
#ap_книги
МИФ недавно раздали в подарок моим читателям эту книгу, и я тоже прочитала)
Книга о том, как рассказывать людям истории, которые запомнятся надолго. Например, почему так запоминаются истории про то, как люди просыпаются в ванной со льдом, потому что у них украли почку, а формулировки из диплома в университете мы забываем уже через неделю, если не на следующий день.
История прилипает, если в ней, по мнению авторов, есть часть или все из этих шести принципов:
— Простота
Антипример: словосочетание «идиопатическая кардиомиопатия». «Кардиомиопатия» означает, что «что-то не так с вашим сердцем», а «идиопатическая» — что «мы понятия не имеем, что именно не так».
— Неожиданность
Продавец из Nordstrom прогревал машину клиента, пока он выбирал товары.
— Конкретность
В одном университете вместо скучных лекций по бухучету студенты целый семестр помогают вымышленным предпринимателям справиться с проблемами в компании.
— Достоверность
Например, факты или внимание к деталям: в эксперименте, симулирующем суд про опеку, описание жизни матери и ребёнка с большой степенью детализации положительных вещей ("ребёнок с утра чистит зубы щёткой в форме Дарт Вейдера") заставляет присяжных на суде склоняться на сторону матери больше, чем тех, кто прочитал обычное описание ("ребёнок с утра чистит зубы").
— Эмоциональность
Сбор денег более успешен, если люди помогают конкретному ребёнку, а не всей Африке.
— История
Subway сделал очень эффективную рекламу на истории парня, который похудел на их сэндвичах на 90кг.
Каждому принципу посвящена отдельная глава и большое количество примеров поэтому книга из тех, что надо читать, а не пересказывать. Больше подойдёт маркетологам и тем, кто часто выступает.