Size: a a a

2017 December 28
artpacan ~
Здарова, бандиты и бандит_ессы. Здесь я буду по-хардкору, без выебонов и воды, пояснять за искусство.

Стартанём, пожалуй, с эпохи Возрождения, по-фасту пробежимся по стилям до наших дней, а дальше будем вразнобой заполнять пробелы в знаниях, параллельно пытаясь разобраться в солянке современного искусства. Лэсхо
источник
artpacan ~
Сказано — сделано. Выкатываю познавательное чтиво про эпоху Ренессанса.

http://telegra.ph/Renessans-12-08-2
источник
artpacan ~
Немного об идеологии, которая вытащила человечество из аскетичного ада средневековья.

http://telegra.ph/Humanism-12-21
источник
artpacan ~
Познавательной пикчи пост
источник
2017 December 29
artpacan ~
​​Чимабуэ.
Одна из ярчайших звездочек искусства Проторенессанса — Ченни ди Пепо, по прозвищу Чимабуэ, что буквально переводится как «Быкоголовый». Считается последним живописцем средневековья и тем, кто заложил основы основ, задав вектор развития эпохи Ренессанса.

Есть инфа, что он первый применил античную перспективу и обратил внимание на образцы античной живописи. Отойдя от церковных канонов, он предложил принципиально новое изображение и трактовку Священного Писания. В его работах появляется, невиданная ранее, многофигурность, ритмика, композиционная соподчиненность. Схематизм и условность сменяется плавностью линий, а фигуры обретают объем.

Чимабуэ рили был новатором, увидевшим направление, в котором нужно двигаться, но затупил (или зассал идти против школы), и остался стоять на месте, вернувшись к канонам средневековья. Он лишь указал путь к переменам, уступая дорогу другим художникам. Одним из них был Джотто, ученик Чимабуэ, ставший центральной фигурой искусства Проторенессанса.

\\\\\\ \\\\ \\\ \\ \ ~

А погоняло он получил за припизднутый и буйный нрав упертого перфекциониста без тормозов: если кто-нибудь указывал на недостатки его работы, или он сам их замечал, то забрасывал работу к хуям, даже если она была ему дорога.
источник
artpacan ~
​​Джотто.
В искусстве Проторенессанса, Джотто ди Бондоне — самый яркий и авторитетный фраер из всех. Кентухи-художники из Высокого Возрождения очень уважали Джотто, и справедливо считали его неебическим реформатором живописи.

Как бы это смешно ни звучало, но он первым, в отличии от своего учителя — Чимабуэ, в полной степени и окончательно положил свой флорентийский хуй на настоебавшие каноны средневековой живописи и, отойдя от условного изображения, начал рисовать с натуры людей и пейзажи.

Да, такое простое действие как рисование с натуры для того времени было не просто шагом вперед, а охуенным скачком гигантского робокузнечика из анимэ про будущее.

В искусстве средневековья и готики персонажи изображались невесомыми дистрофичными полуёбками без пропорций, едва касающиеся земли — и на это были свои причины. Но у Джотто человек наконец-то становится похожим на высшего хищника: набирает вес, силу и объем. На лицах персонажей вместо вечно-печального одухотворенного ебала потихоньку появляется подобие человеческих эмоций. Пространство обретает глубину и перспективу, а композиция — динамику.  

Настоящие культурные революции совершаются тихой сапою, без кипиша и истерики. Простой художник из Флоренции парой технических нововведений ментально провернул игру на своём хуе, похлеще Оксимирона. С этих пор злоебучее средневековье быстро и решительно поехало нахуй.
источник
artpacan ~
источник
2018 January 04
artpacan ~
Мазаччо — деятельный живописец первой половины раннего Возрождения. Многие художники последующих поколений равнялись и учились, копируя работы этого молодца. Например, Сандро Боттичелли и Андреа Вероккьо

http://telegra.ph/Mazachcho-12-11
источник
2018 January 08
artpacan ~
источник
artpacan ~
Перед тем, как начать въёбывать в новом году, чекните статейку про охуенного Боттичелли с уникальным стилем.

Таких, как он — один, внатуре.

http://telegra.ph/Bottichelli-12-12
источник
2018 January 14
artpacan ~
источник
artpacan ~
​​Высокое Возрождение

Третий этап Ренессанса — Высокое Возрождение. Апогей эпохи, длившийся примерно 27 лет (с 1500 по 1527). Культурный центр переезжает из Флоренции в Рим. Почему? Потому что на Папский престол вступает Юлий II — честолюбивый и предприимчивый чувак, показывающий на своем примере как нужно любить искусство.

При Юлии II уровень культуры максимально приближается к заветным идеалам античности, а Рим становится новыми Афинами. Живопись, скульптура и архитектура активно развиваются, и, как старые кенты, идут рука об руку, дополняя друг друга.

Несмотря на то, что это самый короткий период Возрождения (Проторенессанс длился ~ 150 лет, Раннее Возрождение ~ 100 лет), именно в это время появляются самые мощные таланты и создаются лучшие произведения эпохи.
источник
2018 January 22
artpacan ~
источник
2018 January 23
artpacan ~
Леонардо — лютейший титан Высокого Возрождения. Абсолютный лидер в гонке гениев человечества. Круче, чем Кодзима. Его  мысль опередила время на поколения, а картины, спустя 500 лет, продаются на аукционах за бешеные бабки.

http://telegra.ph/Leonardo-da-Vinchi-12-18
источник
2018 January 28
artpacan ~
Рассказываю о четырех женщинах, лики которых были написаны рукой и кистью Леонардо. Идеальное чтиво на воскресный вечер, полный отчаяния и животного страха перед рабочей неделей.

http://telegra.ph/chetyre-portreta-12-29
источник
2018 January 31
artpacan ~
Разбираем по косточкам главный арт-хайп осени и осознаем, почему «Спаситель мира» самая дорогая картина в истории человечества.

http://telegra.ph/Spasitel-mira-01-08
источник
2018 February 01
artpacan ~
Неделя изучения творчества Леонардо закончилась, и, в закрепление темы, люто-бешено рекомендую посмотреть лекцию о его Методе.
Лектор — убергодный, стелит охуеть как интересно и складно, не тянет слова, не мычит и не ловит затупы. Годнота 10/10, отвечаю.

Номинально лекция длится почти 2 часа, но на деле час-полтора (когда он начинает пиздеть с аудиторией, можно смело выключать).

https://www.youtube.com/watch?v=4x3_2B-scVU
источник
2018 February 07
artpacan ~
Напоминалочка
источник
2018 February 09
artpacan ~
​​Донато Браманте

Браманте — человек, который не особо известен массам (скорее всего, потому что он архитектор, лол), но который, тем не менее, является очень важной частью и фигурой Высокого Возрождения. Его роль в эпохе, как настоящая архитектура или актерская игра — невидима, но ощутима.

Он как будто связующее звено между большинством звезд Высокого Возрождения: лично знал Леонардо, чьи идеи из области градостроительства сильно его впечатлили; был хорошим другом Рафаэля; в Милане работал на Людовико Сфорца и построил по его заказу церковь Санта-Мария-делле-Грацие, столовую которой, позже украсила «Тайная вечеря».  

После захвата Милана французами, так же как Леонардо, съебался в Рим, где стал главным архитектором. Там создал маленькую, но монументальную часовню-ротонду Темпьетто, а позже начал работу над главным храмом Западноевропейского Христианства — Собором Святого Петра.

К сожалению, он не успел закончить строительство храма, но с этой задачей неплохо справился его старый талантливый друже — Рафаэль Санти.
источник
2018 February 12
artpacan ~
Чокаво? Переходим к изучению биографии очередного «мистера вундеркинда» Высокого Возрождения.

http://telegra.ph/Rafaehl-Santi-01-14
источник