«Ночной кошмар» «Ночной кошмар» — серия из картин художника Генри Фюзели, которые иллюстрируют готическое направление в искусстве Нового времени.
Готическое направление (сейчас речь не о средневековой архитектуре, если что) в искусстве появилось в период раннего романтизма, когда люди почему-то внезапно дружно стали угарать по хоррорам со всеми сопутствующими заброшенными замками-поместьями, в которых чалились приведения, вурдалаки и прочая мистическая ебинь.
Несмотря на то что готика в основном развивалась в области литературы, – художников тема сверхъестественного, по инерции, тоже зацепила. Одним из таких "раненых в голову" был парнишка Генри Фюзели, который сильно впечатлился россказнями о призраках и описаниями сонного паралича – такой неприятной хуйни, когда ты, как дебил, просыпаешься посреди ночи с лютыми галюнами и ощущением, будто какая-то стрёмная ебала из ада пересела с Люциферовского одобрения на твой грудак (или пока не пересела, но уже где-то рядом тусуется). При этом пошевелиться ты, естественно, не можешь, паралич же, хули.
В своих картинках Генри попытался передать ощущения этого уёбищного недуга. Обычно он рисовал спящую в изящной позе деваху (ух, бля, сексуализация!), на груди которой сидит ёбаное нечто: что-то среднее между чёртом и обезьяной – кароче, метафорическое воплощение страха, ужаса и ночных кошмаров. Но, несмотря на всё мракобесие такого рода полотен, оно не лишено своей мрачной эстетичности.
Прошли века, но искусствоведы так и не поняли, есть ли в таких картинах сексуальный подтекст (мол, хочет ли демон развлечься с беспомощной дамой посредством половой ебли) или ему просто по приколу у неё на сиськах тусоваться? Вопрос вопросов, внатуре.
Так, ладно, с бабой и чертилой всё более-менее понятно, но откуда и нахуя тут бесконечно криповая морда слепой лошади на заднем плане? Если коротко, то это символ демонического присутствия – в эпоху романтизма впечатлительные бедняги из социальной группы «творческие» вообще на лошадях немного поехали (но не верхом, а кукухой), начав по поводу и без приписывать им всякий демонический символизм.
Сладких снов, двор.