, хе-хе) фовиста всея Фганции — Анри Матисса. Реад энд Энджой.    

https://telegra.ph/Anri-Matiss-09-14
источник
2021 December 22
artpacan
«Женщина в шляпе». Анри Матисс

Этой картиной прославился Анри Матисс. Стилистически многострадальный путь Матисса не ограничивался только фовизмом. До него он пытался в импрессионизм, следуя заветам Камиля Писсарро и преподов из своей Академии, а ещё он гонял в Лондон смотреть на Тёрнера, и, вдохновляясь им, пробовал себя в околоабстракции. Но потом, оказавшись на юге Франции, он, впечатлившись подкинутой ему и Андре Дерену, концепцией нового стиля Морисом де Валаминком, ударился в принципиально новый стилёк — фовизм.

Если первой дикой выходкой Матисса  было забросить перспективную карьеру юриста, то теперь пришло время для второй: расшатать эстетические устои французского общества, которое только-только оклемалось от зубодробительной лёгкости импрессионистов.

Для картины «Женщина в шляпе» позировала жена художника, мадам Амели Парейр. Современники описывали её как высокую женщину с удлинённым лицом и крупным волевым надменным ртом — не очень похоже на комплимент, но окей. На выставке в Салоне, посетители взглянув на картину, были возмущены, насколько Матисс изуродовал собственную жену: её голова была уменьшена в пропорциях до размеров какой-то африканской маски, шляпу ей будто бы намалевал ребёнок, а цвета были совсем уж дикими и, к тому же, хаотично намешанными.

Тем не менее, по воспоминаниям одного из журналистов отдела художественной хроники журнала «Gil Bias», несмотря на безумный способ изображения, портрет вызывал у зрителей верные ощущения: «Как бы нелестно ни было это описание (жены Матисса), я должен согласиться с тем, что оно вполне совпало с моим впечатлением от портрета».

А известный тогда коллекционер искусства, Лео Стайн, сказал про эту картину следующее: «Более отвратительной мазни я ещё в жизни не видел!». При этом его сестра, Гертруда Стайн — активная покровитель_киня художников и искусства тех времен, которая одна из первых разглядела талант Пабло Пикассо — купила эту картину, таким образом оплатив Анри Матиссу билет к финансовому успеху.

Сам же Матисс сказал про свою работу: «Я создал не женщину, я создал картину». Ну и в чём он не прав?
источник
artpacan
Dark Gloss

Говоря о визуальной культуре, нужно понимать одно: ничего из того, что люблю я, ничего из того, что любите вы, не было бы без самого главного — авторов. И проект Тёмный Глянец как раз про это. Про авторов. От автора.

Формация Тёмный глянец — это цифровая галерея, стирающая границы, ярлыки и жанры. Это попытка расширить представления о современном искусстве, соблюдая баланс между этикой и эстетикой. Между тем, что круто, а что правильно. Это способ создать дом для всех, кто создаёт или следит за многообразием проявлений современной культуры и искусства: от музыки и живописи до дизайна и диджитал-арта.

Тёмный глянец — это то, как должен выглядеть ресурс о визуальных тенденциях современности.
источник
2021 December 24
artpacan
«Танец». Анри Матисс

Один важный дядя — коллекционер, меценат и просто эстет при бабках — посетил мастерскую Матисса в поисках чего-нибудь новенького для украшения своего особняка. Этим дядей был Сергей Щукин — наследник известной семьи русских коллекционеров, но первый в роду, кто стал собирать не старинное серебро и картины признанных европейских мастеров, а пошёл искать бриллианты среди современных художников и экспериментаторов: импрессионистов и постимпрессионистов.

Для русского дяди заказ из трёх панно у Анри Матисса означал благоустройство коридора, ой, пардоньте, парадной. А для бедного начинающего художника — солидный куш. Именно Сергей Щукин сделал первый серьёзный заказ у сидящего в долгах (нищего) амбассадора фовизма.

Серия должна была состоять из трёх картин: «Танец», «Музыка» и «Купание» (или «Медитация»). Первые две сейчас находятся в Эрмитаже. Третья работа осталась незаконченной.

По одной из версий, при создании «Танца» Матисс вдохновлялся греческой вазовой живописью и балетными постановками Сергея Дягилева в Париже — ещё одного русского дядьки, который совершил мощный буст для русского искусства в Европе и работавшего с Пабло Пикассо. Сюда же можно добавить впечатления от выступлений Айседоры Дункан и походы в кабаре, где в танцах никто ничего не стеснялся.

Технически картина написана в простом стиле: минимум цветов, но очень яркая палитра. Фигуры танцующих людей не детализированы, и это сделано для того, чтобы показать саму стихию танца, эмоцию движений. Обнажённые тела создают впечатление первобытности и напоминает настенные росписи.

Разумеется, когда картину впервые выставили в Салоне, аристократы были в шоке. Впрочем, похоже, для тех времён для их это было нормальным состоянием. И несмотря на то, что обнажёнкой уже некого было не удивить, Матисс умудрился — слишком сексуальными и экстатическими выглядели танцоры на его полотне. Щукин даже просил Матисса прикрыть танцорам некоторые части тел хотя бы фиговыми листочками, но это не помогло, потому что секс на картине читался не из-за гениталий, а общего вайба.

«Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и пластические средства. Цельность — наш единственный идеал. Речь идёт о том, чтобы учиться и, быть может, учиться заново писать линиями» — Анри Матисс.
источник
2021 December 26
artpacan
«Радость жизни». Анри Матисс

Если вы хотите увидеть изображение стопроцентной радости и гедонизма без заёбов — вот вам картина Матисса «Радость жизни». Голые люди кайфуют на лесной лужайке где-то на юге или, быть может, вообще в райском саду. Кто-то трахается еблей, кто-то танцует, кто-то просто прётся от своего эксгибиционизма — словом, все при деле.

Матисс любил тусоваться на юге Франции, где было много солнца и буйной цветущей растительности, поэтому там он делал достаточно много весёлых зарисовок. Таким образом он накидывал себе базу для дел в сером Париже, где потом он преобразовывал их в картины.

«Радость жизни» была начата в городке Коллиур, который находится на берегу Средиземного моря на границе с Испанией. Сами понимаете, с теплом и богатством палитры там проблем нет, что и видно по картине.

У аристократов, посетителей Салона Независимых, где было выставлено двухметровое полотно, разумеется, знатно бомбануло, мол, что с цветом? где пропорции? И всё в таком духе. По рассказам, в это время испанец Пабло Пикассо настолько возбудился успехом (хе-хе) коллеги, что тут же побежал писать своих не менее скандальных «Авиньонских девиц».

«Нигде во Франции небо не синее, чем в Коллиуре. Я только распахну ставни своей комнаты, и вот передо мной являются все цвета Средиземноморья» —  Анри Матисс.
источник
artpacan
Искусство — это лишь часть истории. И, так как конкретные мировые события в своих статьях я захватываю лишь изредка и косвенно, для восполнения этих пробелов есть охуительный канал: Хистори На Расслабоне, который я и сам почитываю, дабы залатать дыры в своей, бедной на исторические факты, башке.

Автор — мой идеологический коллега и соратник, намного более трудолюбив, ведь посты на его канале выходят почти каждый день. Энивэй, если вы топите за образование без выебонов и снобского обоссаного ебала, его канал вам обязательно зайдёт.
источник
2021 December 28
artpacan
«Ресторан Ла Машин в Буживале». Морис де Вламинк

Морис де Валаминк — отец примитивизма. Задал тренд на этот стиль своим личным примером. Сейчас раскидаю за то, как именно.

Всё началось на рубеже веков (XIX - XX). Как мы помним, тогда во Францию хлынула волна африканских штук-дрюк: картавая нация тогда основала в Африке колонии и конвейером повезла всякий племенной ширпотреб, выкупленный за гроши. Де-юре купленный, де-факто, хм, не по очень справедливой цене. Спиздили кароче. Но это как посмотреть, ведь вопрос ценности всегда дискуссионный.

Энивэй, холёные парижане охуели от нового ассортимента на рынке утвари и начали украшать дома, галереи, забегаловки и прочие хипстопидорские споты сувенирной атрибутикой из далёких южных краёв.

Морис де Вламинк однажды без дела шароёбился по этому вашему Парижу в один знойный летний день. Решил залететь в кафешку за освежающим смузи, а там на стене висят они — африканские маски. Вестимо, напечёная французским солнышком голоушка Вламинка решила, что эти племенные поделки ни что иное, как инсайт для его творчества. Не долго думая, он выкупил эти маски у владельца и принёс их домой, хвастаться друзьям.

Друзьями Валаминка были художники Анри Матисс и Андре Дерен, которые от этих карнавальных атрибутов пришли в такой же восторг и ахуй, как и их дружок. К слову, вся троица люто-бешено пёрлась по яркому стилю Ван Гога, так что дикая покупка коллеги оказалась им очень даже по вкусу.

По-быстрому сообразив брейнсторм на троих, у ребят вылупилась идейка для концепции нового стиля, после чего Матисс и Дерен укатили на летние каникулы чалиться где-то в южных краях Франции. Вернувшись, они продемонстрировали Валаминку свои картины, которые тогда написали, на что последний отреагировал выдачей ещё более дикой, яркой и сочной картины. Этой картиной была «Ресторан Ла Машин в Буживале».

Эта работа написана яркими кричащими цветами, будто краска была не размазана, а агрессивно выдавлена из тюбиков на холст в припадке то-ли ярости, то-ли вдохновения. Так или иначе, именно с этой работы. Несмотря на то, что хронологически Матисс и Дерен пришли к стилю раньше, Дерен был как идейным, так и стилистическим основоположником нового течения.

«Я переводил на язык цвета то, что видел, инстинктивно, без всякого метода, чтобы сказать правду не как художник, а как человек». — Морис де Валаминк.
источник
2021 December 30
artpacan
«Лодки в гавани Коллиура». Андре Дерен

Одна из картин, написанных летом, когда Анри Матисс и Андре Дерен сбежали от Вламинка на юга пробовать себя в новом стиле. Юг Франции — это как Гавайи для замученного осенью современного горожанина: жарко, ярко, гедонистично.

Андре Дерена в то лето так припекло, что он выдал сотни картин, этюдов и скульптур. Идея нового стиля была в том, чтобы максимально далеко отойти от реализма, зато поближе подобраться к экспрессии и принципу: «Я художник, я так чувствую». Ну, и, собственно, вряд ли песок в гавани города Коллиур был красным, вода зелёной, а небо жёлтым. Но какая разница, если это весело? И, по заветам фовистов, чем более дикое сочетание цветов, тем веселее финальный результат.

Картина Дерена — это воспоминание о лете: было круто, жарко и так далее. Отпуск же. С этой и другими картинами Дерен участвовал в Салоне Независимых, где их с друзьями новый жанр отхватил название «фовизм» (фр. fauve — дикий), ну а Дерен был самым диким и буйным среди коллег.

«Я уверен, что реалистический период живописи кончился. Собственно говоря, живопись только начинается» — писал о своём подходе Андре Дерен Морису де Вламинку. Сказано — сделано.
источник
2022 January 01
artpacan
с нг
источник
2022 January 05
artpacan
artpacan × nftbastards

Утро начинается не с кофе. А новый год — не с душной писанины про мёртвых художников. Если помните, я кидал клич о поиске талантливых ребят для интервью, работающих в диджитале. И вот, скооперировавшись с @nftbastards (самым крупным сообществом об NFT и криптоискусстве в СНГ), мы, в рамках коллаборации, нашли и выбрали участников для нашей рубрики. Каждую неделю мы будем публиковать беседу с одним из представителей диджитал-арта и русской NFT сцены. Пять недель. Пять художников. Пять стилей.

Кислота подземного стрит-арта, перекочевавшего в цифровое пространство. Пост-академический гротеск отечественного разлива. Абстракции персональной экосистемы. Ностальгирующие, но не лишённые иронии отголоски геймдева. Мрачный скульптурный диджитал-экспрессионизм. Всё это — наши гости, с которыми нам было невероятно интересно поболтать. А вам, надеемся, будет интересно прочесть.
источник
artpacan
subwwaymoscoww
   
subwwaymoscoww — художник, чья творческая карьера началась задолго до становления культуры диджитал-арта. Рисуя граффити на уличных стенах, в какой-то момент он начал постепенно перебираться в онлайн, с каждым годом всё плотнее погружаясь в мир цифрового арта. Сейчас сабвэй успешно продаёт свои работы в виде NFT, а мы, @artpacan × @nftbastards, в рамках коллаборации побеседовали с художником о переходе в цифровое пространство, вдохновении и стиле. Интервью — по ссылке.

https://teletype.in/@nftbastards/t5VwuZKCJBe
источник
2022 January 10
artpacan
Фрида Кало

Сегодня десятое число месяца. Что это значит? Это значит, что мои элитные субскруйберы на boosty сегодня читают новый эксклюзивный лонгрид.

В этот раз я раскидал за Фриду Кало — пожалуй, самую известную художницу Мексики (кто-нибудь вообще знает мексиканских художников?) и самую известную художницу в принципе.

Жизнь Фриды была пропитана болью и страданиями. Может, в глазах обывал это добавляет шарма и ценности к творениям, но в сухом остатке, лонгрид о ней — история несчастной, но невероятно волевой женщины. Aplausos para la hermana Frida.
источник
2022 January 12
artpacan
Fawkek
   
Герой нашего сегодняшнего интервью, подготовленного в рамках коллаборации @artpacan × @nftbastards, проделал интересный карьерный путь. Начиная с гиперреалистичных 3D, сейчас Fawkek создаёт короткие атмосферные анимации, обращаясь к теме ностальгии по играм 90хх — 00хх годов. Беседа с ним — по ссылке.

https://teletype.in/@nftbastards/yDspx_R-PnM
источник
2022 January 19
artpacan
Даниил Кудряшов
   
Академическая живопись, диджитал-арт и глубочайший гротеск на современные реалии русского постсоветского пространства. Всё это — творчество художника Даниила Кудряшова. @artpacan × @nftbastards взяли у Даниила интервью, в котором он рассказал о приходе в творчество, принципиальных отличиях классической от цифровой живописи и своём взгляде на NFT-механизмы в рамках мировой истории искусства. Всё это — по ссылке.    

https://teletype.in/@nftbastards/RlTuFhCUK0n
источник
2022 January 26
artpacan
Дарья Антипенко
   
Сегодня, рамках коллаборации @artpacan × @nftbastards беседуем с Дарьей Антипенко — популярной криптохудожницей, создающей органические 3D-абстракции. Аукционы Дарьи разлетаются звонкими солд-аутами, а её заход на одну из самых популярных NFT площадок Knownorigin сопровождался промоутом кураторами маркетплейса. О вдохновении, взгляде на карьеру и конструировании собственной метавселенной — читайте в свежем интервью.  

https://teletype.in/@nftbastards/7e4geqwjbzk
источник
2022 February 02
artpacan
slash dash

Фатализм, меланхолия и диджитал-скульптинг — пожалуй именно этот набор слов приходит в голову, когда речь заходит о мрачном творчестве slash dash. В рамках коллаборации @artpacan × @nftbastards поговорили с художником о призраках прошлого, информационной интоксикации и планах на случай апокалипсиса. Всё это — по ссылке.

https://teletype.in/@nftbastards/ykNloUpsEKJ
источник
2022 February 07
artpacan
Йоу, если среди вас есть художники (а они есть, не пиздите мне, что нет), то для вас есть охуенное предложение.

Таня Пинчук — директор Музея стрит-арта, SAM Fair и Public Art Center преподаст вам (художникам, то бишь) фишки грамотного самопродюсирования.

На курсе расскажут как соотносить свои скиллы и возможности с перспективой арт-горизонта, оформлять портфолио, включая документы, CV и наполнение сайта. А главное: научат искать заказы, работать с галереями, музеями, коллекционерами, ярмарками, арт-дилерами и прочими мешками с баблом, без которых ваше творчество останется в лучшем случае в разряде хобби для души.

Подробности на сайте курса, а с вопросами можно пойти прямо в тг преподавателя или ДМ инстаграма @pingek

Даты проведения: 9.02-2.03
Продолжительность: один месяц
источник