Size: a a a

Analysis Paradisis

2019 October 13
Analysis Paradisis
​​Сделано, чтобы прилипать, Чип Хиз, Ден Хиз
#ap_книги

МИФ недавно раздали в подарок моим читателям эту книгу, и я тоже прочитала)

Книга о том, как рассказывать людям истории, которые запомнятся надолго. Например, почему так запоминаются истории про то, как люди просыпаются в ванной со льдом, потому что у них украли почку, а формулировки из диплома в университете мы забываем уже через неделю, если не на следующий день.

История прилипает, если в ней, по мнению авторов, есть часть или все из этих шести принципов:

— Простота
Антипример:  словосочетание «идиопатическая кардиомиопатия». «Кардиомиопатия» означает, что «что-то не так с вашим сердцем», а «идиопатическая» — что «мы понятия не имеем, что именно не так».

— Неожиданность
Продавец из Nordstrom прогревал машину клиента, пока он выбирал товары.

— Конкретность
В одном университете вместо скучных лекций по бухучету студенты целый семестр помогают вымышленным предпринимателям справиться с проблемами в компании.

— Достоверность
Например,  факты или внимание к деталям: в эксперименте, симулирующем суд про опеку, описание жизни матери и ребёнка с большой степенью детализации положительных вещей ("ребёнок с утра чистит зубы щёткой в форме Дарт Вейдера") заставляет присяжных на суде склоняться на сторону матери больше, чем тех, кто прочитал обычное описание ("ребёнок с утра чистит зубы").

— Эмоциональность
Сбор денег более успешен, если люди помогают конкретному ребёнку, а не всей Африке.

— История
Subway сделал очень эффективную рекламу на истории парня, который похудел на их сэндвичах на 90кг.

Каждому принципу посвящена отдельная глава и большое количество примеров поэтому книга из тех, что надо читать, а не пересказывать. Больше подойдёт маркетологам и тем, кто часто выступает.
источник
2019 October 14
Analysis Paradisis
Новый марафон c GoPractice

Мы с GoPractice снова скоординировались, чтобы провести марафон с задачками на подсчет разных метрик. Как проходил предыдущий, можно посмотреть здесь

У нас есть три темы на ваш выбор:
— Retention - удержание пользователей.
— ROI - окупаемость инвестиций (например, подсчет того, окупились ли вложения в рекламу)
— Рекламные метрики (CPM, CPC, CR, CTR, CPI , CPA) - расчеты стоимости за клик, действие, установку и т.п.

Голосуйте за наиболее интересную.
источник
Analysis Paradisis
Тема марафона
Анонимный опрос
45%
Retention
37%
ROI
18%
Рекламные метрики
Проголосовало: 573
источник
2019 October 23
Analysis Paradisis
Старт марафона с GoPractice

И мы начинаем! Вы выбрали Retention, так что будь по-вашему, хотя я втайне надеялась на рекламные метрики)

Напомню, что GoPractice - это курс по продуктовой аналитике, который многие признали лучшим, и я тоже всем всегда его рекомендую. Мой отзыв можно прочитать тут.

Формат такой же, как и в прошлый раз: 3 недели подряд, помимо своих постов, я выставляю задачу и варианты ответа (первая - сегодня, а остальные по вторникам), а в понедельник публикую ответ.  В это же время для подписчиков действуют скидки на курс: в первую неделю самая большая, потом чуть поменьше.
источник
Analysis Paradisis
Скидка первой недели – 10%, действует до 28 октября. Купить курс со скидкой можно по вот этой ссылке

Задача первой недели на расчет Retention:

В своем мобильном приложении вы предполагаете примерно такой месячный Retention новых пользователей:

0 месяц - 100%
1 месяц - 30%
2 месяц - 20%
3 месяц - 15%

Приложение вы запускаете в ноябре этого года. Ниже - прогноз числа новых пользователей, которые будут приходить в приложение по месяцам

Ноябрь - 1000 пользователей
Декабрь - 2000 пользователей
Январь - 3000 пользователей
Февраль - 4000 пользователей

Предположим, что оценки числа новых пользователей и Retention верны. Чему будет равна месячная аудитория приложения в декабре?
источник
Analysis Paradisis
Варианты ответа
Анонимный опрос
8%
600
4%
800
8%
2000
71%
2300
10%
3000
Проголосовало: 419
источник
2019 October 28
Analysis Paradisis
Организация рабочих задач в Trello

Про свое планирование задач немного расскажу, как раз к началу рабочей недели. Всё очень просто - это трелло. Для больших проектов у меня есть OneNote с заметками.

К трелло я пришла не сразу, а в несколько этапов: сначала все было в голове или в хаотичных заметках, потом список задач на день, потом добавился OneNote, а затем трелло.

Я пересматривала то, как я веду задачи, только тогда, когда мне начинало не хватать текущего инструмента. Не умещается в голове - переношу на листок, не умещается на листке - OneNote и Trello. Если пытаться внедрить новое планирование тогда, когда и старое ничего, вряд ли что-то получится.

В самом трелло у меня 7 столбцов, ровно то количество, которое влезает на экран монитора, чтобы охватить взглядом все: сегодня/завтра/эта неделя/следующая неделя/месяц/на будущее/готово.

Если делить только на "сегодня" и "все остальное", можно погрязнуть в выборе следующих задач, если сегодняшние кончились, да и психологически бесконечный столбец очень давит. Многие, кто пользуются трелло, отваливаются именно из-за такого деления.

Заголовки столбцов с задачами на неделю, следующую неделю и месяц пишу всегда датами в формате: 21.10 - 25.10, 28.10 - 01.11, октябрь. Так проще заносить задачи с конкретным сроком, чтобы не лезть в календарь.

Несколько лайхфаков, которые делают Трелло для меня идеальным:

— Заносить абсолютно все задачи, даже мелкие
Ответить коллегам, поправить ТЗ, отправить документы. Особенно ответить коллегам, потому что бывают сложные вопросы, и, если я помечаю их непрочитанными в мессенджере, это сильно отвлекает. А большие вещи я заношу сначала одной задачей, а когда начинаю их делать - обычно веду отдельно заметки в OneNote или конфлю, а в трелло заношу ближайшие 2-3 подзадачи

— Заносить задачи так, чтобы и через месяц было понятно, что имелось в виду
Обязательно нужен глагол и вся важная информация: вместо задачи "пересадка", по которой вообще непонятно, что это, я пишу "написать заявку на пересадку Васи на место 44" 

— Не использовать лишнего
Я не пользуюсь никакими цветовыми отметками, датами дедлайна и т.д, из-за того, что я разбиваю столбцы на две ближайшие недели и месяц - мне достаточно написать в задаче "25 ноября напомнить Маше о том-то". Если вдруг их будет не хватать, то введу.

— Всегда держать список перед глазами
Трелло всегда открыто в браузере, чтобы было легко посмотреть, что следующее

— Обновлять список каждый вечер
Если я не успела сегодня что-то сделать, переношу на завтра. Это банально, но важно.

— Не чистить столбец "готово" :)
Потому что и понадобиться могут заметки, и это альтернатива вычеркиванию пункта на листочке: всегда приятно видеть, как много ты сделал.
источник
Analysis Paradisis
Ответ на задачу первой недели

И правильный ответ на задачу выше - 2300. 71% из голосовавших ответили правильно :)

Как посчитать:
Общее количество пользователей приложения в декабре = (пользователи, которые пришли в ноябре)*(ретешн 1 месяца) + пользователи, пришедшие в декабре*ретеншн 0 месяца = 1000*30% + 2000*100%  = 2300.

Завтра будет новая задачка, а вот скидка на курс в 10% по этой ссылке сегодня последний день, завтра будет уже меньше.
источник
2019 October 29
Analysis Paradisis
Скидка второй недели, для тех, кто не урвал курс в прошлую неделю, 7%, действует до 4 ноября. Купить курс со скидкой можно по вот этой ссылке

Задача второй недели

Команда выкатила новую версию продукта и спустя несколько дней увидела, что Retention 1 дня статистически значимо вырос на 10%. Что можно сказать о том, что произойдет с Retention 1 месяца в новой версии продукта?
источник
Analysis Paradisis
Варианты ответов
Анонимный опрос
9%
Retention 1 месяца гарантированно вырастет
4%
Retention 1 месяца гарантированно не вырастет
87%
Retention 1 месяца может вырасти, а может не вырасти
Проголосовало: 597
источник
2019 November 04
Analysis Paradisis
Судя по ответам, это было слишком легко)

Правильный ответ: Retention 1 месяца может вырасти, а может не вырасти.

Retention 1 дня мог вырасти по разным причинам: например, после изменений команда провела активную пуш-кампанию, которая не несла реальной ценности, но была триггером перехода в приложение. Тогда Retention 1 месяца может и не вырасти.

А может, сделанные изменения действительно подняли ценность продукта до пользователей, и можно ожидать, что Retention 1 месяца вырастет.
источник
2019 November 05
Analysis Paradisis
И завершаем наш марафон хитрой задачей про Retention на основе календарных дней и 24-часовых интервалов.

Скидка третьй недели, для тех, кто любит запрыгивать в поезд последний момент, 5%, действует до 11 ноября. Купить курс со скидкой можно по вот этой ссылке

Задача второй недели

10 октября в приложение пришло 7000 новых пользователей. Мы посчитали Retention 1 дня этих пользователей двумя способами:

А. На основе календарных дней. Здесь мы считаем долю из этих 7000 пользователей, которые воспользовались приложением 11 октября.
B. На основе 24-часовых интервалов. Здесь считаем долю из этих 7000 пользователей, которые вернулись в интервал от 24 до 48 часов с момента первого запуска приложения. Для каждого пользователя интервал будет индивидуальный и будет выглядеть следующим образом: (время запуска приложения + 24 часа; время запуска приложения + 48 часов).

Что вы можете сказать о значениях Retention 1 дня, полученных способами A и B?
источник
Analysis Paradisis
Варианты ответа
Анонимный опрос
8%
A будет равно B
53%
А в большинстве случаев будет меньше B
40%
А в большинстве случаев будет больше B
Проголосовало: 414
источник
2019 November 11
Analysis Paradisis
И наконец-то неправильных ответов больше, чем правильных. А правильный ответ такой: A в большинстве случаев будет больше B.

Критерий в методе расчета А (по календарным дням) намного мягче, поэтому в большинстве случаев этот способ расчета даст большее значение.

Прииер: пользователь Х впервые запустил приложение в 11-50 10 октября. Он засчитается вернувшимся на следующий день при методе расчета А, если запустит приложение в 00-05 11 октября, то есть через 15 минут после первого запуска. В методе расчета B этот пользователь должен зайти в период с 11-50 11 октября по 11-50 12 октября, чтобы мы засчитали его вернувшимся на 1 день.

Про методы расчёта Retention можно почитать ещё здесь, там есть ещё Rolling Retention, которого в задачах не было.

Сегодня последний день 5% скидки на курс, а если вы зарегистрировались по предыдущим скидкам, но не успели оплатить, то напишите мне в личку, мы что-нибудь придумаем.

Ставьте 👍, если марафон понравился, так я вижу, что это было полезно :)
источник
2019 November 15
Analysis Paradisis
Hooked (На крючке), Нир Эяль, Райан Хувер

Прочитала Hooked, мне понравилась. Я брала бумажную версию, но за это время и электронная появилась.

Книга совсем маленькая, 243 страницы (если без благодарностей), читается очень легко.

Вся книга про один цикл завлечения и удержания пользователя:
Триггер —> Действие —> Переменное вознаграждение —> Инвестиция

Триггер — это то, что побуждает человека воспользоваться вашим продуктом. Триггеры бывают внешние (что-то увидел, например, и тоже захотел), и внутренние (стало грустно, полез листать инстаграм).

Действие — промежуточный этап между вашей хотелкой, которую сформировал триггер, и получением вознаграждения. Например, то же пролистывание ленты инстаграм. Чтобы действие было выполнено, должна быть мотивация (хочу), возможность (могу), и простота (понятно, как).

Переменное вознаграждение — принцип, на котором устроены различные казино, лотереи, мобильные приложения. Вознаграждение может быть, но оно не стабильное, то есть, то нет, маленькое или большое, и поэтому хочется совершать действия еще и еще, чтобы вознаграждение получить.  Например, Pinterest: красивые фотографии соседствуют с достаточно обычными постами, и это заставляет человека листать их еще и еще, воспринимая каждую удачно найденную фотографию как вознаграждение.

Инвестиция — вложения пользователя в ваш продукт. Чем больше пользователь вложил сил и времени, пользуясь вашим продуктом, тем сложнее ему от него уйти. Комментарии в сервисах, достижения, рейтинг пользователя, загруженные фото в инстаграме - это все те инвестиции, которые держат пользователя в вашем продукте.

Каждому этапу цикла посвящена отдельная глава, много примеров, а в конце - вопросы, которые вы можете задать себе про свой продукт. По ходу чтения могут появиться идеи про новые фичи и стать яснее приоритеты текущих :)

Почитать советовала бы всем, кто так или иначе влияет на продукт, тем более что там читать, всего 243 страницы крупным шрифтом.
источник
Analysis Paradisis
Подписчикам канала МИФовцы дарят книжку "Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал" 🥳. Скачать ее можно тут, при открытии подождите немного, когда подставится промокод. Я не читала, но звучит интересно, скачала себе тоже.

А если хочется почитать что-то еще, то приходите на гаражную распродажу МИФа в эти выходные: можно будет купить книги, изданные до 2019 года, по 200-500 рублей. Распродажа пройдет в Москве и Питере, и это хорошая возможность закупиться на январские праздники или купить подарки на Новый Год.

PS. Обзоры не рекламные, я всегда пишу честно о том, что мне понравилось, а что нет (хотя книги, которые мне не нравятся, я обычно не дочитываю и редко про них говорю). С МИФовцами мы просто дружим, и книги я беру в основном у них, потому что они классные :)
источник
2019 November 22
Analysis Paradisis
​​Ценности компании

У нас в Тинькофф разработали и активно сейчас внедряют ценности компании: ДНК Тинькофф. Установленные и прозрачные ценности - всегда показатель здоровья компании ("Сердце компании" можно почитать, кому интересно).

Как и везде, перед HR встала проблема, что ценности разработали, а теперь нужно сделать так, чтобы их все запомнили, и решили они эту задачу, на мой взгляд, просто потрясающе :)

Каждый этаж утром ждали на столе пять шоколадок, на которой написана только одна ценность компании из пяти, например, "мы работаем для клиента". И была запущена игра: нужно было собрать комплект из пяти разных шоколадок, обменявшись с коллегами из других отделов, и получить за это награду.

Этим же утром офис бегал и менял шоколадки со словами:
-- а у тебя есть "мы в одной лодке?"
-- обменяю "мы задаём тренды" на "мы считаем компанию своей!"

Через пару часов ценности компании были выучены всеми наизусть)

PS. Говорят, сюрприз с ценностями не последний. А посмотреть их можно на приложенной фотке, они совсем не секретные.

PPS. Даже вкусы у шоколадок были разные!
источник
2019 November 28
Analysis Paradisis
Ребят, подскажите, что можно почитать про геймификацию? Книги, статьи, или просто хорошие примеры геймификации в продуктах, а я потом с вами поделюсь, если получится хороший список.

Коллега скинул статью про разные способы геймификации для разных психотипов, поняла, что мне очень интересно.

А еще интересно количество дизлайков на посте выше - если вы поставили дизлайк, то напишите мне в личку - @shenzzzi, почему :)
источник
2019 December 12
Analysis Paradisis
Руководитель: soft skills или hard skills?

Хороший руководитель должен обладать обоими типами навыков: soft skills (социальные) и hard skills (профессиональные). На практике же почти всегда один тип прокачан сильнее другого.

Представим теоретическую ситуацию: есть два человека на место руководителя отдела.
Один -- профессионал, за которым не было замечено ни одной ошибки, но которому тяжело даётся коммуникация.
Второй -- коммуникабельный, может решать конфликты, мотивировать и развивать людей, но не является идеальным примером того, как надо работать (худшим тоже не является).

Кому вы отдадите должность -- тому, кто должен подтянуть soft skills или hard skills?

В первом случае у руководителя будет безусловный авторитет среди подчинённых, к нему будут обращаться за советом, полагаться на него и тянуться к его уровню. Но могут возникнуть проблемы с проведением тет-а-тет встреч и  административным вопросами.

Во втором случае руководитель будет поддерживать отличную атмосферу внутри команды, выявлять проблемы и решать их, но уровень выполнения работы может просесть, тк отдел копирует лидера: лидер позволяет себе отодвигать сроки задач - и мы будем, не фиксировать требования - и мы не зафиксируем.

Считается, что soft skills развивать сложнее, чем hard skills, так что многие, думаю, выбрали второй вариант. Я сама была в этой ситуации: когда-то меня сделали руководителем отдела аналитики с опытом в системном анализе всего в 3 месяца 🤦‍♀️ Я справилась и выросла, но повторять такое и выбирать человека совсем без профессионального опыта все же не советую.

Я думала об этом в последнее время, так как знаю и хорошие, и плохие примеры с обеих сторон, и пришла к выводу, что тип навыков не имеет особого значения. Имеет значение то, прокачивает ли человек свою слабую сторону, и насколько успешно: например, какие изменения произошли с ним за последний год. И важно то, осознает ли он ответственность, что его сотрудники так или иначе будут считывать его поведение и качество работы и переносить его на себя. Если это все есть - можно делать на него ставку.

А вы как думаете?
✅ Согласен с постом
🗣️ Выберу человека с soft skills
🧠 Выберу человека с hard skills
источник
2019 December 17
Analysis Paradisis
​​Суперприложение Тинькофф

В начале прошлой недели мы выкатили большое обновление мобильного банка на айос, и стали первым российским суперприложением. На следующий день после нашего релиза ВТБ заявил, что тоже скоро сделают суперприложение, и Сбер сейчас тоже активно занимается своей экосистемой.

Мы вынесли все наши существующие сервисы развлечений (кино, концерты, театры, рестораны и шопинг) на отдельный экран, и добавили к ним новые в формате apps-in-app на манер WeChat'а.

Меня иногда спрашивают в личку, чем конкретно я занимаюсь - так вот, именно этим, я рада быть частью команды лайфстайл-сервисов :)

Не могу не сказать про нашу предновогоднюю акцию до 22 декабря: если у вас все ещё нет нашей карты, то можно заказать её тут, получить вместе с ней бесплатное обслуживание и... яркие носки. Заодно и канал поддержите, мне тоже будет бонус) Но, на самом деле, это не реклама, у нас есть 15% кэшбэк в кино и до 33% в ресторанах (в большинстве там 15%), взять к январским праздникам самое то.

Ps. Мы суперприложение пока только на ios, но андроид уже в пути :)

Pps. Если в статье про нас соберёте все подчеркнутые буквы, увидите пасхалку, если лень, гуглите "тинькофф послание".
источник