Size: a a a

Analysis Paradisis

2020 October 06
Analysis Paradisis
Я сейчас в отпуске в Стамбуле и вчера мы ходили в кофейню.

Людей мало, мест свободных много, но к нам подошёл уборщик и отвел на служебную лестницу, где открывается красивый вид на Золотой Рог. А когда я забирала кофе, издалека увидел, что мне неудобно нести три стакана и принёс поднос. Это все не входит в его обязанности, но он просто светился, когда помогал.

Если все начнут относиться к клиентам так, как этот уборщик, классных продуктов станет намного больше ❤️
источник
2020 October 09
Analysis Paradisis
Денис Ялугин, продакт из Альфа-банка и создатель Product Meetup, сделал интересную оффлайн-игру — бизнес-симулятор, в рамках которого вы почувствуете себя CEO компании на один день.

Будете принимать стратегические решения, повышать прибыльность компании, растить базу клиентов. И познакомитесь с интересными людьми: сейчас играют в основном мидл и топ-менеджмент.

А еще Денис прямо сейчас адаптирует продукт для начинающих продактов - до самой игры будет добавлен образовательный блок. Можно подать заявку на предварительное участие - для early adopters цена будет дешевле на 1000р (7500 вместо 8500), если хотите ими стать - на сайте notbadcompany.ru в форме заявки в поле "имя и фамилия" допишите newproduct.

Ну а если вы и так все знаете, но тоже хотите поиграть - участие в оффлайн-симуляторе стоит 6000 рублей, регистрация и подробности там же - notbadcompany.ru.

Сама тоже думаю поучаствовать в какой-нибудь день, может, с кем-то пересечемся🙂
источник
2020 October 13
Analysis Paradisis
Опросили у себя внутри руководителей, какими качествами должен обладать продакт, что нужно подтягивать, на что делать упор.

Почти все назвали эти 4 навыка:
— Умение принимать решения на данных
— Общение с пользователями (опросы, интервью, обратная связь)
— Понимание базовых принципов UX
— Управление проектами, процессами, ресурсами

Звучит как вектор развития на ближайшее время.
источник
2020 October 14
Analysis Paradisis
Спринт — как создать и протестировать продукт за пять дней. Джейк Кнапп, Джон Зерацки, Браден Ковиц

Кажется, что по частоте рекомендаций продактов "Спринт" - вторая книга после Inspired. А в Inspired она упоминается как must read.

Как написано в одном из обзоров - после прочтения хочется тут же что-то создать. И это правда 🙂

Спринт — методика создания и тестирования прототипа всего за пять дней, но пять дней полного погружения. Берутся 7 или меньше разноплановых сотрудников: руководители, эксперты, инженеры, откладывают все остальные дела на неделю и занимаются только решением одной проблемы продукта.

Методика была создана в Google, теперь применяется во многих компаниях и в основном в Google Ventures - они и инвестируют в стартапы, и проводят с ними эту спринт-неделю, помогая им принять важные для них решения.

Внутри есть полная инструкция, как проводить спринт, а также куча интересных историй спринтов от разных компаний:
— робот, который приносит зубную щётку постояльцам отеля
— онбординг пользователей слака
— помощь онкологам в выборе экспериментальных программ лечения.

Про сам спринт вы и так в книге прочитаете (там в конце есть краткая инструкция, лучше нее саммари не написать), а меня заинтересовало, как проходит тестирование прототипа: один интервьюирует, а вся команда наблюдает по видеосвязи, болеет за свое решение и делает заметки. Думаю теперь, что настроить такой процесс не так уж и сложно, и как бы и у себя сделать интервью и возможность команде подключаться к просмотру этих интервью — должно быть интересно и мотивирующе.
источник
2020 October 16
Analysis Paradisis
Прочитала в одном канале рекомендацию, как проверить менеджера, умеет ли он быть настойчивым и пушить коллег: при назначении собеседования сказать ему, что сообщите ему вечером дату и время встречи, и не сообщить. Напомнил - молодец, не напомнил - не молодец.

Так вот. Не делайте так никогда.

Такой способ проверки покажет только то, что компании наплевать на потенциального сотрудника с самого первого контакта. И останется ощущение непрофессионализма.

Хотите проверить, что у кандидата с настойчивостью, смоделируйте ситуацию: "Вы увидели, что прод лежит. Ответственный сотрудник не отвечает на телефон. Ваши действия?". И смотрите, предложит ли он написать в телеграме, найти домашний телефон или телефоны других сотрудников, и на каком этапе его настойчивость кончится. Может кончиться и на "ну не берет трубку и не берет, подожду, так уж и быть".

А намеренно ухудшать общение с кандидатом не стоит. В тренде сейчас умение общаться и делать так, чтобы всем было удобно и не портить свою репутацию.
источник
2020 October 19
Analysis Paradisis
Пора вводить какую-то рубрику фейлов: вот, например, у госуслуг нет проверки на пробел после почты, и она считается неправильной.
источник
2020 October 20
Analysis Paradisis
Друзья, а расскажите, на какие мероприятия ходите, чтобы завести знакомства, обменяться опытом и ходите ли?

Мне вот в инстаграме постоянно вылезает реклама Random Coffee для продактов (встреча с одним случайным человеком раз в неделю). Кто ходил, стоит ли?
источник
Analysis Paradisis
И давайте опрос тоже (можно выбрать несколько ответов)
Анонимный опрос
69%
Никуда не хожу
22%
Хожу на конференции и митапы
7%
Хожу на встречи, подобные Random Coffee
2%
Участвую в мастермайндах
Проголосовало: 895
источник
2020 November 11
Analysis Paradisis
Pixar: как вдохнуть в бизнес новую жизнь, Лоуренс Леви

Книга про то время Pixar, когда компания финансировалась из кармана Джобса, не имела стратегии, зато имела очень невыгодный контракт с Дисней и готовила к выходу свой первый фильм - Историю игрушек. И про то, как компания с этими проблемами справилась, вышла на IPO и стала знаменитой - история, написанная бывшим финансовым директором.

Мне была очень интересна часть про IPO - там подробно разобран процесс, как это происходит. На амазоне есть пара отзывов, что конец достаточно странный — про то, как Лоуренс подался изучать философию и религию, но мне он странным не показался, а вот начало показалось затянутым: первые 80 страниц — описания одних и тех же проблем.

Тем не менее, книга интересная, легкая, небольшая (250 стр) и признана бестселлером - стоит потратить нескольких часов.

Вспомнила после книги, что не смотрела Историю Игрушек 4, срочно это исправила и думаю теперь прочитать Creativity Inc - тоже про Pixar, но не про управление компанией, а про корпоративную культуру внутри.
источник
2020 November 19
Analysis Paradisis
Когда в команде есть продуктовый редактор ❤️
источник
2020 November 27
Analysis Paradisis
Друзья, за все 3 года существования канала я так ни разу толком и не представилась, но теперь это и не нужно: ребята из Burning Hut написали про меня небольшую, но интересную статью, где рассказали все самое интересное — и про то, как рано закончить школу, и про то, кем и где я работаю сейчас.

Выхожу из сумрака, так сказать 🙂 А в комментариях по такому случаю давайте познакомимся — расскажите немного про себя.
источник
2020 December 04
Analysis Paradisis
Про наше приложение с тренировками новости давно не рассказывала. И хорошие новости есть, и не очень.

Из неожиданного:
— мы рассчитывали, что дадим инструмент для тренировок опытным капоэйристам, в основном ученикам своей школы, а на мир особо не надеялись. А вышло так, что бОльшая часть аудитории, причем с огромным отрывом — новички из Бразилии.

Из хороших новостей:
— месяца полтора назад мы полностью закончили контентную часть и раскатили все программы тренировок
— аудитория органически растет, на андроиде перевалили за 5000 скачиваний, скоро перевалим за 10000.
— вышли на 100+ тренирующихся человек в день и 500 в неделю
— много отзывов в маркете, 99% - 4 и 5 звезд.
— активные пользователи пишут на почту, вчера вот получила письмо от пользователя, что он андроид-разработчик, хочет такую-то функцию и готов ее нам реализовать. Приятно!

Из плохих:
— много удалений после скачивания - 80%. Не знаю, какие цифры являются нормальными, но связываю это с тем, что приложение, скорее всего, высоко поднято в категории фитнеса в Бразилии и его видят много людей не из нашей ЦА.
— мы все еще не закончили айос, хоть приложение давно в сторе. Но это и не проблема: соотношение пользователей айоса и андроида примерно 10/90%
— мы не промотируем приложение. Причина проста: мы не обговорили это на берегу, когда начинали, и в конце оказалось, что ни у меня, ни у тренера нет времени и желания этим заниматься. А нанимать человека пока не хочется, тк на приложении мы не зарабатываем.

Как-то так 🙂
источник
Analysis Paradisis
Все еще разбираюсь с тем, как работают комментарии в телеграме — видимо, когда у поста есть лайки, комментарии недоступны. Так что пусть пока будут здесь)
источник
2020 December 07
Analysis Paradisis
Про тексты в интерфейсе

Когда мы делали интерфейс приложения, неожиданно очень трудной частью для меня оказались тексты. Меня буквально парализовывало, когда нужно было придумать или выбрать, что будет написано на кнопке, потому что я понятия не имела, как делать выбор, как это будет звучать и восприниматься пользователем.

Так что я копнула чуть глубже и теперь показываю вам список каналов и рассылок, которые я читаю про текст в интерфейсе и текст вообще:

рассылка от Иры Моториной, автора канала @redachredach. Ровно то, что я хотела: про текст в интерфейсе (мобилки, десктоп, голосовые помощники), с кучей примеров и возможностью делать домашку и получать комментарии от Иры, если хотите. Стоит 6$ в месяц, маст рид для продактов, на мой взгляд.

@uxwords — здесь очень много примеров интерфейсов, что всегда интересно порассматривать.

— у Кирилла Егерева скоро выйдет книга "Этой кнопке нужен текст", думаю подождать электронного вида и прочитать.

А вот эти рассылки не про интерфейс, но тоже интересно. Я, на самом деле, не все письма успеваю читать из них, но то, что успеваю, мне нравится.

ежемесячная рассылка "Сильный текст"  от Максима Ильяхова. Там вообще про все и огромное количество дополнительного материала, так что каждый раз, когда я открываю письмо, случается "эффект Википедии", когда ты ушёл куда-то не туда. Это и нравится, и не нравится одновременно 🙂 249 рублей в месяц.

курс для всех, кто работает с текстами от Иры Ильяховой. В курсе 43 письма, и он скорее для тех, кто хочет заниматься этим профессионально. 1990р, но я его купила когда-то по скидке - просто не удержалась.

PS. А чтобы интересные рассылки не терялись в спаме от магазинов, у меня специально для них есть отдельная почта — очень удобно.
источник
2020 December 23
Analysis Paradisis
​​В субботу была на продуктовой игре NotBadCompany, в которой нужно принимать решения про развитие компании — в какие процессы вкладываться, какие риски закрывать, а на какие забить, сколько тратить на маркетинговые компании, а в конце выйти на IPO (спойлер: мы все проиграли, никто не вышел).

Идея похожа на игру из Голдратта: у вас есть только какая-то вероятность получить клиента или запустить новый продукт, а запустится он или нет - решает кубик. Но саму вероятность можно повышать путем развития процессов. Как в жизни: лучше развиты исследования в компании - больше вероятности запустить продукт, который нужен клиентов, лучше маркетинг - больше клиентов.

В игре намного больше взаимосвязей и глубины, чем успеваешь понять за 6 проведённых часов — Денис, спасибо за такую продуманность!

Если есть свободный вечер и 6 000 рублей, сходите. Было интересно 🙂
источник
2020 December 31
Analysis Paradisis
Друзья, с наступающим!

Желаю вам в новом году по максимуму прокачивать  продукты, процессы и себя! 🙂

Happy New 2021!
источник
2021 January 21
Analysis Paradisis
Долгосрочная перспектива

Недавно заказывала доставку еды в одном приложении, оплатила и села ждать. Через полтора часа захожу посмотреть, а моего заказа не существует — он просто пропал. Техподдержка говорит "мы отменили ваш заказ, потому что не нашли курьера".

Никаких пушей, звонков, смс про отмену заказа не было, и даже в приложении заказ пропал. Нет бы хоть показать статус "отменен" и уберечь пользователя от лишнего контакта с поддержкой. Даже не выдали промокод, чтобы сгладить конфликт, хотя это 100% то, что нужно делать в таком случае.

Это я к чему — мне больше не хочется через них заказывать. И я в целом понимаю, почему исправление проблемы с информированием могут откладывать — вероятно, ситуации, когда не найден курьер, редки (хотя редки ли?) и задача не проходит по приоритетам.

Но могу сказать, что нерешение проблем, которые редки, но вызывают тонну негатива, может на вас сильно влиять в долгосрочной перспективе. Уходят постоянные клиенты, не задерживаются новые, падает ретеншн. В конце концов, написал какой-нибудь недовольный блогер и репутация уже не та 🙂

А по поводу классной клиентоориентированности вот вам история про SurfCoffee и Starbucks. Посмотрите, какие SurfCoffee молодцы!
источник
2021 February 05
Analysis Paradisis
Закончила курс по дизайну в фигме в Skillbox.

Что могу сказать — мне понравился и курс, и сама Figma, конечно, суперудобный и достаточно легкий инструмент для рисования дизайна и прототипирования (от функций прототипирования я вообще была в восторге).

Вообще по ней и бесплатных обучалок навалом, но у меня это обучение идет в рамках большого курса по дизайну, поэтому я не парилась и не искала ничего другого. И сами лекции понятные, и проверка домашних работ быстрая (часто - день в день), и преподаватель в рамках проверки домашних работ на вопросы отвечает очень подробно.

Как итог — всем советую освоить фигму! Мне полгода назад приходилось многое дорисовывать, когда мы делали свое приложение, и сейчас я бы сделала это в 100 раз быстрее. Но лучше поздно, чем никогда🙂
источник
2021 February 10
Analysis Paradisis
Атомные привычки, Джеймс Клир

Отойду от продуктовой темы к теме саморазвития и расскажу про эту книгу.

На самом деле, если вы хотите прочитать что-то на тему привычек, то начните с книги Джеймса Клира - он рассказывает про модель "стимул - желание - реакция - вознаграждение", подробно рассматривает каждый этап и приводит к модели формирования хорошей привычки/искоренению плохой:
—  сделать привычку очевидной/неочевидной
— добавить привлекательности/сделать непривлекательным
— упростить/усложнить
— привнести удовольствие от выполнения/убрать удовольствие

А еще он объясняет, почему плохие привычки так быстро прилипают, а хорошие так сложно закрепить и дает кучу лайфхаков и примеров.

В интернете полно кратких содержаний, например, вот это, но подтвержденно хорошие книги я все-таки люблю читать полные, чтобы уж наверняка.

PS. Одно из моих NY resolutions - перестать читать книги ради чтения и искать в них хотя бы одно действие, которое можно применить прямо сейчас. Хочу начать с этой. А так пошел загруз на работе и я перешла с книг по продукту на художку, иду по Лебедевскому постеру "сто книг".

PPS. Делитесь в комментариях, что читаете или слушаете сами и что советуете прочитать другим - книги, подкасты и прочее 🙂
источник
2021 February 20
Analysis Paradisis
Не быть неприятным для клиентов

Представьте себе человека, с которым не очень приятно или сложно общаться.

Невнимательного, который отвечает только на часть сообщений:
— Привет, как дела? увидимся в субботу?
— Хорошо, а ты как?

Другого невнимательного, который отвечает вообще не на то:
— Привет, увидимся в субботу?
— В воскресенье я не могу

Нечувствительного, который игнорирует запрос на помощь:
— Привет! Что-то мне так грустно, хоть вешайся... как у тебя дела?
— Все отлично!

Хамоватого, которому вообще все равно:
— Привет! У меня вот тут проблема, что думаешь об этом?
— Думаю, что ты виноват во всех своих проблемах

Неуловимого, кто никогда не возвращается с конкретикой:
— Привет! Когда вернешь долг?
— Напишу вечером
— (вечером) Так что?
.... ау?

Игнорирующего, который просто не отвечает:
— Привет! Когда вернешь долг?
... ау?
... ты где?

А теперь переложите это на то, как вы (в частности ваша поддержка) общаетесь с вашими пользователями — не вы ли этот неприятный знакомый?
источник