Size: a a a

2021 April 01
artpacan ~
Итак, на чём мы остановились? Ах, да, импрессионизм. Вводная статья про суть, причины возникновения и прочие социо-экономические оттенки эпохи сто лет как висит на канале, а значит самое время переходить к деталям. И начнём, пожалуй, с Мане. Это тот, который Моне, только вместо «о» — «а», и не Клод, а Эдуар.

https://telegra.ph/EHduar-Mane-03-31
источник
2021 April 12
artpacan ~
Что прочнее: картина с голой шлюхой или рядовые французские пердаки?

Эдуар Мане, как истинный импрессионист, писал окружающий мир таким, какой он есть, и не соглашался ни на какие полумеры. Вижу проститутку — рисую проститутку. Проститутка сидит голая на траве? Рисую голую проститутку, сидящую на траве. Всё очень просто.

Кроме того, Мане был не хуй собачий, а вполне себе образованный парень и имел представление о великих художниках эпохи Возрождения. Например, ему очень нравилась картина Тициана «Венера Урбинская». И он долго носился с идеей, как бы так переписать шедевр в новых исторических обстоятельствах, чтобы, значит, и мастеру отдать дань уважения, и чтобы не произошёл старый-добрый спиздинг.

К слову, ва-мэны в костюмах Евы на картинах традиционно изображались не просто так. Тут есть два стула: голожопая персонаж_ка на картине имеет либо божественное происхождение, либо мифологическое, что, по сути, не сильно различается. Но Мане парень был прямолинейный и вкладывать двойные смыслы в свои полотна не хотел, поэтому просто писал с натуры то, что повсеместно происходило во французском обществе. А что там у этих картавых пожирателей земноводных могло происходить? Ну эскортницы и эскортницы, ну вписки и вписки, всё как у людей. Хули их маскировать и делать вид, будто это сказочные будни вымышленных людей, а не обыкновенный досуг элиты и не только? Се ля ви, как говорится.

Мане экспериментировал, возился, перебирал темы, крутился вокруг классической «Венеры», делая бесконечные наброски на этот сюжет, пока не догнал, как наиболее кайфово переложить классику на современный (на тот момент) лад. Кто в девятнадцатом веке мог быть одновременно голым и не божественным? Ну, шлюхи, конечно же! И пошло-поехало: пацан позвал позировать (не как обычно, а для картины) свою подругу из богемы, натурщицу Викторию Мёран, и стартанул создание своего провокационного шедевра.

Писал-писал и написал. По итогу, картина вышла для того времени настолько пошлой, что псы угнетающего патриархата категорически запретили женьщинам смотреть на этот разврат. Особо яростные джентльмены даже пытались достать до неё плевком, тростью или зонтом, лишь бы что-нибудь сделать с этой дикой непристойностью, но, к счастью, картина висела выше возможностей рядовых посетителей парижского салона. Чем же картина так подорвала пердаки ценителей прекрасного? Палите в следующих сериях.
источник
2021 April 13
artpacan ~
источник
2021 April 14
artpacan ~
источник
2021 April 15
artpacan ~
источник
2021 April 16
artpacan ~
источник
2021 April 17
artpacan ~
источник
2021 April 18
artpacan ~
источник
artpacan ~
Здарова, братва. Я вам тут на суд принёс пиздатый андеграундный литературный канал, зацените: https://t.me/alekayloza.

Мы с админом этой движухи два еблана из одной бочки: духоту и снобизм не переносим категорически, зато на пару сквиртим от искренности, русского языка и круто завёрнутых лингвистических конструкций, обильно сдобренных юморком, отсыл_очками и прочего рода мемасами вперемешку с адекватной интеллектуальной нагрузкой.

Но если я тут уже который век распинаюсь за искусство изобразительное, смачно описывая биографии творцов, то наш товарищ и есть творец, только искусства не визуального, а литературного. Так что за пиздатыми

Жизнеутверждающими скетчами с налётом сюра

Монологами серьёзных ребят

Фейковыми объявлениями

И другими охуительными историями всех сортов — сюда.
источник
2021 April 27
artpacan ~
Кчау, махарошие! Про Мане прочитали? Усвоили? Заебись. Теперь едем дальше. Клод Моне — один из самых мощных столпов импрессионизма, фамилия которого так созвучна с другим мощным столпом импрессионизма. Ну вы поняли: художники-омофоны — горе в движе, но после меня и моей задорной писанины, вы будете их с лёгкостью различать, как роли двух подружек на сельской дискотеке.      

https://telegra.ph/Klod-Mone-03-31
источник
2021 May 03
artpacan ~
«Камилла на смертном одре»

Одна из самых известных работ Моне, на которой он изобразил свою умершую жену. Точнее, умирающую. Натурально — сидел рядом с её кроватью, плакал и писал. Такое тоже бывает. Но чтобы выкупить, не потёк ли у пацана колпак, нужно прояснить контекст.

Камилла была первой и любимой женой Клода Моне. Они познакомились в кафе Гербуа, где Моне зависал со своими кентами-импрессионистами. Девушка позировала для множества его работ. Причём, самую первую работу с ней взял Салон, куда, как мы помним, хуева туча импрессионистов безуспешно пыталась пробиться.

В совместной жизни пара пережила и сытое начало брака, и дальнейшее безденежье и голод, когда картины Моне никто не покупал. У пары было двое детей, и умерла Камилла после родов второго от осложнений.

Пока умирающая любимая женщина лежала, холодея на кровати, Клод Моне словил побочку профдеформации — глядя на её лицо, он прежде всего выхватывал его как сочетание цветовых пятен. Серого, синеватого, жёлтого.. улавливал игру света и тени. А рисовать переменчивость света и красок было основой импрессионизма. Не только же кабаки с блядями малевать, да? «Навали драматизма, Клод» — видимо, прошептали ему голоса.

Так что теперь мы имеем, что имеем: прекрасно изображённую, но мёртвую женщину. Картина, естественно, стала шедевром.
источник
2021 May 12
artpacan ~
Ну что, ребята, новая эпоха в изобразительном искусстве уже стартанула и только набирает обороты. Я уже подробно, но без духоты, рассказывал о том, что такое NFT и объяснял почему это самый настоящий переворот арт-игры. И раз уж с новым механизмом в индустрии искусства мы познакомились, значит теперь будем знакомиться с художниками, которые этот механизм осваивают. И я говорю не о кайфариках, которые на рандом решили продавать мемы а-ля тверкающий Пепе, а о вполне себе современных осознанных художниках, для которых криптоарт не баловство, а новая возможность представлять и продвигать своё искусство — то, чем они занимались всегда и будут заниматься впредь, вне зависимости от рыночка, трендов и инноваций.

Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски — дуэт современных художников, более известный под аббревиатурой ППСС — представили на площадке Rarible свой первый айтем, торги на который стартанут 15 мая. Их проект «Новый мир», по словам авторов, представляет собой взгляд на нашу реальность, как на настольную игру с фигурками-колобками, которые бесконечно перемещаются по игровому полю: сферические обитатели в плоском мире перемещающихся орнаментов.

Так что если вы хотите стать коллектором современного искусства, но не в состоянии проникнуть в тусовку и колесить по выставкам и аукционам, современность в виде диджитал-пространства и блокчейна вам такую возможность дают.

Любите искусство. Поддерживайте художников. Покупайте арт.
источник
2021 May 22
artpacan ~
Вы искали, я сделал — гайд о том, как различить двух художников-омофонов

Эдуар Мане. Клод Моне. Импрессионисты. Жили в одну эпоху. Были знакомы. Как запомнить и различить? Да изи, бля!

• Используйте мнемотехнику и ориентируйтесь по имени: если в имени буква О, то в фамилии тоже О. Клод Моне. Если в имени А, в фамилии тоже будет А. Эдуар Мане.

• Эдуар Мане изображал людей. Клод Моне — природу и пейзажи (плюс знаменитые кувшинки). Ещё раз юзанём мнемотехнику: К — Клод, К — кувшинки.

• Эдуар Мане эпатировал нежных современников и писал голых баб, подозрительно похожих на проституток («Завтрак на траве» и «Олимпия»).

• По манере рисования у Клода Моне более «взвихренный» стилёк. Его пейзажи будто тонут в дыму от ведра, с которого сняли бутылку. Штрихи слегка шершавые и смазанные. Эдуар Мане же писал более гладко и аккуратно, его работы достаточно реалистичны, и поэтому, честно сказать, его не назовёшь импрессионистом на сто процентов, ведь импрессионисты стремились показывать реальность в движении, то есть не статичной.

• По цвету. Моне использовал нежные или приглушённые тона, много оттенков синего и зелёного (держим в голове кувшинки и пейзажи). Мане же выбирал яркие и контрастные цвета, включая чёрный и белый.

На этом, в принципе, всё. Можете не благодарить.
источник
2021 May 30
artpacan ~
Хай хэло, стремящиеся. Сегодня вникаем в творчество самого загадочного и, по-совместительству, самого выбивающегося из общей массы импрессионистов, художника. Юавэлкам: Эдгар Дега.

https://telegra.ph/EHdgar-Dega-03-31
источник
2021 June 03
artpacan ~
На мой взгляд, лучшим способом посмотреть на современность под другим углом, является изучение истории. Но то, что пишут в учебниках — сплошь описание масштабных событий а-ля: «подняли налоги, начался кризис, а за ним война» — эта поебень скучна и обезличена настолько, насколько это вообще возможно. Вся штука в деталях. Описание быта, простых вещей, простых событий — вот что действительно даёт ощущение историчности и воспитывает интерес к прошлому.

Лично я не знаю источников, которые бы описывали бытовуху в разрезе истории, кроме канала Theatrum Orbis. Посты этих ребят не отличаются рофлами и кламбурами, но выполняют такую же функцию, как и мои — растягивают вам кругозор без лишней воды. Типа, готов поспорить, что хуй вы знали, что пили в первом баре Российской империи? Где малевал свои шедевры легендарный пейзажист Архип Куинджи? Ну или почему у хипстопидоров-усачей была специальная чайная чашка?

А вот если подпишетесь, будете знать. Знаний много не бывает, хули.
источник
2021 June 10
artpacan ~
Сегодня на повестке дня у нас Камиль Писсарро — очередной самый главный батя всея импрессионизма, проживший очень насыщенную на приключения жизнь и, возможно, больше всех повлиявший на течение отверженных.

https://telegra.ph/Kamil-Pissarro-03-31
источник
2021 September 15
artpacan ~
Ой, а кто это тут у нас? Артпацанчик опять ожил и завёз своей хуеты.

Сегодня не восьмое марта, но это похуй, ведь про девочек я могу рассказывать круглосуточно.

Берта Моризо — великолепная художница, успешная представительница импрессионизма и просто сладенький цветочек. Поэтому, если вы идентифицируете себя насильником, то читайте статью с исключительным уважением и слегка виновато. А если посудомойкой, тогда с невыразимой гордостью за сестру, застывшей на лице.  

https://telegra.ph/Berta-Morizo-03-31
источник
2021 September 22
artpacan ~
Что ж, импрессионизм — всё. В заключение темы я, как ответственный контент-мейкер, замутил для вас краткий гайд по основным импрессионистам, чтобы можно было без заёба повторить материал, если вдруг позабудется. Благодарности можете на карту скинуть.  

• Клод Моне — кувшинки, пейзажи. Много отрывистых, крупных и грубых мазков. Писал не предметы или людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и цветовых пятен. Основная фишка — дрожание воздуха, дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.

• Эдуар Мане — люди. Из женщин — только непростой судьбы (куртизанки). До него никто не изображал шлюх вот так запросто, рядом с респектабельными джентльменами, несмотря на то, что многие мужчины так и проводили свой досуг. Писал реальную жизнь реальных людей.

• Огюст Ренуар — кабаки, веселье и голые бабы. Самый весёлый среди импрессионистов. Запросто писал друзей и знакомых, наслаждающихся жизнью. Ренуар был рад, что в импрессионизме не нужен сюжет. Как он сам говорил: «Я рад, что могу просто изобразить цветы и назвать картину “Цветы”». Двигался без заёбов, кароче, и по картинам это видно.

• Камиль Писсарро — пейзажи и парижские улицы. Особенность его картин в густом воздухе. Очертания домов нечёткие, в стиле импрессионизма, но краски более сгущённые по сравнению с коллегами. Объекты на его картинах как жидкий мёд. Плотный густой воздух обтекает их. Жирные мазки. Писал картины сериями: одно и то же место в разное время суток.

• Дега — балерины, бабы в тазах, проститутки. Дега не был классическим импрессионистом, поскольку любил чёткие контуры. Чуть ли не единственный из тусовки, кто использовал чёрный цвет. Виртуозно передавал на холсте остановленную на мгновение жизнь. Его картины как фотографии — выхватывают людей посреди движения. Использовал ракурсы и композицию как на фотографии и часто обрезал людей на картинах в угоду центральному объекту.

• Берта Моризо — импрессионизм как он есть. Объекты на картинах изображены настолько невесомо, что порой они частично растворяются в воздухе. Например, часто у модели не прорисованы руки и размыт задний фон, но при этом изумительно передано тёплое освещение. Ещё одна особенность картин: в основном рисовала свою семью, няню своего ребёнка и друзей, ведь угнетающий бесчеловечный патриархат запрещал женщинам покидать дом без сопровождения (точно не из-за опасностей, ожидающих их на улице).
источник
2021 September 25
artpacan ~
Братишки и сестрички, мы закончили изучение очередной эпохи в истории западноевропейского искусства и, пока не перешли к следующей, я хочу сделать объявление.

Я давно подумываю над тем, чтобы разнообразить контент на канале и заодно попробовать себя в новых жанрах журналистики. После некоторых раздумий, мой выбор пал на интервьюирование. Мы уже вполне прошлись почти по всем основным вехам изобразительного искусства, и, соблюдая хронологический порядок, вплотную подошли к современному арт-миру. Поэтому я хочу в формате экспериментальной рубрики разбавить духоту своих монологов беседами с современными живыми художниками. И для этого мне нужна ваша помощь.

Концепция проста: вы присылаете мне в личку (@artpacan_bot) ссылки на художников, а я отбираю их по своему вкусу и беру у них интервью, если они будут не против. Критериев при отборе будет несколько.

Во-первых это должны быть именно диджитал-художники (от классической живописи меня уже мутит, да и я очень сомневаюсь, что она себя не исчерпала).

Во-вторых, ребята должны быть относительно неизвестными — да, я тут ещё и благотворительностью решил заняться, ведь мёртвым художникам слава ни к чему, а у известных она уже есть, не так ли?

Ну и в-третьих, желательно, но не обязательно, чтобы они так или иначе были связаны с последним пиком современного арт-рынка — криптоартом.

По итогу я рассчитываю намутить блок, состоящий из пяти диалогов. Если формат зайдёт — сделаю рубрику регулярной.

Жду ссылки в личку, чао.
источник
2021 September 29
artpacan ~
Опа нихуя, новый пост на артпацане? Что? Прошло уже три месяца?

Очень смешно. Кароче, двигаемся дальше, и на этот раз я буду пояснять (а вы вникать) за следующий перевал западноевропейского искусства — постимпрессионизм.

Погнали, ёбанарот.

https://telegra.ph/Postimpressionizm-09-01
источник